Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Toyota Venza: выправка стиля

  • 19008
  • 1
  • 0
Toyota - один из немногих брендов, готовых предложить покупателю разнолико-сбалансированную линейку полноприводных моделей. Ни один из внедорожников компании не переходит границу своего "сородича", оставляя коллеге право на самоопределение.
Venza в этом плане если не уникум, то уж точно держится особняком. Являя собой пример завидной универсальности, автомобиль интересен своей концепцией. Это некий сплав того, чем по праву бравируют SUV и легковой седан. Причем, достоинства одного типа удачно компенсируют недостатки другого. Так,  нетипичная для сегмента кроссоверов ширина автомобиля дополняется огромными арками и крупными колесами. При этом геометрическая проходимость очень даже на уровне. А величина дорожного просвета (205 мм) практически повторяет показатель "внедорожно-ориентированного" Highlander.

Если прийти в шоу-рум и вот так, что называется, с пылу-жару ошарашить продавца вопросом: "Что выбрать - Venza или Highlander?", вас могут осечь, мол, не совсем корректную формулировку вы выбрали. А в той же Аджарии, где корреспондент 110km.ru тестировал сразу 3 модели Toyota - Venza, Prado и  Highlander, на героя нашего сегодняшнего обзора почему-то не обращали внимания. Горячие южные мужички всерьез воспринимают только Prado. Один из местных так мне и заявил: "Это - автомобиль для настоящего мужчины. А Venza... Если бы у нас были официальные продажи, я бы его купил своей жене". Только всего.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Моему собеседнику не приглянулась "слащавая, не мужская", как он выразился, "мордашка" Venza, отсюда и посыл к женской половине отряда покупателей. Оспаривать сие суждение - дело неблагодарное, поэтому останемся, что называется, при своих.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Изначально ориентированный на американского потребителя, Venza демонстрирует степень стиля и таланта, которых недостает большинству других транспортных средств, уже не говоря о внедорожниках сегмента  "кроссовер". Пафоса во произнесенных эпитетах, как видите, немало, но он, полагаю, уместный - для этого достаточно бросить взгляд на экстерьер автомобиля.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Расписывать каждый дециметр кузовной площади Venza не станем. Остановимся лучше на более практичных моментах. Биксеноновые линзы присутствуют во всех комплектациях, омыватели фар - автоматические. Порог - узкий и низкий, полностью закрывается дверью. Поэтому парадное состояние брюк водителя и пассажиров обеспечено.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Поскольку автомобиль широкий, по горизонтали багажный проем составляет солидные 1283 мм. При этом его высота также приличная для сегмента - 760 мм. Самое же примечательное в области кормы, - это низкая погрузочная высота, равная 710 мм. К примеру, у прямого конкурента Nissan Murano цифра значительно больше - 814 мм, да и "соплеменная" Camry, будучи легковушкой, а не кроссовером, обладает показателем 730 мм. 

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Максимизирован простор внутри Venza. Спереди - как в типичном минивэне, то есть по-барски. Да и за спиной водителя места хоть отбавляй. По ощущениям, здесь заметно "легче дышится", чем в упомянутых Murano&Camry, а также в Mazda CX-7. В салоне полно различных полезных емкостей, включая огромный бокс в широком переднем подлокотнике, а также розеток. Исходя из "минивэновского" посыла в обустройстве интерьера, могу сделать нехитрый вывод: среднестатистическое количество претендентов на передвижение в Venza куда больше, чем в Highlander. 

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Последний бьет "модника" разве что возможностью альтернативы главного генератора этого самого передвижения, т.е. двигателя. У Highlander моторов два, причем, "старший" - более солидной конструкции V6. А тот, что "о 4 цилиндрах", используется и на той, и на другой машинах. Я сейчас говорю о 185-сильном агрегате объемом 2,7 литра.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

По большому счету двигатель достойно вписался в философию Venza. Да, он не "гонщик", но чтобы обеспечить 1,9-тонному автомобилю относительно быструю езду, движку вполне хватает 247 Нм крутящего момента (при 4200 об/мин). Опять же, сама специфика автомобиля и настройки его шасси, тормозов и 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП, скорее, склоняют к размеренной  и разумной езде.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

...мы вволю покатались по непростым, с точки зрения хаотичного транспортного потока, улицам Батуми. Реакция на резкий газ зачастую приводила трансмиссию в задумчивость - она не могла оперативно среагировать, что ей предпринимать в данный момент. Иногда автомобиль сбрасывал сразу 2 передачи через секунду после нажатия педали, а иногда даже удержание ее «в полу» не приводило к желаемой реакции по несколько секунд подряд.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Посему резюмирую: полихачить за рулем Venza вам вряд ли удастся. Во всяком случае, у нашего экипажа, состоявшего из 4 дюжих по комплекции мужиков, это не получилось. Душу отвели разве что на "змейке", спроектированной специально для тест-драйва на одной из перекрытых улиц Батуми. Вот здесь точно было азартно.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Слаломные выкрутасы автомобилю не страшны - рулевое адекватно-остро реагирует на резкие вращения "баранки". Честно говоря, от "американца" я ожидал чего-то другого. Руль не лишен обратной связи, да и радиус разворота, чисто по ощущениям, оказался для почти 5-метрового кроссовера скромным.  Это, к слову, может дать нашему герою баллов, в сравнении со старшим братом Highlander (информация для неопределившихся с выбором вседорожника).

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Крены в поворотах? Они, да, присутствуют. Когда автомобиль еще стоял на стартовой прямой, я подумал, мол, он широкий, не такой, как большинство одноклассников, что ему эти скоростные виражи... Но уже на первых поворотах выяснилось, что до идеала далеко. На Venza смонтирована независимая подвеска  McPherson - как спереди, так и сзади. Ее настройки показались мне мягкими, а в некоторых случаях даже валкими. И это - несмотря на декларируемые перенастройки для европейского рынка. Так что, будем аккуратными при входе в поворот, сулящий безудержный драйв.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Впрочем, подобный драйв - скорее, для "молодых и ранних". А создатели Venza о таковых и не помышляли. Основная потребительская аудитория автомобиля - 40-44-летние семейные мужчины, в приоритетах которых числятся безопасность и комфорт, а уже потом динамика. Покупатель Venza ориентирован на запоминающийся дизайн, практичность, надежность, вариабильность кроссовера, а также на его комфорт и внедорожные характеристики.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

За последний указанный момент у Venza отвечает система подключаемого при необходимости полного привода (AWD) с возможностью активного распределения крутящего момента (ATC). Структура такова: двигатель, АКПП, передний межколесный дифференциал, раздаточная коробка, карданный вал, электромагнитная муфта, задний редуктор (дифференциал).

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Доля момента, подающегося на заднюю ось, определяется электронным блоком управления в режиме реального времени. Межосевой дифференциал отсутствует, равно как и доступная на том же Highlander, кнопка Lock. Поэтому, съезжая с асфальта, всерьез рассчитывать на схему "4x4" не стоит.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Интересный нюанс: если Highlander готов предложить полный привод только в сочетании с мотором V6 (комплектация "Престиж"), то у Venza банально нет выбора. Чтобы стать обладателем полноприводного варианта Venza, необходимо иметь в наличии 1 738 000 рублей (средняя по  ранжиру комплектация "Элеганс Плюс"). За "гряземесительную" модификацию Highlander придется отдать почти 2 млн рублей.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

Самая доступная версия нашего героя оценена в 1 637 000 рублей. Но у дилеров еще остались машины прошлого модельного года, которые они готовы уступить с хорошей (до 100 000 рублей) скидкой. В отличие от Highlander, дилерские квоты на который не самые большие (машину привезут разве что к концу лета), Venza при индивидуальном заказе может быть доставлен в течение месяца со дня подписания договора. Простое базовое ТО на Venza обойдется владельцу примерно в 12 000 рублей. Дальнейшие же прохождения ТО (40, 80 и 100 тыс. км пробега) куда дороже - в пределах 20-30 тыс. рублей.

Тест Toyota Venza: выправка стиля

В списке основных конкурентов числятся такие серьезные игроки рынка, как Nissan Murano, Subaru Outback, VW Passat Alltrack, Volvo XC70, Honda Crosstour, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и еще ряд моделей.

Статистика продаж

С момента запуска автомобиля в июне 2013 года до конца прошлого года в России было реализовано 4 426 Toyota Venza. В I квартале 2014-го своих владельцев нашли 2 067 стильных кроссоверов. Рост потребительского интереса, что называется, налицо.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Venza Престиж 2.7 AT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Мощность, л.с./ об/мин185
Смешанный цикл10
Топливобензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Серж04.05.2014 19:30
0
Шикарная машина, хочу себе такую. Дизайн очень привлекательный да и характеристики просто супер. Удачная машина.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Venza
Венза больше Прадо? Это как вы сравнивали?
Farion
Форум Toyota Corona Premio
Цитата:| Кому: Владимир однозначно это генератор, аккумулятор машина может высадить вмиг а если прикурить и поехать то как раз пару минут его хватит, попробуй зарядить хорошо аккумулятор, если так же будет хватать на пару минут то копать надо глубже
Roman1990
Форум Toyota Land Cruiser
потому что тойота . а особено такие машины как крузеры - это надежно и вечно. сделано для людей на самом деле и с умом
MichaMeL
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Спортивные внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Toyota Venza: выправка стиля
Venza в этом плане если не уникум, то уж точно держится особняком. Являя собой пример завидной универсальности, автомобиль интересен своей концепцией. Это некий сплав того, чем по праву бравируют SUV и легковой седан. Причем, достоинства одного типа удачно компенсируют недостатки другого. Так,  нетипичная для сегмента кроссоверов ширина автомобиля дополняется огромными арками и крупными колесами. При этом геометрическая проходимость очень даже на уровне. А величина дорожного просвета (205 мм) практически повторяет показатель "внедорожно-ориентированного" Highlander.Если прийти в шоу-рум и вот так, что называется, с пылу-жару ошарашить продавца вопросом: "Что выбрать - Venza или Highlander?", вас могут осечь, мол, не совсем корректную формулировку вы выбрали. А в той же Аджарии, где корреспондент 110km.ru тестировал сразу 3 модели Toyota - Venza, Prado и  Highlander, на героя нашего сегодняшнего обзора почему-то не обращали внимания. Горячие южные мужички всерьез воспринимают только Prado. Один из местных так мне и заявил: "Это - автомобиль для настоящего мужчины. А Venza... Если бы у нас были официальные продажи, я бы его купил своей жене". Только всего. Моему собеседнику не приглянулась "слащавая, не мужская", как он выразился, "мордашка" Venza, отсюда и посыл к женской половине отряда покупателей. Оспаривать сие суждение - дело неблагодарное, поэтому останемся, что называется, при своих. Изначально ориентированный на американского потребителя, Venza демонстрирует степень стиля и таланта, которых недостает большинству других транспортных средств, уже не говоря о внедорожниках сегмента  "кроссовер". Пафоса во произнесенных эпитетах, как видите, немало, но он, полагаю, уместный - для этого достаточно бросить взгляд на экстерьер автомобиля. Расписывать каждый дециметр кузовной площади Venza не станем. Остановимся лучше на более практичных моментах. Биксеноновые линзы присутствуют во всех комплектациях, омыватели фар - автоматические. Порог - узкий и низкий, полностью закрывается дверью. Поэтому парадное состояние брюк водителя и пассажиров обеспечено. Поскольку автомобиль широкий, по горизонтали багажный проем составляет солидные 1283 мм. При этом его высота также приличная для сегмента - 760 мм. Самое же примечательное в области кормы, - это низкая погрузочная высота, равная 710 мм. К примеру, у прямого конкурента Nissan Murano цифра значительно больше - 814 мм, да и "соплеменная" Camry, будучи легковушкой, а не кроссовером, обладает показателем 730 мм.  Максимизирован простор внутри Venza. Спереди - как в типичном минивэне, то есть по-барски. Да и за спиной водителя места хоть отбавляй. По ощущениям, здесь заметно "легче дышится", чем в упомянутых Murano&Camry, а также в Mazda CX-7. В салоне полно различных полезных емкостей, включая огромный бокс в широком переднем подлокотнике, а также розеток. Исходя из "минивэновского" посыла в обустройстве интерьера, могу сделать нехитрый вывод: среднестатистическое количество претендентов на передвижение в Venza куда больше, чем в Highlander.  Последний бьет "модника" разве что возможностью альтернативы главного генератора этого самого передвижения, т.е. двигателя. У Highlander моторов два, причем, "старший" - более солидной конструкции V6. А тот, что "о 4 цилиндрах", используется и на той, и на другой машинах. Я сейчас говорю о 185-сильном агрегате объемом 2,7 литра. По большому счету двигатель достойно вписался в философию Venza. Да, он не "гонщик", но чтобы обеспечить 1,9-тонному автомобилю относительно быструю езду, движку вполне хватает 247 Нм крутящего момента (при 4200 об/мин). Опять же, сама специфика автомобиля и настройки его шасси, тормозов и 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП, скорее, склоняют к размеренной  и разумной езде. ...мы вволю покатались по непростым, с точки зрения хаотичного транспортного потока, улицам Батуми. Реакция на резкий газ зачастую приводила трансмиссию в задумчивость - она не могла оперативно среагировать, что ей предпринимать в данный момент. Иногда автомобиль сбрасывал сразу 2 передачи через секунду после нажатия педали, а иногда даже удержание ее «в полу» не приводило к желаемой реакции по несколько секунд подряд. Посему резюмирую: полихачить за рулем Venza вам вряд ли удастся. Во всяком случае, у нашего экипажа, состоявшего из 4 дюжих по комплекции мужиков, это не получилось. Душу отвели разве что на "змейке", спроектированной специально для тест-драйва на одной из перекрытых улиц Батуми. Вот здесь точно было азартно. Слаломные выкрутасы автомобилю не страшны - рулевое адекватно-остро реагирует на резкие вращения "баранки". Честно говоря, от "американца" я ожидал чего-то другого. Руль не лишен обратной связи, да и радиус разворота, чисто по ощущениям, оказался для почти 5-метрового кроссовера скромным.  Это, к слову, может дать нашему герою баллов, в сравнении со старшим братом Highlander (информация для неопределившихся с выбором вседорожника). Крены в поворотах? Они, да, присутствуют. Когда автомобиль еще стоял на стартовой прямой, я подумал, мол, он широкий, не такой, как большинство одноклассников, что ему эти скоростные виражи... Но уже на первых поворотах выяснилось, что до идеала далеко. На Venza смонтирована независимая подвеска  McPherson - как спереди, так и сзади. Ее настройки показались мне мягкими, а в некоторых случаях даже валкими. И это - несмотря на декларируемые перенастройки для европейского рынка. Так что, будем аккуратными при входе в поворот, сулящий безудержный драйв. Впрочем, подобный драйв - скорее, для "молодых и ранних". А создатели Venza о таковых и не помышляли. Основная потребительская аудитория автомобиля - 40-44-летние семейные мужчины, в приоритетах которых числятся безопасность и комфорт, а уже потом динамика. Покупатель Venza ориентирован на запоминающийся дизайн, практичность, надежность, вариабильность кроссовера, а также на его комфорт и внедорожные характеристики. За последний указанный момент у Venza отвечает система подключаемого при необходимости полного привода (AWD) с возможностью активного распределения крутящего момента (ATC). Структура такова: двигатель, АКПП, передний межколесный дифференциал, раздаточная коробка, карданный вал, электромагнитная муфта, задний редуктор (дифференциал). Доля момента, подающегося на заднюю ось, определяется электронным блоком управления в режиме реального времени. Межосевой дифференциал отсутствует, равно как и доступная на том же Highlander, кнопка Lock. Поэтому, съезжая с асфальта, всерьез рассчитывать на схему "4x4" не стоит. Интересный нюанс: если Highlander готов предложить полный привод только в сочетании с мотором V6 (комплектация "Престиж"), то у Venza банально нет выбора. Чтобы стать обладателем полноприводного варианта Venza, необходимо иметь в наличии 1 738 000 рублей (средняя по  ранжиру комплектация "Элеганс Плюс"). За "гряземесительную" модификацию Highlander придется отдать почти 2 млн рублей. Самая доступная версия нашего героя оценена в 1 637 000 рублей. Но у дилеров еще остались машины прошлого модельного года, которые они готовы уступить с хорошей (до 100 000 рублей) скидкой. В отличие от Highlander, дилерские квоты на который не самые большие (машину привезут разве что к концу лета), Venza при индивидуальном заказе может быть доставлен в течение месяца со дня подписания договора. Простое базовое ТО на Venza обойдется владельцу примерно в 12 000 рублей. Дальнейшие же прохождения ТО (40, 80 и 100 тыс. км пробега) куда дороже - в пределах 20-30 тыс. рублей. В списке основных конкурентов числятся такие серьезные игроки рынка, как Nissan Murano, Subaru Outback, VW Passat Alltrack, Volvo XC70, Honda Crosstour, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и еще ряд моделей.Статистика продажС момента запуска автомобиля в июне 2013 года до конца прошлого года в России было реализовано 4 426 Toyota Venza. В I квартале 2014-го своих владельцев нашли 2 067 стильных кроссоверов. Рост потребительского интереса, что называется, налицо.
2014-04-23
Автор: Иван Братуха