Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
0
1 декабря 2014, 08:34

Когда на связи… ДТП

Разглядеть «бревно в своем глазе» получается, увы, далеко не у всех из нас. Мы готовы почем зря «обливать грязью» коллег по потоку, но при этом свои «грешки» упорно не замечаем. Подумаешь, постоянно по телефону во время движения говорим? Ну и что? В аварию же не попали…

Логика, что ни говори, железная. Но это заблуждение, братцы-кролики. Зачастую не желаем включить разум, чтобы понять, насколько тот же телефон отвлекает от процесса управления автомобилем, создавая тем самым потенциальную опасность для окружающих. Сюда же резонно отнести курение, питание, чтение книги или газеты, отправку SMS и пр.

На только что прошедшем в Санкт-Петербурге проекте «Академии безопасного вождения Ford» профессиональные тренеры не просто рассказали, но и на практике показали, к чему приводят отвлекающие факторы, коих, к сожалению, пруд пруди.

…трасса из множества конусов, представляющая собой череду крутых поворотов со сломанным радиусом. То есть таких, которые нельзя пройти с одним положением руля. На первый взгляд, ничего сверхъестественного – активнее крути руль вправо, тоже самое влево. При определенной сноровке – задача выполнимая. Но это если задействовать обе руки.

Внезапно раздается звонок мобильного телефона, и обыденный, вроде, процесс начинает принимать совершенно иной формат. О равномерном ходе движения уже нет и речи, то и дело появляются рывки. Если засечь время прохождения круга, оно во втором случае окажется более растянутым. На переключение внимания от дороги к телефону уходит минимум 1 секунда. При этом неизбежно «теряются» зеркала заднего вида, а вместе с ними – задняя зона автомобиля. Внутренние конуса поворотов попадают в зону риска наезда, некоторые отлетают от колес на несколько метров. И такой результат - чуть ли не у каждого второго из участников тренинга.

При этом большинство «подопытных» - люди с определенным опытом вождения. Чего уж говорить о новичках. По словам Алексея Кузнецова, зам. начальника УГИБДД по СПб и Ленобласти, в последние годы наблюдается рост числа ДТП, происходящих с участием молодых автомобилистов. Так, в 2013-м по их вине зарегистрировано 31 863 ДТП, в которых погибло 3 525 человек и ранено 44 402. В городе на Неве и  сопредельной области по вине неопытных водителей произошло 2 334 аварии. Погибло 208 и ранено 3 212 человек. 


Оно и не удивительно, если ежегодно более 2 млн граждан России получают заветные «корочки» водительского удостоверения и отправляются в «большое плавание», подчас так и не научившись азам управления автомобилем. А тут, как на злобу дня, небезызвестное выступление г-на Лысакова о возможности получении прав категории «В» подростками в возрасте от 16 лет.

«Я категорически против такой инициативы, - заявил полковник Кузнецов. – Та практика, что сложилась сегодня в области выдачи прав, - верная, и менять ее не вижу смысла». Примерно на тех же позициях стоит и Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности»: «Чтобы понизить возрастную планку выдачи водительского удостоверения, нужна как минимум более зрелая программа обучения в автошколах. Пока об этом говорить рано».

Автошколам сейчас не до повышения мастерства своих абитуриентов. В системе, где они работают, происходят революционные перемены; им бы в принципе остаться на плаву, вернее, у дел. Поэтому неплохим подспорьем школам может стать упомянутый нами проект «Академии безопасного вождения Ford». Он пока что протекает в пилотном режиме и всего в 3 российских регионах – Казани, СПб и Москве.

Основная преследуемая цель - бесплатное обучение навыкам безопасного вождения молодых, недавно получивших права водителей. Программа, в принципе, не нова. Ее официальный запуск состоялся в США в 2003 году. На данный момент она реализуется в 20 странах мира и уже помогла более чем 600 000 начинающих водителей получить столь необходимые навыки управления ТС.
Но поскольку условия и культура вождения «у них» и «у нас» зачастую разнятся (чего стоит одна лишь непредсказуемость поведения отечественных автомобилистов на дороге!), программу пришлось адаптировать специально для России. Акцент сделан на проезд пешеходных переходов, влияние скорости автомобиля на тормозной путь плюс отвлекающие факторы.

О них и продолжим… Мы остановились на том, что управлять автомобилем, держа в руке телефон, не только некомфортно, но и не безопасно. Судите сами: в такой ситуации водитель вынужден вращать рулем лишь одной рукой. Когда рука приходит в нижнюю часть рулевого колеса, водитель невольно переходит на опорный хват. А это значит, что теряется контроль над автомобилем.

Самороспуск руля – штука опасная. Он выкручивается и, в конце концов, проскальзывает в руках. Что заставляет колеса встать прямо? Давайте разберемся. При повороте одно колесо следует большим радиусом, чем второе. Не поспоришь. В этот момент резина получает некий уклон, то есть на лицо возникающее сопротивление в самой резине. Как только водитель отпускает руль, он начинает распрямляться до тех пор, пока сопротивление резины не станет одинаковым. 

Но если на дороге окажется какой-либо уклон или ямка, то вместо ожидаемого распрямления можно получить сворот колес в другую сторону. Причем, происходит это зачастую так быстро, что водитель не успевает вовремя заметить и отреагировать.

Неким выходом из ситуации с внезапно раздавшимся звонком телефона может стать применяемая на современных «Фордах» система SYNC, которая помогает отвечать на телефонные звонки. Но, согласитесь, ни она, ни «Блютуз», ни что-либо другое из области прогрессивных технологий пока не в силах заменить человеку голову.

Чисто внешне мобильный телефон, конечно же, занимает у водителя руку. Но, как говорят тренеры профессионального вождения, страшнее всего то, что он занимает именно голову. Эксперты рекомендуют: если во время движения зазвонил телефон – лучше остановиться. Или, на худой случай, установить в телефоне автоответчик.

Отвлекающие факторы, согласно статистики ГИБДД, являются причиной 45% общего количества регистрируемых в стране ДТП. И то же «курево» находится в не меньшей зоне ириска. Если, к примеру, телефон в случае чего можно банально бросить на кресло, с сигаретой так не поступишь.  

Основной целью любой поездки является, конечно же, желание добраться до пункта назначения. Что касается задач поездки, они могут быть разными, скажем, сделать это максимально быстрее или заработать в пути денег (маршрутные такси, торговые представители и т.п.). Когда приоритет задачи становится выше приоритета цели, тогда происходит основная масса тяжелых ДТП. И об этом всем нам следует хорошенько поразмыслить...

P.S. «Академия безопасного вождения Ford» только-только набирает в России свои обороты. В планах Ford Sollers сделать проект долгосрочным и, как минимум, продлить его реализацию  в 2015-м.

Упомянутые модели: Ford EcoSport (от 983 000 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

Ford EcoSport Trend Plus 1.6 MT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2018
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин122
Объем двигателя1596
Тип трансмисиимеханика 5
Приводпередний
Городской цикл9.1
Загородный цикл5.2
Смешанный цикл6.6
ТопливоАИ-95
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux