Панель по центру. Мода или удобство?
Стандартное место козырька с приборами, как вы понимаете, находится строго перед глазами водителя - чтобы ему было удобно следить за показаниями. Но зачем автопроизводители иногда «нарушают» сей канон? И насколько водителям удобно смотреть на приборы, отводя взгляд вправо?
Одним из представителей машин с такой особенностью является Renault Scenic. Продавцы говорят, что при выборе автомобиля расположение приборов на торпеде имеет второстепенное значение, поэтому клиенты не обращают внимания на такую, казалось бы, мелочь. И, тем не менее, есть свои особенности.
«Если говорить о Scenic, то клиенты, в первую очередь, ценят такие преимущества модели, как вместительность, трансформируемый салон, высокий клиренс. Все это просто не оставляет шанса расположению приборов хоть как-то значительно повлиять на выбор. Вероятно, сам факт того, что с показателями приборов может ознакомиться любой член семьи, а не только водитель, подчеркивает единство семейного духа, стремление делиться друг с другом всем – и любовью, и данными о скорости. Другой разговор, что автомобили Renault после недавней смены фирменного стиля стали гораздо сильнее и в плане своей внешней привлекательности», - сказал Олег Семенов, руководитель отдела маркетинга «Петровского Автоцентра».
Как оказалось, в премиум-сегменте расположение приборов будет иметь больший вес при принятии решения о покупке. В массовых брендах клиенты сперва обращают внимание на стоимость автомобиля, а затем на то, что они за эту стоимость получают – изучают технические характеристики, прогнозируют эксплуатационные расходы. Дизайн отходит на второй план.
Британский MINI сыграл на этой закономерности и убедил своих клиентов в том, что это модно и эпатажно. Вдобавок, как уточнила руководитель отдела продаж MINI автоцентра «Евросиб Лахта» Дарья Морозова, тахометр располагается над рулем, как и в других автомобилях. Спидометр по центру – это, скорее, декоративная деталь интерьера, поскольку на бортовом компьютере (над рулем, там же, где тахометр) скорость написана в электронном виде.
Кроме того, такое расположение приборов выступает своего рода данью ретромобилям, на которых впервые опробовали подобную конструкцию. Ведь это решение не новое и периодически встречается на массовых автомобилях как минимум с 50-60 годов XX века. Исторической предпосылкой были технологические и компоновочные соображения: от унификации лево- и праворульных версий до сложности с размещением всех приборов в небольшом пространстве перед водителем.
Расположение приборов по центру торпедо позволяет, задействуя боковое зрение, быстро считать необходимые показатели и сохранить контроль над дорогой. Опускать взгляд вниз сложнее и медленнее, чем отводить в сторону. Помимо этого, при традиционном расположении приборов считыванию показателей иногда может мешать руль.
Citroёn С4 Picasso выделяется среди других автомобилей бренда центральным расположением приборной панели. По словам представителей компании, возможно, в дальнейшем и другие автомобили из модельного ряда получат такое решение. Ведь оно более чем оправдано, так как служит для усиления ощущения комфортного пространства и гармоничности салона. Плюс центральное расположение асимметричной панели управления обеспечивает улучшение эргономики и простоты пользования всеми функциями автомобиля.
«Случаев отказа от покупки из-за центрального расположения приборной панели не было. Такое решение имеет положительные стороны: улучшение обзорности с водительского сидения, нестандартное индивидуальное решение и простота использования, ощущение владения автомобилем более высокого класса» - сказал Роман Никишин, директор по продажам автомобилей Citroёn ГК «Автомир».
Все-таки некоторым автопроизводителям приходится отказываться от подобного решения. Не спешите с выводами о недовольных клиентах, причина кроется в другом. К примеру, Nissan Primera и старый X-Trail – японские модели. На дорогах Страны Восходящего солнца принято левостороннее движение, соответственно, японские машины, разрабатывающиеся для внутреннего рынка, праворульные. Размещение приборной панели по центру машины облегчает производителям в дальнейшем переделывать рулевое управление на левую сторону – менять приходится только расположении самого руля, а не всех приборов.
«Как правило, люди знают, за какой именно машиной они приходят в автосалон, изучают марку заранее, поэтому отказов «на месте», связанных с расположением приборной панели, лично я не замечал, - добавил Григол Турманидзе, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Nissan». - Нельзя сказать, что производитель именно отказался от данного решения и переместил приборы на привычное место – просто «экспериментальная» модель Primera была снята с конвейера, а концерн Nissan тем временем развивал производство в европейских странах, где машины собирались с левым рулем, и необходимость в центральной консоли отпала».
Специалисты отделов продаж уверяют: автомобилисты быстро привыкают к подобному интерфейсу, и дополнительных трудностей во время вождения авто не возникает. Однако, для того чтобы перевести взгляд на центр панели, человеку требуется больше времени – пусть речь идет даже о миллисекундах, а в экстренной или предаварийной ситуации это может сыграть ключевую роль.
По этой причине водители, особенно девушки, порой, засматриваются на другие модели, где приборы находятся строго перед глазами. Некоторые участники мультибрендовых тест-драйвов, которым удалось испытать автомобиль с подобным расположением панели, отметили эту особенность как неудобство.
«В современном автомобилестроении «центральное» размещение – вопрос дизайна, привлекающего часть клиентов именно нестандартностью решения. Говорить, что с точки зрения эргономики, расположенная по центру комбинация приборов не отличается от традиционной компоновки, было бы некорректно. Однако, на практике – это вопрос привычки, который при повседневной эксплуатации одного и того же автомобиля практически исчезает. А при смене автомобиля доставит хлопот не больше чем, например, разница в управлении стеклоочистителями или светом фар у разных конструкторских школ (европейская, азиатская, американская)», - прокомментировал Кирилл Скворцов, руководитель отдела технической поддержки и обучения Geely Motors.
В отношении Geely МК специалист отметил следующие практические плюсы: водитель может разместить перед собой даже достаточно крупный съемный навигатор (планшет) без ущерба общей обзорности. Это в современных условиях порой очень актуально. Кроме того, можно отметить информированность всех пассажиров о режиме движения и состоянии систем автомобиля – в ряде случаев это также можно рассматривать как дополнительный плюс.
Получается, что компоновка комбинации приборов существенным образом не влияет на выбор машины покупателями, особенно, если речь идет о массовом сегменте автомобилей. Лишь в некоторых случаях автомобилисты придают торпедо серьезное значение. Немудрено, ведь человек быстро привыкает ко всему необычному. А вот сторонников нестандартных решений спидометр по центру наоборот даже радует.
-
10.09.2021, 18:42
Через неделю представят кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail с «черным» пакетом N-Design
Компания Nissan подготовила для своих успешных кроссоверов Qashqai и X-Trail стильный пакет N-Design. Его стоимость пока не озвучивается, предположительно это станет известно через неделю, 17 сентября 2021 года. Читать далее
-
30.07.2021, 13:41
Стартовали продажи Nissan X-Trail нового поколения с 200-сильным турбомотором
Компания Nissan объявила о начале продаж новой версии X-Trail четвертого поколения. Кроссовер получил современный 1,5-литровый турбомотор, из которого выжали 204 л.с. и 300 Нм максимального крутящего момента.Читать далее
-
05.06.2021, 09:35
Компания Nissan начала активно продавать Qashqai и X-Trail с комплексом ProPilot
В салоны официальных дилеров Nissan начали поступать кроссоверы Qashqai и X-Trail, оснащенные полуавтопилотом ProPilot. Данный электронный помощник доступен в двух верхних комплектациях: LE+ и LE Top.Читать далее
-
17.05.2021, 16:16
В России стартовали продажи сразу двух кроссоверов Nissan с автопилотом
Российский офис Nissan объявил о начале продаж кроссоверов Qashqai и X-Trail 2021-го модельного года. В оснащение двух топовых комплектаций вошла система автономного вождения ProPilot.Читать далее
-
16.04.2021, 13:59
10 самых востребованных подержанных кроссоверов в 2021 году
Эксперты «Авито Авто» подвели итоги первого квартала 2021 года в сегменте SUV среди подержанных автомобилей. Цены выросли на 5,3% по сравнению с предыдущим кварталом и сразу на 14,4% по сравнению с первым кварталом 2020-го.Читать далее
-
21.03.2021, 23:08
3 лучших полноприводных кроссовера с пробегом по цене топовой Lada Niva Travel
Появление обновленного внедорожника Lada Niva Travel вызвало противоречивые чувства у российских автолюбителей. Новый яркий дизайн произвел впечатление, а сохранившийся под капотом старый 80-сильный мотор разочаровал.Читать далее
-
10.09.2021, 18:42
Через неделю представят кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail с «черным» пакетом N-Design
Компания Nissan подготовила для своих успешных кроссоверов Qashqai и X-Trail стильный пакет N-Design. Его стоимость пока не озвучивается, предположительно это станет известно через неделю, 17 сентября 2021 года. Читать далее
-
30.07.2021, 13:41
Стартовали продажи Nissan X-Trail нового поколения с 200-сильным турбомотором
Компания Nissan объявила о начале продаж новой версии X-Trail четвертого поколения. Кроссовер получил современный 1,5-литровый турбомотор, из которого выжали 204 л.с. и 300 Нм максимального крутящего момента.Читать далее
-
05.06.2021, 09:35
Компания Nissan начала активно продавать Qashqai и X-Trail с комплексом ProPilot
В салоны официальных дилеров Nissan начали поступать кроссоверы Qashqai и X-Trail, оснащенные полуавтопилотом ProPilot. Данный электронный помощник доступен в двух верхних комплектациях: LE+ и LE Top.Читать далее
-
17.05.2021, 16:16
В России стартовали продажи сразу двух кроссоверов Nissan с автопилотом
Российский офис Nissan объявил о начале продаж кроссоверов Qashqai и X-Trail 2021-го модельного года. В оснащение двух топовых комплектаций вошла система автономного вождения ProPilot.Читать далее
-
16.04.2021, 13:59
10 самых востребованных подержанных кроссоверов в 2021 году
Эксперты «Авито Авто» подвели итоги первого квартала 2021 года в сегменте SUV среди подержанных автомобилей. Цены выросли на 5,3% по сравнению с предыдущим кварталом и сразу на 14,4% по сравнению с первым кварталом 2020-го.Читать далее
-
21.03.2021, 23:08
3 лучших полноприводных кроссовера с пробегом по цене топовой Lada Niva Travel
Появление обновленного внедорожника Lada Niva Travel вызвало противоречивые чувства у российских автолюбителей. Новый яркий дизайн произвел впечатление, а сохранившийся под капотом старый 80-сильный мотор разочаровал.Читать далее