
Такси в России и США: что между ними общего? А в чем разница?
Ремень безопасности
В США очень строго следят за соблюдением правил дорожной безопасности, но таксисты являются той категорией водителей, на которых правило пристегиваться не распространяется. Причина, как не странно – безопасность.
Пристегнутый водитель почти не дает шансов на спасение в случае нападения пассажира сзади. А случаи такие не редкость, увы. Не пристегнутый ремень позволяет водителю выскочить из машины в любой опасной для него ситуации.
В России правило не пристегнутого ремня у таксистов действует лишь негласно, а закон требует использовать ремень всегда.
Все разговоры только по желанию клиента
Максимум, что вы услышите от американского таксиста, это слова приветствия. Вступать в разговор с пассажирами запрещено, если только сам клиент не проявит инициативу. В этом случае водитель может поддержать разговор, но должен завершить его сразу же, если клиент перестанет отвечать. Однако, это правило соблюдается не всеми водителями.
В России можно указать в приложении, хотите ли вы общаться во время поездки, но, как и в случае с американскими коллегами, российские таксисты не всегда соблюдают «режим тишины». Тут в ход идут негативные отзывы и низкие оценки от пассажиров, которые способны понизить общительность водителя на любом континенте.
В американских такси не бывает детских кресел
В США, как и в России существует обязательное правило для перевозки детей в машинах в специальных детских креслах, которые гарантируют их безопасность в поездке. Но на такси это правило не распространяется! В США взрослые, которые обязательно должны сопровождать ребенка в поездке – как минимум, если этот ребенок настолько мал, что нуждается в автокресле – должны гарантировать его безопасность. То есть они пристегиваются сами, пристегивают ребенка, и следят за ним всю дорогу.
В России требования к таксистам строже, если вы вызываете машину и не предупреждаете о наличии ребенка, то вам могут отказать в поездке. Таксистам в России запрещено брать пассажиров с детьми, если машина не оборудована автокреслом.
Таксист решает, повезет ли вас и ваш багаж
Не все из нас путешествуют налегке, некоторые возят с собой чемоданы размера XL, а то и сразу два. Не удивляйтесь, если водитель такси в США откажется везти вас к месту назначения с огромным багажом – он имеет на это право.
По закону допустим провоз багажа разумных размеров, но вот эту самую разумность определяет водитель, а не пассажир.
В России, кроме запрета на провозку некоторых опасных и зловонных веществ, ограничение одно – размер багажника. Если ваш багаж способен влезть в багажник, чтобы тот мог закрыться, значит все ОК, можно ехать.
Тревожная кнопка для водителя
Машины такси в США оборудованы специальной тревожной кнопкой, которую водитель может нажать в случае опасности. Речь не обязательно о нападении, водителю просто может стать плохо, к примеру. При нажатии снаружи машины загорится желтый свет, который будет сигналом для полиции.
В России таких «тревожных кнопок» нет. Есть в некоторых службах кнопка отправки тревожного вызова коллегам-таксистам, Яндекс Такси внедрил кнопку «Конфликт», которая позволяет включить запись происходящего в салоне. А еще есть возможность отправки своего маршрута или вызов экстренных служб. Но вот американского варианта у нас нет.
Взаимная система оценок
Клиенты американских такси не только оценивают водителя, но и получают от него оценку своих пассажирских качеств. Это здорово дисциплинирует обе стороны.
В России тоже уже несколько лет действует двусторонняя система оценок в такси, но о ней, кажется, не все знают. Иначе чем объяснить дикие выходки, видеозаписи которых то и дело появляются в сети? Если ваш пассажирский рейтинг падает, то вы не только не получите хорошую машину на свой заказ, но в какой-то момент вообще можете оказаться в числе заблокированных пользователей. Хотя, для этого придется сильно постараться.
Водители такси обязаны осуществлять перевозку инвалидов и помогать им
Хотя по закону американские таксисты обязаны обеспечить доступность использования такси людьми с ограниченными возможностями, жестко регулируется это только для некоторых частных служб такси. Им в случае отказа везти инвалида грозит штраф и даже возможная потеря лицензии.
В России законом тоже запрещено отказывать инвалидам в проезде, но на практике ситуация несколько иная. В соцсетях периодически публикуются посты о грубости таксистов, отказавшихся везти человека с креслом-коляской. Никаких особых мер к таким водителям применено не будет.
Запись всего, что творится в салоне
На фоне растущих угроз безопасности водителей, такси в США оснастили системой видеозаписи. Впрочем, это вызвало и недовольства, поскольку начало записи было связано с запуском двигателя, а значит даже в отсутствие пассажиров водитель находился под наблюдением. Многие посчитали это нарушением границ приватности. Некоторые компании пошли навстречу и изменили правила мониторинга внутри салона, но не все.
В России машины такси тоже стали оснащать системами видеозаписи происходящего в салоне, но они не снимают постоянно, их включает и выключает сам водитель. Плюс в некоторых таксопарках тестируют камеры, которые периодически делают записи примерно по 10 секунд. Это позволяет отслеживать состояние водителя и контролировать соблюдением им правил. Например, чтобы в ходе поездки он не смотрел в телефон.
Плата за время ожидания
В этом водители обеих стран оказались солидарны – и в США, и в России нередки случаи, когда водитель включает счетчик раньше времени. Они таким образом стремятся «компенсировать время ожидания». Однако, в США есть строгое правило – бесплатное время ожидания пассажира 10 минут. Если за это время он не выйдет, то водитель запускает счетчик.
В России реально бесплатное время ожидания составляет 2-5 минут. Больше будут бесплатно ждать только грузовые машины.
-
26.06.2025, 10:01
Первые клиенты пожаловались, что Tesla Robotaxi едет, как пьяная
Первые дни публичного тестирования беспилотных такси Tesla в Остине (штат Техас) показали, что технология пока далека от идеала. Робокары выезжают на полосу встречного движения, тормозят без видимой причины и останавливаются посреди шестиполосной дороги. При этом все поездки проходят под контролем инженера-испытателя, который находится на переднем пассажирском сидении.Читать далее
-
20.06.2025, 14:49
Сергей Когогин: «Бороться с китайским автопромом невозможно»
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин в интервью РБК заявил, что российский электрокар «Атом» создавался с учетом изменившегося у поколения зумеров отношения к автомобилю, а также актуальной ситуации на российском авторынке.Читать далее
-
19.06.2025, 10:17
Эксперты обсудили пикантную проблему беспилотных такси: решения пока нет
На ПМЭФ-2025 бывший исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян поделился неожиданным наблюдением о внедрении беспилотного транспорта в США. По его словам, в Сан-Франциско такие автомобили начали использоваться жителями не только для поездок, но и в качестве «мотелей на час».Читать далее
-
19.06.2025, 09:20
Volkswagen представил беспилотное такси для Европы и США
Компания Volkswagen и ее суббренд MOIA, специализирующийся на новой мобильности, представили серийную версию полностью электрического и частично автономного минивэна ID. Buzz AD, который бросил вызов разрекламированному Tesla Robotaxi.Читать далее
-
18.06.2025, 12:23
АвтоВАЗ показал Lada для такси класса «Комфорт»
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), открывшегося сегодня, 18 июня, АвтоВАЗ представил новую версию удлиненного седана Lada Aura, адаптированную под нужды таксопарков. Читать далее
-
09.06.2025, 16:01
Как новый закон о локализации такси изменит рынок в Петербурге
С марта 2026 года в России вступает в силу новый закон, согласно которому все таксопарки обязаны будут использовать автомобили отечественного производства. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков рассказал, как изменится рынок таксомоторных перевозок в Северной столице.Читать далее
-
26.06.2025, 10:01
Первые клиенты пожаловались, что Tesla Robotaxi едет, как пьяная
Первые дни публичного тестирования беспилотных такси Tesla в Остине (штат Техас) показали, что технология пока далека от идеала. Робокары выезжают на полосу встречного движения, тормозят без видимой причины и останавливаются посреди шестиполосной дороги. При этом все поездки проходят под контролем инженера-испытателя, который находится на переднем пассажирском сидении.Читать далее
-
20.06.2025, 14:49
Сергей Когогин: «Бороться с китайским автопромом невозможно»
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин в интервью РБК заявил, что российский электрокар «Атом» создавался с учетом изменившегося у поколения зумеров отношения к автомобилю, а также актуальной ситуации на российском авторынке.Читать далее
-
19.06.2025, 10:17
Эксперты обсудили пикантную проблему беспилотных такси: решения пока нет
На ПМЭФ-2025 бывший исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян поделился неожиданным наблюдением о внедрении беспилотного транспорта в США. По его словам, в Сан-Франциско такие автомобили начали использоваться жителями не только для поездок, но и в качестве «мотелей на час».Читать далее
-
19.06.2025, 09:20
Volkswagen представил беспилотное такси для Европы и США
Компания Volkswagen и ее суббренд MOIA, специализирующийся на новой мобильности, представили серийную версию полностью электрического и частично автономного минивэна ID. Buzz AD, который бросил вызов разрекламированному Tesla Robotaxi.Читать далее
-
18.06.2025, 12:23
АвтоВАЗ показал Lada для такси класса «Комфорт»
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), открывшегося сегодня, 18 июня, АвтоВАЗ представил новую версию удлиненного седана Lada Aura, адаптированную под нужды таксопарков. Читать далее
-
09.06.2025, 16:01
Как новый закон о локализации такси изменит рынок в Петербурге
С марта 2026 года в России вступает в силу новый закон, согласно которому все таксопарки обязаны будут использовать автомобили отечественного производства. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков рассказал, как изменится рынок таксомоторных перевозок в Северной столице.Читать далее