Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
Dayun
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid: рыцарь в серой фланели

Прямо как у Драгунского: «В кои-то веки захотел быть рыцарем, так денег нет». В конце минувшей недели Chery озвучила рублевые цены на Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid, и сразу стало понятно: имеем дело с особым, нетривиальным продуктом. Разница с уже привычными нам Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7 Pro сродни пропасти: 3 999 900 руб. против 2 574 900 руб. и 2 504 900 руб. соответственно.
Фото: Chery

Но даже за эти деньги новый продукт Chery оказывается самым доступным на рынке России, а с его выводом компания примеряет на себя мундир фаворита на рынке гибридных технологий. Так, во всяком случае, утверждают в Chery. Теперь в отечественной линейке компании присутствует два гибрида. Столько же у Voyah, но там ценник, пардон, устремленный в дальний космос. Возникает резонный вопрос, а продается ли всё это хозяйство?

Антон Назаров, руководитель направления гибридных автомобилей московского офиса Chery, приводит данные, из которых следует: в период с января по сентябрь 2023 года в стране продано 17 650 новых автомобилей сегмента NEV (электромобили и гибриды), из которых добрая треть – PHEV-версии. Для сравнения: год назад было реализовано 8 965 подобных машин, а в 2020-м – всего 1 770 ед.

Есть и другие данные. Как уже информировал 110km.ru, минувшей весной в продажу поступил гибрид Tiggo 8 Pro e+, что называется, пробный шар. По словам все того же Антона Назарова, за это время в России удалось продать что-то около 400 машин. Их продажами до сего дня занимались всего 39 дилерских центров. К концу 2023-го количество партнеров, имеющих допуски к обслуживанию PHEV-систем, увеличится до 66-ти. Следовательно, есть перспективы роста продаж этих самых гибридов.

Без «экологического бонуса» не идёт…

Будем считать, что интерес к гибридным автомобилям в России худо-бедно набирает обороты. Но является ли это мировым трендом? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Обратимся к свежему исследованию немецкой компании Civey, первопроходца в области цифрового рынка и исследования общественного мнения в режиме реального времени.

«Интерес к подключаемым гибридам в ФРГ значительно снизился, констатируют её эксперты. Общее количество новых регистраций PHEV к концу августа сократилось на 42%, а среди розничных покупателей и того больше - на 63%». В 2020 и 2021 г.г. около 40% владельцев гибридных автомобилей снова выбирали этот тип привода при покупке новых машин. В 2023-м данный показатель, по мнению Civey, составит всего 15%. Притом, что в секторе полностью электрических моделей этот результат наибольший - 77%.

Большинство владельцев PHEV, согласно приведенной оценке, переключаются на автомобили с ДВС: 44% - на бензиновые, 10% - на дизельные. Еще 44% переходят на «электрички». Самой популярной моделью среди водителей, переходящих на бензин, является Mercedes C-Class (7%). В дизельном секторе лидирует Fiat Ducato (11%), по электрокарам нет равных Tesla Model Y (8%) и Model 3 (7%). Эксперты Civey дают объяснение, почему гибриды теряют популярность в Германии. Причина кроется в том, что с 2023 года данный тип привода больше не субсидируется в рамках «экологического бонуса», на который моторизованные граждане ФРГ «клюют» охотно.

Три мотора, из которых один - ДВС

В России об этом бонусе разве что слышали, не более того - мы живем своими измерениями, и, признаться, экологический аспект гибридов/EV для нас не самый приоритетный. Чем же тогда может подкупить автомобиль семейства PHEV и, в частности, Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid?

Прежде всего, дальностью хода. Автопроизводитель обещает до 1000 км. Понятно, что это не на одном топливном баке, а в связке с электромоторами. В составе 235-сильной силовой установки три движка: 1,5-литровый 147-сильный ДВС и два электрических, составляющие основу фирменного привода DHT. Двойные двигатели способны трудиться как отдельно, так и сообща, вырабатывая энергию. Схема выбирается автоматически, в полном соответствии с условиями движения.

У трансмиссии DHT высочайший крутящий момент – 510 Нм, который следует учитывать при педалировании. Нет, автомобиль совсем не «взрывается» с места, как McLaren или Rimac, но пустить колеса в проворот пуще простого, особенно когда сцепление с поверхностью, скажем так, слабенькое. Нормативная «сотня» покоряется гибридному кроссоверу через 7,5 секунды. Это по паспорту, мы с коллегой повторить сей результат не смогли. Может, именно потому, что на старте теряли время на этот самый проворот.   

Начало движению Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid даёт электричество. На нём, если что, можно проехать порядка 80 км. «Тает» оно или, наоборот, «питается новыми силами» - всё это отображается на цифровой «приборке», что перед глазами водителя. Много 80 км или мало? Скажем так, за глаза и уши в ежедневном транспортном «рационе» - от порога дома до ступенек офиса и, естественно, назад. По возвращении домой подключаетесь к розетке и идёте заниматься своими делами. Время зарядки зависит от мощности зарядного устройства и составляет от 2,5 до 7 часов.

Смотрим, как внутри

Мы нарисовали практически идеальную картину, при которой у владельца Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid есть свой домик за городом вместе плюс гараж. Но это не наш плод воображения, а видение маркетологов Chery относительно портрета покупателя. Ему порядка 35 лет, он мужчина-одиночка (либо только-только вступил в брак, скорее всего, без детей), хорошо зарабатывает. Гибрид ему нужен для активного образа жизни. К своим годам человек понял, что такое комфорт, прогресс и современные технологии.

Именно под такие запросы оформлен интерьер Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. Естественно, это царство цифры, основной адрес которой – всё, что перед взором сидящего за рулем. Главенствующая информация «зашита» в сдвоенную панель экранов (2x12,3 дюйма), которая не изогнута, как на родственном Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid, но от того ничуть не менее функциональная. Опять же здесь нет 540-градусного обзора, как на «восьмерке», а только 360-градусный, но и это, признаемся, зачетно.  

Взаимозаменяемых элементов интерьера у «семерки» и «восьмерки» нет. Случись что, перекинуть то же кресло с одного гибрида на родственный не получится. Хотя, как признался Павел Кузнецов, специалист по техническому контролю Chery, возможно, места крепления кресел совпадают: «Никто пока что это не проверял».

Багажное отделение чуть скромнее по литражу, чем у того же трехрядного Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid (с его 2000 литрами в разложенном состоянии), но со старшим братом «семерку» роднит отсутствие запасного колеса – только баллон да скромный ремкомплект.

Панорамная крыша, электронный стояночный тормоз, атмосферная подсветка, двухзонный климат, беспроводная зарядка, открывание задней двери без помощи рук, Android Auto/Apple CarPlay и т.п. – всё это очень к лицу современному автомобилю. Еще бы поработать с переводом на русский, дабы впредь избежать откровенно смешных предложений типа: «Ваш автомобиль скоро запотеет» …

Усевшись в кресле, долго искал кнопку «Эра-Глонасс» и только подсказка организаторов тест-драйва решила мою проблему. Оказывается, она спряталась под центральным тоннелем, соседствуя с портом USB. Признаться, не самое традиционное её месторасположение, но это, как меня просветили, временная мера – машины на первые федеральные «покатушки» пригнали прямиком из Китая и банально не успели довести до ума некоторые позиции. Торговые (ноябрьские) партии машин отправятся к дилерам в «полном боекомплекте».

Девять рабочих режимов

Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid с полным приводом в Россию пока что не привезут. Антон Назаров говорит, что у наших людей интерес к таким машинам имеется, но не сказать, что он превалирует. Поэтому пока ограничиваемся ведущей передней осью, которую питают все три мотора. В модификации 4x4, кому интересно, добавляется еще один электродвигатель – на задней оси.

Трансмиссия DHT располагает 9-ю рабочими режимами, которые обеспечивают оптимальную выходную мощность в тех или иных дорожных обстоятельствах: «пробка в час пик», «городские поездки», «максимальное ускорение и обгон», «медленное движение», «экстренное торможение», «эковождение», «прямое включение ДВС», «остановка и зарядка», «рекуперация одним электродвигателем».  

Емкость батареи скромная — 19,27 кВт/ч. Отсюда тот небольшой (80 км), на первый взгляд, запас электрохода. Цифру это, конечно же, неплохо бы перепроверить зимой, наверняка, будут определенные коррективы. Батарея нашла своё «лежбище» под днищем автомобиля, не потребовав каких-либо переделок структуры кузова. Место, пожалуй, оптимальное, потому как обеспечивается низкий центр тяжести. При этом есть вопрос к дорожному просвету – он, вроде как по паспорту 180 мм, но в ходе передвижения по степной колее мы с коллегами заметили, что «пузо» постоянно цеплялось за «сердцевину» той самой колеи.

Во избежание сильных ударов батарея надежно защищена – пробить её, по словам Павла Кузнецова, практически невозможно. А если что-то и случится с АКБ, обязан выручить дилер. При этом запасных батарей в арсенале дилерских центров нет – только на центральном складе Chery. Значит, клиенту с заменой придётся подождать.

Водитель имеет возможность вручную выбирать один из 3 уровней рекуперации энергии. Таким образом, можно влиять на процесс замедления автомобиля без использования тормозных механизмов, точь-в-точь как 100% «электричках». Это же, как вы понимаете, экономия на колодках, то есть некоторое удешевление стоимости планового ТО.

Подвеска Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid откровенно жесткая – трансляция грунтового покрытия в салон передается особо ощутимо. Зато на ровном асфальте мы получаем хорошую устойчивость и минимальные крены кузова в скоростных поворотах. Есть некоторая задумчивость трансмиссии при обгонах, но она в «рамках дозволенного» - как бы напоминает, что не одним «взрывным» электричеством питается автомобиль.

Спасет маркетинг

Ждем отмашки дистрибьютора относительно продаж Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и посмотрим, как часто сможем видеть этот автомобиль в транспортном потоке. Благо что дизайнеры Chery смогли подобрать экстерьеру хорошо узнаваемые «гибридно-голубые» акценты. Копите, что называется, гроши.

Подслащенной пилюлей к анонсированной в начале обзора цене может стать информация о традиционных маркетинговых программах. В случае с нашим героем, оказывается, можно будет сэкономить до 365 000 руб. И, таким образом, итоговая стоимость гибрида составит 3 634 900 рублей. Может, кому-то уже стало легче…

Упомянутые модели: Chery Tiggo 7 Pro (от 1 479 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Купе спортивно-представительские