Тест-драйв Toyota Venza: выправка стиля
Если прийти в шоу-рум и вот так, что называется, с пылу-жару ошарашить продавца вопросом: "Что выбрать - Venza или Highlander?", вас могут осечь, мол, не совсем корректную формулировку вы выбрали. А в той же Аджарии, где корреспондент 110km.ru тестировал сразу 3 модели Toyota - Venza, Prado и Highlander, на героя нашего сегодняшнего обзора почему-то не обращали внимания. Горячие южные мужички всерьез воспринимают только Prado. Один из местных так мне и заявил: "Это - автомобиль для настоящего мужчины. А Venza... Если бы у нас были официальные продажи, я бы его купил своей жене". Только всего.
Моему собеседнику не приглянулась "слащавая, не мужская", как он выразился, "мордашка" Venza, отсюда и посыл к женской половине отряда покупателей. Оспаривать сие суждение - дело неблагодарное, поэтому останемся, что называется, при своих.
Изначально ориентированный на американского потребителя, Venza демонстрирует степень стиля и таланта, которых недостает большинству других транспортных средств, уже не говоря о внедорожниках сегмента "кроссовер". Пафоса во произнесенных эпитетах, как видите, немало, но он, полагаю, уместный - для этого достаточно бросить взгляд на экстерьер автомобиля.
Расписывать каждый дециметр кузовной площади Venza не станем. Остановимся лучше на более практичных моментах. Биксеноновые линзы присутствуют во всех комплектациях, омыватели фар - автоматические. Порог - узкий и низкий, полностью закрывается дверью. Поэтому парадное состояние брюк водителя и пассажиров обеспечено.
Поскольку автомобиль широкий, по горизонтали багажный проем составляет солидные 1283 мм. При этом его высота также приличная для сегмента - 760 мм. Самое же примечательное в области кормы, - это низкая погрузочная высота, равная 710 мм. К примеру, у прямого конкурента Nissan Murano цифра значительно больше - 814 мм, да и "соплеменная" Camry, будучи легковушкой, а не кроссовером, обладает показателем 730 мм.
Максимизирован простор внутри Venza. Спереди - как в типичном минивэне, то есть по-барски. Да и за спиной водителя места хоть отбавляй. По ощущениям, здесь заметно "легче дышится", чем в упомянутых Murano&Camry, а также в Mazda CX-7. В салоне полно различных полезных емкостей, включая огромный бокс в широком переднем подлокотнике, а также розеток. Исходя из "минивэновского" посыла в обустройстве интерьера, могу сделать нехитрый вывод: среднестатистическое количество претендентов на передвижение в Venza куда больше, чем в Highlander.
Последний бьет "модника" разве что возможностью альтернативы главного генератора этого самого передвижения, т.е. двигателя. У Highlander моторов два, причем, "старший" - более солидной конструкции V6. А тот, что "о 4 цилиндрах", используется и на той, и на другой машинах. Я сейчас говорю о 185-сильном агрегате объемом 2,7 литра.
По большому счету двигатель достойно вписался в философию Venza. Да, он не "гонщик", но чтобы обеспечить 1,9-тонному автомобилю относительно быструю езду, движку вполне хватает 247 Нм крутящего момента (при 4200 об/мин). Опять же, сама специфика автомобиля и настройки его шасси, тормозов и 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП, скорее, склоняют к размеренной и разумной езде.
...мы вволю покатались по непростым, с точки зрения хаотичного транспортного потока, улицам Батуми. Реакция на резкий газ зачастую приводила трансмиссию в задумчивость - она не могла оперативно среагировать, что ей предпринимать в данный момент. Иногда автомобиль сбрасывал сразу 2 передачи через секунду после нажатия педали, а иногда даже удержание ее «в полу» не приводило к желаемой реакции по несколько секунд подряд.
Посему резюмирую: полихачить за рулем Venza вам вряд ли удастся. Во всяком случае, у нашего экипажа, состоявшего из 4 дюжих по комплекции мужиков, это не получилось. Душу отвели разве что на "змейке", спроектированной специально для тест-драйва на одной из перекрытых улиц Батуми. Вот здесь точно было азартно.
Слаломные выкрутасы автомобилю не страшны - рулевое адекватно-остро реагирует на резкие вращения "баранки". Честно говоря, от "американца" я ожидал чего-то другого. Руль не лишен обратной связи, да и радиус разворота, чисто по ощущениям, оказался для почти 5-метрового кроссовера скромным. Это, к слову, может дать нашему герою баллов, в сравнении со старшим братом Highlander (информация для неопределившихся с выбором вседорожника).
Крены в поворотах? Они, да, присутствуют. Когда автомобиль еще стоял на стартовой прямой, я подумал, мол, он широкий, не такой, как большинство одноклассников, что ему эти скоростные виражи... Но уже на первых поворотах выяснилось, что до идеала далеко. На Venza смонтирована независимая подвеска McPherson - как спереди, так и сзади. Ее настройки показались мне мягкими, а в некоторых случаях даже валкими. И это - несмотря на декларируемые перенастройки для европейского рынка. Так что, будем аккуратными при входе в поворот, сулящий безудержный драйв.
Впрочем, подобный драйв - скорее, для "молодых и ранних". А создатели Venza о таковых и не помышляли. Основная потребительская аудитория автомобиля - 40-44-летние семейные мужчины, в приоритетах которых числятся безопасность и комфорт, а уже потом динамика. Покупатель Venza ориентирован на запоминающийся дизайн, практичность, надежность, вариабильность кроссовера, а также на его комфорт и внедорожные характеристики.
За последний указанный момент у Venza отвечает система подключаемого при необходимости полного привода (AWD) с возможностью активного распределения крутящего момента (ATC). Структура такова: двигатель, АКПП, передний межколесный дифференциал, раздаточная коробка, карданный вал, электромагнитная муфта, задний редуктор (дифференциал).
Доля момента, подающегося на заднюю ось, определяется электронным блоком управления в режиме реального времени. Межосевой дифференциал отсутствует, равно как и доступная на том же Highlander, кнопка Lock. Поэтому, съезжая с асфальта, всерьез рассчитывать на схему "4x4" не стоит.
Интересный нюанс: если Highlander готов предложить полный привод только в сочетании с мотором V6 (комплектация "Престиж"), то у Venza банально нет выбора. Чтобы стать обладателем полноприводного варианта Venza, необходимо иметь в наличии 1 738 000 рублей (средняя по ранжиру комплектация "Элеганс Плюс"). За "гряземесительную" модификацию Highlander придется отдать почти 2 млн рублей.
Самая доступная версия нашего героя оценена в 1 637 000 рублей. Но у дилеров еще остались машины прошлого модельного года, которые они готовы уступить с хорошей (до 100 000 рублей) скидкой. В отличие от Highlander, дилерские квоты на который не самые большие (машину привезут разве что к концу лета), Venza при индивидуальном заказе может быть доставлен в течение месяца со дня подписания договора. Простое базовое ТО на Venza обойдется владельцу примерно в 12 000 рублей. Дальнейшие же прохождения ТО (40, 80 и 100 тыс. км пробега) куда дороже - в пределах 20-30 тыс. рублей.
В списке основных конкурентов числятся такие серьезные игроки рынка, как Nissan Murano, Subaru Outback, VW Passat Alltrack, Volvo XC70, Honda Crosstour, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и еще ряд моделей.
Статистика продаж
С момента запуска автомобиля в июне 2013 года до конца прошлого года в России было реализовано 4 426 Toyota Venza. В I квартале 2014-го своих владельцев нашли 2 067 стильных кроссоверов. Рост потребительского интереса, что называется, налицо.
Комплектации и технические характеристики
Toyota Venza Престиж 2.7 AT | |
Год выпуска, с | 2014 |
Год выпуска, по | 2014 |
Кузов | кроссовер |
Мощность, л.с./ об/мин | 185 |
Смешанный цикл | 10 |
Топливо | бензин |
Все характеристики |
-
21.12.2021, 13:29
В России из-за неисправности отзывают почти 10 тысяч автомобилей Toyota
Российский офис Toyota объявил об отзыве тысяч автомобилей Venza и Land Cruiser Prado в связи с двумя независимыми неисправностями. В первом случае причиной стал дефект проводки, во втором – выпускного коллектора.Читать далее
-
24.11.2021, 07:34
Представлена новая Toyota Venza: кроссовер изменился до неузнаваемости
Кроссовер Toyota Venza нового поколения для американского рынка дебютировал весной 2020 года. Сейчас на международном автосалоне в Гуанчжоу представили версию для Китая. Она совершенно непохожа на американскую.Читать далее
-
19.05.2020, 00:31
Toyota возродила кроссовер Venza
Компания Toyota после трехлетнего перерыва выпустила кроссовер Venza второго поколения, пока предназначенный только для рынка США. Новинка представляет собой перелицованный кроссовер Harrier четвертой генерации, дебютировавший в Японии буквально месяц назад.Читать далее
-
21.12.2021, 13:29
В России из-за неисправности отзывают почти 10 тысяч автомобилей Toyota
Российский офис Toyota объявил об отзыве тысяч автомобилей Venza и Land Cruiser Prado в связи с двумя независимыми неисправностями. В первом случае причиной стал дефект проводки, во втором – выпускного коллектора.Читать далее
-
24.11.2021, 07:34
Представлена новая Toyota Venza: кроссовер изменился до неузнаваемости
Кроссовер Toyota Venza нового поколения для американского рынка дебютировал весной 2020 года. Сейчас на международном автосалоне в Гуанчжоу представили версию для Китая. Она совершенно непохожа на американскую.Читать далее
-
19.05.2020, 00:31
Toyota возродила кроссовер Venza
Компания Toyota после трехлетнего перерыва выпустила кроссовер Venza второго поколения, пока предназначенный только для рынка США. Новинка представляет собой перелицованный кроссовер Harrier четвертой генерации, дебютировавший в Японии буквально месяц назад.Читать далее