Седаны: «распил» бюджета
Моделей, позиционирующихся в ценовой нише до 500 000 рублей, но при этом переросших класс субкомпактных малышей, год от года все больше. Вот и наступивший 2013-й порадует нас новыми предложениями. Среди оных отметим Chevrolet Cobalt и Citroen C-Elysee, чье появление в наших шоу-румах ожидается в самые ближайшие дни. Портал 110km.ru решил обследовать бюджетный сегмент на предмет того, кто из присутствующих в нем игроков способен выделиться на фоне соперников, а кому, быть может, место в тени.
Первым делом мы взглянули на сводную таблицу коммерческих успехов автокомпаний в минувшем году и заметили в числе 15 самых раскупаемых в России иномарок сразу 5 наших «подопытных». О чем это свидетельствует? Прежде всего, о том, что борьба в этом сегменте нешуточная, и вышеозвученным новичкам придется ох как постараться, чтобы о себе заявить.
Итак, Chevrolet Cobalt. В базовой комплектации седан обойдется в 444 000 рублей. На первый взгляд, стоимость подъемная, однако, по ценовому показателю новый для нашего рынка автомобиль не может считаться лидером, поскольку существуют конкуренты, чье коммерческое предложение куда более интересное. Прежде всего, мы имеем ввиду Renault Logan.
Самая дешевая версия этого пусть давно устаревшего, не очень симпатичного, но по-прежнему раскупаемого седана (1,4 литра, 75 л.с.) – 349 000 рублей. Да, столичный «румыно-француз» недешев в техобслуживании на дилерской станции, у него нет в базовом списке гидроусилителя руля, ABS, аудиосистемы, кондиционера, подушки безопасности пассажира, электрической регулировки зеркал и прочих стандартных для сегодняшнего дня опций, но он почти на 100 000 рублей доступнее «Кобальта». К тому же, многими годами эксплуатации «Логан» доказал свою практичность.
Chevrolet, в свою очередь, в базе (1,5 литра, 105 л.с., 5МКПП) также относительно «голый». Единственное, чем он берет, так это своими роскошными габаритами (4479x1735x1514 мм) и объемным 545-литровым багажником (у Renault Logan – 4288x1740x1534 мм и 510 литров соответственно). Экстерьер? Вряд ли он покорит потребителей своей свежестью. К тому же, его производственная родословная – та же, что у Daewoo Nexia, то есть Узбекистан (с сентября по декабрь 2012-го собрано более 5,5 тыс. Cobalt).
Кстати, «Нексия» (4482x1662x1393 мм) является самым «пожилым» игроком на нашем рынке из обозреваемого сегмента. При этом ни возраст, ни морально устаревший экстерьер не мешают этому седану находиться в рейтинге продаж выше многих «молодцов» (12 место среди всех иномарок и 55 034 реализованных в 2012 году а/м). Начальная стоимость Nexia – всего 244 000 рублей. Понятно, что за такие деньги в автомобиле нет ничего стоящего. За исключением дополнительного стоп-сигнала. Максимальная цена вечно молодого 1,5-литрового 80-сильного Daewoo – 376 000 рублей.
Забыли сказать о таком интересном моменте, как внутрикорпоративное противостояние. Дело в том, что, выводя Cobalt на российский рынок, Chevrolet искусственно создает ему некоторые проблемы в лице с родственным седаном Aveo. Эта уже хорошо известная у нас модель предлагается всего за 454 000 рублей (1,6 литра, 115 сил).
Да, «Авео» на 44 см короче новичка, да его багажник менее объемный (510 литров, как у «Логана»), зато внешне он куда более модный и агрессивный, а 10-тысячную разницу в цене компенсирует наличие в базе Aveo «музыки», 2 аэрбегов, ABS.
Отсутствие изюминки в облике Chevrolet Cobalt сыграет на руку тем потребителям, кому по душе стремительность недорогих корейских седанов, немецкая строгость Volkswagen и французское изящество Citroen.
Бюджетный седан C-Elysée от «двойного шеврона» появится на нашем рынке в самое ближайшее время по стартовой цене 455 900 рублей (1,2 литра, 72 л.с., 5МКПП). Он располагает 4,43 метра в длину, 1,7 метра в ширину и 1,47 метра в высоту. Колесная база — 2,65 метра, что означает один из лучших показателей в классе. Багажник - объемом 506 литров. Неплохой аргумент в борьбе с такими одноклассниками, как Kia Rio (500 литров), Hyundai Solaris (465 литров) и Volkswagen Polo Sedan (460 литров).
По информации производителя, C-Elysée имеет усиленную конструкцию кузова, двойные уплотнители дверей и дополнительную защиту двигателя, специально для стран с холодным климатом предусмотрен обогрев нижней части лобового стекла. Сказать что-либо определенное относительно перспектив этого «Ситроена» в России сегодня преждевременно (см. Опрос на 110km.ru). Однако, порадоваться за бренд все же стоит, поскольку наконец нам предложена модель по абсолютно приемлемым ценам.
Немного дороже Citroen C-Elysee собираемый в Петербурге Hyundai Solaris (459 000 рублей). Стартовый мотор – объемом 1,4 литра мощностью 107 л.с., трансмиссия механическая. В стандарте есть 2 подушки безопасности, иммобилайзер, ГУР, ABS и EBD. По длине Solaris на 10 см короче «Кобальта», колесная база проигрывает 50 мм. В моторной линейке Hyundai предусмотрен второй силовой агрегат – объемом 1,6 литра, 123 л.с. Минимальная стоимость оснащенного им автомобиля – 499 000 рублей.
Эти же двигатели смонтированы и на родственном Kia Rio, который собирается попутно с «Соларисом». В стартовой комплектации Comfort автомобиль предлагается по цене 489 900 рублей. Правда, до конца февраля машины прошлого модельного года можно приобрести на 10 000 рублей дешевле.
Ценовая разница с конкурентами, на первый взгляд, не очень большая, тем более уже в базе Rio оснащен кондиционером и зеркалами с электроприводом и подогревом. Однако, в бюджетном сегменте этих «лишних» тысяч может вполне хватить для того, чтобы покупатели отдали предпочтение в пользу других моделей.
Например, VW Polo Sedan (7 место по продажам в РФ). Начальная комплектация Trendline собираемого в Калуге 1,6-литрового 105-сильного «немца» (4384x1699x1465 мм) составляет 449 900 рублей. За эти деньги получаем ABS, 2 передние подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника, радиоподготовку, рулевую колонку, регулируемую по высоте и вылету, иммобилайзер и пр.
Альтернативный автомобиль для любителей доступных седанов, предпочитающих что-то более интересное, чем машины корейского и японского брендов.
-
22.09.2023, 16:04
Корпоративные автопарки: названы самые востребованные автомобили
Требования, предъявляемые к корпоративным и частным автомобилям, закономерно отличаются. Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали, какие легковые автомобили чаще всего встречаются во владении юридических лиц.Читать далее
-
16.08.2023, 18:04
Россияне скупают подержанные автомобили: кто в лидерах?
В июле 2023 года в России было продано более 500 тысяч автомобилей с пробегом, что на 19% превышает показатели июля 2022 года. Всего же с января владельцев сменили 3,3 млн машин или на 26% больше, чем годом ранее.Читать далее
-
22.05.2023, 14:46
Корпоративные автопарки стали чаще закупать подержанные машины
На фоне сокращения корпоративных продаж новых легковых автомобилей в первые четыре месяца 2023 года выросли продажи подержанных. Лидерами роста стали Volkswagen, Skoda и Nissan.Читать далее
-
22.09.2023, 08:48
Skoda только что выпустила трехмиллионный кроссовер
Чешская компания Skoda достаточно поздно начала осваивать популярный сейчас сегмент кроссоверов. Первым автомобилем ее линейки SUV стал кроссовер Yeti. Сейчас в линейке Skoda пять кроссоверов, а объемы производства преодолели трехмиллионный рубеж.Читать далее
-
21.09.2023, 09:59
Продажи электрокаров в Европе выросли вдвое
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в августе 2023 года в Евросоюзе было продано более 165 тысяч электрокаров, что вдвое превышает показатели августа 2022 года.Читать далее
-
21.09.2023, 07:00
Где в России выгоднее купить 3-летний Kia Rio?
Много лет подряд Kia Rio удерживал в России титул бестселлера среди иномарок. Дилеры продавали по всей стране каждый месяц по 7 – 8 тысяч экземпляров. А в общем зачете семейство прочно обосновалось на третьем месте, уступая лишь отечественным Lada Granta и Vesta.Читать далее
-
12.09.2023, 15:58
Дилеры рассказали, можно ли купить иномарку с заводской гарантией
Больше года назад крупнейшие мировые автопроизводители приостановили официальные поставки в Россию. Большинство новых автомобилей сейчас или китайские, или попадают к нам по схеме «параллельного» импорта, лишаясь заводской гарантии.Читать далее
-
22.09.2023, 16:04
Корпоративные автопарки: названы самые востребованные автомобили
Требования, предъявляемые к корпоративным и частным автомобилям, закономерно отличаются. Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали, какие легковые автомобили чаще всего встречаются во владении юридических лиц.Читать далее
-
16.08.2023, 18:04
Россияне скупают подержанные автомобили: кто в лидерах?
В июле 2023 года в России было продано более 500 тысяч автомобилей с пробегом, что на 19% превышает показатели июля 2022 года. Всего же с января владельцев сменили 3,3 млн машин или на 26% больше, чем годом ранее.Читать далее
-
22.05.2023, 14:46
Корпоративные автопарки стали чаще закупать подержанные машины
На фоне сокращения корпоративных продаж новых легковых автомобилей в первые четыре месяца 2023 года выросли продажи подержанных. Лидерами роста стали Volkswagen, Skoda и Nissan.Читать далее
-
22.09.2023, 08:48
Skoda только что выпустила трехмиллионный кроссовер
Чешская компания Skoda достаточно поздно начала осваивать популярный сейчас сегмент кроссоверов. Первым автомобилем ее линейки SUV стал кроссовер Yeti. Сейчас в линейке Skoda пять кроссоверов, а объемы производства преодолели трехмиллионный рубеж.Читать далее
-
21.09.2023, 09:59
Продажи электрокаров в Европе выросли вдвое
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в августе 2023 года в Евросоюзе было продано более 165 тысяч электрокаров, что вдвое превышает показатели августа 2022 года.Читать далее
-
21.09.2023, 07:00
Где в России выгоднее купить 3-летний Kia Rio?
Много лет подряд Kia Rio удерживал в России титул бестселлера среди иномарок. Дилеры продавали по всей стране каждый месяц по 7 – 8 тысяч экземпляров. А в общем зачете семейство прочно обосновалось на третьем месте, уступая лишь отечественным Lada Granta и Vesta.Читать далее
-
12.09.2023, 15:58
Дилеры рассказали, можно ли купить иномарку с заводской гарантией
Больше года назад крупнейшие мировые автопроизводители приостановили официальные поставки в Россию. Большинство новых автомобилей сейчас или китайские, или попадают к нам по схеме «параллельного» импорта, лишаясь заводской гарантии.Читать далее