Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
2524

Термин ABS (Антиблокировочная система тормозов)


Описание
 

Понятие сегодня весьма распространенное. Расшифровываемая как Anti-block Brake System – антиблокировочная система тормозов. Пожалуй, самая «древняя» разработка и наиболее распространенная. Сейчас ABS применяют чуть ли не на всех автомобилях, включая малобюджетные.
Первая в мире ABS в современном ее понимании (микропроцессорная) была создана совместными усилиями двух немецких фирм - Bosch и Mercedes-Benz. В 1978 году ее стали предлагать покупателям как дополнительное оборудование для автомобилей Mercedes S-Class. Вскоре ее можно было заказать и для BMW 7-Series.

Справедливости ради следует сказать, что и ранее на рынке присутствовали «антиблоки». Но это были либо механические устройства, либо электронные с аналоговыми контроллерами. Реализовать в них сложный алгоритм управления, учитывающий все возможные дорожные ситуации, не удавалось. И получалось так, что в некоторых условиях они работали хорошо, а в некоторых – плохо. Новинка из ФРГ в мгновение ока  зарекомендовала себя эффективным средством повышения активной безопасности и привлекла внимание специалистов. Вот только слишком высокая цена долгое время оставалась сдерживающим фактором для ее широкого распространения, поэтому развернулась работа по снижению стоимости. Да и фирмы-конкуренты не дремали и пытались найти достойный ответ. Интеллектуальные усилия и вложенные средства принесли плоды - в 1984 году для некоторых моделей Mercedes S- и SL-Class, имевших 8-цилиндровые двигатели, ABS вошла в стандартное оснащение.

Наилучшие результаты дает применение 4-канальной ABS – у нее каждое колесо имеет свои датчик и исполнительный механизм. Но это одновременно самый дорогой вариант. В целях удешевления можно соединить тормозные цилиндры двух колес на одной оси и для них применить общий исполнительный механизм. Так как у легкового автомобиля при торможении основной вклад в замедление вносят передние колеса, то так можно поступить с задними. А если они еще и ведущие, то достаточно и одного датчика скорости на ось - его устанавливают на главной передаче. Получается трехканальная система. А для переднеприводного автомобиля необходимы все же 4 сенсора.

Иным путем снижения стоимости стало объединение в один узел контроллера и гидроагрегата - образовался электрогидроагрегат, или просто блок ABS. И, конечно, нельзя забывать, что лучший способ уменьшения цены – массовое производство. Так, появившаяся в 1995 году ABS 5.3 марки Bosch выпускалась в Германии, Японии, США, Австралии и Южной Корее.

В основе ABS - 3 основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения. В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

Как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока. Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру.

Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.



Последние отзывы о других статьях
Типы кузова автомобиля | отзывы
Почему для грузовых авто, например, Isuzu NQR или Hyundai HD нет вариантов кузова таких как: бортовой, тентованный, фургон, рефрижератор?
AUTO-99
Соответствие размеров шин и дисков для легковых автомобилей | отзывы
подскажите пожал в чем приемущество титановых дисков от стальных.спасибо
master

Оставить отзыв

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс C Premium
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники