Тест-драйв Chevrolet Camaro: однажды в Америке
На тест нам попал Camaro 2SS в том самом желтом окрасе с черными полосками на крышках капота и багажника, в котором он предстал в роли автобота Бамблби в серии блокбастеров «Трансформеры».
На московских улицах в этом ярком наряде он выглядел одновременно голливудской звездой, американской мечтой и частичкой далекой Калифорнии, а потому всячески притягивал восторженные взоры окружающих, повсюду оказываясь центром внимания.
Впервые кабриолет Camaro представили широкой публике в 1966 году. Это был дерзкий ответ компании Ford с ее легендарным и суперпопулярным Mustang. В первый же год после выхода на рынок Camaro продажи «Мустангов» упали на треть, и всего за 3 года Camaro разошлись в количестве 700 000 экземпляров.
Кстати, версий происхождения этого названия несколько, и самая любопытная из них: camaro – маленький злой хищный зверек, пожирающий мустангов. На самом деле эта версия принадлежит остроумным менеджерам из компании Chevrolet. В ответ на это среди конкурентов бренда появилась байка, что название автомобиля в переводе со старо-испанского означает «креветка». На самом же деле слово «camaro» – сленговая интерпретация французского «camarade» – друг, товарищ.
Нынешнее, V поколение появилось в 2009 году после 7-летнего перерыва. Купе построено на заднеприводной платформе Zeta, разработанной австралийской фирмой Holden, входящей в состав GM. Спереди установлены стойки McPherson, в приводе рулевого управления работает электроусилитель, а сзади – 4-рычажная конструкция. Двигатель сдвинут за переднюю ось для лучшей развесовки (получилось 52/48 в пользу «морды»).
Дизайн модели удивительным образом сочетает в себе ретро-черты I поколения, характерные для традиционных pony-car, и эффектный современный спортивный стиль типичного американского суперкара. Недавнее обновление модели пошло ей только на пользу.
Фейслифтинг коснулся как передней, так и задней части: расширилась нижняя решетка на переднем бампере, а верхняя стала заметно уже. На капоте появились вентиляционные воздухозаборники, а на корме изменился дизайн горизонтальных диодных фонарей и светоотражающих огней. Атлетичный Camaro выглядит 100-процентным американцем.
«Да, это pony car», - приходит мне в голову, как только я очутился в салоне. Здесь не по-американски тесно, особенно не хватает пространства над головой, которая безвыходно упирается в потолок. В стилистике интерьера присутствует легкий налет классики. Венчают внутреннюю композицию 2 квадратных «глаза», выглядывающих из-за большого руля – центральные циферблаты с круглыми шкалами.
Угловатая окантовка похожа на большие очки квадратной формы. В общем и целом, скроено все со вкусом, но выглядит довольно аскетично и не сказать, что дорого. Так что, внутри это отнюдь не роскошная Калифорния, а вполне себе средненький запад. Хотя неискушенный глаз порадуется, тем более что ко всему этому заокеанскому убранству привыкнуть нетрудно – все довольно функционально и на своих местах.
Единственное место, на котором с непривычки «застревает» взгляд, – пространство под центральной консолью, куда втиснуты 4 приборчика, которые выполняют больше эстетическую функцию, нежели практическую. Спрашивается, зачем отвлекаться на показания вольтметра, давления масла, температуры моторного масла или трансмиссии?
О комфорте задних пассажиров говорить не приходится: тесновато оказалось даже 8-летнему ребенку. Особенно мало места для ног, да и над головой пространства впритык. Объем багажника составляет 364 литра при поднятых задних сиденьях, а его проем в силу особенностей кузова узкий и с точки зрения практичности совсем неудобный. А кто сказал, что этот автомобиль для хозяйства?
Зато настроиться на спортивные рекорды, сидя внутри Camaro, нетрудно: атлетичность здесь почти та же, что и снаружи, а вот с лоском и блеском – проблемка. Кроме того, сиденья совсем не обременены боковой поддержкой. Однако стоит включить зажигание и «поиграть» газом, и сразу возникает желание все простить, когда слышишь на холостых оборотах боевой клич хищника. Басистый рык с хрипотцой 6-литрового 405-сильного V8 зовет на охоту…
О, спорт, ты – мир! Педаль в пол, и через мгновение Camaro 2SS летит на всех парах. На первой скорости на спидометре фиксируется 80 км/ч при 6 500 оборотах. Тяга нешуточная с самых низов, а уж чем дальше, тем еще активнее. Возможно, с таким ускорением парит грузное олимпийское ядро или падает «супертяж» на ринге, и, скорей всего, так реет наш АН-124 «Руслан».
Кажется, если бы была пустая дорога, еще чуть-чуть – и Camaro оторвался бы от асфальта и взлетел. И ничто бы его не остановило. При этом присутствует ощущение какой-то невероятно тяжелой мощи, словно это заряженный лошадиными силами танк или пущенная в космос ракета. Американец напрочь лишен спортивной легкости, присущей европейским спорткарам, зато энергия - термоядерная.
Благодаря большому крутящему моменту (556 Нм при 4300 об/мин), Camaro позволяет от души «играть» газом – запаса тяги предостаточно, педаль легкая и чувствительная. Азарт умножается от сокрушительного рева мотора. Camaro 2SS не обуздан и агрессивен, он, словно провоцирует на взрыв. На трассе он как будто рвется к рекордам, только, вот беда – раскрыть его потенциал на дорогах общего пользования невозможно. Он явно просится на трек, но чем больше его провоцируешь на агрессию, тем очевиднее ощущение, что с ним легко поспорят заряженные европейцы. Но даже если этот персонаж в честном споре вряд ли придет первым, поклонников и поклонниц по пути наберет едва ли не больше всех остальных.
При активной езде 6-ступенчатый «автомат» все-таки просится в ручной режим, и хорошо, что он не переходит самостоятельно на верхний диапазон, позволяя раскручивать мотор на верхах. У американца типично мягкое заокеанское шасси, при этом он, вроде бы, уверенно держит траекторию на скоростных дугах, демонстрируя неплохую рулевую сбалансированность. Нет претензий и к тормозам, но кажется, что весь этот внушительный потенциал не должным образом упорядочен и не совсем управляем. Мощь сокрушительна, страсти много, но при этом рациональность отсутствует, отсюда чувствуется некоторая неуклюжесть спорткара и угловатость в повадках. Тут сразу вспоминаешь «горячих» немцев…
Да, такие автомобили, как Mustang и Camaro, могли придумать только в эру «свингующих шестидесятых», когда скопившаяся в обществе энергия требовала своего выхода, когда первые космонавты оторвались от бренной земли, когда еще звучала гитара Джимми Хендрикса и не умолкла проповедь Мартина Лютера Кинга. Готовы ли вы за всю эту легендарную и харизматичную историю выложить минимум 3 900 000 рублей, решать вам.
Именно столько стоит стандартная версия Camaro 2LT, которая оснащена рядной «шестеркой» объемом 3,6 л мощностью 328 сил. Топовая комплектация с 405-сильной «восьмеркой» обойдется в 4 600 000 руб. Обе версии в России комплектуются 6-ступенчатым «автоматом».
Прямых конкурентов Chevrolet Camaro у нас, увы, нет, но таковыми с натяжкой можно считать 333-сильный Audi S5 Coupe c по цене 3 216 000 руб., 431-сильный BMW M4-Series Coupe – от 3 974 000 руб., 306-сильный Mercedes-Benz C 350 купе – от 3 150 000 руб.
Комплектации и технические характеристики
Chevrolet Camaro 2SS 6.2 AT | |
Год выпуска, с | 2013 |
Год выпуска, по | 2015 |
Кузов | купе |
Количество дверей/мест | 2/4 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 405 |
Объем двигателя | 6162 |
Тип трансмисии | автомат 6 |
Привод | задний |
Городской цикл | 20.9 |
Загородный цикл | 10.2 |
Смешанный цикл | 14.1 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |
-
13.10.2023, 08:42
«Последний Экзорцист»: Hennessey прощается с Chevrolet Camaro шестого поколения
Американское тюнинг-ателье Hennessey представило прощальную 1000-сильную версию Camaro ZL1 под названием Camaro Exorcist Final Edition, которая должна стать истребителем демонов. Намек на конкурентов из Dodge, разумеется.Читать далее
-
23.03.2023, 10:09
Chevrolet Camaro умрет в январе 2024 года
Компания Chevrolet официально объявила о прекращении производства Camaro шестого поколения в январе 2024 года. Как намекнули в Chevrolet, хотя у культового маслкара нет прямого преемника, «это не конец истории Camaro».Читать далее
-
14.10.2021, 18:59
5 самых крутых автомобилей в коллекции Мэттью МакКонахи
Американский актер, звезда фильма «Интерстеллар», Мэттью МакКонахи в 2014 году был выбран амбассадором марки Lincoln. Однако в его коллекции помимо «Линкольна» есть еще несколько любопытных автомобилей.Читать далее
-
13.10.2021, 08:37
Все главные тачки новой серии «Трансформеров»: Nissan Skyline GT-R перешел на сторону зла
Съемки новой серии боевика «Трансформеры» в самом разгаре. И хотя фильм не сможет похвастаться таким же количеством прекрасных автомобилей, как «Форсаж», в нем будет немало достойных экземпляров.Читать далее
-
28.07.2021, 11:47
Легендарный Chevrolet Camaro отправят на покой: ему на смену придет новый седан
Компания Chevrolet подумывает избавиться от своего знаменитого маслкара Camaro. Купе шестого поколения продолжат продавать еще в течение трех лет, а в 2024 году ему на смену придет нечто совершенно новое.Читать далее
-
28.07.2021, 00:04
8 самых уродливых «американцев» за 70 лет
От культового Ford Mustang 1950-х годов, ставшего родоначальником нового сегмента, до впечатляющего Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody – американские маслкары известны практически каждому автолюбителю своими дикими моторами и дерзким дизайном. Но были среди них и «гадкие утята».Читать далее
-
13.10.2023, 08:42
«Последний Экзорцист»: Hennessey прощается с Chevrolet Camaro шестого поколения
Американское тюнинг-ателье Hennessey представило прощальную 1000-сильную версию Camaro ZL1 под названием Camaro Exorcist Final Edition, которая должна стать истребителем демонов. Намек на конкурентов из Dodge, разумеется.Читать далее
-
23.03.2023, 10:09
Chevrolet Camaro умрет в январе 2024 года
Компания Chevrolet официально объявила о прекращении производства Camaro шестого поколения в январе 2024 года. Как намекнули в Chevrolet, хотя у культового маслкара нет прямого преемника, «это не конец истории Camaro».Читать далее
-
14.10.2021, 18:59
5 самых крутых автомобилей в коллекции Мэттью МакКонахи
Американский актер, звезда фильма «Интерстеллар», Мэттью МакКонахи в 2014 году был выбран амбассадором марки Lincoln. Однако в его коллекции помимо «Линкольна» есть еще несколько любопытных автомобилей.Читать далее
-
13.10.2021, 08:37
Все главные тачки новой серии «Трансформеров»: Nissan Skyline GT-R перешел на сторону зла
Съемки новой серии боевика «Трансформеры» в самом разгаре. И хотя фильм не сможет похвастаться таким же количеством прекрасных автомобилей, как «Форсаж», в нем будет немало достойных экземпляров.Читать далее
-
28.07.2021, 11:47
Легендарный Chevrolet Camaro отправят на покой: ему на смену придет новый седан
Компания Chevrolet подумывает избавиться от своего знаменитого маслкара Camaro. Купе шестого поколения продолжат продавать еще в течение трех лет, а в 2024 году ему на смену придет нечто совершенно новое.Читать далее
-
28.07.2021, 00:04
8 самых уродливых «американцев» за 70 лет
От культового Ford Mustang 1950-х годов, ставшего родоначальником нового сегмента, до впечатляющего Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody – американские маслкары известны практически каждому автолюбителю своими дикими моторами и дерзким дизайном. Но были среди них и «гадкие утята».Читать далее