Тест-драйв Range Rover Evoque: все, что имеет значение
Когда в 2011-м Range Rover Evoque вышел на рынок, он в одночасье стал сенсацией. О нем говорили, его оспаривали, им восторгались. Поляризовал дизайн автомобиля, который получился интеллигентным и одновременно улично-спортивным. Этого сгустка в сочетании с приличным набором технологий оказалось достаточно, чтобы за 4 года Evoque разошелся по планете тиражом более 450 000 ед. По словам Энди Барлоу, программного менеджера Evoque, на сегодняшний день каждый третий реализуемый в мире Land Rover несет на себе шильдик героя нашего обзора.
Аналогичное позиционирование Evoque наблюдается и в России, где самые первые поставки кроссовера, как все мы помним, были сопряжены с длинными очередями. Фигурально выражаясь, заказанную машину подчас приходилось ожидать как сына из армии. В московском офисе Jaguar Land Rover нам сообщили следующее: «Начиная с января 2015 года, объем продаваемых Range Rover Evoque на российском рынке составляет около 20% от общего объема продаж Land Rover. Если говорить только о семействе Range Rover, как топовой линейке Land Rover, то объем реализации Evoque достигает 29% от общего объема продаж линейки Range Rover».
С позиции такого пользователя мы решили «оставить чины за дверями» и познакомиться с обновленным продуктом поближе, что называется, «на ты». Ознакомительный пресс-экскурс Энди Барлоу начал с заявления о том, что формы кузова Evoque, в целом, было решено не менять. Акцент, как это водится в хороших компаниях, был сделан на мелочах, но так умело, что свежесть продукта ощущается с первого взгляда. Evoque по-прежнему красив как греческий бог. Он уместно будет выглядеть на паркинге у гольф-клуба, при этом, в отличие от ряда «сухостойных немцев», в нем есть некое волшебство. Он совсем не скучен подобно Мюнхену, где все чисто, красиво и устроено. Он истинный представитель своего островного государства, в котором уважение к царственной особе проявляется на генном уровне.
Фронт и корма самого маленького в семье Land Rover премиум-кроссовера прописаны на порядок яснее, чем прежде. Воздухозаборники слегка поменяли обводы и теперь более отчетливые. Бампер выглядит как бы весомее и мужественнее. Предлагаются 2 новых цвета кузова и 5 свежих дизайнов колесных дисков(всего 16 вариантов). Радиаторная решетка хоть и сохранила прежние формы, но при этом стала смотреться мускулистее. В головной светооптике появились адаптивные светодиодные прожекторы. Задние фонари чутка приподнялись, а спойлер видоизменился. В кормовой части «потолка» кузова красуются непривычные 2 «плавника» антенны, что весьма необычно. «Мы самым осторожным образом ускорили эволюцию дизайна Evoque», - заявил Фил Симмонс, отвечающий в проекте Evoque за экстерьер. И он, как ни крути, прав.
Фирменная система All-Terrain Progress Control автоматически поддерживала малую (до 8 км/ч) скорость передвижения по опасным горным участкам и внушала уверенность в выполнении поставленных задач. Что в данной технологии подкупает, так это автономность принятия решений. При прохождении дистанции я полностью сконцентрировался на управлении, а в задачи автоматики входило куда больше функций. Среди оных – поддержание заданной скорости, «игра» крутящим моментом, сканирование работы систем ABS и ESP и т.п. Но больше всего понравилась «картинка» на ЖК-мониторе, где в онлайн режиме можно было наблюдать за глубиной преодолеваемого брода. В ней что-то есть от привычного нам парктроника. Как только подколесное месиво начинает углубляться к отметке 50 см, электроника «бьет в набат», предупреждая, что опасность совсем не пустячная, и лучше не испытывать судьбу.
Хорош в таких ситуациях дизель – оборотист, тих и до поры до времени спокоен. Он тот же по объему (2,2 литра), что и был, - 4-цилиндровый 150-сильный Ingenium с 400 Нм максимального крутящего момента, но только с 20-процентным составом полезных доработок. Среди особенностей агрегата – использование в конструкции алюминия, применение распредвала на роликовых подшипниках, регулировки фаз газораспределения на выпускном распредвалу, балансирных валов, насоса системы охлаждения переменной производительности, турбонагнетателя, работающего в кооперации с клапаном системы рециркуляции отработанных газов на впуске. Ко всему прочему, дизель (равно как подрамник) стал легче. Всего этого, по информации автопроизводителя, оказалось достаточным, чтобы сделать Evoque самым экономичным Land Rover за всю историю. Паспортные данные трезвонят о показателе расхода в 4,2 л/100 пути (версия 2WD), что заставляет снять перед машиной шляпу. Но в нашем тестовом случае цифра «высветилась» иная – сказались условия гористой местности с массой виражей-задержек, спусков/подъемов и т.п.
В салоне истинно британское видение того, как сделать жизнь водителя и его друзей если не домашним, то максимально комфортным. В оформлении все та же прежняя роскошь, но она стала как бы «мягче» и «салоннее». Появились новые 3 колера натуральной кожи, подсветка ряда элементов внутреннего дизайна (аж 10 вариаций), передние кресла с 14-ю режимами регулировки обзавелись климатом и… функцией массажа. Конкуренты по классу «расслабухи» пока что не предлагают, а потому у продавцов марки есть весомый аргумент для привлечения внимания к своему свежему продукту. При этом интенсивность вращения массажных роликов регулируется. Для этого придется воспользоваться настройками системы InControl Touch, которая проецирует свои действия на 8-дюймовый ЖК-дисплей.
В хороших комплектациях предусмотрены: дистанционный климат-контроль, вибрация руля при наезде на центральную разметку проезжей части, круиз на низких скоростях, система экстренного торможения, возможность открывания крышки багажника без использования рук (для этого надо провести ногой под бампером – сработают 2 датчика с обеих сторон). Наконец, водитель при желании может в любой момент просмотреть архив своих прежних поездок, получить быстрый доступ к Центру содействия Land Rover и воспользоваться точкой доступа к Wi-Fi, рассчитанной на раздачу Интернета 8 устройствам одновременно. По информации московского офиса компании, самой популярной комплектацией Evoque на данный момент является Pure Tech и 5-дверная кузовная версия. Скорее всего, эта тенденция сохранится и после ноября 2015-го.
P.S. Помнится, в детстве зачитывался произведениями Карела Чапека. Так вот, в самом известном из них - «Война с саламандрами» писатель изрек буквально следующее: «Хотите узнать Англию? Купите форд-малютку». Увы, ошибся великий чешский фантаст. Или просто не мог предугадать, что в начале XXI века британцы создадут куда более интересное и прогрессивное, нежели им озвученное. Имя называть не станем. Но Вы понимаете, на что мы намекаем…
Комплектации и технические характеристики
Land Rover Range Rover Evoque Pure 2.2 AT | |
Год выпуска, с | 2011 |
Год выпуска, по | 2014 |
Кузов | кроссовер |
Мощность, л.с./ об/мин | 150 |
Привод | полный |
Городской цикл | 8.7 |
Загородный цикл | 5.7 |
Топливо | дизель |
Все характеристики |
-
10.09.2021, 18:11
Названы 15 самых «горячих» автомобилей, привлекающих покупателей-женщин
Выявить самый популярный автомобиль среди женщин, равно как составить тройку или пятерку любимейших у них – занятие неблагодарное. На эти рейтинги оказывает влияние множество факторов.Читать далее
-
16.06.2021, 17:27
Самым женским автомобилем в России стал кроссовер, который сняли с продажи из-за низкого спроса
Женщины чаще обращают внимание на дизайн и цвет автомобиля, чем на его технические характеристики, надежность и ликвидность на вторичном рынке. Эксперты выяснили, какие автомобили в России можно считать самыми женскими.Читать далее
-
15.04.2021, 15:55
За красивый ролик на пляже водитель Range Rover Evoque заплатил огромный штраф
В Италии владелец Range Rover Evoque, решивший во время ограничительных мер прокатиться по пустынному песчаному пляжу, заплатил штраф в размере 2 700 евро (250 тыс. рублей).Читать далее
-
12.10.2020, 22:30
Депутат из Торжка похвасталась своим Range Rover Evoque. Земляки не оценили
В Торжке, как в любом другом провинциальном городке, судачат. На сей раз об Ольге Савинцевой, депутате Торжокской городской думы от всем известной партии, директоре бюджетной организации «Центр образования». Читать далее
-
26.08.2020, 23:27
Range Rover Evoque и Discovery Sport получили новые возможности
В Land Rover рассказали о новых уникальных опциях, которые появились у кроссоверов Evoque и Discovery Sport с 2021 модельного года. Автомобили получили новую мультимедиа и научились обновляться «по воздуху».Читать далее
-
03.07.2020, 16:57
Land Rover запустил сервис подписки на автомобили в России
Британский автомобильный холдинг предложил россиянам сервис подписки автомобилей «Land Rover Mobility», но только для юридических лиц. Для аренды будут доступны четыре вседорожника.Читать далее
-
10.09.2021, 18:11
Названы 15 самых «горячих» автомобилей, привлекающих покупателей-женщин
Выявить самый популярный автомобиль среди женщин, равно как составить тройку или пятерку любимейших у них – занятие неблагодарное. На эти рейтинги оказывает влияние множество факторов.Читать далее
-
16.06.2021, 17:27
Самым женским автомобилем в России стал кроссовер, который сняли с продажи из-за низкого спроса
Женщины чаще обращают внимание на дизайн и цвет автомобиля, чем на его технические характеристики, надежность и ликвидность на вторичном рынке. Эксперты выяснили, какие автомобили в России можно считать самыми женскими.Читать далее
-
15.04.2021, 15:55
За красивый ролик на пляже водитель Range Rover Evoque заплатил огромный штраф
В Италии владелец Range Rover Evoque, решивший во время ограничительных мер прокатиться по пустынному песчаному пляжу, заплатил штраф в размере 2 700 евро (250 тыс. рублей).Читать далее
-
12.10.2020, 22:30
Депутат из Торжка похвасталась своим Range Rover Evoque. Земляки не оценили
В Торжке, как в любом другом провинциальном городке, судачат. На сей раз об Ольге Савинцевой, депутате Торжокской городской думы от всем известной партии, директоре бюджетной организации «Центр образования». Читать далее
-
26.08.2020, 23:27
Range Rover Evoque и Discovery Sport получили новые возможности
В Land Rover рассказали о новых уникальных опциях, которые появились у кроссоверов Evoque и Discovery Sport с 2021 модельного года. Автомобили получили новую мультимедиа и научились обновляться «по воздуху».Читать далее
-
03.07.2020, 16:57
Land Rover запустил сервис подписки на автомобили в России
Британский автомобильный холдинг предложил россиянам сервис подписки автомобилей «Land Rover Mobility», но только для юридических лиц. Для аренды будут доступны четыре вседорожника.Читать далее