Когда на связи… ДТП
Логика, что ни говори, железная. Но это заблуждение, братцы-кролики. Зачастую не желаем включить разум, чтобы понять, насколько тот же телефон отвлекает от процесса управления автомобилем, создавая тем самым потенциальную опасность для окружающих. Сюда же резонно отнести курение, питание, чтение книги или газеты, отправку SMS и пр.
На только что прошедшем в Санкт-Петербурге проекте «Академии безопасного вождения Ford» профессиональные тренеры не просто рассказали, но и на практике показали, к чему приводят отвлекающие факторы, коих, к сожалению, пруд пруди.
…трасса из множества конусов, представляющая собой череду крутых поворотов со сломанным радиусом. То есть таких, которые нельзя пройти с одним положением руля. На первый взгляд, ничего сверхъестественного – активнее крути руль вправо, тоже самое влево. При определенной сноровке – задача выполнимая. Но это если задействовать обе руки.
Внезапно раздается звонок мобильного телефона, и обыденный, вроде, процесс начинает принимать совершенно иной формат. О равномерном ходе движения уже нет и речи, то и дело появляются рывки. Если засечь время прохождения круга, оно во втором случае окажется более растянутым. На переключение внимания от дороги к телефону уходит минимум 1 секунда. При этом неизбежно «теряются» зеркала заднего вида, а вместе с ними – задняя зона автомобиля. Внутренние конуса поворотов попадают в зону риска наезда, некоторые отлетают от колес на несколько метров. И такой результат - чуть ли не у каждого второго из участников тренинга.
При этом большинство «подопытных» - люди с определенным опытом вождения. Чего уж говорить о новичках. По словам Алексея Кузнецова, зам. начальника УГИБДД по СПб и Ленобласти, в последние годы наблюдается рост числа ДТП, происходящих с участием молодых автомобилистов. Так, в 2013-м по их вине зарегистрировано 31 863 ДТП, в которых погибло 3 525 человек и ранено 44 402. В городе на Неве и сопредельной области по вине неопытных водителей произошло 2 334 аварии. Погибло 208 и ранено 3 212 человек.
Оно и не удивительно, если ежегодно более 2 млн граждан России получают заветные «корочки» водительского удостоверения и отправляются в «большое плавание», подчас так и не научившись азам управления автомобилем. А тут, как на злобу дня, небезызвестное выступление г-на Лысакова о возможности получении прав категории «В» подростками в возрасте от 16 лет.
«Я категорически против такой инициативы, - заявил полковник Кузнецов. – Та практика, что сложилась сегодня в области выдачи прав, - верная, и менять ее не вижу смысла». Примерно на тех же позициях стоит и Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности»: «Чтобы понизить возрастную планку выдачи водительского удостоверения, нужна как минимум более зрелая программа обучения в автошколах. Пока об этом говорить рано».
Автошколам сейчас не до повышения мастерства своих абитуриентов. В системе, где они работают, происходят революционные перемены; им бы в принципе остаться на плаву, вернее, у дел. Поэтому неплохим подспорьем школам может стать упомянутый нами проект «Академии безопасного вождения Ford». Он пока что протекает в пилотном режиме и всего в 3 российских регионах – Казани, СПб и Москве.
Основная преследуемая цель - бесплатное обучение навыкам безопасного вождения молодых, недавно получивших права водителей. Программа, в принципе, не нова. Ее официальный запуск состоялся в США в 2003 году. На данный момент она реализуется в 20 странах мира и уже помогла более чем 600 000 начинающих водителей получить столь необходимые навыки управления ТС.
Но поскольку условия и культура вождения «у них» и «у нас» зачастую разнятся (чего стоит одна лишь непредсказуемость поведения отечественных автомобилистов на дороге!), программу пришлось адаптировать специально для России. Акцент сделан на проезд пешеходных переходов, влияние скорости автомобиля на тормозной путь плюс отвлекающие факторы.
О них и продолжим… Мы остановились на том, что управлять автомобилем, держа в руке телефон, не только некомфортно, но и не безопасно. Судите сами: в такой ситуации водитель вынужден вращать рулем лишь одной рукой. Когда рука приходит в нижнюю часть рулевого колеса, водитель невольно переходит на опорный хват. А это значит, что теряется контроль над автомобилем.
Самороспуск руля – штука опасная. Он выкручивается и, в конце концов, проскальзывает в руках. Что заставляет колеса встать прямо? Давайте разберемся. При повороте одно колесо следует большим радиусом, чем второе. Не поспоришь. В этот момент резина получает некий уклон, то есть на лицо возникающее сопротивление в самой резине. Как только водитель отпускает руль, он начинает распрямляться до тех пор, пока сопротивление резины не станет одинаковым.
Но если на дороге окажется какой-либо уклон или ямка, то вместо ожидаемого распрямления можно получить сворот колес в другую сторону. Причем, происходит это зачастую так быстро, что водитель не успевает вовремя заметить и отреагировать.
Неким выходом из ситуации с внезапно раздавшимся звонком телефона может стать применяемая на современных «Фордах» система SYNC, которая помогает отвечать на телефонные звонки. Но, согласитесь, ни она, ни «Блютуз», ни что-либо другое из области прогрессивных технологий пока не в силах заменить человеку голову.
Чисто внешне мобильный телефон, конечно же, занимает у водителя руку. Но, как говорят тренеры профессионального вождения, страшнее всего то, что он занимает именно голову. Эксперты рекомендуют: если во время движения зазвонил телефон – лучше остановиться. Или, на худой случай, установить в телефоне автоответчик.
Отвлекающие факторы, согласно статистики ГИБДД, являются причиной 45% общего количества регистрируемых в стране ДТП. И то же «курево» находится в не меньшей зоне ириска. Если, к примеру, телефон в случае чего можно банально бросить на кресло, с сигаретой так не поступишь.
Основной целью любой поездки является, конечно же, желание добраться до пункта назначения. Что касается задач поездки, они могут быть разными, скажем, сделать это максимально быстрее или заработать в пути денег (маршрутные такси, торговые представители и т.п.). Когда приоритет задачи становится выше приоритета цели, тогда происходит основная масса тяжелых ДТП. И об этом всем нам следует хорошенько поразмыслить...
P.S. «Академия безопасного вождения Ford» только-только набирает в России свои обороты. В планах Ford Sollers сделать проект долгосрочным и, как минимум, продлить его реализацию в 2015-м.
Комплектации и технические характеристики
Ford EcoSport Trend Plus 1.6 MT | |
Год выпуска, с | 2014 |
Год выпуска, по | 2018 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 122 |
Объем двигателя | 1596 |
Тип трансмисии | механика 5 |
Привод | передний |
Городской цикл | 9.1 |
Загородный цикл | 5.2 |
Смешанный цикл | 6.6 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |
-
08.10.2021, 08:31
9 автомобилей, которые собирают вовсе не там, где все думают
Автомобили обычно ассоциируются с родиной бренда: Toyota – Япония, Mercedes-Benz – Германия, Jeep – США и так далее. Но с развитием глобализации большинство автопроизводителей построили заводы по всему миру.Читать далее
-
07.11.2020, 09:59
Ford официально представил новый EcoSport Active для европейского рынка
Компания Ford официально презентовала компактный вседорожник EcoSport в особой версии Active. Модель ориентирована на Европу. Новый Ford EcoSport Active отличается дизайном, увеличенным дорожным просветом и дополнительной защитой кузова для большей проходимости по бездорожью.Читать далее
-
26.02.2019, 09:30
Ford тестирует кроссовер на базе Fiesta
Компания Ford вывела на дорожные тесты новый компактный кроссовер, построенный на одной платформе с Fiesta. Новинка должна прийти на смену не слишком популярному EcoSport.Читать далее
-
25.02.2019, 09:16
Обновленный Ford EcoSport подорожал на 26 000 рублей
В феврале все комплектации обновленного кроссовера Ford EcoSport подорожали в России на 26 тысяч рублей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат» в ходе традиционного мониторинга цен на новые автомобили.Читать далее
-
23.12.2018, 22:25
Ford EcoSport подорожал на 50 000 рублей
Эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали цены и выяснили, что в декабре кроссовер Ford EcoSport подорожал на 48 – 50 тысяч рублей. Причем цены выросли как на дорестайлинговые, так и на обновленные кроссоверы.Читать далее
-
28.11.2018, 07:39
Оцениваем продажи обновленного Ford EcoSport
Ford EcoSport откровенно не избалован потребительским вниманием. И это притом, что автомобиль принадлежит к самому популярному сегодня классу компактных кроссоверов, выглядит вполне свежо, а по ценнику является чуть ли не лучшим предложением.Читать далее
-
08.10.2021, 08:31
9 автомобилей, которые собирают вовсе не там, где все думают
Автомобили обычно ассоциируются с родиной бренда: Toyota – Япония, Mercedes-Benz – Германия, Jeep – США и так далее. Но с развитием глобализации большинство автопроизводителей построили заводы по всему миру.Читать далее
-
07.11.2020, 09:59
Ford официально представил новый EcoSport Active для европейского рынка
Компания Ford официально презентовала компактный вседорожник EcoSport в особой версии Active. Модель ориентирована на Европу. Новый Ford EcoSport Active отличается дизайном, увеличенным дорожным просветом и дополнительной защитой кузова для большей проходимости по бездорожью.Читать далее
-
26.02.2019, 09:30
Ford тестирует кроссовер на базе Fiesta
Компания Ford вывела на дорожные тесты новый компактный кроссовер, построенный на одной платформе с Fiesta. Новинка должна прийти на смену не слишком популярному EcoSport.Читать далее
-
25.02.2019, 09:16
Обновленный Ford EcoSport подорожал на 26 000 рублей
В феврале все комплектации обновленного кроссовера Ford EcoSport подорожали в России на 26 тысяч рублей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат» в ходе традиционного мониторинга цен на новые автомобили.Читать далее
-
23.12.2018, 22:25
Ford EcoSport подорожал на 50 000 рублей
Эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали цены и выяснили, что в декабре кроссовер Ford EcoSport подорожал на 48 – 50 тысяч рублей. Причем цены выросли как на дорестайлинговые, так и на обновленные кроссоверы.Читать далее
-
28.11.2018, 07:39
Оцениваем продажи обновленного Ford EcoSport
Ford EcoSport откровенно не избалован потребительским вниманием. И это притом, что автомобиль принадлежит к самому популярному сегодня классу компактных кроссоверов, выглядит вполне свежо, а по ценнику является чуть ли не лучшим предложением.Читать далее