Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

MG Midget: «карлик», не хватавший звезд с британского неба

Имя Midget («карлик») вернулось в производственную программу компании MG после почти 20-летнего перерыва в начале 1960-х годов. Если быть точнее, фотографии совершенно нового автомобиля появились в печати 30 июня 1961 года.
Фото: MG

Многие поклонники MG покупали модель Sprite, потому что хотели современный, но при этом недорогой спортивный автомобиль. Midget (проект ADO47) представлял собой более роскошную и дорогую версию своего преемника - и выбор названия оказался успешным. От Sprite «карлик» отличался носовой частью, полированными молдингами по бокам, лучшим оснащением, надписями и логотипами. Техническая же часть осталась прежней.

Под капотом Midget располагался рядный 4-цилиндровый двигатель BMC серии «A» объемом 948 куб. см. С высоты сегодняшнего дня мощность 46 л.с. при 5500 об/мин кажется игрушечной, но так действительно было. В альянсе с продольно установленным двигателем трудилась пара карбюраторов SU. Заднеприводный MG весил всего 610 кг, это был автомобиль исключительно для двоих седоков, которые готовы были наслаждаться неспешной ездой.

Проект BMC ADO34/35/36 образца 1960-1964 годов был основан на Mini. Использование ее технологий снизило затраты, но такая конфигурация не совсем подходила родстеру, пусть и небольшому. Возможный преемник Midget и Sprite (ADO36) так и остался прототипом, и сегодня хранится в Британском автомобильном музее в Гайдоне (Уорикшир). Он был разработан и построен кузовным цехом Pininfarina.

Без ручек и замков

Ранее мы писали
После окончания Второй мировой войны британский автопроизводитель Triumph стал известен, в первую очередь ...
Читать далее
Автомобили первой серии легко узнать по отсутствию ручек и замков на дверях. Боковые окна были не стеклянными, как положено, а из прозрачного пластика. В качестве дополнительного оборудования полагались радио, отопление, фиксированная съемная крыша и стильный держатель на крышке багажника, в который, кстати, вмещалось всего 170 кг полезного скарба. Машина была действительно небольшой: 3,48x1,37x1,23 м.

Британский журнал The Motor подверг MG Midget дорожным испытаниям в 1962 году. Автомобиль смог разогнаться до 141,5 км/ч, затратив на достижение скорости 97 км/ч с места 18,3 секунды. Расход топлива получился в районе 7 л/100 км, что было отмечено как достижение. Крышка топливного бака располагалась сзади, между крышкой багажника и правой фарой. Передняя ось оснащалась дисковыми тормозами, при этом колеса были стильными, как говорят, «проволочными». Автомобиль стоил 689 фунтов, включая налоги.

Mark II и Mark III

В апреле 1964 года появилась вторая серия. Двери уже имели выдвижные стеклянные окна вместо раздвижных пластиковых, между ними и новым закругленным лобовым стеклом в усиленной раме умещалось еще одно небольшое вентиляционное окно.

Слегка изменилась форма капота. Ходовые качества были улучшены. Двигатель получил немного дополнительной мощности, выдавая уж 60 л.с. при 5750 об/мин, величина максимального крутящего момента достигла уровня 88 Нм при 3500 об/мин. Ближайшими конкурентами считались Renault Caravelle и Fiat 850 Spider, правда, у обоих двигатели располагались сзади.

Ранее мы писали
Одним из самых замечательных гоночных автомобилей GT (Gran Turismo) своего времени был Ferrari 250 GT Berlinetta ...
Читать далее
В октябре 1966 года состоялась премьера третьей серии. Этому автомобилю полагался уже мотор объемом 1275 куб. см, правда, не родной, а от Mini Cooper (65 л.с. при 6000 об/мин и 98 Нм/3000 об/мин). Инженеры компании усовершенствовали гидравлическую систему тормозов, а капот получил улучшенный механизм открывания. Машина стала на 2,5 см шире предшественника.

Подтяжка лица

В конце 1969-го произошла визуальная модернизация «карлика», при этом обозначение MkIII осталось. Новая черная решетка с блестящим эллипсом посередине обошлась без вертикальных ребер, логотип был смещен к центру. Вертикальные «углы» на бамперах стали чуть меньше и, к тому же, прорезинены. Нижние кромки под дверью были выкрашены в черный цвет и помечены надписями «Midget».

Такой же оттенок можно было бы найти и на рамке лобового стекла, но там он почему-то не прижился, в связи с чем автопроизводитель быстро вернулся к прежнему варианту. Стандартными стали 13-дюймовые стальные диски Rubery Owen rostyle. За более стильные Wired нужно было доплачивать.

Дальнейшее развитие

Ранее мы писали
Двухместное спортивное купе Lotus Esprit имело задний привод с рядным 4-цилиндровым двигателем, расположенным ...
Читать далее
Радикальное изменение Midget пришлось на октябрь 1974 года. Новые крупные бамперы удлинили автомобиль до 3,58 метра. Но главное они добавили ему безопасности - выдерживали удар на скорости до 8 км/ч. Автомобиль также лишился традиционной решетки радиатора, поскольку она была встроена в передний бампер. Шасси стало более легким, увеличилась жесткость кузова.

Двигатель BMC серии «A» пришлось заменить на 65-сильный агрегат SC от Triumph Spitfire объемом 1493 куб. см – нужно было подстроиться под растущие требования к снижению выбросов на рынке США. Для родного британского рынка автомобиль комплектовался двумя карбюраторами SU HS4, при этом крутящий момент увеличился.

4-ступенчатая коробка передач была позаимствована у Morris Marina, она была лишь слегка модифицирована и не испытывала недостатка в синхронизации всех ступеней. 750-килограммовый Midget 1500 разгонялся с места до 97 км/ч за 12 секунд и достигал максимальных 161 км/ч.

Ранее мы писали
Компания Bentley решила завершить реконструкцию первого построенного экземпляра T-series. Технически продвинутый ...
Читать далее
В американских спецификациях можно было обнаружить систему рециркуляции отработавших газов и катализатор. В 1976 году пара карбюраторов SU была заменена на один (Zenith-Stromberg 150 CD4). Мощность при этом снизилась, составив 50 л.с. при 5000 об/мин. Крутящий момент поддерживался на уровне 91 Нм при 2500 об/мин.

Конец карьеры

Производство «карлика» закончилось 7 декабря 1979 года, последние 500 автомобилей для внутреннего рынка с правым расположением рулевого колеса получили черный лак кузова.

В общей сложности было произведено 226 427 «современных» MG Midget, что, безусловно, не стало коммерческим провалом. Машины также собирались в Австралии.

MG Midget в настоящее время является одним из самых популярных ветеранов на британском рынке. Коллекционеров интересуют преимущественно модели 1971-1974 годов выпуска – те самые, что имеют закругленные вырезы на задних крыльях.

Упомянутые модели: MG Auto Midget
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компакт-вэны
Кабриолеты и родстеры Premium