Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Тест-драйв Jeep Compass: Движение строго по компасу

Для автомобиля, претендующего на специфичность, коей, согласитесь, обладает любой джип, имя Compass подходит как нельзя лучше. При одном лишь произношении этого слова пытливый ум моментально рисует путешествия, поиски неизведанного, бездорожье, с которым придется «воевать». Романтика и только.

Казалось бы, как «яхту назовешь, так на ней и поплывешь». Однако, чего греха таить, в России внедорожник с таким тематически «правильным» названием остается вот уже 6 лет как бы в тени. И не только в тени старшего брата Grand Cherokee, чей авторитет ничем не перешибешь. Подавляющее большинство «одноклассников» других марок продаются у нас куда резвее Jeep Compass. Так и тянет процитировать гайдаевского тов. Саахова: «Обидно, слюшай»…

Сдается, виной тому не самая «клиентоориентированная» ценовая политика автопроизводителя. Судите сами: стоимость компактного 4,4-метрового Jeep Compass – 1 289 000 рублей. И далекой от всего, что связано с миром машин, домохозяйке понятно, что цифра, мягко говоря, завышенная. Те же односегментные «японцы», выбор которых на нашем рынке приличен, можно приобрести за очевидно меньшие деньги.

Причем, у конкурентов, как правило, 2, а то и 3 типа двигателей на выбор (как, скажем, у Mitsubishi ASX). А это для потребителя немаловажный момент. Причем, у многих в «копилке» есть дизельные версии; герой же нашего сегодняшнего теста дизелем обделен. Вернее сказать, такой мотор (2 литра, 140 сил, МКПП) в гамме присутствовал, но только в первой генерации Jeep Compass.

Нынешняя версия кроссовера, появившаяся в прошлом году, ограничилась лишь бензиновым мотором. Наверное, это объяснимо, ведь тут срабатывает давно сложившийся стереотип: если «американец», то преимущественно бензиновый. К тому же, дизельный «Компас» у нас продавался куда хуже версии, поглощающей АИ-92.

Честный труженик

Поскольку 2,4-литровый бензиновый агрегат под капотом Compass в гордом одиночестве, такую версию нам и предложили на тест. Сразу заметим: мотор в целом понравился. Как-никак мощность впечатляющая – 170 сил, да и величина крутящего момента относительно неплохая для демонстрации внедорожных способностей – 220 Нм. И пускай они достигаются не на самых низах, а лишь на 4500 об/мин, выбраться из затруднительного положения подобных характеристик зачастую может хватить.

Безусловно, сказанное имеет смысл лишь с оглядкой на полноприводную трансмиссию. Она, как могут подумать некоторые, точь-в-точь повторяет «4x4» конструкцию Grand Cherokee. Спешим огорчить (или обрадовать, кому – как): система Freedom-Drive I несколько иная: оснащена режимом принудительной блокировки межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент между осями, в зависимости от степени сцепления колёс с дорогой.

В обычном режиме передвижения 80-90% крутящего момента «владеют» передние колеса, при вынужденной пробуксовке момент автоматически «экспортируется» на заднюю ось. Это позволяет выехать из дождливо-осенней грязной колеи, когда стандартных «легковых» настроек трансмиссии вдруг не хватает.

В ходе теста мы разок умудрились практически сесть на «пузо». Все усилия монопривода к желаемому результату не приводили, что было объяснимо. Пришлось воспользоваться услугами Т-образной клавиши «4 WD Lock», заведующей «танковым» характером Compass. Усиленное урчание движка, усиленная собранность всех «мышц» привода – и Compass на свободе. 

К слову, пресловутую Т-образную клавишу в салоне не сразу и отыщешь. Она «спряталась» под «ручником», возле замка ремня безопасности водителя. Это только на первый взгляд «выселки», мол, неудобно. На самом деле с точностью до наоборот. Прибегать к ее активации в повседневной эксплуатации автомобиля приходится не часто, зато случайно ее не нажмешь. Уже плюс, а то вдруг это произойдет на скорости…

Свыше 50 км/ч не рекомендуется. Если же такая оказия случится, чрезмерно посыпать голову пеплом не стоит. Гидроблок не «полетит», как это обычно происходит с классическими «автоматами». Безусловно, вариатор перегреется, чай, механизм, а не что-то эфирное. Сделайте незапланированную, но вынужденную остановку, охладите технику - и следуйте далее. 

 Только вариатор

Ни «автомата», ни честной «механики» в распоряжении «российского» варианта Jeep Compass нет. Как мы заметили парой-тройкой строк выше, исключительно бесступенчатый вариатор CVT II. Он, похоже, проходил долгие тренировки во время испытаний II поколения «Компаса», желая «выслужиться». Таки-получилось. CVT II открыт руководящим пожеланиям водителя - оперативно и мягко пересылает задачу по «ниспадающей», к колесам.

На прямой кроссовер демонстрирует неплохую для машин этого класса динамику – нормативную «сотню» 1,6-тонный Compass «делает» через 11 с небольшим секунд. Разгон можно охарактеризовать если не оперативным, то уж, во всяком случае, не скучным. Другой момент, что надо ждать, когда стрелка тахометра приблизится к отметке 4000 оборотов.

На скорости, позволительной для передвижения по той же КАД, вариатор ведет себя экономичнее классического «автомата». И лишь при спокойной манере езды по этому показателю CVT II проигрывает АКПП. Тех. характеристики автопроизводителя уверяют, что смешанный расход топлива Jeep Compass составляет порядка 9 л/100 км пути. Вынужден не согласиться с релизовскими данными. Как ни старался передвигаться в режиме «диетического питания», цифры расхода бензина были печальнее. Хорошо еще, «кулинарные пристрастия» у американского кроссовера простецкие – менее дорогой по цене «92-й» бензин. 

Понравилась подвеска. Она, скорее, мягкая, чем упругая, но это совсем не минус – каких бы то ни было серьезных кренов в поворотах кроссовер не выказывает. Автомобиль достаточно уверенно держит трассу. Неглубокие  ямы глотаются непринужденно. Информативность руля - средней продуктивности, на скоростях выше допустимых ощущается некая «пустота» в околонулевой зоне.

По-взрослому

Передвигаться за рулем Compass так же комфортно и удобно, как в водительском кресле Grand Cherokee. Американцев не надо учить конструировать уютные машины, опыта и школы хватает. Кто-то заявляет, мол, не слишком просторно. Не согласен: ноги и руки ни во что не упираются. Сидя в кресле, ощущаешь полное единение с автомобилем; такое встречаешь далеко не на всех современных машинах. Пластмасса, использованная в оформлении передней панели, жесткая, но это совсем не означает, что на нее по-ковбойски следует класть «казаки». А вот пластик панелей передних дверей более мягкий, и тому, видимо, есть причины.

Стиль оформления интерьера Compass как две капли похож на вариант другого Jeep - Liberty. Разве что кузова машин совершенно разные. Что интереснее чисто внешне – судить тому, кто вдруг окажется перед такой дилеммой. Если по мне, то экстерьер Compass пригляднее. Особенно в анфас. Тут «Компас» трудно не спутать с Grand Cherokee – та же решетка радиатора с классическими 7-ю прорезями и хромированной окантовкой, схожий «мускулистый» капот. Согласитесь, красивое и в чем-то даже интеллигентное решение. Первая модификация Jeep Compass была не такой яркой, скорее, вызывала легкую улыбку, навевая мысли о беззаботном детстве.

Рулевое колесо имеет управление аудиосистемой, круиз-контролем, системой U-connect. Активация звука - на тыльной стороне «баранки», а потому менять громкость и FM-радиостанцию придется на ощупь. Щетки стеклоочистителя приводятся в действие не так, как мы привыкли. Для этого недостаточно качнуть рычагом, расположенным справа от обода рулевого колеса; надо выполнить вращательное движение ободком на этой самой «кочерге».

Перчаточный ящик маловат, но его «грешок» компенсирует специальная ниша, расположенная на одном уровне с ЖК-дисплеем. Над самим монитором – два крупных дефлектора системы вентиляции. Они возвышаются точь-в-точь на том месте, где у старых Mitsubishi Pajero ютились компас и прочие «внедорожные» приборы.

На заднем диване Compass совсем не тесно. Сиденья легко складываются в пропорции 4:3 и при необходимости образуют ровный пол. Кресла здесь в меру жесткие, а потому удобные. Жаль только подвод системы вентиляции к ним отсутствует. Объем багажного отделения огромным не может быть по определению сегментации кроссовера. Однако, и маленьким его не назовешь – как-никак 458 литров. Складываем задний ряд сидений, и вместительность увеличивается до 1269 литров.

Резюмируя, повторюсь, что автомобиль произвел, в общем и целом, приятное впечатление. Как обустроенностью салона, так и своими ходовыми способностями, которые, если надо, могут пригодиться в том числе за пределами асфальта. Быть может, слабовато проработан американцами вопрос оснащения автомобиля – у Compass нет в наличии многих опций, которыми щеголяют те же «японцы». И, как уже было заявлено в начале обзора, великовата цена. На нее могут не посмотреть разве что фанатичные поклонники американского бренда. Коих, признаться, не так много, но они есть. Почти нет сомнений: Jeep Compass может и должен быть им интересен.

Технические характеристики Jeep Compass:

Габариты, мм                                           4448x1812x1663

Колесная база, мм                                   2635

Собственная масса, кг                             1530

Макс. нагрузка на крышу, кг                    68

Объем двигателя, куб. см                        2360

Мощность, л.с. при об/мин                     170/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин    220/4500

Разгон 0-100 км/ч, сек.                            11,3

Макс. скорость, км/ч                               185

Смешанный расход топлива, л/100км     8,6

Уровень эмиссии                                     Евро-4

Клиренс, мм                                            205

Преодоление брода, мм                          279    

Угол продольной проходимости, град.   20   

Размерность колес                                  215/55 R18

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Эльва-Моторс»

Упомянутые модели: Jeep Compass (от 2 369 000 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин