Мне сверху видно все, ты так и знай

Электронные помощники все активнее внедряются в конструкцию современных автомобилей. Оборудование, обкатанное на дорогих и богато укомплектованных моделях, со временем становится доступным и на машинах более низкого ценового сегмента. Примеров тому предостаточно. Один из них – система кругового обзора.
^

Система кругового обзора является логическим развитием разработки, впервые появившейся на Nissan Primera в 2002 году. Она представляла собой камеру заднего вида, которая передавала на экран мультимедийной системы изображение пространства позади автомобиля. В 2007-м Nissan стал первым автопроизводителем в мире, представившим реально действующую систему кругового обзора на модели Elgrand, разработанной исключительно для местного, японского рынка. До весны 2012-го  в Европе и в России система была доступна только для моделей класса «премиум» — Infiniti EX, Infiniti FX и Infiniti QX.

Система кругового обзора

Однако, сегодня «всевидящая» технология доступна не только для больших внедорожников Infinit и Nissan, но и в высококонкурентном сегменте компактных кроссоверов. Речь идет о «паркетниках» Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2, предлагаемых в комплектациях SV+ и LE+. Камера кругового обзора поставляется только вместе с системой Nissan Connect. Доплата за систему кругового обзора для комплектации SV+ составляет 14 000 рублей, для комплектации LE+ — 16 000 рублей.

По словам продавцов, работающих под флагами этого японского бренда, спрос на «глазастые» версии самого продаваемого Nissan в России имеется. И если все пойдет гладко, не исключено, что когда-нибудь системой  кругового обзора обзаведется и самый маленький из кроссоверов бренда – Juke.

Система кругового обзора

Упорство, с которым Nissan внедряет «круговой обзор» на свои вседорожники, поражает. Особенно, если принять во внимание несмелые шаги в этом направлении премиальных брендов. Как нас просветили в компании «Звезда Невы», до сих пор такой системой не оснащался ни один из полноприводных Mercerdes-Benz. Первой ласточкой станет обновленный GLK, который будет доступен россиянам, начиная с июля 2012-го. За возможность, сидя за рулем, видеть все, что происходит вокруг твоего автомобиля, придется доплатить порядка 50 000 рублей.

С высоты птичьего полета

Пока системой кругового обзора оснащаются внедорожники и кроссоверы, то есть высокие автомобили. Легковушкам, по всей видимости, подобный «прибамбас» ни к чему. И то верно. В зависимости от производителя, система кругового обзора может состоять из 4 (те же Nissan) или 5 (например, Range Rover/Land Rover) видеокамер, расположенных по периметру автомобиля и обеспечивающих почти полный 360-градусный обзор на дисплее центральной консоли.

Благодаря видеосистеме, водитель может лицезреть объекты, лежащие обычно вне его поля зрения. Применительно, скажем, к Range Rover система попутно предлагает и функцию помощи при движении с прицепом. Она помогает водителю при движении автомобиля с прицепом задним ходом, показывая траекторию.

Система кругового обзора

У внедорожников Nissan смонтировано по одной камере спереди («глазок» удачно вписался в кругляш фирменной эмблемы) и сзади (возле подсветки госномера), а также в ножках обоих наружных зеркал. Если на том же Patrol или, скажем, Pathfinder при включении задней передачи наружные зеркала автоматически наклоняются, делая лучше просматриваемым пространство по бокам, то в случае с Qashqai придется нажимать специальную клавишу – сразу получаем проекцию камеры с правого борта.

Камеры работают при движении автомобиля не выше 10 км/ч. Переусердствовали – дисплей гаснет. Трогаемся… Впереди показавшийся ледяной конус тихо уходит в зону, не видимую нашему взгляду. Но тут же появляется на ЖК-экране. Всматриваемся – он вне зеленой зоны, то есть вне траектории движения автомобиля. Следовательно, мы легко вписываемся в «ворота»... Искажение, безусловно, имеет место быть: камеры «мониторят» ситуацию сверху и потому немного растягивают изображение. Да и зеленые «приграничные» линии имеют небольшой запас точности, что правильно с точки зрения перестраховки.

Система кругового обзора – вещь не директивная, но весьма полезная. Во всяком случае, для безопасной парковки в условиях мегаполиса или на внутридовровой территории. Зачем, к примеру, выходить из автомобиля и смотреть, как мало вам осталось до бордюра, если на улице сильнейший ливень? Активировали камеры – и паркуйтесь себе с комфортом.

Система кругового обзора

В интерпретации Volkswagen система кругового обзора получила название Area View и также объединила в себе 4 камеры. Изображение с камер выводится на дисплей радионавигационной системы RNS - 850. Среди выводимых изображений — вид местности, на котором пространство перед автомобилем показано с высоты птичьего полета. Кроме того, есть возможность взглянуть на дорогу слева и справа от крайней передней точки автомобиля под углом более 90 градусов, что может быть полезно при выездах из глухих дворов и узких улиц.

А завод дает «добро»?...

По информации сотрудников «Фольксваген Центр Пулково», система кругового обзора пока что доступна лишь для самого массивного внедорожника – Touareg. Ее наличие в комплектации удорожает автомобиль примерно на 30 000 рублей. А вот по словам продавца другого дилерского центра Volkswagen – компании «Классика», однозначно назвать ту или иную цифру нельзя; все зависит от того, с каким другим оборудованием вкупе поставляется система кругового обзора. Это может быть, например, отдельно взятая камера заднего вида. То есть конечная цена имеет вилку от 40 000 до 70 000 рублей.

Система кругового обзора

В новомодном Range Rover Evoque, по информации менеджеров компании «Автобиография», система кругового обзора присутствует. В комплектациях Prestige и Dynamic она поставляется пакетно. А в Pure (+ 55 000 рублей) система идет в паре с датчиком дальнего света и требует наличия монитора и «музыки» Meridian. Таким образом, чтобы наслаждаться круговым обзором, придется рассчитывать на конечную стоимость Evoque в размере 2 - 2,3 млн рублей.

Самый популярный в России автомобиль Infiniti – кроссовер FX – в базовой комплектации располагает лишь камерой заднего вида. Система кругового обзора в кроссовере появляется только со второй комплектации, но, как нам пояснили в автоцентре «Автопродикс Инфинити», поставляется в пакте с другими опциями.

Система кругового обзора

Необходимо также отметить, что система кругового обзора доступна на автомобилях только в заводской комплектации; отдельно ее, как опцию, не установить. «Хотите иметь такую систему на Tiguan? – удивились нашему вопросу сервисмены автоцентра «Классика». – К сожалению, ничего не получится – только Touareg». Отказом огорчили нас и в отделе сервисного обслуживания компании «Автопродикс Инфинити»: «Чтобы эту систему «внедрить» на модель, которая в принципе к этому не приспособлена заводом-изготовителем, необходимо будет полность заменить наружные зеркала, применить иную решетку радиатора и т.п. А вам это надо»?

Интернет-предложения свидетельствуют о том, что некоторые «смекалистые» фирмочки берутся за дооснащение разных машин системой кругового обзора и берут за свои «нестандартные» услуги порядка 120 000 рублей. Хотите рискнуть?...

Павел Кузин
Новости Лендровер, Лэнд Ровер, Ленд Ровер, Нисан, Ниссан, Инфинити, Мерседес Бенц, Мерседес Рендж Ровер Эвок, Кашкай, ФХ35, ГЛК

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Quashqai
Уважаемые водители автомобиля Кашкай 2014, подскажите плиз, может у кого было такое, при скорости от 70 ка в час и выше, начинает появляться скрежет как будто камешки по крыши стучат, чем больше скорость, тем чаше звук, как сбрасываешь до 50 - 60 скрипение пропадает, не пойму что это!
Евгений
Форум Infiniti FX35
Всех вас в налоговую отправить, а потом по этапу коррупционеры...
Кирюша
Форум Mercedes-Benz GLK-класс
За три года убить мерс в хлам ?-чо курил!, поделись а.
алекс
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Мне сверху видно все, ты так и знай
Система кругового обзора является логическим развитием разработки, впервые появившейся на Nissan Primera в 2002 году. Она представляла собой камеру заднего вида, которая передавала на экран мультимедийной системы изображение пространства позади автомобиля. В 2007-м Nissan стал первым автопроизводителем в мире, представившим реально действующую систему кругового обзора на модели Elgrand, разработанной исключительно для местного, японского рынка. До весны 2012-го  в Европе и в России система была доступна только для моделей класса «премиум» — Infiniti EX, Infiniti FX и Infiniti QX. Однако, сегодня «всевидящая» технология доступна не только для больших внедорожников Infinit и Nissan, но и в высококонкурентном сегменте компактных кроссоверов. Речь идет о «паркетниках» Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2, предлагаемых в комплектациях SV+ и LE+. Камера кругового обзора поставляется только вместе с системой Nissan Connect. Доплата за систему кругового обзора для комплектации SV+ составляет 14 000 рублей, для комплектации LE+ — 16 000 рублей. По словам продавцов, работающих под флагами этого японского бренда, спрос на «глазастые» версии самого продаваемого Nissan в России имеется. И если все пойдет гладко, не исключено, что когда-нибудь системой  кругового обзора обзаведется и самый маленький из кроссоверов бренда – Juke. Упорство, с которым Nissan внедряет «круговой обзор» на свои вседорожники, поражает. Особенно, если принять во внимание несмелые шаги в этом направлении премиальных брендов. Как нас просветили в компании «Звезда Невы», до сих пор такой системой не оснащался ни один из полноприводных Mercerdes-Benz. Первой ласточкой станет обновленный GLK, который будет доступен россиянам, начиная с июля 2012-го. За возможность, сидя за рулем, видеть все, что происходит вокруг твоего автомобиля, придется доплатить порядка 50 000 рублей. С высоты птичьего полетаПока системой кругового обзора оснащаются внедорожники и кроссоверы, то есть высокие автомобили. Легковушкам, по всей видимости, подобный «прибамбас» ни к чему. И то верно. В зависимости от производителя, система кругового обзора может состоять из 4 (те же Nissan) или 5 (например, Range Rover/Land Rover) видеокамер, расположенных по периметру автомобиля и обеспечивающих почти полный 360-градусный обзор на дисплее центральной консоли.Благодаря видеосистеме, водитель может лицезреть объекты, лежащие обычно вне его поля зрения. Применительно, скажем, к Range Rover система попутно предлагает и функцию помощи при движении с прицепом. Она помогает водителю при движении автомобиля с прицепом задним ходом, показывая траекторию. У внедорожников Nissan смонтировано по одной камере спереди («глазок» удачно вписался в кругляш фирменной эмблемы) и сзади (возле подсветки госномера), а также в ножках обоих наружных зеркал. Если на том же Patrol или, скажем, Pathfinder при включении задней передачи наружные зеркала автоматически наклоняются, делая лучше просматриваемым пространство по бокам, то в случае с Qashqai придется нажимать специальную клавишу – сразу получаем проекцию камеры с правого борта. Камеры работают при движении автомобиля не выше 10 км/ч. Переусердствовали – дисплей гаснет. Трогаемся… Впереди показавшийся ледяной конус тихо уходит в зону, не видимую нашему взгляду. Но тут же появляется на ЖК-экране. Всматриваемся – он вне зеленой зоны, то есть вне траектории движения автомобиля. Следовательно, мы легко вписываемся в «ворота»... Искажение, безусловно, имеет место быть: камеры «мониторят» ситуацию сверху и потому немного растягивают изображение. Да и зеленые «приграничные» линии имеют небольшой запас точности, что правильно с точки зрения перестраховки. Система кругового обзора – вещь не директивная, но весьма полезная. Во всяком случае, для безопасной парковки в условиях мегаполиса или на внутридовровой территории. Зачем, к примеру, выходить из автомобиля и смотреть, как мало вам осталось до бордюра, если на улице сильнейший ливень? Активировали камеры – и паркуйтесь себе с комфортом. В интерпретации Volkswagen система кругового обзора получила название Area View и также объединила в себе 4 камеры. Изображение с камер выводится на дисплей радионавигационной системы RNS - 850. Среди выводимых изображений — вид местности, на котором пространство перед автомобилем показано с высоты птичьего полета. Кроме того, есть возможность взглянуть на дорогу слева и справа от крайней передней точки автомобиля под углом более 90 градусов, что может быть полезно при выездах из глухих дворов и узких улиц.А завод дает «добро»?...По информации сотрудников «Фольксваген Центр Пулково», система кругового обзора пока что доступна лишь для самого массивного внедорожника – Touareg. Ее наличие в комплектации удорожает автомобиль примерно на 30 000 рублей. А вот по словам продавца другого дилерского центра Volkswagen – компании «Классика», однозначно назвать ту или иную цифру нельзя; все зависит от того, с каким другим оборудованием вкупе поставляется система кругового обзора. Это может быть, например, отдельно взятая камера заднего вида. То есть конечная цена имеет вилку от 40 000 до 70 000 рублей. В новомодном Range Rover Evoque, по информации менеджеров компании «Автобиография», система кругового обзора присутствует. В комплектациях Prestige и Dynamic она поставляется пакетно. А в Pure (+ 55 000 рублей) система идет в паре с датчиком дальнего света и требует наличия монитора и «музыки» Meridian. Таким образом, чтобы наслаждаться круговым обзором, придется рассчитывать на конечную стоимость Evoque в размере 2 - 2,3 млн рублей. Самый популярный в России автомобиль Infiniti – кроссовер FX – в базовой комплектации располагает лишь камерой заднего вида. Система кругового обзора в кроссовере появляется только со второй комплектации, но, как нам пояснили в автоцентре «Автопродикс Инфинити», поставляется в пакте с другими опциями. Необходимо также отметить, что система кругового обзора доступна на автомобилях только в заводской комплектации; отдельно ее, как опцию, не установить. «Хотите иметь такую систему на Tiguan? – удивились нашему вопросу сервисмены автоцентра «Классика». – К сожалению, ничего не получится – только Touareg». Отказом огорчили нас и в отделе сервисного обслуживания компании «Автопродикс Инфинити»: «Чтобы эту систему «внедрить» на модель, которая в принципе к этому не приспособлена заводом-изготовителем, необходимо будет полность заменить наружные зеркала, применить иную решетку радиатора и т.п. А вам это надо»? Интернет-предложения свидетельствуют о том, что некоторые «смекалистые» фирмочки берутся за дооснащение разных машин системой кругового обзора и берут за свои «нестандартные» услуги порядка 120 000 рублей. Хотите рискнуть?...
2012-05-23
Автор: Павел Кузин