Тест-драйв Jeep Compass: Движение строго по компасу

  • 33570
  • 0
Для автомобиля, претендующего на специфичность, коей, согласитесь, обладает любой джип, имя Compass подходит как нельзя лучше. При одном лишь произношении этого слова пытливый ум моментально рисует путешествия, поиски неизведанного, бездорожье, с которым придется «воевать». Романтика и только.
^

Казалось бы, как «яхту назовешь, так на ней и поплывешь». Однако, чего греха таить, в России внедорожник с таким тематически «правильным» названием остается вот уже 6 лет как бы в тени. И не только в тени старшего брата Grand Cherokee, чей авторитет ничем не перешибешь. Подавляющее большинство «одноклассников» других марок продаются у нас куда резвее Jeep Compass. Так и тянет процитировать гайдаевского тов. Саахова: «Обидно, слюшай»…

Сдается, виной тому не самая «клиентоориентированная» ценовая политика автопроизводителя. Судите сами: стоимость компактного 4,4-метрового Jeep Compass – 1 289 000 рублей. И далекой от всего, что связано с миром машин, домохозяйке понятно, что цифра, мягко говоря, завышенная. Те же односегментные «японцы», выбор которых на нашем рынке приличен, можно приобрести за очевидно меньшие деньги.

Причем, у конкурентов, как правило, 2, а то и 3 типа двигателей на выбор (как, скажем, у Mitsubishi ASX). А это для потребителя немаловажный момент. Причем, у многих в «копилке» есть дизельные версии; герой же нашего сегодняшнего теста дизелем обделен. Вернее сказать, такой мотор (2 литра, 140 сил, МКПП) в гамме присутствовал, но только в первой генерации Jeep Compass.

Нынешняя версия кроссовера, появившаяся в прошлом году, ограничилась лишь бензиновым мотором. Наверное, это объяснимо, ведь тут срабатывает давно сложившийся стереотип: если «американец», то преимущественно бензиновый. К тому же, дизельный «Компас» у нас продавался куда хуже версии, поглощающей АИ-92.

Честный труженик

Поскольку 2,4-литровый бензиновый агрегат под капотом Compass в гордом одиночестве, такую версию нам и предложили на тест. Сразу заметим: мотор в целом понравился. Как-никак мощность впечатляющая – 170 сил, да и величина крутящего момента относительно неплохая для демонстрации внедорожных способностей – 220 Нм. И пускай они достигаются не на самых низах, а лишь на 4500 об/мин, выбраться из затруднительного положения подобных характеристик зачастую может хватить.

Безусловно, сказанное имеет смысл лишь с оглядкой на полноприводную трансмиссию. Она, как могут подумать некоторые, точь-в-точь повторяет «4x4» конструкцию Grand Cherokee. Спешим огорчить (или обрадовать, кому – как): система Freedom-Drive I несколько иная: оснащена режимом принудительной блокировки межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент между осями, в зависимости от степени сцепления колёс с дорогой.

В обычном режиме передвижения 80-90% крутящего момента «владеют» передние колеса, при вынужденной пробуксовке момент автоматически «экспортируется» на заднюю ось. Это позволяет выехать из дождливо-осенней грязной колеи, когда стандартных «легковых» настроек трансмиссии вдруг не хватает.

В ходе теста мы разок умудрились практически сесть на «пузо». Все усилия монопривода к желаемому результату не приводили, что было объяснимо. Пришлось воспользоваться услугами Т-образной клавиши «4 WD Lock», заведующей «танковым» характером Compass. Усиленное урчание движка, усиленная собранность всех «мышц» привода – и Compass на свободе. 

К слову, пресловутую Т-образную клавишу в салоне не сразу и отыщешь. Она «спряталась» под «ручником», возле замка ремня безопасности водителя. Это только на первый взгляд «выселки», мол, неудобно. На самом деле с точностью до наоборот. Прибегать к ее активации в повседневной эксплуатации автомобиля приходится не часто, зато случайно ее не нажмешь. Уже плюс, а то вдруг это произойдет на скорости…

Свыше 50 км/ч не рекомендуется. Если же такая оказия случится, чрезмерно посыпать голову пеплом не стоит. Гидроблок не «полетит», как это обычно происходит с классическими «автоматами». Безусловно, вариатор перегреется, чай, механизм, а не что-то эфирное. Сделайте незапланированную, но вынужденную остановку, охладите технику - и следуйте далее. 

 Только вариатор

Ни «автомата», ни честной «механики» в распоряжении «российского» варианта Jeep Compass нет. Как мы заметили парой-тройкой строк выше, исключительно бесступенчатый вариатор CVT II. Он, похоже, проходил долгие тренировки во время испытаний II поколения «Компаса», желая «выслужиться». Таки-получилось. CVT II открыт руководящим пожеланиям водителя - оперативно и мягко пересылает задачу по «ниспадающей», к колесам.

На прямой кроссовер демонстрирует неплохую для машин этого класса динамику – нормативную «сотню» 1,6-тонный Compass «делает» через 11 с небольшим секунд. Разгон можно охарактеризовать если не оперативным, то уж, во всяком случае, не скучным. Другой момент, что надо ждать, когда стрелка тахометра приблизится к отметке 4000 оборотов.

На скорости, позволительной для передвижения по той же КАД, вариатор ведет себя экономичнее классического «автомата». И лишь при спокойной манере езды по этому показателю CVT II проигрывает АКПП. Тех. характеристики автопроизводителя уверяют, что смешанный расход топлива Jeep Compass составляет порядка 9 л/100 км пути. Вынужден не согласиться с релизовскими данными. Как ни старался передвигаться в режиме «диетического питания», цифры расхода бензина были печальнее. Хорошо еще, «кулинарные пристрастия» у американского кроссовера простецкие – менее дорогой по цене «92-й» бензин. 

Понравилась подвеска. Она, скорее, мягкая, чем упругая, но это совсем не минус – каких бы то ни было серьезных кренов в поворотах кроссовер не выказывает. Автомобиль достаточно уверенно держит трассу. Неглубокие  ямы глотаются непринужденно. Информативность руля - средней продуктивности, на скоростях выше допустимых ощущается некая «пустота» в околонулевой зоне.

По-взрослому

Передвигаться за рулем Compass так же комфортно и удобно, как в водительском кресле Grand Cherokee. Американцев не надо учить конструировать уютные машины, опыта и школы хватает. Кто-то заявляет, мол, не слишком просторно. Не согласен: ноги и руки ни во что не упираются. Сидя в кресле, ощущаешь полное единение с автомобилем; такое встречаешь далеко не на всех современных машинах. Пластмасса, использованная в оформлении передней панели, жесткая, но это совсем не означает, что на нее по-ковбойски следует класть «казаки». А вот пластик панелей передних дверей более мягкий, и тому, видимо, есть причины.

Стиль оформления интерьера Compass как две капли похож на вариант другого Jeep - Liberty. Разве что кузова машин совершенно разные. Что интереснее чисто внешне – судить тому, кто вдруг окажется перед такой дилеммой. Если по мне, то экстерьер Compass пригляднее. Особенно в анфас. Тут «Компас» трудно не спутать с Grand Cherokee – та же решетка радиатора с классическими 7-ю прорезями и хромированной окантовкой, схожий «мускулистый» капот. Согласитесь, красивое и в чем-то даже интеллигентное решение. Первая модификация Jeep Compass была не такой яркой, скорее, вызывала легкую улыбку, навевая мысли о беззаботном детстве.

Рулевое колесо имеет управление аудиосистемой, круиз-контролем, системой U-connect. Активация звука - на тыльной стороне «баранки», а потому менять громкость и FM-радиостанцию придется на ощупь. Щетки стеклоочистителя приводятся в действие не так, как мы привыкли. Для этого недостаточно качнуть рычагом, расположенным справа от обода рулевого колеса; надо выполнить вращательное движение ободком на этой самой «кочерге».

Перчаточный ящик маловат, но его «грешок» компенсирует специальная ниша, расположенная на одном уровне с ЖК-дисплеем. Над самим монитором – два крупных дефлектора системы вентиляции. Они возвышаются точь-в-точь на том месте, где у старых Mitsubishi Pajero ютились компас и прочие «внедорожные» приборы.

На заднем диване Compass совсем не тесно. Сиденья легко складываются в пропорции 4:3 и при необходимости образуют ровный пол. Кресла здесь в меру жесткие, а потому удобные. Жаль только подвод системы вентиляции к ним отсутствует. Объем багажного отделения огромным не может быть по определению сегментации кроссовера. Однако, и маленьким его не назовешь – как-никак 458 литров. Складываем задний ряд сидений, и вместительность увеличивается до 1269 литров.

Резюмируя, повторюсь, что автомобиль произвел, в общем и целом, приятное впечатление. Как обустроенностью салона, так и своими ходовыми способностями, которые, если надо, могут пригодиться в том числе за пределами асфальта. Быть может, слабовато проработан американцами вопрос оснащения автомобиля – у Compass нет в наличии многих опций, которыми щеголяют те же «японцы». И, как уже было заявлено в начале обзора, великовата цена. На нее могут не посмотреть разве что фанатичные поклонники американского бренда. Коих, признаться, не так много, но они есть. Почти нет сомнений: Jeep Compass может и должен быть им интересен.

Технические характеристики Jeep Compass:

Габариты, мм                                           4448x1812x1663

Колесная база, мм                                   2635

Собственная масса, кг                             1530

Макс. нагрузка на крышу, кг                    68

Объем двигателя, куб. см                        2360

Мощность, л.с. при об/мин                     170/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин    220/4500

Разгон 0-100 км/ч, сек.                            11,3

Макс. скорость, км/ч                               185

Смешанный расход топлива, л/100км     8,6

Уровень эмиссии                                     Евро-4

Клиренс, мм                                            205

Преодоление брода, мм                          279    

Угол продольной проходимости, град.   20   

Размерность колес                                  215/55 R18

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Эльва-Моторс»

Иван Братуха
Тест драйвы Джип Компасс
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Jeep Compass
У меня Джип Компасс 2,4 л. 2007 года. И слава Богу продал.
Григорий
Отзыв о Jeep Compass 2008 года
Авто на любителя. А я в числе этих любителей. Неприхотлив, удобен, практичен. Кто бы и что про него не говорил - это моя машина и моя марка.
BAZ
Отзыв о Jeep Compass 2007 года
Автомобиль не оставляет равнодушным никого! Работа двигателя в купе с вариатором на 5+, очень радует система ESP провоцирует раскружить машину на скользкой площадке, увы это сделать сложно! Салон довольно теплый, зимой выстужается не мгновенно (в сравнении с предшественницей) . Настоящий городской автомобиль ...
mashinist74
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Jeep Compass: Движение строго по компасу
Казалось бы, как «яхту назовешь, так на ней и поплывешь». Однако, чего греха таить, в России внедорожник с таким тематически «правильным» названием остается вот уже 6 лет как бы в тени. И не только в тени старшего брата Grand Cherokee, чей авторитет ничем не перешибешь. Подавляющее большинство «одноклассников» других марок продаются у нас куда резвее Jeep Compass. Так и тянет процитировать гайдаевского тов. Саахова: «Обидно, слюшай»…Сдается, виной тому не самая «клиентоориентированная» ценовая политика автопроизводителя. Судите сами: стоимость компактного 4,4-метрового Jeep Compass – 1 289 000 рублей. И далекой от всего, что связано с миром машин, домохозяйке понятно, что цифра, мягко говоря, завышенная. Те же односегментные «японцы», выбор которых на нашем рынке приличен, можно приобрести за очевидно меньшие деньги. Причем, у конкурентов, как правило, 2, а то и 3 типа двигателей на выбор (как, скажем, у Mitsubishi ASX). А это для потребителя немаловажный момент. Причем, у многих в «копилке» есть дизельные версии; герой же нашего сегодняшнего теста дизелем обделен. Вернее сказать, такой мотор (2 литра, 140 сил, МКПП) в гамме присутствовал, но только в первой генерации Jeep Compass. Нынешняя версия кроссовера, появившаяся в прошлом году, ограничилась лишь бензиновым мотором. Наверное, это объяснимо, ведь тут срабатывает давно сложившийся стереотип: если «американец», то преимущественно бензиновый. К тому же, дизельный «Компас» у нас продавался куда хуже версии, поглощающей АИ-92.Честный труженикПоскольку 2,4-литровый бензиновый агрегат под капотом Compass в гордом одиночестве, такую версию нам и предложили на тест. Сразу заметим: мотор в целом понравился. Как-никак мощность впечатляющая – 170 сил, да и величина крутящего момента относительно неплохая для демонстрации внедорожных способностей – 220 Нм. И пускай они достигаются не на самых низах, а лишь на 4500 об/мин, выбраться из затруднительного положения подобных характеристик зачастую может хватить.Безусловно, сказанное имеет смысл лишь с оглядкой на полноприводную трансмиссию. Она, как могут подумать некоторые, точь-в-точь повторяет «4x4» конструкцию Grand Cherokee. Спешим огорчить (или обрадовать, кому – как): система Freedom-Drive I несколько иная: оснащена режимом принудительной блокировки межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент между осями, в зависимости от степени сцепления колёс с дорогой. В обычном режиме передвижения 80-90% крутящего момента «владеют» передние колеса, при вынужденной пробуксовке момент автоматически «экспортируется» на заднюю ось. Это позволяет выехать из дождливо-осенней грязной колеи, когда стандартных «легковых» настроек трансмиссии вдруг не хватает. В ходе теста мы разок умудрились практически сесть на «пузо». Все усилия монопривода к желаемому результату не приводили, что было объяснимо. Пришлось воспользоваться услугами Т-образной клавиши «4 WD Lock», заведующей «танковым» характером Compass. Усиленное урчание движка, усиленная собранность всех «мышц» привода – и Compass на свободе.  К слову, пресловутую Т-образную клавишу в салоне не сразу и отыщешь. Она «спряталась» под «ручником», возле замка ремня безопасности водителя. Это только на первый взгляд «выселки», мол, неудобно. На самом деле с точностью до наоборот. Прибегать к ее активации в повседневной эксплуатации автомобиля приходится не часто, зато случайно ее не нажмешь. Уже плюс, а то вдруг это произойдет на скорости… Свыше 50 км/ч не рекомендуется. Если же такая оказия случится, чрезмерно посыпать голову пеплом не стоит. Гидроблок не «полетит», как это обычно происходит с классическими «автоматами». Безусловно, вариатор перегреется, чай, механизм, а не что-то эфирное. Сделайте незапланированную, но вынужденную остановку, охладите технику - и следуйте далее.   Только вариаторНи «автомата», ни честной «механики» в распоряжении «российского» варианта Jeep Compass нет. Как мы заметили парой-тройкой строк выше, исключительно бесступенчатый вариатор CVT II. Он, похоже, проходил долгие тренировки во время испытаний II поколения «Компаса», желая «выслужиться». Таки-получилось. CVT II открыт руководящим пожеланиям водителя - оперативно и мягко пересылает задачу по «ниспадающей», к колесам. На прямой кроссовер демонстрирует неплохую для машин этого класса динамику – нормативную «сотню» 1,6-тонный Compass «делает» через 11 с небольшим секунд. Разгон можно охарактеризовать если не оперативным, то уж, во всяком случае, не скучным. Другой момент, что надо ждать, когда стрелка тахометра приблизится к отметке 4000 оборотов. На скорости, позволительной для передвижения по той же КАД, вариатор ведет себя экономичнее классического «автомата». И лишь при спокойной манере езды по этому показателю CVT II проигрывает АКПП. Тех. характеристики автопроизводителя уверяют, что смешанный расход топлива Jeep Compass составляет порядка 9 л/100 км пути. Вынужден не согласиться с релизовскими данными. Как ни старался передвигаться в режиме «диетического питания», цифры расхода бензина были печальнее. Хорошо еще, «кулинарные пристрастия» у американского кроссовера простецкие – менее дорогой по цене «92-й» бензин.  Понравилась подвеска. Она, скорее, мягкая, чем упругая, но это совсем не минус – каких бы то ни было серьезных кренов в поворотах кроссовер не выказывает. Автомобиль достаточно уверенно держит трассу. Неглубокие  ямы глотаются непринужденно. Информативность руля - средней продуктивности, на скоростях выше допустимых ощущается некая «пустота» в околонулевой зоне. По-взросломуПередвигаться за рулем Compass так же комфортно и удобно, как в водительском кресле Grand Cherokee. Американцев не надо учить конструировать уютные машины, опыта и школы хватает. Кто-то заявляет, мол, не слишком просторно. Не согласен: ноги и руки ни во что не упираются. Сидя в кресле, ощущаешь полное единение с автомобилем; такое встречаешь далеко не на всех современных машинах. Пластмасса, использованная в оформлении передней панели, жесткая, но это совсем не означает, что на нее по-ковбойски следует класть «казаки». А вот пластик панелей передних дверей более мягкий, и тому, видимо, есть причины. Стиль оформления интерьера Compass как две капли похож на вариант другого Jeep - Liberty. Разве что кузова машин совершенно разные. Что интереснее чисто внешне – судить тому, кто вдруг окажется перед такой дилеммой. Если по мне, то экстерьер Compass пригляднее. Особенно в анфас. Тут «Компас» трудно не спутать с Grand Cherokee – та же решетка радиатора с классическими 7-ю прорезями и хромированной окантовкой, схожий «мускулистый» капот. Согласитесь, красивое и в чем-то даже интеллигентное решение. Первая модификация Jeep Compass была не такой яркой, скорее, вызывала легкую улыбку, навевая мысли о беззаботном детстве.Рулевое колесо имеет управление аудиосистемой, круиз-контролем, системой U-connect. Активация звука - на тыльной стороне «баранки», а потому менять громкость и FM-радиостанцию придется на ощупь. Щетки стеклоочистителя приводятся в действие не так, как мы привыкли. Для этого недостаточно качнуть рычагом, расположенным справа от обода рулевого колеса; надо выполнить вращательное движение ободком на этой самой «кочерге». Перчаточный ящик маловат, но его «грешок» компенсирует специальная ниша, расположенная на одном уровне с ЖК-дисплеем. Над самим монитором – два крупных дефлектора системы вентиляции. Они возвышаются точь-в-точь на том месте, где у старых Mitsubishi Pajero ютились компас и прочие «внедорожные» приборы.На заднем диване Compass совсем не тесно. Сиденья легко складываются в пропорции 4:3 и при необходимости образуют ровный пол. Кресла здесь в меру жесткие, а потому удобные. Жаль только подвод системы вентиляции к ним отсутствует. Объем багажного отделения огромным не может быть по определению сегментации кроссовера. Однако, и маленьким его не назовешь – как-никак 458 литров. Складываем задний ряд сидений, и вместительность увеличивается до 1269 литров.Резюмируя, повторюсь, что автомобиль произвел, в общем и целом, приятное впечатление. Как обустроенностью салона, так и своими ходовыми способностями, которые, если надо, могут пригодиться в том числе за пределами асфальта. Быть может, слабовато проработан американцами вопрос оснащения автомобиля – у Compass нет в наличии многих опций, которыми щеголяют те же «японцы». И, как уже было заявлено в начале обзора, великовата цена. На нее могут не посмотреть разве что фанатичные поклонники американского бренда. Коих, признаться, не так много, но они есть. Почти нет сомнений: Jeep Compass может и должен быть им интересен. Технические характеристики Jeep Compass:Габариты, мм                                           4448x1812x1663Колесная база, мм                                   2635Собственная масса, кг                             1530Макс. нагрузка на крышу, кг                    68Объем двигателя, куб. см                        2360Мощность, л.с. при об/мин                     170/6000Макс. крутящий момент, Нм при об/мин    220/4500Разгон 0-100 км/ч, сек.                            11,3Макс. скорость, км/ч                               185Смешанный расход топлива, л/100км     8,6Уровень эмиссии                                     Евро-4Клиренс, мм                                            205Преодоление брода, мм                          279    Угол продольной проходимости, град.   20    Размерность колес                                  215/55 R18 Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Эльва-Моторс»
2012-09-09
Автор: Иван Братуха