Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
0
30 мая 2012, 18:21

Сердце Гидры

Те, кто давал путевку в жизнь минивэну Toyota Alphard, решили не ждать признания ветреного потребителя и сразу присвоили своему детищу звездный статус, дав ему имя яркого небесного тела.

Alphard — это Альфа Гидры. Звезда, относимая астрономами к красным гигантам, удалена от земли примерно на 30 парсек. Считается, что ее название произошло от арабского слова «одинокая». А греки в свое время назвали небесное созвездие, сердцем которого она является, Гидрой, увековечив таким образом второй подвиг мифического Геракла.

Вкакой-томере окрестить этот автобусик именем звезды-гиганта — оправданное решение: машина, как ни крути, крупна для легковушки. Пикантная деталь биографии нашей «звездочки»: она отнюдь не молода по автомобильным меркам. Первые Alphard нынешнего поколения нашли своих покупателей в Стране восходящего солнца аж в 2008 году. После этого японцы начали продвигать машину на прочие рынки мира. А до нас очередь дошла лишь сейчас. То есть фактически мы имеем возможность насладиться дизайном и техническими данными модели четырехлетней давности. Но в данном случае грех заглядывать в зубы этому «коню». Дело в том, что до сих пор у «Toyota» на российском рынке не было собственного микроавтобуса, для управления которым не нужно открывать категорию «Е» в водительском удостоверении. Зловредные конкуренты в виде «Volkswagen» с «Hyundai» давным-давно торгуют у нас подобными моделями, а японцы сподобились на такое только что. Надо сказать, что попытки описания внешности машин подобного класса могут требовать подключения дополнительных ресурсов мозга. Для тренировки попробуйте художественно описать и выделить характерные нюансы экстерьера кирпичика черного хлеба, например… А в случае с минивэном поле деятельности дизайнера ограничено по большей части одной только передней частью машины. Он, конечно, может попытаться увековечить свои таланты в мелких деталях боковых панелей и задних фонарях, но это, согласитесь, несерьезно: сотворитьчто-тосущественное с обязанным быть функциональным «кирпичом» не даст целая шайка фирменных маркетологов.

Вот и с Toyota Alphard произошло подобное. Весь внешний дизайн скучковался на «морде». И, в отличие от большинства современных легковых авто фирмы, на этой «морде» заглавными буквами написано, что перед вами — стопроцентный «азиат». Конечно, по отдельности назвать таковым ни выдвинутую вперед «челюсть» бампера, ни раскосые формы головной оптики, ни «брекеты» фальшрадиаторной решетки и прочие внешние детали вы вряд ли сможете. Зато все вместе сливается в гармоничную картину типичной японской машины.

Впрочем, у нас такие авто чаще всего покупают не в личное пользование, а для корпоративных нужд. И лишь иногда состоятельная общественность приобретает микроавтобусы для перевозки отпрысков с помощью нанятого шофера. Все это означает, что в данном случае внешность конкретной модели на покупательский выбор влияет едва ли не в последнюю очередь. Тут для будущего пользователя во главе угла стоит «внутреннее содержание». Что же мы видим, оказавшись за рулем Alphard? Лицезрея переднюю панель микроавтобуса, невозможно отделаться от навязчивого ощущения, будто ты все это уже видел в больших внедорожниках компании, продающихся под брендами «Toyota» и «Lexus». Куча похожих деталей и черточек интерьера! Но, к чести дизайнеров, лишь только похожих. Виртуозный «замес», своеобразное попурри, дающее машине собственное лицо, как бы странно это ни звучало применительно к салону авто. Приборная панель отчаянно напоминает о Prado, центральная консоль ностальгирует по какому-тоиз LX, и так во всем. Словом, любитель больших Toyota будет чувствовать себя тут как дома.

Однако основной упор здесь делался на комфорт задних седоков. Характерный штрих: на подголовнике кресла переднего пассажира присутствует дублирующий основной блок регулировок его положения — дабы персона, сидящая сзади, могла легко настроить окружающее пространство под свои потребности, знаете ли! Вообще именно для этой персоны тут попытались организоватьчто-товроде каюты класса люкс. Достаточно сказать, что автор этих строк, посидев пару дней за «баранкой» Alphard, однажды переселился в одно из кресел второго ряда и с тех пор соглашался ездить на этой Toyota лишь в качестве пассажира. И на это есть куча причин. Перечислим некоторые из них: внушительного размера ложеподобные кресла с большой регулируемой подушкой для голеней, не менее «правильные» подголовники с фиксатором головы и удобнейшие подлокотники. Для ступней предназначены специальные площадки, очень помогающие от затекания ног. Про полный набор электрорегулировок кресел второго ряда можно даже не упоминать.

Есть тут, конечно, и третий ряд сидений. Но уготован он явно для менее ценных членов коллектива. Да, здесь можно усесться аж втроем. Но среднему седоку будет при этом не особенно комфортно. Лучше уж не мудрствуя лукаво сложить этот третий ряд и получить почти два кубометра свободного для багажа объема!

Под немаленьким капотом Alphard скрывается практически такой же бензиновый 3,5-литровый V-6, каким комплектуется новая Toyota Camry. Его лишь самую малость дефорсировали до 275 л.с. и 340 Нм. Судя по всему, и трансмиссия тут аналогичная — шестиступенчатый «автомат» и передний привод. Подобного энергетического потенциала с лихвой хватает, чтобы минивэн мог демонстрировать на дороге изрядную даже по легковым меркам прыть. Проведя хотя бы час за рулем «Альфы Гидры» на городских улицах, вполне веришь в заявленные производителем 8,3 секунды до «сотни». Минивэн прекрасно чувствует себя в городском потоке не только в динамическом смысле, но и с точки зрения управляемости. Хорошие зеркала заднего вида и обзорность с водительского места тому способствуют. Да и радиус поворота оказался неожиданно «легковым» — 5,7 метра. Для сравнения: аналогичный показатель у той же Camry лишь на 0,2 метра меньше. А парктроник вообще показался одним из самых адекватных в мире: не поднимает панику за 2,5 метра до бордюра, а помогает спокойно и надежно останавливать задний бампер «басика» в 15 сантиметрах от препятствия.

Однако, несмотря на все эти прелести городской жизни, чувствуется, что настоящая стихия Toyota Alphard — скоростная магистраль. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на работу подвески на разных скоростях, на то, как она справляется с дорожными неровностями. Когда спидометр разменивает 80 км/ч, ямки и ямы в асфальте, разбитые стыки мостов и трамвайные рельсы просто перестают тебя волновать. Складывается ощущение, что машина прекращает на них реагировать — просто плывет себе и плывет вперед. С ростом скорости не менее приятные метаморфозы происходят и в сфере топливной экономичности. Дело в том, что реальная езда по городу требует от владельца обеспечивать Alphard 19–20 литрами 95-го (!) на каждую сотню километров пробега. А на трассе вполне реально снизить сей показатель до 14–15 литров на «сотню». И с этим ничего не поделать: в России «Toyota» продает Alphard лишь с описанным выше 3,5-литровым «обжорой». А ведь под ее капот явно просится нечто дизельное — хотя бы тот же 3-литровый агрегат от Prado. С его «ломовым» крутящим моментом машина вряд личто-топотеряла бы в динамике, зато в смысле топливной экономичности могли бы получиться сплошные плюсы.

Дополнительной пикантности ситуации придает тот факт, что у нас машина продается в одной-единственной комплектации: «полный фарш» в салоне по цене 2 485 000 рублей. Выбрать (за относительно небольшую доплату) можно лишь цвет кузова.

Упомянутые модели: Toyota Alphard (от 6 016 000 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Спортивные внедорожники
Малотоннажные вэны