
Тест-драйв BMW 7 Series: воспарив над суетой
Новый баварский взгляд на «комфорт в розницу» начинается с отметки 5 390 000 рублей. Столько стоит 3-литровая дизельная версия BMW 730d xDrive. Всего предложено 6 модификаций, включая удлиненную BMW 750Li xDrive, которая по нынешним «распухшим» деньгам оценена в базовые 6 990 000 рублей. Если вернуться во времена с более лояльным курсом валют, ценник смело можно было бы понизить процентов на 25-30%. Но у истории, как известно, нет сослагательного наклонения. Зато есть будущее. И в его «внеплановом» приближении инженеры BMW в который раз преуспели.
Здесь невольно вспоминается контроллер iDrive, который стал не только визитной карточкой BMW, но и источником копирования для ряда других марок. В начале 2000-х появление этой «шайбы» было воспринято событием чуть ли не революционным, что отчасти соответствует истине. Но как писал Глеб Горбовский, «разве привыкают к чудесам»?.. Для VI поколения «семерки» контроллер решили оставить, но в качестве альтернативы предложили решение, кажущееся сегодня немного фантастическим, – управление посредством жестов. Полагаю, для тех, кто пережил «малиновые» 90-е, нарастил брюшко, но еще помнит, что такое «растопырка», новая функция станет родной уже при выезде из шоу-рума. А вот с системой автономной парковки, подразумевающей отсутствие водителя в момент постановки автомобиля на свободное машиноместо, придется потренироваться. Штуковина наинтереснейшая, никто в мире пока что не рискнул предложить такой крутой «ход конем». И очень жаль, что на момент нашего пилотного тест-драйва опция «ДУ парковка» оказалась, увы, недоступной (в России - с марта 2016-го). Можно лишь проявить воображение и представить картину, как вы держите в руке ключ зажигания, и посредством его направляете 5,1-метровый седан в узкое пространство на какой-нибудь городской улочке или в свой загородный гараж.
Жаль, «умный» ключ пока не в состоянии руководить «жалюзи» фирменной решетки радиатора BMW. Но и без его помощи заслонки баварских «ноздрей» способны открываться/закрываться, в зависимости от условий передвижения и климата. Скажем, если на улице жара, то «окно», естественно, открыто. Господствует мороз – совершенно противоположная ситуация: необходим быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Есть еще скоростная трасса, где важен вопрос аэродинамики. Не уверен, что новая технология способна сильно уменьшить коэффициент Cx несущегося по дороге автомобиля, но тот факт, что инженерные изыскания коснулись и этого незначительного, на первый взгляд, нюанса, делает честь мюнхенским конструкторам.
Они, как никто другой, понимают: хороший шкаф топором не делают, и даже трудно представить, какой еще техникой напичкан флагманский BMW. Будь у создателей фильма-юбиляра «Назад в будущее» чуть больше креатива, они бы напичкали DeLorean DMC-12 лазерными примочками. Но что не спрогнозировали киношники, сумели воплотить в жизнь баварские моторостроители. В первую очередь, достойны упоминания лазерные фары Laserlight с неослепляющей системой управления дальним светом Selective Beam. Вещь по всем статьям эксклюзивная: дальность действия светового потока – 600 метров, то есть вдвое больше того, что обеспечивают традиционные технологии. Активируются такие фары на скорости свыше 70 км/ч, при этом моргать лазером не представляется возможным. Понятно, что Laserlight – опция и, к тому же, дорогая: за возможность освещать свой путь уникальным пучком придется заплатить чуть ли не сотню тысяч. Однако не сомневаюсь, что побаловать себя лазером в России согласятся многие из числа потенциальных покупателей 7 Series. Подобные машины приобретаются совсем не «в базе»: если уж шиковать – так на полную.
Пусть кое-кто из основных соперников бравирует первенством в широком применении алюминия, но это не оголяет чувства ущербности у создателей новой «семерки». Добротная сталь, «крылатый металл» - все это давно в норме вещей. В лабораториях BMW пошли дальше, использовав в конструировании ряда кузовных элементов «семерки» легкий и прочный карбон. Да-да, тот самый композит, что до недавних пор использовался лишь при создании «космолета» i8. В результате, немцам удалось сэкономить на снаряженной массе крупногабаритного седана ни много ни мало 130 кг.
Насколько сильно повлияли «урезанные» килограммы на динамику BMW 7 Series, сказать трудно. Но характеристики тяжелого лимузина впечатляют. В нашем тестовом случае длиннобазный BMW 750Li xDrive загоняет стрелку цифрового спидометра до отметки 100 км/ч за мимолетные 4,5 секунды. Выскочки на псевдоспортивных хэтчах, считающие, что в потоке равных им нет, банально лопнут от зависти, как любимый воздушный шарик Пятачка. Тягаться в светофорном рывке с 2-тонной баварской «яхтой» означает подписать себе позорный приговор. 450-сильный V8 в избытке располагает мощностными и тяговыми (650 Нм при 1800-4500 об/мин) возможностями, которые эталонно «пережевываются» 8-ступенчатым «стептроником». Итог поразителен: стремительный, но при этом максимально аккуратный с точки зрения комфорта седоков разгон, сопровождаемый штоколовским басом, своевременные замедления, повторный шаг ухода от навязчивого преследования, и полное удовлетворение сутью происходящего. В плане спортивного поведения "баварец" по-прежнему дает фору штутгартскому S-Class, и представители трехлучевой звезды, как мы уже писали, признаются в этом сами.
Зато как управляется новый BMW 7 Series! Дабы качество полотна не искушало седоков поносить дорожных строителей фразами из лексикона лошадиных барышников, его изъяны в онлайн-режиме мониторятся рядом штатных камер и сенсоров. И, что очень важно, датчики не просто отслеживают недочеты, но и соответствующим образом настраивают подвеску под эти конкретные условия. Седан укомплектован полностью независимой ходовой с двойными поперечными рычагами спереди и 5-рычажкой сзади, причем, все узлы - алюминиевые.
Пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами отныне не опционный продукт, а элемент базового оснащения. Специальной кнопкой слева от селектора АКПП можно на пару сантиметров поднять кузов и переехать ж/д переезд, а потом опустить железное «тело» на прежнее место. Причем, электроника делает это мягко и эластично; сидящие внутри автомобиля это преображение даже не ощутят. Равно как совершенно незаметным представляется работа интегрального рулевого управления. Электроника меняет угол поворота задних колес, позволяя «семерке» как по рельсам проходить поворот, сообразуя свои намерения с настройками полноприводной системы xDrive. Предельно пунктуальны в своей работе подруливающий ассистент движения в полосе, электронный помощник движения в пробках и защита от бокового столкновения.
Все мы нет-нет, да и любим иногда с юмором посетовать, мол, клятые немцы проиграли нам Великую Отечественную, а машины строят такие, до которых нам, ох, как далеко. Смех смехом, но доля злой правды в том все же есть. И вкусив подобных мыслей, так и тянет кинуть в адрес новой «семерки» нечто агрессивно-уважительное: "Какая же она сволочь!... Прожить бы с ней хоть один день"...
С кем приходится считаться
Традиционный и самый опасный для «баварца» соперник – Mercedes-Benz S-Class (длина - 5116-5246 мм). На российском рынке – с осени 2013-го. Помимо стандартного седана (от 5 550 000 рублей до 15 900 000 рублей) предлагается в роскошной версии Mercedes-Maybach S-Class (7 270 000-12 400 000 рублей) и в стильном «купейном» кузове S 63 AMG Coupe (от 8 400 000 рублей). Модификация «седан» - это моторы V-образной конструкции: четыре V6 мощностью 249-333 л.с., два V8 (455-585 л.с.), а также два V12 (530 и 630 л.с.).
Другой игрок «Большой немецкой тройки» - Audi A8 (5135–5265 мм). Стартовая стоимость 3.0 TDI quattro (250 л.с.) – 5 150 000 рублей. Удлиненная версия с тем же силовым агрегатом стоит на 50 000 рублей дороже. «Спортивная» модификация S8, оснащенная 4-литровым 520-сильным TSI, предлагается по минимальной цене 7 млн рублей. Самая дорогая «восьмерка» - от 8 400 000 рублей. Под капотом этой длиннобазной субмарины спрятан 6,3-литровый W12, развивающий 500 сил.
Комплектации и технические характеристики
BMW 7 750Li xDrive 4.4 АТ 4x4 | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2019 |
Кузов | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 450 |
Объем двигателя | 4395 |
Тип трансмисии | автомат 8 |
Привод | полный |
Городской цикл | 11.6 |
Загородный цикл | 6.3 |
Смешанный цикл | 8.3 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |
-
04.02.2021, 22:54
5 самых мощных автомобилей BMW в России
Автомобили BMW – это агрессивный дизайн, спортивный характер и мощные моторы. Недаром здание штаб-квартиры компании в Мюнхене построено в форме четырех цилиндров.Читать далее
-
11.11.2020, 13:42
Автомобили звезд российского футбола
Пока любопытные ханжи ищут в Сети «то самое видео» с Артемом Дзюбой, мы решили вспомнить действительно важное про российских футболистов. То, на каких автомобилях они предпочитают передвигаться. И здесь уж точно есть на что посмотреть.Читать далее
-
12.11.2019, 22:26
BMW отзывает в России 10 автомобилей для замены двигателей
Российский офис BMW объявил о начале локальной отзывной кампании, которая затронет в нашей стране всего 10 автомобилей 3-Series, 5-Series и 7-Series, проданных в 2019 году. Причина – дефектные моторы, которые подлежат замене.Читать далее
-
16.01.2019, 15:37
Обновленный BMW 7-Series: свежий дизайн, мотор и цена
Компания BMW представила рестайлинговый седан 7-Series. Новинка получила дизайн в духе флагманского вседорожника X7, модернизированный 4,4-литровый мотор и расширенный список оборудования.Читать далее
-
15.01.2019, 13:12
В России отзывают почти 700 автомобилей BMW
Российский офис BMW объявил о начале сервисной кампании в отношении двух моделей: BMW M550i xDrive и 750i xDrive. Причина – сбой программного обеспечения, который может привести к повреждению двигателя.Читать далее
-
26.02.2018, 07:12
Audi A8 против BMW 7-Series: немецкое дерби
Совсем скоро, в марте, в дилерских шоу-румах Audi появятся первые «живые» экземпляры флагманского A8. Как мы уже информировали, заказы уже вовсю принимаются. Дилеры говорят, что интерес к IV поколению седана налицо. Давайте вместе сравним новый большой Audi с не менее авторитетным BMW 7-Series. Бой титанов всегда впечатляет. Читать далее
-
04.02.2021, 22:54
5 самых мощных автомобилей BMW в России
Автомобили BMW – это агрессивный дизайн, спортивный характер и мощные моторы. Недаром здание штаб-квартиры компании в Мюнхене построено в форме четырех цилиндров.Читать далее
-
11.11.2020, 13:42
Автомобили звезд российского футбола
Пока любопытные ханжи ищут в Сети «то самое видео» с Артемом Дзюбой, мы решили вспомнить действительно важное про российских футболистов. То, на каких автомобилях они предпочитают передвигаться. И здесь уж точно есть на что посмотреть.Читать далее
-
12.11.2019, 22:26
BMW отзывает в России 10 автомобилей для замены двигателей
Российский офис BMW объявил о начале локальной отзывной кампании, которая затронет в нашей стране всего 10 автомобилей 3-Series, 5-Series и 7-Series, проданных в 2019 году. Причина – дефектные моторы, которые подлежат замене.Читать далее
-
16.01.2019, 15:37
Обновленный BMW 7-Series: свежий дизайн, мотор и цена
Компания BMW представила рестайлинговый седан 7-Series. Новинка получила дизайн в духе флагманского вседорожника X7, модернизированный 4,4-литровый мотор и расширенный список оборудования.Читать далее
-
15.01.2019, 13:12
В России отзывают почти 700 автомобилей BMW
Российский офис BMW объявил о начале сервисной кампании в отношении двух моделей: BMW M550i xDrive и 750i xDrive. Причина – сбой программного обеспечения, который может привести к повреждению двигателя.Читать далее
-
26.02.2018, 07:12
Audi A8 против BMW 7-Series: немецкое дерби
Совсем скоро, в марте, в дилерских шоу-румах Audi появятся первые «живые» экземпляры флагманского A8. Как мы уже информировали, заказы уже вовсю принимаются. Дилеры говорят, что интерес к IV поколению седана налицо. Давайте вместе сравним новый большой Audi с не менее авторитетным BMW 7-Series. Бой титанов всегда впечатляет. Читать далее