Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
9 января 2022, 12:20

«Тигр-2»: правда ли, что он был лучшим танком Второй мировой войны?

Немецкий танк «Тигр» известен всем. Это – легендарная машина, присутствующая во множестве книг, фильмов и компьютерных игр о Войне. А вот «улучшенная версия» – «Тигр-2» менее знаменита. Почему так получилось?
Tiger II

Вскоре после появления первых «Тигров» немецкое командование решило создать танк, оснащённый тем же эффективным 88-миллиметровым орудием, но имеющий более толстую броню, расположенную под большими углами наклона, то есть, по сути – ещё более защищённую версию «Тигра».

 

Броня – толще, орудие – лучше

Проектом поначалу занялась компания Porsche. Но в этот раз Фердинанд Порше потерпел неудачу, и в итоге танком «Тигр-2» занялась компания «Хеншель». Однако, в её разработку были включены некоторые конструктивные решения от других фирм. В январе 1944 года появились первые серийные «Тигры-2» или, как их ещё называли «Королевские Тигры».

 Толщина лобовой брони нового танка составляла от 120 до 150 миллиметров. Для сравнения тот же ИС-2 имел лоб толщиной «всего» 100 – 120. Броня бортов и кормы была восьмидесятимиллиметровой. Толщина крыши корпуса равнялась 40 мм. Масса машины достигла 68 тонн. На момент своего появления «Тигр-2», вероятно, был самым защищённым танком в мире. Однако, к этому времени у Рейха, явно проигрывающего Коалиции, уже возникли очень серьёзные проблемы, в том числе, и с ресурсами. Поэтому при производстве «Королевских Тигров» пришлось использовать менее подходящие марки стали, что негативно сказалось на защищённости создаваемых машин.

  «Тигр-2» вооружался пушкой KwK 43 – по сути, несколько улучшенным вариантом орудия первого «Тигра». Калибр остался тем же – 88 миллиметров, но была увеличена длина ствола. Это улучшило и без того великолепные бронепробиваемость и точность стрельбы. Многими экспертами орудие «Королевского Тигра» называется самым лучшим орудием Второй Мировой войны в своём классе.

В отличие от предшественника, второй «Тигр» получил не один, а два пулемёта. Один по-прежнему устанавливался совместно с орудием, а второй стоял в шаровой установке, что позволяло наводить его независимо от пушки. Так же, как и поздние образцы первых «Тигров», «Тигр-2» оснащался мортирой для стрельбы осколочными снарядами на небольших дистанциях.

В движение «Королевского Тигра» приводил немного изменённый двигатель с первого «Тигра». Максимальная скорость предсказуемо оказалась чуть меньше: 41,5 км/ч (по шоссе).

Недостатки «Королевского Тигра»

На практике машина получилась неоднозначной. Вооружение и бронирование действительно были превосходными. Но, как уже было отмечено, на практике из-за тотальной нехватки ресурсов броня некоторых танков оказалась хуже, чем задумывалось. Двигатель и трансмиссия, взятые у предшественников, не справлялись с массой «Тигра-2», поэтому их надёжность на новой машине резко снизились.

Были и другие проблемы, особенно с ходовой частью, некоторые детали которой часто ломались. Помимо поломок, «Тигр-2» требовал плановой регулярной профилактики определённых узлов, что в условиях войны осуществлять было сложно. Кроме того, из-за большой массы пострадала проходимость танка, хотя и не катастрофически. Был и ещё один нюанс: у немецких танкистов не было времени на то, чтобы достаточно хорошо изучить новые машины прежде, чем отправляться на них в бой.

Так лучший или нет?

Как бы там ни было, в случае «дуэли» с любым другим танком Второй мировой, «Тигр-2», вероятнее всего, вышел бы победителем. Известен случай, когда орудие «Тигра-2» одним выстрелом вывело из строя ИС-2 на дистанции 1 700 метров!

Аналогов у «Королевского Тигра», по сути, не было. Советские ИС-2 и появившиеся позже ИС-3 имели несколько другую направленность и являлись именно танками прорыва, а «Тигр-2» предназначался в первую очередь для уничтожения себе подобных.

По заключению американских экспертов, единственной проблемой «Королевских Тигров» стала нехватка ресурсов. Производить столь совершенные, но сложные машины в тех условиях, в которых оказалась Германия, было практически невозможно.

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
оле12.01.2022 10:06
5
А ничего и не изменилось. Наши танки и сейчас отличает дешевизна, а по качеству - вряд ли кто ВАЗ предпочтет МЕРСЕДЕС
Вася13.01.2022 11:28
1
Одним выстрелом вывел из строя ИС2. А есть конкретика? Сбил гусеницу? Достали теоретики переписывающие ттх и переигравшие в вот. Сейчас многие начинают петь что американские шерманы, а не т34 были лучшими танками 2 мировой. Только вот в своих отчетах по Корейской войне в 50-х они писали о непробиваемости корейских т34 полученных от СССР после войны.
Вася13.01.2022 22:23
5
Второй тигр , эт последнее, что я видел в той жизни ... Эхо войны .
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.