Тест-драйв Volkswagen Multivan: вне времени
А ведь прежде, чем получить всемирное признание, именитая немецкая «звезда» прошла тернистый путь к славе через тяжелое послевоенное детство, долгие скитания по миру и жесткую конкуренцию.
Прямо скажем, последнее поколение семейства Т6, вышедшее в свет в 2015 году, не сильно отличается от предыдущего. Его представители получили видоизмененные фары, другую заднюю оптику, новую решетку радиатора, иные обвес, крылья и капот, в то время как конструкция кузова осталась прежней. Обновление экстерьера прибавило модели солидности и респектабельности, но достаточно сказать, что меткие дизайнеры семейства Transporter во все времена попадали в самую точку, иначе их детище не стало бы классикой. Так что, новый T6 смотрится по-прежнему эффектно и в то же время, как все гениальное, просто. Он вне времени.
Кроме незначительных изменений в интерьере, немцы обновили моторы, снизив выброс вредных веществ и расход топлива, улучшили шумоизоляцию, внедрили новые опции и смягчили подвеску, заменив амортизаторы. Автомобиль предлагается с передним или полным приводом, а также в 2 вариантах колесной базы (3 и 3,4 метра) и с 3 вариантами крыши.
Доступ в салон через широкий дверной проем со сдвижной дверью совсем не затруднен. Немцы традиционно позволяют от души фантазировать с планировкой салона. Пара съемных кресел второго ряда поворачиваются на 360 градусов и передвигаются по полозьям назад и вперед. Задний диван тоже скользит по салазкам продольно, что позволяет изменять размер пространства багажника и, соответственно, пассажирского салона. Если убрать сиденья полностью, объем багажного отделения увеличится до нешуточных 4 525 литров. Кстати, трансформация внутреннего пространства стала проще благодаря модернизации системы рельсовых направляющих в полу.
Водительская посадка по-прежнему высокая, а селектор переключения трансмиссии задран, как в большинстве мини-венов, на выступ в центре торпедо, хотя дискомфорта от этого нет, и рука сама тянется к рукоятке. Скомпоновано все на чистую немецкую совесть, так что на нехватку свободного пространства и эргономику жаловаться не приходится. Что касается оформления интерьера, то он выполнен в фамильном стиле – добротно и функционально. Сидя в объемном водительском кресле, можно сразу заметить прекрасно читаемые габариты и отменную обзорность.
Здоровому азарту способствует слаженная работа 180-сильного 2-литрового турбодизеля с 2 турбинами и 7-ступенчатой DSG с 2 сцеплениями. Задорный разгон гарантирован с самых низов, педаль газа реагирует мгновенно, трансмиссия отзывается своевременно - весь этот немецкий оркестр выдает самый заводной рок-н-ролл. Причем, для этого не требуется переводить коробку в спортивный режим коробки – динамика вполне адекватна и в обычном положении. Главное, не забывать, что за спиной - высокий прямоугольный вагон с высоким центром тяжести, иначе физика сама напомнит о себе. Иногда создается впечатление, что «немцу» сильно мешает его громоздкий кузов, и будь это возможно, он при первой же возможности его сбросил бы, чтобы реализовать свои спортивные амбиции.
При этом надо отдать должное инженерам - «мультивен» легок в маневрах и комфортен в управлении. В нем хочется ехать долго и быстро, получая максимум удовольствия от езды. Тем более что столь производительный мотор обладает вполне умеренным аппетитом: в смешанном цикле он съедал 9,5 л/100 км пути.
В комфортном режиме шасси Multivan не чуждо обходительности, хотя при значительных изъянах асфальта ощущение жесткости все-таки появлялось. На волнообразном покрытии микроавтобус проявлял максимум собранности и демонстрировал великолепную плавность хода. Тестовый вариант был «экипирован» подключаемым полным приводом 4 Motion, который в обычных условиях почти себя не проявлял, хотя без сомнения при экстремальных обстоятельствах он придется весьма кстати. Напомним, что здесь установлена муфта Haldex V генерации с более оперативной передачей тяги.
В итоге, мы рады констатировать, что Multivan по-прежнему предельно комфортен как для водителя, так и для пассажиров, к тому же, всегда покажет себя как истинный турист-дальнобойщик, который готов к самым дальним семейным марш-броскам.
Базовая версия Trendline со 102-сильным 2.0 TDI на «механике» оценена в 2 546 500 руб., средняя Comfortline со 140-сильным 2.0 TDI на «механике» – от 3 239 900 руб., Highline с тем же арсеналом – от 3 746 600 руб. Самая дорогая комплектация Business с бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 204 л.с. с DSG обойдется в 7 770 900 руб. На фоне главных конкурентов немецкий микроавтобус при своей репутации и с широким диапазоном комплектаций выглядит весьма уверенно: цена Chrysler Grand Voyager стартует от 3 316 000 руб., Mercedes-Benz V-Class - от 2 960 500 руб., Toyota Alphard - от 3 273 000 руб.
Комплектации и технические характеристики
Volkswagen Multivan 2.0d АМТ | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2020 |
Кузов | минивен |
Количество дверей/мест | 4/7 |
Тип двигателя | дизель |
Мощность, л.с./ об/мин | 180 |
Объем двигателя | 1968 |
Тип трансмисии | робот 7 |
Привод | передний |
Городской цикл | 10.2 |
Загородный цикл | 6.9 |
Смешанный цикл | 8.1 |
Топливо | ДТ |
Все характеристики |
-
02.10.2023, 12:25
Новый Geely Coolray уже в России: сколько он стоит?
В салонах официальных дилеров Geely стартовали продажи кроссоверов Coolray нового поколения. Покупателям предложили четыре комплектации на выбор по цене от 2,5 млн рублей.Читать далее
-
02.10.2023, 09:48
Тест-драйв Omoda S5 GT: гвоздь под шляпку
Ворвавшаяся в нашу автомобильную повседневность Omoda предлагает «забыть на время, что на носу очки, а в душе осень». Вслед за бьющим все рекорды кроссовером C5 и цивильным седаном S5 компания добавила теплому сентябрю яркой краски под названием S5 GT. Будем считать, что на сегодняшний день это «гвоздь под шляпку».Читать далее
-
11.09.2023, 07:26
На бывшем российском заводе Mazda стартовала сборка рамных внедорожников
Компания «Соллерс» наладила на принадлежащем ей автозаводе во Владивостоке серийное производство китайских пикапов JAC T6 под собственным брендом Sollers ST6. В следующем году к ним присоединится еще одна модель.Читать далее
-
08.09.2023, 07:18
Omoda представила в России третью модель: цены
Китайская марка Omoda объявила старт продаж стильного седана Omoda S5 GT, который позиционируется как отдельная модель и отличается ярким дизайном, чуть более мощным мотором и гораздо лучшей динамикой. Автомобиль доступен в двух комплектациях по цене от 2,5 млн рублей.Читать далее
-
07.09.2023, 10:33
В Россию привезли рамный 7-местный внедорожник BAIC BJ60: сколько он стоит?
Один из российских дилеров привез в страну по схеме параллельного импорта вместительный внедорожник BAIC BJ60, который можно считать старшим «братом» продающегося у нас BAIC BJ40 калининградской сборки.Читать далее
-
01.09.2023, 13:23
Стартовали продажи нового китайского бизнес-седана по цене от 2,8 рублей
Российский офис Changan объявил о начале продаж нового седана Lamore, который относится к D-сегменту. Автомобиль с мотором на 166 сил и 7-ступенчатым «роботом» пока доступен в единственной неплохо оснащенной комплектации по цене от 2 789 900 рублей.Читать далее
-
02.10.2023, 12:25
Новый Geely Coolray уже в России: сколько он стоит?
В салонах официальных дилеров Geely стартовали продажи кроссоверов Coolray нового поколения. Покупателям предложили четыре комплектации на выбор по цене от 2,5 млн рублей.Читать далее
-
02.10.2023, 09:48
Тест-драйв Omoda S5 GT: гвоздь под шляпку
Ворвавшаяся в нашу автомобильную повседневность Omoda предлагает «забыть на время, что на носу очки, а в душе осень». Вслед за бьющим все рекорды кроссовером C5 и цивильным седаном S5 компания добавила теплому сентябрю яркой краски под названием S5 GT. Будем считать, что на сегодняшний день это «гвоздь под шляпку».Читать далее
-
11.09.2023, 07:26
На бывшем российском заводе Mazda стартовала сборка рамных внедорожников
Компания «Соллерс» наладила на принадлежащем ей автозаводе во Владивостоке серийное производство китайских пикапов JAC T6 под собственным брендом Sollers ST6. В следующем году к ним присоединится еще одна модель.Читать далее
-
08.09.2023, 07:18
Omoda представила в России третью модель: цены
Китайская марка Omoda объявила старт продаж стильного седана Omoda S5 GT, который позиционируется как отдельная модель и отличается ярким дизайном, чуть более мощным мотором и гораздо лучшей динамикой. Автомобиль доступен в двух комплектациях по цене от 2,5 млн рублей.Читать далее
-
07.09.2023, 10:33
В Россию привезли рамный 7-местный внедорожник BAIC BJ60: сколько он стоит?
Один из российских дилеров привез в страну по схеме параллельного импорта вместительный внедорожник BAIC BJ60, который можно считать старшим «братом» продающегося у нас BAIC BJ40 калининградской сборки.Читать далее
-
01.09.2023, 13:23
Стартовали продажи нового китайского бизнес-седана по цене от 2,8 рублей
Российский офис Changan объявил о начале продаж нового седана Lamore, который относится к D-сегменту. Автомобиль с мотором на 166 сил и 7-ступенчатым «роботом» пока доступен в единственной неплохо оснащенной комплектации по цене от 2 789 900 рублей.Читать далее