
Тест-драйв Porsche 911 Carrera: штрафной патрон
Проблема у автовладельцев, что называется, системная – люди не понимают, какая скорость должна быть на входе в поворот, и когда надо начинать разгон. Почему-то всем кажется, что, имея в наличии мощный или очень мощный автомобиль, в поворот надо обязательно заехать «на бровях». Такое решение в корне неверное, особенно если двигатель - за спиной, как у 911 Carrera S.
.jpg)
У «Карреры» зад загружен полностью, передок же в меньшей степени. Это влияет на вход в поворот: если въезжаешь на скорости или в конце торможения, при этом передние колеса не прижаты, то 911 Carrera S поворачивает хуже, чем, скажем, машина среднемоторной компоновки (те же Boxster или 718 Cayman) – они повернут чуть проще.
И «Бокстер», и «Кайман» - ребята концептуально более простые в управлении, потому как сбалансированнее по осям (несмотря на то, что заднеприводные). При этом «Каррера» мощнее (Cayman GT4 Sport не в счет), за ее возможностями нужен глаз да глаз - будоражит даже в режиме Normal. И это притом, что мы, например, передвигаясь по неплохим дорогам Калининградской области, использовали потенциал 911 Carrera S всего-то процентов на 20.
И резвому коню нужен кнут

Поскольку «и резвому коню нужен кнут», немцы накинули 3-литровой оппозитной «шестерке» 30 лошадиных сил, и отныне она, патронируемая 2 турбонагнетателями, генерирует роскошные 450 сил при 6500 об/мин. Пик момента – 530 Нм при 2300-5000 об/мин. С такой вилкой, сами понимаете, можно ехать в разных режимах и ничуть не беспокоиться за резкий, очень резкий старт.
8-диапазонный «робот» PDK, пришедший на смену 7-ступенчатой коробке, - быстрый, как щелчок фотоаппарата. При этом всегда мониторит, где бы и как сэкономить. Как только темп движения становится слабым (например, въехали в населенный пункт), «робот» сразу начинает поднимать передачи вверх. И неважно, что цифры на спидометре «капают вниз» - 75, 70, 65, 60 и т.п. Электронный подсказчик при этом демонстрирует обратную картинку со ступенями КПП – 4-я, 5-я, 6-я…
Porsche 911 Carrera S 3.0 AMT | |
![]() |
3 л, 450 л.с |
![]() |
робот 8 |
![]() |
0-100 - 3.7 с, 308 км/ч |
![]() |
4519 x 1852 x 1300 мм |
![]() |
задний |
![]() |
АИ-98, 8.9 л на 100 км |
Все характеристики |
Дождик? Ерунда!
Пока дорога сухая, большой разницы между версиями 911 Carrera S и 911 Carrera 4S не чувствуется, даже если спровоцировать автомобиль на занос. Заднеприводная трансмиссия - с технологией перераспределения тяги между колесами и механической блокировкой дифференциала. Есть она и у полноприводных (4S) машин, только здесь еще полагается активный полный привод с многодисковой муфтой, перебрасывающей момент на передние колеса.
Устойчивость на мокрых поверхностях обеспечивает режим PorscheWet, который предлагается эксклюзивно для «911». Это ничто иное, как самораспознавание влажного дорожного покрытия и инициирование соответствующих настроек. Что важно, не происходит ограничения мощности двигателя или максимальной скорости, поэтому режим не следует воспринимать как страховку при движении по мокрой дороге с высокой динамикой.

Как только автоматика определяет наличие влаги на дороге, то в работе систем PSM и PTM производятся определенные изменения. Они раньше вступают в дело и работают более чутко. Регулируемый задний спойлер выдвигается на скорости 90 км/ч в положение Performance, заслонки охлаждающего воздуха открываются, характеристика педали акселератора становится более спокойной, функция PSM Off или режим Sport не могут быть задействованы. Увеличение крутящего момента осуществляется более плавно, стратегия переключений PDK автоматически адаптируется к этим условиям.
Индикация на дисплее справа от тахометра информирует о наличии влаги и рекомендует вручную переключиться в режим Wet. Это можно сделать новой клавишей на панели над центральной консолью или (при наличии опционального пакета SportChrono) переключателем режимов движения на рулевом колесе.
В защиту эгоизма
Низкая посадка, бесспорно, по законам жанра, но, увы, никак не мое. Ковшеобразное кресло хорошо по всем параметрам – и удобно, и, скажем так, «герметично» для тела, потому как боковой профиль подчеркнуто выражен. Диапазон регулировок приличный, а подогрев и вентиляция – опции. Час-другой находиться в «ковше» еще можно, далее возникают претензии к работе позвоночника. И тут уже вопросы к себе, родному – готов ли ты, «гонщик серебряной мечты» катать круг за кругом, не вглядываясь в циферблат хронометра? Сзади, признаться, еще туже, потому как второй ряд спорткара сугубо формальный. Будь моя воля, я бы его вовсе убрал из «Карреры», превратив машину в настоящего «эгоиста».
Все, что перед глазами водителя и его спутника справа, радует глаз, потому как несет на себе печать «премиума» - натуральная кожа, алюминий, карбон и т.п. Главенствующую позицию на центральной консоли занимает 10,9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. Под ним - оригинальный ряд из 5 клавиш, управляющих основными функциями, да аккуратный джойстик «робота» PDK.
Содержимое безрамочных дисплеев «приборки» можно конфигурировать по своему усмотрению – там много полезной информации. Мультифункциональный руль – рельефный, с хорошо развитыми приливами в области правильного хвата и нулевой меткой. Управление крышей в версии «кабриолет» возложено на пару клавиш, которые «лежат» на центральном тоннеле – что называется, под рукой. «Кепка» раскладывается убирается за считанные секунды на скорости до 60 км/ч.
Ода нескончаемым нулям
О больших продажах линейки 911 Carrera говорить не приходится, сами понимаете – товар штучный. Купе продается чуть лучше, кабриолет дороже и не на всякий климат подходящий, потому спрашивают реже. Ценник серьезный: предложенное на тест купе 911 Carrera S стоит 8 116 000 рублей, модификация с полным приводом - 8 587 000 рублей. «Открывашка» 911 Carrera S Cabriolet – 8 940 000 рублей, 4S Cabriolet – 9 411 000 рублей. Режим PorscheWet у всех моделей входит в базовую комплектацию.
Кстати, в 911-й линейке есть еще более дорогие модели, выходящие за 7-значные ценовые значения. Например, версия 911 GT3 оценена в 13 331 000 рублей, версия 911 GT2 RS - 19 245 000 рублей. Венцом же выступает 911 Speedster, чья стоимость исчисляется 21 681 000 рублей.
![]() | Настоящий Porsche! Не прибавить, не убавить | ![]() | Чтобы им управлять, нужна сноровка | |
![]() | Здесь все-все гармонично | ![]() | "Изъян" один - неподъемная цена |
-
02.10.2024, 07:11
Итоги 2-го этапа Авто Триатлона на Игора Драйв
В минувшую субботу, 29 сентября, на автодроме Игора Драйв прошел 2-го этап Авто Триатлона, в рамках которого любой желающий мог испытать себя и свой автомобиль. На главной трассе участникам предстояло пройти три испытания.Читать далее
-
06.09.2024, 07:27
Взгляните на этот отреставрированный Porsche 911: у него есть секрет
Американское ателье Sacrilege Motors бережено восстанавливает классические автомобили и превращает их в мощные электрокары. Очередной рестомод внешне практически не отличается от Porsche 911 (поколения 964), но теперь развивает до 500 сил.Читать далее
-
23.07.2024, 08:29
Кабриолет Porsche 911 разогнался до 300 км/ч и перевернулся: все выжили
Серьезная авария омрачила гонку Tour de Force в США. Во время заездов по прямой без ограничения скорости кабриолет Porsche 911 внезапно вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Причиной стало лопнувшее колесо.Читать далее
-
18.01.2024, 00:08
Стало известно, почему на самом деле Стив Джобс покупал каждые полгода новый Porsche
Основатель Apple Стив Джобс очень любил спортивные автомобили, хотя никогда особенно ими не хвастался. Но у него был свой пунктик: каждые полгода Джобс покупал новый кабриолет Porsche взамен точно такого же. Почему?Читать далее
-
09.01.2024, 00:08
Джо Байден признался, что разогнался на Porsche до 275 км/ч
Президент США Джо Байден известен своей любовью к автомобилям. Он одним из первых сел за руль электрического внедорожника Ford F-150 Lightning, хвастался своим «Зверем» главе Китая Си Цзиньпину, а недавно с большим воодушевлением рассказал об опыте вождения Porsche.Читать далее
-
27.12.2023, 07:11
Чистый рев мотора и захватывающие дух виды без лишних слов: невероятное видео Porsche
Компания Porsche опубликовала короткое, длиной меньше минуты, видео, демонстрирующее, как новый спорткар Porsche 911 GT3 поворот за поворотом преодолевает живописный серпантин на горе Рашмор. Оператор дрона заслуживает «Оскара».Читать далее
-
02.10.2024, 07:11
Итоги 2-го этапа Авто Триатлона на Игора Драйв
В минувшую субботу, 29 сентября, на автодроме Игора Драйв прошел 2-го этап Авто Триатлона, в рамках которого любой желающий мог испытать себя и свой автомобиль. На главной трассе участникам предстояло пройти три испытания.Читать далее
-
06.09.2024, 07:27
Взгляните на этот отреставрированный Porsche 911: у него есть секрет
Американское ателье Sacrilege Motors бережено восстанавливает классические автомобили и превращает их в мощные электрокары. Очередной рестомод внешне практически не отличается от Porsche 911 (поколения 964), но теперь развивает до 500 сил.Читать далее
-
23.07.2024, 08:29
Кабриолет Porsche 911 разогнался до 300 км/ч и перевернулся: все выжили
Серьезная авария омрачила гонку Tour de Force в США. Во время заездов по прямой без ограничения скорости кабриолет Porsche 911 внезапно вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Причиной стало лопнувшее колесо.Читать далее
-
18.01.2024, 00:08
Стало известно, почему на самом деле Стив Джобс покупал каждые полгода новый Porsche
Основатель Apple Стив Джобс очень любил спортивные автомобили, хотя никогда особенно ими не хвастался. Но у него был свой пунктик: каждые полгода Джобс покупал новый кабриолет Porsche взамен точно такого же. Почему?Читать далее
-
09.01.2024, 00:08
Джо Байден признался, что разогнался на Porsche до 275 км/ч
Президент США Джо Байден известен своей любовью к автомобилям. Он одним из первых сел за руль электрического внедорожника Ford F-150 Lightning, хвастался своим «Зверем» главе Китая Си Цзиньпину, а недавно с большим воодушевлением рассказал об опыте вождения Porsche.Читать далее
-
27.12.2023, 07:11
Чистый рев мотора и захватывающие дух виды без лишних слов: невероятное видео Porsche
Компания Porsche опубликовала короткое, длиной меньше минуты, видео, демонстрирующее, как новый спорткар Porsche 911 GT3 поворот за поворотом преодолевает живописный серпантин на горе Рашмор. Оператор дрона заслуживает «Оскара».Читать далее