Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
9 января 2022, 12:20

«Тигр-2»: правда ли, что он был лучшим танком Второй мировой войны?

Немецкий танк «Тигр» известен всем. Это – легендарная машина, присутствующая во множестве книг, фильмов и компьютерных игр о Войне. А вот «улучшенная версия» – «Тигр-2» менее знаменита. Почему так получилось?
Tiger II

Вскоре после появления первых «Тигров» немецкое командование решило создать танк, оснащённый тем же эффективным 88-миллиметровым орудием, но имеющий более толстую броню, расположенную под большими углами наклона, то есть, по сути – ещё более защищённую версию «Тигра».

 

Мощная броня и лучшая пушка

Проектом поначалу занялась компания Porsche. Но в этот раз Фердинанд Порше потерпел неудачу, и в итоге танком «Тигр-2» занялась компания «Хеншель». Однако, в её разработку были включены некоторые конструктивные решения от других фирм. В январе 1944 года появились первые серийные «Тигры-2» или, как их ещё называли «Королевские Тигры».

 Толщина лобовой брони нового танка составляла от 120 до 150 миллиметров. Для сравнения тот же ИС-2 имел лоб толщиной «всего» 100 – 120. Броня бортов и кормы была восьмидесятимиллиметровой. Толщина крыши корпуса равнялась 40 мм. Масса машины достигла 68 тонн. На момент своего появления «Тигр-2», вероятно, был самым защищённым танком в мире. Однако, к этому времени у Рейха, явно проигрывающего Коалиции, уже возникли очень серьёзные проблемы, в том числе, и с ресурсами. Поэтому при производстве «Королевских Тигров» пришлось использовать менее подходящие марки стали, что негативно сказалось на защищённости создаваемых машин.

  «Тигр-2» вооружался пушкой KwK 43 – по сути, несколько улучшенным вариантом орудия первого «Тигра». Калибр остался тем же – 88 миллиметров, но была увеличена длина ствола. Это улучшило и без того великолепные бронепробиваемость и точность стрельбы. Многими экспертами орудие «Королевского Тигра» называется самым лучшим орудием Второй Мировой войны в своём классе.

В отличие от предшественника, второй «Тигр» получил не один, а два пулемёта. Один по-прежнему устанавливался совместно с орудием, а второй стоял в шаровой установке, что позволяло наводить его независимо от пушки. Так же, как и поздние образцы первых «Тигров», «Тигр-2» оснащался мортирой для стрельбы осколочными снарядами на небольших дистанциях.

В движение «Королевского Тигра» приводил немного изменённый двигатель с первого «Тигра». Максимальная скорость предсказуемо оказалась чуть меньше: 41,5 км/ч (по шоссе).

Недостатки «Королевского Тигра»

На практике машина получилась неоднозначной. Вооружение и бронирование действительно были превосходными. Но, как уже было отмечено, на практике из-за тотальной нехватки ресурсов броня некоторых танков оказалась хуже, чем задумывалось. Двигатель и трансмиссия, взятые у предшественников, не справлялись с массой «Тигра-2», поэтому их надёжность на новой машине резко снизились.

Были и другие проблемы, особенно с ходовой частью, некоторые детали которой часто ломались. Помимо поломок, «Тигр-2» требовал плановой регулярной профилактики определённых узлов, что в условиях войны осуществлять было сложно. Кроме того, из-за большой массы пострадала проходимость танка, хотя и не катастрофически. Был и ещё один нюанс: у немецких танкистов не было времени на то, чтобы достаточно хорошо изучить новые машины прежде, чем отправляться на них в бой.

Лучший или нет?

Как бы там ни было, в случае «дуэли» с любым другим танком Второй мировой, «Тигр-2», вероятнее всего, вышел бы победителем. Известен случай, когда орудие «Тигра-2» одним выстрелом вывело из строя ИС-2 на дистанции 1 700 метров!

Аналогов у «Королевского Тигра», по сути, не было. Советские ИС-2 и появившиеся позже ИС-3 имели несколько другую направленность и являлись именно танками прорыва, а «Тигр-2» предназначался в первую очередь для уничтожения себе подобных.

По заключению американских экспертов, единственной проблемой «Королевских Тигров» стала нехватка ресурсов. Производить столь совершенные, но сложные машины в тех условиях, в которых оказалась Германия, было практически невозможно.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
оле12.01.2022 10:06
5
А ничего и не изменилось. Наши танки и сейчас отличает дешевизна, а по качеству - вряд ли кто ВАЗ предпочтет МЕРСЕДЕС
Вася13.01.2022 11:28
1
Одним выстрелом вывел из строя ИС2. А есть конкретика? Сбил гусеницу? Достали теоретики переписывающие ттх и переигравшие в вот. Сейчас многие начинают петь что американские шерманы, а не т34 были лучшими танками 2 мировой. Только вот в своих отчетах по Корейской войне в 50-х они писали о непробиваемости корейских т34 полученных от СССР после войны.
Вася13.01.2022 22:23
5
Второй тигр , эт последнее, что я видел в той жизни ... Эхо войны .
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux