Тест-драйв Range Rover Evoque: все, что имеет значение

  • 11987
  • 0
Готовить «очень вкусно» сегодня, увы, недостаточно. На потребительское восприятие влияет множество факторов, будь то способ подачи, сочетание текстур, вкусов, цветов и т.п. И так обстоят дела не только в ароматном мире кулинарии. Автопром – не исключение.
^

Когда в 2011-м Range Rover Evoque вышел на рынок, он в одночасье стал сенсацией. О нем говорили, его оспаривали, им восторгались. Поляризовал дизайн автомобиля, который получился интеллигентным и одновременно улично-спортивным. Этого сгустка в сочетании с приличным набором технологий оказалось достаточно, чтобы за 4 года Evoque разошелся по планете тиражом более 450 000 ед. По словам Энди Барлоу, программного менеджера Evoque, на сегодняшний день каждый третий реализуемый в мире Land Rover несет на себе шильдик героя нашего обзора.

Аналогичное позиционирование Evoque наблюдается и в России, где самые первые поставки кроссовера, как все мы помним, были сопряжены с длинными очередями. Фигурально выражаясь, заказанную машину подчас приходилось ожидать как сына из армии. В московском офисе Jaguar Land Rover нам сообщили следующее: «Начиная с января 2015 года, объем продаваемых Range Rover Evoque на российском рынке составляет около 20% от общего объема продаж Land Rover. Если говорить только о семействе Range Rover, как топовой линейке Land Rover, то объем реализации Evoque достигает 29% от общего объема продаж линейки Range Rover».

С таким коммерческим успехом грешно долгое время пребывать в первозданном наряде. Расчетливые британцы постоянно в тренде, и на днях явили журналистам рестайлинговый вариант Evoque (16MY), который уже в ноябре 2015-го появится в российских шоу-румах. Как выяснил 110km.ru, дилерские склады еще располагают достаточным количеством Evoque 2015 модельного года. Это, говорят продавцы, необходимо для полного удовлетворения спроса покупателей. Однако в неформальных беседах трейдеры заявляют, что многие потребители осведомлены о скором появлении свежего варианта и готовы выждать двухмесячную паузу, чтобы одними из первых «оседлать» Evoque-2016. Клиентская аудитория, выбирающая Evoque, - мужчины и женщины, преимущественно в возрасте 30-40 лет. Как правило, это успешные, спорториентированные люди с активной жизненной позицией, законодатели моды, открытые для всего нового. Они амбициозны в плане карьеры, перспективны как специалисты и активны в бездонном мире соцсетей. Понимают толк в модных гаджетах, а потому зачастую воспринимают автомобиль именно как гаджет. Ну и, наконец, не лишены чувства стиля.

С позиции такого пользователя мы решили «оставить чины за дверями» и познакомиться с обновленным продуктом поближе, что называется, «на ты». Ознакомительный пресс-экскурс Энди Барлоу начал с заявления о том, что формы кузова Evoque, в целом, было решено не менять. Акцент, как это водится в хороших компаниях, был сделан на мелочах, но так умело, что свежесть продукта ощущается с первого взгляда. Evoque по-прежнему красив как греческий бог. Он уместно будет выглядеть на паркинге у гольф-клуба, при этом, в отличие от ряда «сухостойных немцев», в нем есть некое волшебство. Он совсем не скучен подобно Мюнхену, где все чисто, красиво и устроено. Он истинный представитель своего островного государства, в котором  уважение к царственной особе проявляется на генном уровне. 

Фронт и корма самого маленького в семье Land Rover премиум-кроссовера прописаны на порядок яснее, чем прежде. Воздухозаборники слегка поменяли обводы и теперь более отчетливые. Бампер выглядит как бы весомее и мужественнее. Предлагаются 2 новых цвета кузова и 5 свежих дизайнов колесных дисков(всего 16 вариантов). Радиаторная решетка хоть и сохранила прежние формы, но при этом стала смотреться мускулистее. В головной светооптике появились адаптивные светодиодные прожекторы. Задние фонари чутка приподнялись, а спойлер видоизменился. В кормовой части «потолка» кузова красуются непривычные 2 «плавника» антенны, что весьма необычно. «Мы самым осторожным образом ускорили эволюцию дизайна Evoque», - заявил Фил Симмонс, отвечающий в проекте Evoque за экстерьер. И он, как ни крути, прав.

Когда в предместьях испанского Монсеррата пошел дождь, а мы к тому времени уже знали, что машину предстоит загнать в условия, где полно перепадов высот, глины, камней, и, к тому же, неизбежен штурм грязевой речки, участь «модника» нарисовалась, мягко говоря, незавидной. Ему бы блистать на помостах да говорить о небесном, а тут… Но британцы четко себе представляли, как и чем подсолить «тест-меню», невзирая на образ городского стиляги. Мы загнали «красавчика» в узкие щебеночные переходы, стараясь, чтобы стальные лакированные бока не терлись о камни-борта ущелья, попеременно вывешивали колеса и окунали парня в плохо пахнущее месиво тины. Однако для Evoque наша экспедиция не стала проблемной – он выходил из любой передряги с достоинством Цезаря, преодолевшего Рубикон.

Фирменная система All-Terrain Progress Control автоматически поддерживала малую (до 8 км/ч) скорость передвижения по опасным горным участкам и внушала уверенность в выполнении поставленных задач. Что в данной технологии подкупает, так это автономность принятия решений. При прохождении дистанции я полностью сконцентрировался на управлении, а в задачи автоматики входило куда больше функций. Среди оных – поддержание заданной скорости, «игра» крутящим моментом, сканирование работы систем ABS и ESP и т.п. Но больше всего понравилась «картинка» на ЖК-мониторе, где в онлайн режиме можно было наблюдать за глубиной преодолеваемого брода. В ней что-то есть от привычного нам парктроника. Как только подколесное месиво начинает углубляться к отметке 50 см, электроника «бьет в набат», предупреждая, что опасность совсем не пустячная, и лучше не испытывать судьбу.

Хорош в таких ситуациях дизель – оборотист, тих и до поры до времени спокоен. Он тот же по объему (2,2 литра), что и был, - 4-цилиндровый 150-сильный Ingenium с 400 Нм максимального крутящего момента, но только с 20-процентным составом полезных доработок. Среди особенностей агрегата – использование в конструкции алюминия, применение распредвала на роликовых подшипниках, регулировки фаз газораспределения на выпускном распредвалу, балансирных валов, насоса системы охлаждения переменной производительности, турбонагнетателя, работающего в кооперации с клапаном системы рециркуляции отработанных газов на впуске. Ко всему прочему, дизель (равно как подрамник) стал легче. Всего этого, по информации автопроизводителя, оказалось достаточным, чтобы сделать Evoque самым экономичным Land Rover за всю историю. Паспортные данные трезвонят о показателе расхода в 4,2 л/100 пути (версия 2WD), что заставляет снять перед машиной шляпу. Но в нашем тестовом случае цифра «высветилась» иная – сказались условия гористой местности с массой виражей-задержек, спусков/подъемов и т.п.

9-ступенчатый «автомат» ZF9HP по-прежнему хорош и практически вне претензий – своевременно и аккуратно «щелкает» передачи, которые позволяют кроссоверу набирать скорость не хуже заправской «легковушки». Привычная задержка при переходе на низшие ступени ощущается лишь в момент резкого ускорения. АКПП максимально точно подбирает передачи в момент небольшого замедления или плавного набора скорости, а приличное количество ступеней позволяет дизелю при высоких скоростях держать более низкие обороты. А это, как вы понимаете, обеспечивает умеренный аппетит. Кстати, на российский рынок поставляются и будут поставляться исключительно полноприводные версии Evoque, и только с АКПП. Шины с низким сопротивлением качению бойко стирают микроны асфальтового слоя добротных каталонских дорог, ничуть не досаждая сидящим внутри навязчивым вибро- и звукосопровождением.

В салоне истинно британское видение того, как сделать жизнь водителя и его друзей если не домашним, то максимально комфортным. В оформлении все та же прежняя роскошь, но она стала как бы «мягче» и «салоннее». Появились новые 3 колера натуральной кожи, подсветка ряда элементов внутреннего дизайна (аж 10 вариаций), передние кресла с 14-ю режимами регулировки обзавелись климатом и… функцией массажа. Конкуренты по классу «расслабухи» пока что не предлагают, а потому у продавцов марки есть весомый аргумент для привлечения внимания к своему свежему продукту. При этом интенсивность вращения массажных роликов регулируется. Для этого придется воспользоваться настройками системы InControl Touch, которая проецирует свои действия на 8-дюймовый ЖК-дисплей.

В хороших комплектациях предусмотрены: дистанционный климат-контроль, вибрация руля при наезде на центральную разметку проезжей части, круиз на низких скоростях, система экстренного торможения, возможность открывания крышки багажника без использования рук (для этого надо провести ногой под бампером – сработают 2 датчика с обеих сторон). Наконец, водитель при желании может в любой момент просмотреть архив своих прежних поездок, получить быстрый доступ к Центру содействия Land Rover и воспользоваться точкой доступа к Wi-Fi, рассчитанной на раздачу Интернета 8 устройствам одновременно. По информации московского офиса компании, самой популярной комплектацией Evoque на данный момент является Pure Tech и 5-дверная кузовная версия. Скорее всего, эта тенденция сохранится и после ноября 2015-го.

Приятный момент связан с экономическим фактором. Если интервал прохождения ТО у прежней версии кроссовера (15MY) составлял 26 000 км, то теперь он увеличен до 34 000 км. Стоимость техобслуживания Evoque на дилерских станциях составляет порядка 16 000 рублей (ТО1) и 22 000 рублей (ТО2). Сервисмены позитивно отзываются о состоянии узлов и агрегатов кроссовера в ходе многолетней эксплуатации, утверждая, что при бережливой езде и своевременном обслуживании та же подвеска способна прослужить до 100 000-150 000 км пробега. Цен на новинку пока нет, но они будут озвучены в конце сентября, то есть к старту приема заказов, о чем мы сообщим дополнительно.

P.S. Помнится, в детстве зачитывался произведениями Карела Чапека. Так вот, в самом известном из них - «Война с саламандрами» писатель изрек буквально следующее: «Хотите узнать Англию? Купите форд-малютку». Увы, ошибся великий чешский фантаст. Или просто не мог предугадать, что в начале XXI века британцы создадут куда более интересное и прогрессивное, нежели им озвученное. Имя называть не станем. Но Вы понимаете, на что мы намекаем…

Комплектации и технические характеристики

Land Rover Range Rover Evoque Pure 2.2 AT
Год выпуска, с2011
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Мощность, л.с./ об/мин150
Приводполный
Городской цикл8.7
Загородный цикл5.7
Топливодизель
Иван Братуха Фото автора и Land Rover
Тест драйвы Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Land Rover Range Rover Vogue
Брать нужно 2012 года модель, он доработан и не имеет проблем!!! Если смотреть из овой линейки , то не раньше 2015 года! Если возьмете более ранний год, с СТО не будете выезжать. Ренж машина крутая, но очень капризная и не дешевая в ремонте, по этому надо брать только эти года!
Павел
Форум Land Rover Range Rover
Очень люблю предстовительские машины , внедорожники. Долго думал, какое авто купить. Выбор упал на Рендж Ровер. Машина просто мечта. Очень красивый кувоз, в необычном стиле. Внутри салона кожа, новый пульт управления. Мощный двигатель v8 5л бензиновый. Машины выпускает британская компания Land Rover ...
Владимир
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Range Rover Evoque: все, что имеет значение
Когда в 2011-м Range Rover Evoque вышел на рынок, он в одночасье стал сенсацией. О нем говорили, его оспаривали, им восторгались. Поляризовал дизайн автомобиля, который получился интеллигентным и одновременно улично-спортивным. Этого сгустка в сочетании с приличным набором технологий оказалось достаточно, чтобы за 4 года Evoque разошелся по планете тиражом более 450 000 ед. По словам Энди Барлоу, программного менеджера Evoque, на сегодняшний день каждый третий реализуемый в мире Land Rover несет на себе шильдик героя нашего обзора. Аналогичное позиционирование Evoque наблюдается и в России, где самые первые поставки кроссовера, как все мы помним, были сопряжены с длинными очередями. Фигурально выражаясь, заказанную машину подчас приходилось ожидать как сына из армии. В московском офисе Jaguar Land Rover нам сообщили следующее: «Начиная с января 2015 года, объем продаваемых Range Rover Evoque на российском рынке составляет около 20% от общего объема продаж Land Rover. Если говорить только о семействе Range Rover, как топовой линейке Land Rover, то объем реализации Evoque достигает 29% от общего объема продаж линейки Range Rover».{{gallery_121}} С таким коммерческим успехом грешно долгое время пребывать в первозданном наряде. Расчетливые британцы постоянно в тренде, и на днях явили журналистам рестайлинговый вариант Evoque (16MY), который уже в ноябре 2015-го появится в российских шоу-румах. Как выяснил 110km.ru, дилерские склады еще располагают достаточным количеством Evoque 2015 модельного года. Это, говорят продавцы, необходимо для полного удовлетворения спроса покупателей. Однако в неформальных беседах трейдеры заявляют, что многие потребители осведомлены о скором появлении свежего варианта и готовы выждать двухмесячную паузу, чтобы одними из первых «оседлать» Evoque-2016. Клиентская аудитория, выбирающая Evoque, - мужчины и женщины, преимущественно в возрасте 30-40 лет. Как правило, это успешные, спорториентированные люди с активной жизненной позицией, законодатели моды, открытые для всего нового. Они амбициозны в плане карьеры, перспективны как специалисты и активны в бездонном мире соцсетей. Понимают толк в модных гаджетах, а потому зачастую воспринимают автомобиль именно как гаджет. Ну и, наконец, не лишены чувства стиля.С позиции такого пользователя мы решили «оставить чины за дверями» и познакомиться с обновленным продуктом поближе, что называется, «на ты». Ознакомительный пресс-экскурс Энди Барлоу начал с заявления о том, что формы кузова Evoque, в целом, было решено не менять. Акцент, как это водится в хороших компаниях, был сделан на мелочах, но так умело, что свежесть продукта ощущается с первого взгляда. Evoque по-прежнему красив как греческий бог. Он уместно будет выглядеть на паркинге у гольф-клуба, при этом, в отличие от ряда «сухостойных немцев», в нем есть некое волшебство. Он совсем не скучен подобно Мюнхену, где все чисто, красиво и устроено. Он истинный представитель своего островного государства, в котором  уважение к царственной особе проявляется на генном уровне.  Фронт и корма самого маленького в семье Land Rover премиум-кроссовера прописаны на порядок яснее, чем прежде. Воздухозаборники слегка поменяли обводы и теперь более отчетливые. Бампер выглядит как бы весомее и мужественнее. Предлагаются 2 новых цвета кузова и 5 свежих дизайнов колесных дисков(всего 16 вариантов). Радиаторная решетка хоть и сохранила прежние формы, но при этом стала смотреться мускулистее. В головной светооптике появились адаптивные светодиодные прожекторы. Задние фонари чутка приподнялись, а спойлер видоизменился. В кормовой части «потолка» кузова красуются непривычные 2 «плавника» антенны, что весьма необычно. «Мы самым осторожным образом ускорили эволюцию дизайна Evoque», - заявил Фил Симмонс, отвечающий в проекте Evoque за экстерьер. И он, как ни крути, прав. {{gallery_123}} Когда в предместьях испанского Монсеррата пошел дождь, а мы к тому времени уже знали, что машину предстоит загнать в условия, где полно перепадов высот, глины, камней, и, к тому же, неизбежен штурм грязевой речки, участь «модника» нарисовалась, мягко говоря, незавидной. Ему бы блистать на помостах да говорить о небесном, а тут… Но британцы четко себе представляли, как и чем подсолить «тест-меню», невзирая на образ городского стиляги. Мы загнали «красавчика» в узкие щебеночные переходы, стараясь, чтобы стальные лакированные бока не терлись о камни-борта ущелья, попеременно вывешивали колеса и окунали парня в плохо пахнущее месиво тины. Однако для Evoque наша экспедиция не стала проблемной – он выходил из любой передряги с достоинством Цезаря, преодолевшего Рубикон. Фирменная система All-Terrain Progress Control автоматически поддерживала малую (до 8 км/ч) скорость передвижения по опасным горным участкам и внушала уверенность в выполнении поставленных задач. Что в данной технологии подкупает, так это автономность принятия решений. При прохождении дистанции я полностью сконцентрировался на управлении, а в задачи автоматики входило куда больше функций. Среди оных – поддержание заданной скорости, «игра» крутящим моментом, сканирование работы систем ABS и ESP и т.п. Но больше всего понравилась «картинка» на ЖК-мониторе, где в онлайн режиме можно было наблюдать за глубиной преодолеваемого брода. В ней что-то есть от привычного нам парктроника. Как только подколесное месиво начинает углубляться к отметке 50 см, электроника «бьет в набат», предупреждая, что опасность совсем не пустячная, и лучше не испытывать судьбу. Хорош в таких ситуациях дизель – оборотист, тих и до поры до времени спокоен. Он тот же по объему (2,2 литра), что и был, - 4-цилиндровый 150-сильный Ingenium с 400 Нм максимального крутящего момента, но только с 20-процентным составом полезных доработок. Среди особенностей агрегата – использование в конструкции алюминия, применение распредвала на роликовых подшипниках, регулировки фаз газораспределения на выпускном распредвалу, балансирных валов, насоса системы охлаждения переменной производительности, турбонагнетателя, работающего в кооперации с клапаном системы рециркуляции отработанных газов на впуске. Ко всему прочему, дизель (равно как подрамник) стал легче. Всего этого, по информации автопроизводителя, оказалось достаточным, чтобы сделать Evoque самым экономичным Land Rover за всю историю. Паспортные данные трезвонят о показателе расхода в 4,2 л/100 пути (версия 2WD), что заставляет снять перед машиной шляпу. Но в нашем тестовом случае цифра «высветилась» иная – сказались условия гористой местности с массой виражей-задержек, спусков/подъемов и т.п.{{gallery_125}} 9-ступенчатый «автомат» ZF9HP по-прежнему хорош и практически вне претензий – своевременно и аккуратно «щелкает» передачи, которые позволяют кроссоверу набирать скорость не хуже заправской «легковушки». Привычная задержка при переходе на низшие ступени ощущается лишь в момент резкого ускорения. АКПП максимально точно подбирает передачи в момент небольшого замедления или плавного набора скорости, а приличное количество ступеней позволяет дизелю при высоких скоростях держать более низкие обороты. А это, как вы понимаете, обеспечивает умеренный аппетит. Кстати, на российский рынок поставляются и будут поставляться исключительно полноприводные версии Evoque, и только с АКПП. Шины с низким сопротивлением качению бойко стирают микроны асфальтового слоя добротных каталонских дорог, ничуть не досаждая сидящим внутри навязчивым вибро- и звукосопровождением. В салоне истинно британское видение того, как сделать жизнь водителя и его друзей если не домашним, то максимально комфортным. В оформлении все та же прежняя роскошь, но она стала как бы «мягче» и «салоннее». Появились новые 3 колера натуральной кожи, подсветка ряда элементов внутреннего дизайна (аж 10 вариаций), передние кресла с 14-ю режимами регулировки обзавелись климатом и… функцией массажа. Конкуренты по классу «расслабухи» пока что не предлагают, а потому у продавцов марки есть весомый аргумент для привлечения внимания к своему свежему продукту. При этом интенсивность вращения массажных роликов регулируется. Для этого придется воспользоваться настройками системы InControl Touch, которая проецирует свои действия на 8-дюймовый ЖК-дисплей. В хороших комплектациях предусмотрены: дистанционный климат-контроль, вибрация руля при наезде на центральную разметку проезжей части, круиз на низких скоростях, система экстренного торможения, возможность открывания крышки багажника без использования рук (для этого надо провести ногой под бампером – сработают 2 датчика с обеих сторон). Наконец, водитель при желании может в любой момент просмотреть архив своих прежних поездок, получить быстрый доступ к Центру содействия Land Rover и воспользоваться точкой доступа к Wi-Fi, рассчитанной на раздачу Интернета 8 устройствам одновременно. По информации московского офиса компании, самой популярной комплектацией Evoque на данный момент является Pure Tech и 5-дверная кузовная версия. Скорее всего, эта тенденция сохранится и после ноября 2015-го. {{gallery_122}} Приятный момент связан с экономическим фактором. Если интервал прохождения ТО у прежней версии кроссовера (15MY) составлял 26 000 км, то теперь он увеличен до 34 000 км. Стоимость техобслуживания Evoque на дилерских станциях составляет порядка 16 000 рублей (ТО1) и 22 000 рублей (ТО2). Сервисмены позитивно отзываются о состоянии узлов и агрегатов кроссовера в ходе многолетней эксплуатации, утверждая, что при бережливой езде и своевременном обслуживании та же подвеска способна прослужить до 100 000-150 000 км пробега. Цен на новинку пока нет, но они будут озвучены в конце сентября, то есть к старту приема заказов, о чем мы сообщим дополнительно. P.S. Помнится, в детстве зачитывался произведениями Карела Чапека. Так вот, в самом известном из них - «Война с саламандрами» писатель изрек буквально следующее: «Хотите узнать Англию? Купите форд-малютку». Увы, ошибся великий чешский фантаст. Или просто не мог предугадать, что в начале XXI века британцы создадут куда более интересное и прогрессивное, нежели им озвученное. Имя называть не станем. Но Вы понимаете, на что мы намекаем…
2015-09-20
Автор: Иван Братуха Фото автора и Land Rover