
MG Midget: «карлик», не хватавший звезд с британского неба
Многие поклонники MG покупали модель Sprite, потому что хотели современный, но при этом недорогой спортивный автомобиль. Midget (проект ADO47) представлял собой более роскошную и дорогую версию своего преемника - и выбор названия оказался успешным. От Sprite «карлик» отличался носовой частью, полированными молдингами по бокам, лучшим оснащением, надписями и логотипами. Техническая же часть осталась прежней.
Под капотом Midget располагался рядный 4-цилиндровый двигатель BMC серии «A» объемом 948 куб. см. С высоты сегодняшнего дня мощность 46 л.с. при 5500 об/мин кажется игрушечной, но так действительно было. В альянсе с продольно установленным двигателем трудилась пара карбюраторов SU. Заднеприводный MG весил всего 610 кг, это был автомобиль исключительно для двоих седоков, которые готовы были наслаждаться неспешной ездой.
Проект BMC ADO34/35/36 образца 1960-1964 годов был основан на Mini. Использование ее технологий снизило затраты, но такая конфигурация не совсем подходила родстеру, пусть и небольшому. Возможный преемник Midget и Sprite (ADO36) так и остался прототипом, и сегодня хранится в Британском автомобильном музее в Гайдоне (Уорикшир). Он был разработан и построен кузовным цехом Pininfarina.
Без ручек и замков
Британский журнал The Motor подверг MG Midget дорожным испытаниям в 1962 году. Автомобиль смог разогнаться до 141,5 км/ч, затратив на достижение скорости 97 км/ч с места 18,3 секунды. Расход топлива получился в районе 7 л/100 км, что было отмечено как достижение. Крышка топливного бака располагалась сзади, между крышкой багажника и правой фарой. Передняя ось оснащалась дисковыми тормозами, при этом колеса были стильными, как говорят, «проволочными». Автомобиль стоил 689 фунтов, включая налоги.
Mark II и Mark III
В апреле 1964 года появилась вторая серия. Двери уже имели выдвижные стеклянные окна вместо раздвижных пластиковых, между ними и новым закругленным лобовым стеклом в усиленной раме умещалось еще одно небольшое вентиляционное окно.
Слегка изменилась форма капота. Ходовые качества были улучшены. Двигатель получил немного дополнительной мощности, выдавая уж 60 л.с. при 5750 об/мин, величина максимального крутящего момента достигла уровня 88 Нм при 3500 об/мин. Ближайшими конкурентами считались Renault Caravelle и Fiat 850 Spider, правда, у обоих двигатели располагались сзади.
Подтяжка лица
В конце 1969-го произошла визуальная модернизация «карлика», при этом обозначение MkIII осталось. Новая черная решетка с блестящим эллипсом посередине обошлась без вертикальных ребер, логотип был смещен к центру. Вертикальные «углы» на бамперах стали чуть меньше и, к тому же, прорезинены. Нижние кромки под дверью были выкрашены в черный цвет и помечены надписями «Midget».
Такой же оттенок можно было бы найти и на рамке лобового стекла, но там он почему-то не прижился, в связи с чем автопроизводитель быстро вернулся к прежнему варианту. Стандартными стали 13-дюймовые стальные диски Rubery Owen rostyle. За более стильные Wired нужно было доплачивать.
Дальнейшее развитие
Двигатель BMC серии «A» пришлось заменить на 65-сильный агрегат SC от Triumph Spitfire объемом 1493 куб. см – нужно было подстроиться под растущие требования к снижению выбросов на рынке США. Для родного британского рынка автомобиль комплектовался двумя карбюраторами SU HS4, при этом крутящий момент увеличился.
4-ступенчатая коробка передач была позаимствована у Morris Marina, она была лишь слегка модифицирована и не испытывала недостатка в синхронизации всех ступеней. 750-килограммовый Midget 1500 разгонялся с места до 97 км/ч за 12 секунд и достигал максимальных 161 км/ч.
Конец карьеры
Производство «карлика» закончилось 7 декабря 1979 года, последние 500 автомобилей для внутреннего рынка с правым расположением рулевого колеса получили черный лак кузова.
В общей сложности было произведено 226 427 «современных» MG Midget, что, безусловно, не стало коммерческим провалом. Машины также собирались в Австралии.
MG Midget в настоящее время является одним из самых популярных ветеранов на британском рынке. Коллекционеров интересуют преимущественно модели 1971-1974 годов выпуска – те самые, что имеют закругленные вырезы на задних крыльях.
-
27.11.2023, 09:05
Названы ушедшие в историю автомобильные марки, по которым больше всего скучают автолюбители
История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет. За это время многие крупные автопроизводители успели пройти путь от успеха до разорения. Некогда популярные автомобильные бренды сошли со сцены, но люди продолжают с ностальгией вспоминать их модели.Читать далее
-
09.11.2023, 09:38
Новый эксперимент Carlex с BMW: наслаждение для истинных ценителей
Польское тюнинг-ателье Carlex решило порадовать истинных поклонников баварcкой марки. Мастера бережно восстановили BMW 6-Series 1986 года выпуска и довели его до совершенства. Всего планируют выпустить 7 экземпляров.Читать далее
-
29.08.2023, 18:00
70-летний Land Rover королевы Елизаветы II продадут за 14,5 млн рублей
На аукцион Bonhams выставили раритетный внедорожник Land Rover, построенный специально по случаю визита королевы Елизаветы II и принца Филиппа в Австралию в 1954 году.Читать далее
-
03.08.2023, 10:55
В Москве продают раритетный 96-летний Cadillac (очень дорого)
На продажу выставили коллекционный фаэтон Cadillac, построенный к мотор-шоу в Нью-Йорке в 1927 году по случаю 25-летнего юбилея марки. Всего было собрано три подобных автомобиля, но до наших дней дожил только один.Читать далее
-
17.04.2023, 13:18
Петербург закупит еще 22 трамвая в ретро-стиле
В 2022 году петербургские власти заключили контракт с екатеринбургским заводом «Уралтрансмаш» на поставку 54 трамваев. Сейчас в Смольном решили закупить еще пару десятков вагонов.Читать далее
-
17.04.2023, 09:05
В подвале церкви найдена уникальная коллекция автомобилей: десятки Aston Martin, Rolls-Royce, Ferrari
В наши дни в Европе энтузиасты уже, казалось бы, обследовали все гаражи и сараи в поисках раритетных автомобилей. Тем удивительнее кажется обнаруженная недавно в Нидерландах обширная коллекция из 230 уникальных машин.Читать далее
-
27.11.2023, 09:05
Названы ушедшие в историю автомобильные марки, по которым больше всего скучают автолюбители
История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет. За это время многие крупные автопроизводители успели пройти путь от успеха до разорения. Некогда популярные автомобильные бренды сошли со сцены, но люди продолжают с ностальгией вспоминать их модели.Читать далее
-
09.11.2023, 09:38
Новый эксперимент Carlex с BMW: наслаждение для истинных ценителей
Польское тюнинг-ателье Carlex решило порадовать истинных поклонников баварcкой марки. Мастера бережно восстановили BMW 6-Series 1986 года выпуска и довели его до совершенства. Всего планируют выпустить 7 экземпляров.Читать далее
-
29.08.2023, 18:00
70-летний Land Rover королевы Елизаветы II продадут за 14,5 млн рублей
На аукцион Bonhams выставили раритетный внедорожник Land Rover, построенный специально по случаю визита королевы Елизаветы II и принца Филиппа в Австралию в 1954 году.Читать далее
-
03.08.2023, 10:55
В Москве продают раритетный 96-летний Cadillac (очень дорого)
На продажу выставили коллекционный фаэтон Cadillac, построенный к мотор-шоу в Нью-Йорке в 1927 году по случаю 25-летнего юбилея марки. Всего было собрано три подобных автомобиля, но до наших дней дожил только один.Читать далее
-
17.04.2023, 13:18
Петербург закупит еще 22 трамвая в ретро-стиле
В 2022 году петербургские власти заключили контракт с екатеринбургским заводом «Уралтрансмаш» на поставку 54 трамваев. Сейчас в Смольном решили закупить еще пару десятков вагонов.Читать далее
-
17.04.2023, 09:05
В подвале церкви найдена уникальная коллекция автомобилей: десятки Aston Martin, Rolls-Royce, Ferrari
В наши дни в Европе энтузиасты уже, казалось бы, обследовали все гаражи и сараи в поисках раритетных автомобилей. Тем удивительнее кажется обнаруженная недавно в Нидерландах обширная коллекция из 230 уникальных машин.Читать далее