
MG Midget: «карлик», не хватавший звезд с британского неба
Многие поклонники MG покупали модель Sprite, потому что хотели современный, но при этом недорогой спортивный автомобиль. Midget (проект ADO47) представлял собой более роскошную и дорогую версию своего преемника - и выбор названия оказался успешным. От Sprite «карлик» отличался носовой частью, полированными молдингами по бокам, лучшим оснащением, надписями и логотипами. Техническая же часть осталась прежней.
Под капотом Midget располагался рядный 4-цилиндровый двигатель BMC серии «A» объемом 948 куб. см. С высоты сегодняшнего дня мощность 46 л.с. при 5500 об/мин кажется игрушечной, но так действительно было. В альянсе с продольно установленным двигателем трудилась пара карбюраторов SU. Заднеприводный MG весил всего 610 кг, это был автомобиль исключительно для двоих седоков, которые готовы были наслаждаться неспешной ездой.
Проект BMC ADO34/35/36 образца 1960-1964 годов был основан на Mini. Использование ее технологий снизило затраты, но такая конфигурация не совсем подходила родстеру, пусть и небольшому. Возможный преемник Midget и Sprite (ADO36) так и остался прототипом, и сегодня хранится в Британском автомобильном музее в Гайдоне (Уорикшир). Он был разработан и построен кузовным цехом Pininfarina.
Без ручек и замков
Британский журнал The Motor подверг MG Midget дорожным испытаниям в 1962 году. Автомобиль смог разогнаться до 141,5 км/ч, затратив на достижение скорости 97 км/ч с места 18,3 секунды. Расход топлива получился в районе 7 л/100 км, что было отмечено как достижение. Крышка топливного бака располагалась сзади, между крышкой багажника и правой фарой. Передняя ось оснащалась дисковыми тормозами, при этом колеса были стильными, как говорят, «проволочными». Автомобиль стоил 689 фунтов, включая налоги.
Mark II и Mark III
В апреле 1964 года появилась вторая серия. Двери уже имели выдвижные стеклянные окна вместо раздвижных пластиковых, между ними и новым закругленным лобовым стеклом в усиленной раме умещалось еще одно небольшое вентиляционное окно.
Слегка изменилась форма капота. Ходовые качества были улучшены. Двигатель получил немного дополнительной мощности, выдавая уж 60 л.с. при 5750 об/мин, величина максимального крутящего момента достигла уровня 88 Нм при 3500 об/мин. Ближайшими конкурентами считались Renault Caravelle и Fiat 850 Spider, правда, у обоих двигатели располагались сзади.
Подтяжка лица
В конце 1969-го произошла визуальная модернизация «карлика», при этом обозначение MkIII осталось. Новая черная решетка с блестящим эллипсом посередине обошлась без вертикальных ребер, логотип был смещен к центру. Вертикальные «углы» на бамперах стали чуть меньше и, к тому же, прорезинены. Нижние кромки под дверью были выкрашены в черный цвет и помечены надписями «Midget».
Такой же оттенок можно было бы найти и на рамке лобового стекла, но там он почему-то не прижился, в связи с чем автопроизводитель быстро вернулся к прежнему варианту. Стандартными стали 13-дюймовые стальные диски Rubery Owen rostyle. За более стильные Wired нужно было доплачивать.
Дальнейшее развитие
Двигатель BMC серии «A» пришлось заменить на 65-сильный агрегат SC от Triumph Spitfire объемом 1493 куб. см – нужно было подстроиться под растущие требования к снижению выбросов на рынке США. Для родного британского рынка автомобиль комплектовался двумя карбюраторами SU HS4, при этом крутящий момент увеличился.
4-ступенчатая коробка передач была позаимствована у Morris Marina, она была лишь слегка модифицирована и не испытывала недостатка в синхронизации всех ступеней. 750-килограммовый Midget 1500 разгонялся с места до 97 км/ч за 12 секунд и достигал максимальных 161 км/ч.
Конец карьеры
Производство «карлика» закончилось 7 декабря 1979 года, последние 500 автомобилей для внутреннего рынка с правым расположением рулевого колеса получили черный лак кузова.
В общей сложности было произведено 226 427 «современных» MG Midget, что, безусловно, не стало коммерческим провалом. Машины также собирались в Австралии.
MG Midget в настоящее время является одним из самых популярных ветеранов на британском рынке. Коллекционеров интересуют преимущественно модели 1971-1974 годов выпуска – те самые, что имеют закругленные вырезы на задних крыльях.
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
30.05.2025, 06:23
В Берлине продают идеально сохранившуюся «Волгу» 1987 года
В Берлине выставлена на продажу редкая для Германии «Волга» ГАЗ-24, выпущенная в 1987 году. Машина пребывает прекрасном состоянии. Владелец просит за нее вполне внушительные для советского автомобиля 18 тысяч евро.Читать далее
-
27.05.2025, 08:06
Транспорт, который не стареет: рекордное число гостей на VI Международном «ТранспортФесте»
С 22 по 24 мая в Санкт-Петербурге прошел VI Международный транспортный фестиваль «ТранспортФест», ставший ярким событием для ценителей истории и инноваций в мире транспорта.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
30.05.2025, 06:23
В Берлине продают идеально сохранившуюся «Волгу» 1987 года
В Берлине выставлена на продажу редкая для Германии «Волга» ГАЗ-24, выпущенная в 1987 году. Машина пребывает прекрасном состоянии. Владелец просит за нее вполне внушительные для советского автомобиля 18 тысяч евро.Читать далее
-
27.05.2025, 08:06
Транспорт, который не стареет: рекордное число гостей на VI Международном «ТранспортФесте»
С 22 по 24 мая в Санкт-Петербурге прошел VI Международный транспортный фестиваль «ТранспортФест», ставший ярким событием для ценителей истории и инноваций в мире транспорта.Читать далее