
Дольше ходит, дальше катит: тест новых шин Michelin Pilot Sport 5 и Pilot Sport EV
Примерно так выглядит суммарно взвешенное мнение потребителей о летних шинах Michelin Pilot Sport 4 на основе мониторинга потребительских предпочтений. Модель, как многие знают, не новая, а, значит, хорошо проверенная – доверять можно. Правда, у некоторых автомобилистов есть аккуратные упреки в адрес ходимости Pilot Sport 4: «своеобразной платой за удовольствие от вождения будет износ шин быстрее обычного». Водители говорят, что «за 20 тыс. км пробега стёрлись до остаточной глубины протектора 3-4 мм (на новой - 7,4 мм). Т.е. за 10 тыс. км пробега теряют в среднем 1,5-2 мм протектора».
Трудно давать адекватную оценку такому суждению, вероятно, условия эксплуатации шин были если не «боевые», то уж точно предельно агрессивные. Отсюда результат. Другой момент, что популярной шине Pilot Sport 4 уже 6 лет, поэтому она априори не может служить продуктом, на который в 2022-м стоит безоглядно равняться.
Экономия на целом сезоне
«Мало ходит, говорите? Готовы принять во внимание», - ответили спецы французской компании и на целых 15% увеличили ходимость Pilot Sport 5 по отношению к шине прежнего поколения. При этом прирост относительно среднего показателя конкурентов составил 35%. Что эти сухие цифры означают на практике? Да все очень просто: если принять во внимание среднегодовой пробег в России чуть более 15 000 км, то новая «пятерка» пройдет как минимум на один сезон больше.
Набор важных характеристик
Могли бы еще добавить в износостойкости, но мы же с вами люди грамотные, понимаем, что разработка шин – сплошной компромисс: сделав упор на одной характеристике, важно не потерять в значениях другой. Пришлось акцентировать внимание на развитии технологии Dynamic Response, той самой, что появилась еще на Pilot Sport 4. Она предполагает дальнейшую интеграцию в конструкцию шины арамидно-нейлонового слоя, который обеспечивает высокий уровень управляемости и сцепления, прежде всего, при динамичном вождении. Этот слой не дает шине подвергаться воздействию центростремительных сил, оставляя стабильное пятно контакта.
Легче и «бархатистее»
Конструктивно Pilot Sport 4 и Pilot Sport 5 одинаковы. Другой момент, что в новинке применены более легкие материалы. Значит ли это, что «пятый Пилот» стал легче предшественника? Да, совершенно верно. Классический пример: Pilot Sport 4 типоразмером 225/40 R18 весит 9,5 кг, а его преемник Pilot Sport 5 - порядка 9,3-9,4 кг. На первый взгляд, разница невелика, однако даже эти 100-200 граммов позитивно влияют на такую важную характеристику, как энергоэффективность.
Кто быстрее остановится на мокром асфальте
Одно дело – сухая декларация того, какими преимуществами и технологиями «напичкали» новую шину, другое – проверить на собственном опыте, как эта шина цепляется за асфальт, и есть ли у нее заслуги в активном маневрировании? Ведь если человек привык ездить быстро (а продукция Michelin изначально нацелена на такую категорию водителей), важно оценить безопасность при резком торможении («держак» и «острый руль»). Это, согласитесь, приоритетные характеристики.
Преимущества «мишленовской» новинки перед обоими конкурентами обозначилось уже после первых заездов. Попытка за попыткой, и данные в таблицах запестрели цифрами, которые в условиях реальной дороги способны уберечь от аварии. Скажем, что такое тормозной путь, который на 1-2 метра короче, чем «в среднем по цеху»? Простите, но в особо экстремальных ситуациях – это спасенные жизни. Так вот, «обутые» в Michelin Pilot Sport 5 «трешки» останавливались гораздо раньше, чем именитые соперники (см. таблицу).
В секторе шин с износом картина еще более красноречивая. «Мишленовцы» раз за разом отыгрывают у визави спасительные метры. Только цифры побед куда более серьезные – 5-6 метров. Я, грешным делом, подумал, что мой реслойджик «подыгрывает» устроителю тестов, однако, когда на подведении итогов были озвучены суммарные результаты заездов (а это не один десяток), понял, что все по чести.
Фора в 60 км
Не менее интересные испытания ожидали нас на противоположном полукольце автодрома, где друг перед другом щеголяли электрические стиляги Jaguar I-Pace. Синий EV укомплектовали новинкой Michelin Pilot Sport EV, а его красному визави достались Michelin Pilot Sport 4.
Машинам предстояло разогнаться до 40 км/ч, перевести «автомат» в положение N и катиться без участия водителя до момента полной остановки. Кто уедет дальше – тот молодец. Изначально было понятно, что «электрическая» шина окажется фаворитом, иначе чего ради устраивать такие «экзотические» заезды. Однако поразило другое – сильный разрыв в дистанции. В некоторых конкретных заездах синий «Ай Пейс» переезжал красного собрата на 10 и даже 20 метров. Это очень много.
Следующий момент – энергоэффективность: при динамичном стиле запас хода электрокара снижается. И неизбежно возникает необходимость в увеличении запаса хода. По сути, это компромисс между удовольствием и тем, сколько километров можно будет проехать. «Мишленовцы» сумели на данном этапе развития технологий решить и этот вопрос: Pilot Sport EV имеет на 10% лучшую управляемость, чем аналогичная шина для машин с ДВС. Запас хода на одном заряде батареи даже при динамичном стиле увеличен до 60 км.
При этом шина обладает высоким акустическим комфортом (использована вставка из полипропилена, технология Acoustic). Вопрос шумности, если мы говорим об электромобилях, в принципе обособленный. Общеизвестно, что он (шум) у двигающихся «электриков» отсутствует напрочь, и единственным его источником выступают как раз таки шины. Этот момент, как мы убедились, французам удалось отработать на «пятерку».
Рыночная картина
В этой связи не удивила та информация, что шины Michelin Pilot Sport EV выбраны для первичной комплектации таких важных и дорогостоящих электромобилей, как Tesla Model Y (255/40 R20), Mercedes-Benz AMG EQS (275/40 R21) и Hyundai Ioniq 5 (255/40 R20). Штутгартский электро-седан должен был появиться у российских дилеров марки в текущем году, но, в силу известных причин, поставок, видимо, не будет.
Та же печальная участь ждет других «премиалов» - Audi e-tron, Porsche Taycan и BMW IX. Тем не менее, озвучим ключевые размеры, в которых будут доступны Michelin Pilot Sport EV - это R19, R20, R21. О ценах говорить сегодня как-то не с руки. Но, по информации Michelin, шина Pilot Sport EV должна обходиться на 15-20% дороже Pilot Sport 4S и Pilot Sport 4 SUV (тут важен размер шин).
Что касается шины Pilot Sport 5, в текущем году она должна быть доступна в 41 размере (от 205/40 R17 до 255/35 R21). Причем, наиболее большой процент покрытия рынка традиционно приходится на «17-й» размер (доля шин «17+» в премиум-сегменте превысила 40%). «Продолжим заменять модель Pilot Sport 4», - заявили на презентации новинки представители Michelin.
-
02.06.2025, 00:22
4 важных изменения для водителей в России с 1 июня 2025 года
С начала лета 2025 года вступает в силу ряд законов и правил, которые коснутся миллионов автомобилистов. Среди них изменения в правилах международных дорожных перевозок, введение запрета на использование зимней резины, обновление формы декларации по акцизам на автомобили и мотоциклы, а также введение ограничений на движение большегрузов в жару.Читать далее
-
15.05.2025, 18:35
Не дай шинам «сгореть» раньше времени. 3 проверенных способа продлить им жизнь
Правильная эксплуатация и обслуживание автомобильных шин – ключ к безопасности, комфорту и экономии. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой преждевременного и неравномерного износа резины. Читать далее
-
12.05.2025, 08:25
Москвичам порекомендовали вновь переобуться в зимнюю резину
Столичным водителям рекомендуют временно вернуться к использованию зимней резины из-за резкого ухудшения погодных условий. В ближайшее время в Москве установится аномально холодная погода, больше характерная для конца октября.Читать далее
-
29.04.2025, 07:52
Сотни гвоздей на улицах: детская шутка или диверсия?
Жители Фалмута, небольшого городка в Массачусетсе, пребывают в тревоге и недоумении. Кто-то «заминировали» улицы сотнями гвоздей, большинство из которых были аккуратно выставлены поперек дороги острием вверх. Другие – подложены под колеса автомобилей.Читать далее
-
25.04.2025, 17:11
В Ивангороде и Кингисеппе стартует новый этап экоквеста «Охота на колеса»
26 апреля проект «Охота на колеса» продолжит работу в Ленинградской области. В Ивангороде и Кингисеппе пройдут масштабные акции по уборке стихийных свалок с покрышками и сбору старых шин у населения. Читать далее
-
14.04.2025, 16:00
Водителям объяснили, почему невыносимо шумят шины
Комфортная поездка в автомобиле зависит не только от удобных кресел или работы климатической системы. Даже при наличии качественной аудиосистемы, настроение может испортить лишний шум. И часто источником раздражающего гула становятся покрышки. Казалось бы, новые и дорогие шины должны быть тихими, но иногда они сопровождают поездку настоящим аккомпанементом из звуков, которые сложно игнорировать. Читать далее
-
02.06.2025, 00:22
4 важных изменения для водителей в России с 1 июня 2025 года
С начала лета 2025 года вступает в силу ряд законов и правил, которые коснутся миллионов автомобилистов. Среди них изменения в правилах международных дорожных перевозок, введение запрета на использование зимней резины, обновление формы декларации по акцизам на автомобили и мотоциклы, а также введение ограничений на движение большегрузов в жару.Читать далее
-
15.05.2025, 18:35
Не дай шинам «сгореть» раньше времени. 3 проверенных способа продлить им жизнь
Правильная эксплуатация и обслуживание автомобильных шин – ключ к безопасности, комфорту и экономии. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой преждевременного и неравномерного износа резины. Читать далее
-
12.05.2025, 08:25
Москвичам порекомендовали вновь переобуться в зимнюю резину
Столичным водителям рекомендуют временно вернуться к использованию зимней резины из-за резкого ухудшения погодных условий. В ближайшее время в Москве установится аномально холодная погода, больше характерная для конца октября.Читать далее
-
29.04.2025, 07:52
Сотни гвоздей на улицах: детская шутка или диверсия?
Жители Фалмута, небольшого городка в Массачусетсе, пребывают в тревоге и недоумении. Кто-то «заминировали» улицы сотнями гвоздей, большинство из которых были аккуратно выставлены поперек дороги острием вверх. Другие – подложены под колеса автомобилей.Читать далее
-
25.04.2025, 17:11
В Ивангороде и Кингисеппе стартует новый этап экоквеста «Охота на колеса»
26 апреля проект «Охота на колеса» продолжит работу в Ленинградской области. В Ивангороде и Кингисеппе пройдут масштабные акции по уборке стихийных свалок с покрышками и сбору старых шин у населения. Читать далее
-
14.04.2025, 16:00
Водителям объяснили, почему невыносимо шумят шины
Комфортная поездка в автомобиле зависит не только от удобных кресел или работы климатической системы. Даже при наличии качественной аудиосистемы, настроение может испортить лишний шум. И часто источником раздражающего гула становятся покрышки. Казалось бы, новые и дорогие шины должны быть тихими, но иногда они сопровождают поездку настоящим аккомпанементом из звуков, которые сложно игнорировать. Читать далее