Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
0
17 декабря 2014, 08:44

Панель по центру. Мода или удобство?

Автомобильный рынок изобилует различными моделями со своими «фишками». Взять, например, конструкцию торпедо, когда важные органы управления (спидометр, тахометр, бортовой компьютер и пр.), расположены… по центру.

Стандартное место козырька с приборами, как вы понимаете, находится строго перед глазами водителя - чтобы ему было удобно следить за показаниями. Но зачем автопроизводители иногда «нарушают» сей канон? И насколько водителям удобно смотреть на приборы, отводя взгляд вправо?

Одним из представителей машин с такой особенностью является Renault Scenic. Продавцы говорят, что при выборе автомобиля расположение приборов на торпеде имеет второстепенное значение, поэтому клиенты не обращают внимания на такую, казалось бы, мелочь. И, тем не менее, есть свои особенности.

«Если говорить о Scenic, то клиенты, в первую очередь, ценят такие преимущества модели, как вместительность, трансформируемый салон, высокий клиренс. Все это просто не оставляет шанса расположению приборов хоть как-то значительно повлиять на выбор. Вероятно, сам факт того, что с показателями приборов может ознакомиться любой член семьи, а не только водитель, подчеркивает единство семейного духа, стремление делиться друг с другом всем – и любовью, и данными о скорости. Другой разговор, что автомобили Renault после недавней смены фирменного стиля стали гораздо сильнее и в плане своей внешней привлекательности», - сказал Олег Семенов, руководитель отдела маркетинга «Петровского Автоцентра».

Как оказалось, в премиум-сегменте расположение приборов будет иметь больший вес при принятии решения о покупке. В массовых брендах клиенты сперва обращают внимание на стоимость автомобиля, а затем на то, что они за эту стоимость получают – изучают технические характеристики, прогнозируют эксплуатационные расходы. Дизайн отходит на второй план.

Британский MINI сыграл на этой закономерности и убедил своих клиентов в том, что это модно и эпатажно. Вдобавок, как уточнила руководитель отдела продаж MINI автоцентра «Евросиб Лахта» Дарья Морозова, тахометр располагается над рулем, как и в других автомобилях. Спидометр по центру – это, скорее, декоративная деталь интерьера, поскольку на бортовом компьютере (над рулем, там же, где тахометр) скорость написана в электронном виде.

Кроме того, такое расположение приборов выступает своего рода данью ретромобилям, на которых впервые опробовали подобную конструкцию. Ведь это решение не новое и периодически встречается на массовых автомобилях как минимум с 50-60 годов XX века. Исторической предпосылкой были технологические и компоновочные соображения: от унификации лево- и праворульных версий до сложности с размещением всех приборов в небольшом пространстве перед водителем.

Расположение приборов по центру торпедо позволяет, задействуя боковое зрение, быстро считать необходимые показатели и сохранить контроль над дорогой. Опускать взгляд вниз сложнее и медленнее, чем отводить в сторону. Помимо этого, при традиционном расположении приборов считыванию показателей иногда может мешать руль.

Citroёn С4 Picasso выделяется среди других автомобилей бренда центральным расположением приборной панели. По словам представителей компании, возможно, в дальнейшем и другие автомобили из модельного ряда получат такое решение. Ведь оно более чем оправдано, так как служит для усиления ощущения комфортного пространства и гармоничности салона. Плюс центральное расположение асимметричной панели управления обеспечивает улучшение эргономики и простоты пользования всеми функциями автомобиля.

«Случаев отказа от покупки из-за центрального расположения приборной панели не было. Такое решение имеет положительные стороны: улучшение обзорности с водительского сидения, нестандартное индивидуальное решение и простота использования, ощущение владения автомобилем более высокого класса» - сказал Роман Никишин, директор по продажам автомобилей Citroёn ГК «Автомир».

Все-таки некоторым автопроизводителям приходится отказываться от подобного решения. Не спешите с выводами о недовольных клиентах, причина кроется в другом. К примеру,  Nissan Primera и старый X-Trail – японские модели. На дорогах Страны Восходящего солнца принято левостороннее движение, соответственно, японские машины, разрабатывающиеся для внутреннего рынка, праворульные. Размещение приборной панели по центру машины облегчает производителям в дальнейшем переделывать рулевое управление на левую сторону – менять приходится только расположении самого руля, а не всех приборов.

«Как правило, люди знают, за какой именно машиной они приходят в автосалон, изучают марку заранее, поэтому отказов «на месте», связанных с расположением приборной панели, лично я не замечал, - добавил Григол Турманидзе, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Nissan». - Нельзя сказать, что производитель именно отказался от данного решения и переместил приборы на привычное место – просто «экспериментальная» модель Primera была снята с конвейера, а концерн Nissan тем временем развивал производство в европейских странах, где машины собирались с левым рулем, и необходимость в центральной консоли отпала».

Специалисты отделов продаж уверяют: автомобилисты быстро привыкают к подобному интерфейсу, и дополнительных трудностей во время вождения авто не возникает. Однако, для того чтобы перевести взгляд на центр панели, человеку требуется больше времени – пусть речь идет даже о миллисекундах, а в экстренной или предаварийной ситуации это может сыграть ключевую роль.

По этой причине водители, особенно девушки, порой, засматриваются на другие модели, где приборы находятся строго перед глазами. Некоторые участники мультибрендовых тест-драйвов, которым удалось испытать автомобиль с подобным расположением панели, отметили эту особенность как неудобство.

 «В современном автомобилестроении «центральное» размещение – вопрос дизайна, привлекающего часть клиентов именно нестандартностью решения. Говорить, что с точки зрения эргономики, расположенная по центру комбинация приборов не отличается от традиционной компоновки, было бы некорректно. Однако, на практике – это вопрос привычки, который при повседневной эксплуатации одного и того же автомобиля практически исчезает. А при смене автомобиля доставит хлопот не больше чем, например, разница в управлении стеклоочистителями или светом фар у разных конструкторских школ (европейская, азиатская, американская)», - прокомментировал Кирилл Скворцов, руководитель отдела технической поддержки и обучения Geely Motors.

В отношении Geely МК специалист отметил следующие практические плюсы: водитель может разместить перед собой даже достаточно крупный съемный навигатор (планшет) без ущерба общей обзорности. Это в современных условиях порой очень актуально. Кроме того, можно отметить информированность всех пассажиров о режиме движения и состоянии систем автомобиля – в ряде случаев это также можно рассматривать как дополнительный плюс.

Получается, что компоновка комбинации приборов существенным образом не влияет на выбор машины покупателями, особенно, если речь идет о массовом сегменте автомобилей. Лишь в некоторых случаях автомобилисты придают торпедо серьезное значение. Немудрено, ведь человек быстро привыкает ко всему необычному. А вот сторонников нестандартных решений спидометр по центру наоборот даже радует.

Упомянутые модели: Nissan Primera, Renault Scenic, Citroen C4 Picasso (от 1 417 000 Р), Nissan X-Trail (от 1 464 000 Р), Geely MK
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Вадим10.03.2016 14:38
0
Приборы по-центру - реально удобно. И дело нет в "Единстве пассажиров", семейности. Панель легко контролируется боковым, перефирийным зрением. Имею Сценик 2 и езжу уже больше 5 лет. Сравнивал по обзорности панель с другими авто, с классической компоновкой. Да, нужно опустить глаза, чтоб прочитать инфо. К тому же физиологически наше зрение построено на большей обзорности именно в горизонтали, а не по вертикали. Да и сидеть за рулем с центральными приборами проще. Руки не закрывают обзор, не нужно специально садиться, чтоб видеть панель, подстраивать рулевую колонку, чтоб не закрывала обзор. Короче, мне намного удобнее ездить с центральной системой. Жаль, что производители выпускают мало таких машин. Производители и покупатели очень консервативны.
Олег07.12.2020 10:23
не удобно, потому что взгляд отводишь в сторону
Автолюбитель10.09.2021 13:36
0
Мне тоже кажется, что это неудобно. Хотя, все дело в привычке. Пару дней будет некомфортно, а потом покажется, что так и надо.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business