Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Сервисы аренды автомобилей набирают обороты (плюсы и минусы)

В один прекрасный момент сервис каршеринга заменил нашему брату и отца, и мать. Парк этих машин вырос до неприличных размеров, и порой уже не удивляешься той критике, которая раздается в адрес арендуемых машин.
Фото: zen.yandex.ru/media/sharaut/karshering

Смены парадигмы произошла в нашем мировосприятии как-то сама собой – общество (особенно его молодая, продвинутая часть) быстро оценило, что можно, не откладывая постоянно деньги на покупку вожделенного автомобиля, передвигаться, не стесняя себя рамками автобусного маршрута или подземного тоннеля. 

Согласно данным исследования «Ситидрайв» и ResearchMe, 2/3 опрошенных россиян не реже раза в месяц берут машину в аренду. 15% делают это регулярно, и этот процент в 2,5 раза выше в возрастной категории 25 лет - 34 года. Каждый десятый респондент признался, что не имеет личного автомобиля и потому охотно пользуются каршерингом.

Объем – дело важное

Ранее мы писали
В Москве и Санкт-Петербурге скоро начнут тестировать «народный каршеринг». Личный автомобиль можно будет сдать ...
Читать далее
Делать это сегодня легко – в стране до трех десятков компаний, предлагающих услуги каршеринга. Причем, крупные игроки (Яндекс.Драйв, AnyTime, YouDrive, МатрешCar и др.) располагают богатейшим выбором моделей, включая премиальные. Это очень важный момент, говорят эксперты. Например, структура рынка резко изменилась в 2018-м, когда появился «Яндекс.Драйв» - произошла концентрация рынка вокруг 3-4 крупнейших компаний. Сервисам с небольшим автопарком выживать при наличии таких акул бизнеса значительно сложнее.

У крупных каршеринговых компаний весь парк находится преимущественно в лизинге — либо в финансовом, либо в операционном. По окончании срока лизинга часть автомобилей остается в собственности у каршеринговых фирм, часть — ремаркетируется. Небольшие фирмы могут и за собственные средства закупать автомобили, но процент таких игроков минимален.

В одной только Москве, по некоторым оценкам, до 28 тыс. каршеринговых автомобилей – ни Токио, ни Шанхаю такой показатель не снился. Даже Санкт-Петербург с его 10 тыс. ед. обгоняет многие европейские мегаполисы, считающие себя продвинутыми в этой области. С января 2020 года по июль 2021 года доля пользования каршерингом в России выросла с 11% до 13%.

Ранее мы писали
Как уже сообщал портал 110km.ru, на днях Сбер запустил сервис долгосрочной аренды автомобилей. Тема оказалась ...
Читать далее
Свой кусок от каршерингового пирога не преминули откусить и автопроизводители, в том числе китайские. Так, например, еще 4 года назад компания Chery присоединилась к проекту YouDrive Pool и запустила свой каршеринг CheryDrive. Антон Ганжа, директор по продажам АО «Чери Автомобили Рус», тогда признался, что это «сотрудничество открывает новые возможности для компании и её партнёров. А участие в проекте приведет к росту продаж машин, увеличится число контактов с брендом и повысится узнаваемость марки».

Постоянное развитие сервиса

Эксперты говорят, что чаще всего каршеринги ездят в направлении аэропортов и вокзалов. Но если посмотреть по парковкам того же Пулково, это, наверное, не совсем так. Скорее всего, лидируют поездки на работу и путешествия в большой компании. Важность для сервисов каршеринга имеет тот факт, что 40% россиян готовы полностью отказаться от личного автомобиля в пользу краткосрочной аренды. Здесь на первый план выходит экономия времени и денег, а также удобство пользования.

С развитием сервиса выросли потребительские требования. К примеру, 60% россиян готовы пересесть на каршеринг при наличии свободных машин бизнес-класса, 47% — при условии, что он будет дешевле платного паркинга, 20% хотели бы участвовать в программах лояльности, и еще 14% — видеть детские кресла в салонах.

Каршеринговые компании постоянно развивают свои сервисные предложения, расширяя географию аренды и парковки, обновляя пакеты бесплатных услуг и тарификации. Пытливый потребитель не чурается во всем этом разобраться и делать правильный, по его мнению, выбор оператора.

Ранее мы писали
Госавтоинспекция Москвы подвела итоги аварийности за 9 месяцев 2021 года. За это время было зарегистрировано ...
Читать далее
Представители каршеринга считают его важной отраслью шеринг-экономики, которая, в свою очередь, является трендом развития всех городов и регионов России, поскольку позволяет людям получать максимальную выгоду от использования транспортного средства. Виталий Петровский из «Делимобиля» даже взял нотой выше: «Все это помогает повысить показатель автомобилизации населения, по которому Россия существенно отстает от многих стран. Сокращая парк личных автомобилей, каршеринг позволяет поддерживать экологическую обстановку и снижать транспортную нагрузку на мегаполисы».

Насчет экологии и нагрузки, конечно же, небесспорное утверждение. Спроси любого человека, не пользующегося каршерингом (а таковых в стране, конечно же, подавляющее большинство), о его отношении к сервису и услышишь подчас такие эпитеты, что дрожь по телу бежит. Оно и верно: количество ДТП с участием этих машин просто зашкаливает. Недаром пару лет назад проблемой решила заняться Госдума.

Депутаты и общественники заявили, что пользователи каршеринга развязно ведут себя на дорогах и больше, чем остальные участники движения, создают угрозу аварийности. В кулуарах Госдумы разработали законопроект, который бы на федеральном уровне ввел запрет на пользование машинами каршеринга для водителей, грубо нарушающих ПДД, и запрет передавать право управлять автомобилем посторонним лицам – не тем, кто оформляет аренду в приложении. «Рацуха» народных избранников вызвала протест в среде бизнесменов от каршеринга – они резко выступили против данного законопроекта и их, вроде как, услышали.

Подпишись – не пожалеешь

Ранее мы писали
За это время сервисом воспользовались 1600 россиян. В общем и целом машины намотали за минувшие 12 месяцев ...
Читать далее
Тем временем автопроизводители придумали некую альтернативу системе каршеринга. И первой здесь выстрелила компания Hyundai. В 2019-м она предложила собственный сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility, который неплохо существует и по сей день.

По заявлению главы «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, сделанному в середине 2021 года, подпиской Hyundai Mobility пользуются более 3,1 тыс. россиян и более 80 компаний стали клиентами программы Business Mobility. Подписка - это не каршеринг в классическом понимании с поминутной тарификацией. Время подписки фиксированное, на выбор предлагается 3 тарифных плана: City (на срок от 1 до 24 часов), Country (от суток до месяца) и Freedom (от месяца до года). Арендовать можно 4 модели Hyundai, причем, как правило, в хороших комплектациях — Creta, Tucson и Santa Fe, а к долгосрочной аренде можно подключены микроавтобусы H-1.

По мнению экспертов, интересен тариф Freedom – он включают ежемесячный пробег 2500 км (то есть 30 тыс. км в год), при этом в случае подписки сразу на год можно выбрать «усеченный» тариф с пробегом 1000 км в месяц (12 тыс. км в год). В стоимость продукта включены страховка, комплект зимней резины (включая замену и хранение), транспортный налог, ТО и помощь на дорогах. А пользоваться автомобилями разрешено на всей территории страны.

Автомобиль по подписке сегодня предлагает приличное количество автопроизводителей: Volvo Car Drive, Land Rover Mobility, Genesis Mobility, Kia Mobility, Skoda Smart Drive, Audi Drive и иже с ними. Кто пользовался сервисом, утверждает, что вещь удобная и с минимум хлопот - вы просто берете новый автомобиль, пользуете его как личный оговоренный период времени, потом сдаете обратно. Это хороший вариант, если, например, автомобиль нужен только на лето или если задумано разовое путешествие ¬большой дружной компанией.

Безусловно, есть и недостатки, и связаны они преимущественно с ограничениями. Например, минимальный возраст водителя - 25 лет, кто-то требует ещё 3-летний стаж вождения. Пробег – как правило, 2500 км в месяц и 30 000 км в год. У дорогих брендом ограничена свобода передвижения: так, Jeep не позволяет уезжать далее 500 км от Москвы и Петербурга. Выезд «за бугор» всегда согласуется с арендодателем. Также запрещен съезд с дорог общего пользования – за этим следит телематика. Нарушишь - оштрафуют. Та же кара ожидает за «аварийный стиль вождения». Никакого коммерческого использования автомобиля, а в случае досрочного прерывания договора аренды можно нарваться на приличную неустойку.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Кабриолеты и родстеры Premium