Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
28 марта 2022, 16:27

Дольше ходит, дальше катит: тест новых шин Michelin Pilot Sport 5 и Pilot Sport EV

«Отличные сцепные свойства и такое же торможение на сухом и мокром асфальте, прекрасные курсовая устойчивость и топливная экономичность. При износе до 4 мм хорошо сопротивляются аквапланированию. Нешумные».
Фото: Michelin

Примерно так выглядит суммарно взвешенное мнение потребителей о летних шинах Michelin Pilot Sport 4 на основе мониторинга потребительских предпочтений. Модель, как многие знают, не новая, а, значит, хорошо проверенная – доверять можно. Правда, у некоторых автомобилистов есть аккуратные упреки в адрес ходимости Pilot Sport 4: «своеобразной платой за удовольствие от вождения будет износ шин быстрее обычного». Водители говорят, что «за 20 тыс. км пробега стёрлись до остаточной глубины протектора 3-4 мм (на новой - 7,4 мм). Т.е. за 10 тыс. км пробега теряют в среднем 1,5-2 мм протектора».

Трудно давать адекватную оценку такому суждению, вероятно, условия эксплуатации шин были если не «боевые», то уж точно предельно агрессивные. Отсюда результат. Другой момент, что популярной шине Pilot Sport 4 уже 6 лет, поэтому она априори не может служить продуктом, на который в 2022-м стоит безоглядно равняться.

Экономия на целом сезоне

Ранее мы писали
В топ критериев при выборе зимних шин в последнее время все чаще стало попадать желание потребителя видеть ...
Читать далее
Инженерный корпус Michelin не за красивые глаза получает зарплату и подготовил логическое продолжение «четверки». Естественно, оно получило следующий цифровой индекс (Michelin Pilot Sport 5), а вместе с ним массу доработок, которые выводят шину на более высокий уровень технологичности.

«Мало ходит, говорите? Готовы принять во внимание», - ответили спецы французской компании и на целых 15% увеличили ходимость Pilot Sport 5 по отношению к шине прежнего поколения. При этом прирост относительно среднего показателя конкурентов составил 35%. Что эти сухие цифры означают на практике? Да все очень просто: если принять во внимание среднегодовой пробег в России чуть более 15 000 км, то новая «пятерка» пройдет как минимум на один сезон больше.

Набор важных характеристик

Могли бы еще добавить в износостойкости, но мы же с вами люди грамотные, понимаем, что разработка шин – сплошной компромисс: сделав упор на одной характеристике, важно не потерять в значениях другой. Пришлось акцентировать внимание на развитии технологии Dynamic Response, той самой, что появилась еще на Pilot Sport 4. Она предполагает дальнейшую интеграцию в конструкцию шины арамидно-нейлонового слоя, который обеспечивает высокий уровень управляемости и сцепления, прежде всего, при динамичном вождении. Этот слой не дает шине подвергаться воздействию центростремительных сил, оставляя стабильное пятно контакта.

Воплощение конструкции Max Touch Construction – своего рода ноу-хау для новинки. Она позволяет оптимально распределить давление все в том же пятне контакта, особенно при активном маневрировании и резких поворотах. Тем самым удалось добиться равномерного износа, что позитивно влияет на износостойкость.

Ранее мы писали
Michelin, который выпускает шины, и Michelin, который оценивает рестораны, на самом деле одна и та же компания ...
Читать далее
Дизайн протектора Michelin Pilot Sport 5 – все та же классическая ассиметрия, но при этом некоторые элементы были модифицированы. Визуально протектор можно разделить как бы на 2 части: внешняя – с более жесткой конструкцией (обеспечивает высокий уровень сцепных свойств на сухом покрытии) и внутренняя (с разветвленной развитой системой водоотводных каналов) - для лучшего отведения воды из пятна контакта и оптимального сцепления на мокрой поверхности.

Легче и «бархатистее»

Конструктивно Pilot Sport 4 и Pilot Sport 5 одинаковы. Другой момент, что в новинке применены более легкие материалы. Значит ли это, что «пятый Пилот» стал легче предшественника? Да, совершенно верно. Классический пример: Pilot Sport 4 типоразмером 225/40 R18 весит 9,5 кг, а его преемник Pilot Sport 5 - порядка 9,3-9,4 кг. На первый взгляд, разница невелика, однако даже эти 100-200 граммов позитивно влияют на такую важную характеристику, как энергоэффективность. 

Поскольку продукция Michelin – это преимущественно выбор людей, владеющих премиальными автомобилями, вопрос эстетического вида шин для компании был и остается в числе наиважнейших. Кто имел дело с «четвертым Пилотом», не понаслышке знает про фирменное «бархатное тиснение» на боковине шины (Premium Touch).

Ранее мы писали
Компания Michelin подготовила к наступающему зимнему сезону новую нешипованную шину X-Ice Snow. Модель обладает ...
Читать далее
Это такая приятная на ощупь вещь, которая подчеркивает статусность и самой шины, и в целом автомобиля. Так вот, на Pilot Sport 5 технологию решили модифицировать путем увеличения площади этого самого тиснения. Теперь «бархат» покрыл собой почти всю поверхность боковины - контраст более заметный и выраженный. Получилось солидно.

Кто быстрее остановится на мокром асфальте

Одно дело – сухая декларация того, какими преимуществами и технологиями «напичкали» новую шину, другое – проверить на собственном опыте, как эта шина цепляется за асфальт, и есть ли у нее заслуги в активном маневрировании? Ведь если человек привык ездить быстро (а продукция Michelin изначально нацелена на такую категорию водителей), важно оценить безопасность при резком торможении («держак» и «острый руль»). Это, согласитесь, приоритетные характеристики.

На автодроме с гордым названием «Крепость Грозная» нам для сравнения выкатили несколько белоснежных BMW 3-Series, «обутых» в разные модели шин с сопоставимым типоразмером. Имена конкурентов Michelin Pilot Sport 5 конкретизировать не станем, уточним, что это не менее свежая продукция Goodyear (конкурент 1) и Bridgestone (конкурент 2). Три машины – это абсолютно новые шины, вторая тройка – на шинах с 2 мм остаточной глубины протектора. Уровень давления в шинах одинаковый, погодные условия и сила ветра – точь-в-точь.  

Ранее мы писали
Потребительский спрос на автомобильные шины во всем мире во второй половине текущего года снизится. Главной ...
Читать далее
В каждой машине рейслоджик, его задача – оценить по 2 торможения на мокрой поверхности каждого из BMW. Схема проста: резкий старт, разгон на сухом асфальте до 80 км/ч, заезд в зону с водяной пленкой, сильный удар по педали тормоза, замедление, полная остановка. Коллега на пассажирском сиденье записывает показания прибора в специально подготовленную таблицу. Дальше смена экипажа, и все то же самое, только с другим водителем. По сути, стандартная схема проверки, кто есть кто, но она, заметим, эффективна.

Преимущества «мишленовской» новинки перед обоими конкурентами обозначилось уже после первых заездов. Попытка за попыткой, и данные в таблицах запестрели цифрами, которые в условиях реальной дороги способны уберечь от аварии. Скажем, что такое тормозной путь, который на 1-2 метра короче, чем «в среднем по цеху»? Простите, но в особо экстремальных ситуациях – это спасенные жизни. Так вот, «обутые» в Michelin Pilot Sport 5 «трешки» останавливались гораздо раньше, чем именитые соперники (см. таблицу).

В секторе шин с износом картина еще более красноречивая. «Мишленовцы» раз за разом отыгрывают у визави спасительные метры. Только цифры побед куда более серьезные – 5-6 метров. Я, грешным делом, подумал, что мой реслойджик «подыгрывает» устроителю тестов, однако, когда на подведении итогов были озвучены суммарные результаты заездов (а это не один десяток), понял, что все по чести.

Фора в 60 км

Не менее интересные испытания ожидали нас на противоположном полукольце автодрома, где друг перед другом щеголяли электрические стиляги Jaguar I-Pace. Синий EV укомплектовали новинкой Michelin Pilot Sport EV, а его красному визави достались Michelin Pilot Sport 4.

Машинам предстояло разогнаться до 40 км/ч, перевести «автомат» в положение N и катиться без участия водителя до момента полной остановки. Кто уедет дальше – тот молодец. Изначально было понятно, что «электрическая» шина окажется фаворитом, иначе чего ради устраивать такие «экзотические» заезды. Однако поразило другое – сильный разрыв в дистанции. В некоторых конкретных заездах синий «Ай Пейс» переезжал красного собрата на 10 и даже 20 метров. Это очень много.

Электромобили, как известно, весят примерно на 20% больше моделей с ДВС, у них более равномерная развесовка, поэтому и нагрузка на шины равномерная. Это влияет на то, что теряется определенное свойство управляемости (шина должна уметь нести большой вес автомобиля). Но в то же время резина обязана иметь высокий уровень сцепных характеристик.

Ранее мы писали
Компания Michelin презентует новую шину TRAILXBIB, разработанную для сельскохозяйственных прицепов, разбрасывателей ...
Читать далее
Машины на электротяге динамичны – наиболее шустрые достигают «сотни» за 3-4 секунды, а это дополнительная нагрузка на шины. Поэтому очень важно, чтобы резина эффективно справлялась с ней и умела передавать крутящий момент на покрытие дороги с самого старта.

Следующий момент – энергоэффективность: при динамичном стиле запас хода электрокара снижается. И неизбежно возникает необходимость в увеличении запаса хода. По сути, это компромисс между удовольствием и тем, сколько километров можно будет проехать. «Мишленовцы» сумели на данном этапе развития технологий решить и этот вопрос: Pilot Sport EV имеет на 10% лучшую управляемость, чем аналогичная шина для машин с ДВС. Запас хода на одном заряде батареи даже при динамичном стиле увеличен до 60 км.

При этом шина обладает высоким акустическим комфортом (использована вставка из полипропилена, технология Acoustic). Вопрос шумности, если мы говорим об электромобилях, в принципе обособленный. Общеизвестно, что он (шум) у двигающихся «электриков» отсутствует напрочь, и единственным его источником выступают как раз таки шины. Этот момент, как мы убедились, французам удалось отработать на «пятерку». 

Рыночная картина

В этой связи не удивила та информация, что шины Michelin Pilot Sport EV выбраны для первичной комплектации таких важных и дорогостоящих электромобилей, как Tesla Model Y (255/40 R20), Mercedes-Benz AMG EQS (275/40 R21) и Hyundai Ioniq 5 (255/40 R20). Штутгартский электро-седан должен был появиться у российских дилеров марки в текущем году, но, в силу известных причин, поставок, видимо, не будет.

Та же печальная участь ждет других «премиалов» - Audi e-tron, Porsche Taycan и BMW IX. Тем не менее, озвучим ключевые размеры, в которых будут доступны Michelin Pilot Sport EV - это R19, R20, R21. О ценах говорить сегодня как-то не с руки. Но, по информации Michelin, шина Pilot Sport EV должна обходиться на 15-20% дороже Pilot Sport 4S и Pilot Sport 4 SUV (тут важен размер шин).

Что касается шины Pilot Sport 5, в текущем году она должна быть доступна в 41 размере (от 205/40 R17 до 255/35 R21). Причем, наиболее большой процент покрытия рынка традиционно приходится на «17-й» размер (доля шин «17+» в премиум-сегменте превысила 40%). «Продолжим заменять модель Pilot Sport 4», - заявили на презентации новинки представители Michelin.  

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Спортивные внедорожники