Тест-драйв Lexus LX450d: статус зашкаливает
Покупка такого внедорожника требует максимальной концентрации «бабла» и «понтов» и сравнима с приобретением дорогого огнестрельного оружия. Ведь владельцу гарантирован не только максимум комфорта - при желании он получит зашкаливающую самооценку, которая способна компенсировать самые капризные комплексы. Правда, на время. Ведь даже «Крузак» рядом с ним, судя по ценнику, нищеброд.
Японцы оторвались на внешности обновленного LX ровно настолько, насколько позволили рамки текущего корпоративного дизайна, который, как известно, и без того не особо отличается миролюбием. В результате, градус агрессии в экстерьере флагманского внедорожника зашкаливает прямо пропорционально градусу его статусности, и, конечно же, всему этому благополучно способствовали огромные размеры автомобиля. При прежней колесной базе в 2850 мм общая длина кузова выросла, благодаря увеличенным свесам, на 60 мм (5065 мм), а ширина — на 10 мм. Дорожный просвет остался тем же - 225 мм.
Кроме того, LX внешне изменился сильно: начиная от передних диодных фар, противотуманок, огромной решетки радиатора и заканчивая задними фонарями и диодными подворотниками. Внедорожник выглядит как настоящий хищник юрского периода. Однако главным результатом второго рестайлинга стало появление в России дизельной версии LX450d с 4,5-литровым V8 мощностью 272 л.с., которую мы и протестировали. В отличие от привычного LX570 c 367-литровой бензиновой «восьмеркой», новая версия разгоняется на секунду медленнее (8,6 секунды), зато почти на 5 литров меньше расходует топлива. И хотя по паспорту последний показатель дизельного внедорожника составляет 9,5 литра на «сотню» в смешанном цикле, в реальности при экономичном режиме он глотал все 15 литров.
Руль настроен для комфортной размеренной езды, и никаких острых спортивных реакций от него ждать не стоит. Шасси в комфортном режиме проявляет предельно деликатную заботу о пассажирах, уберегая их от мелких и средних изъянов покрытия. Большой клиренс и завышенный центр тяжести способствуют к значительным кренам кузова при маневрах, так что на нем лучше не лихачить. В спортивном режиме автомобиль ощутимо пробуждается, живо реагирует на акселератор, 6-ступенчатая коробка передач упорно удерживает обороты, а шасси демонстрирует бескомпромиссную жесткость.
Бензиновый LX570 едет гораздо веселее, и его 367-сильный темперамент больше соответствует брутальной внешности хищника. С другой стороны, большой Lexus вполне готов примерить на себя и образ неторопливого буржуа с легкой ленцой и размеренным образом жизни. И ничего, что «реальные пацаны» с наших окраин этого могут не понять.
Салон порадует большими объемами и обновленным премиальным оформлением. Здесь отсутствует кричащая роскошь, которой может похвалиться тот же Cadillac Escalade, и апартаменты LX больше напоминают европейский классический стиль – выглядит неброско, но определенно дорого. В салоне сразу обращает на себя внимание своими огромными размерами знакомый 12,3-дюймовый монитор мультимедийной системы, а также пульт Remote Touch на центральном тоннеле. Излишне чувствительный джойстик здесь по-прежнему требует снайперской точности.
На заднем диване у пассажиров царские просторы. К тому же, там регулируется наклон спинки, а подушка сидения оснащена электроприводом, сдвигающим ее в пределах 89 мм. К сожалению, третий ряд сидений доступен только в бензиновой модификации, так что это следует учитывать тем, у кого душа лежит к дизельному варианту. Объем багажного отделения LX приятно удивит настоящего путешественника – он варьируется от 701 до 1276 литров.
Однако, по большому счету главным конкурентом Lexus LX является его сородич и донор Toyota Land Cruiser 200, который нашпигован аналогичным фаршем, а разница заключается в более скромном оформлении. Стандартный вариант Land Cruiser, оснащенный тем же 4,5-литровым турбодизелем, обойдется в среднем на 700 000 рублей дешевле - от 4 126 000 до 5 365 000 рублей. Цена бензиновой модификации «младшего брата» еще доступней - от 3 983 000 до 5 234 000 рублей. Ведь по сути Lexus LX – это тот же «Крузак», только с угрюмой физиономией и золотыми запонками, и стоит ли за эту ретушь переплачивать – большой вопрос.
Комплектации и технические характеристики
Lexus LX Executive 2 4.5d AT 4x4 | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2022 |
Кузов | внедорожник |
Количество дверей/мест | 5/8 |
Тип двигателя | дизель |
Мощность, л.с./ об/мин | 272 |
Объем двигателя | 4461 |
Тип трансмисии | автомат 6 |
Привод | полный |
Смешанный цикл | 9.5 |
Топливо | ДТ |
Все характеристики |