Тест-драйв Citroen Jumpy: французская демократия
Если проблема в транспорте, то ее может решить один из самых демократичных вариантов среди минивэнов - Citroen Jumpy Multispace. Дешевле только ГАЗ-2217 «Газель».
Напомним, что родина великовозрастной трудолюбивой тройни Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo – франко-итальянское предприятие Sevel Nord, построенное в далеком 1994-м альянсом PSA совместно с Fiat. Производственная площадка, расположенная во Франции, славится выпуском таких популярных в Европе одноплатформенных семейных минивэнов, как Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ullyse, Lancia Zeta.
Все 3 близнеца выпускаются в виде грузовых фургонов и пассажирских микроавтобусов, в коротких и длинных версиях с одинаковыми габаритами. Экстерьеры отличаются между собой, не считая «шильдиков», решеткой радиатора и обвесом, а салон - самыми незначительными деталями интерьера. Итальянец на российском рынке комплектуется 120-сильным турбодизелем 2,0 Hdi, который работает с 6-ступенчатой «механикой». Peugeot Expert доступен исключительно в топовом варианте c 2-литровым дизельным мотором мощностью 163 л.с. и 6-скоростным «автоматом». А вот Citroen предлагает самый широкий на сегодняшний день диапазон комплектаций Jumpy Multispace с 3 турбодизельными агрегатами: 1,6 Hdi (90 л.с.), 2.0 Hdi (120 л.с.) и 2.0 Hdi (163 л.с.). Из них только самая мощная версия Exclusive комплектуется «автоматом» - она и была у нас на испытаниях.
Наш топовый Jumpy был оборудован второй боковой сдвижной дверью и откидывающимися подлокотниками боковых кресел. Дверной проем здесь средних размеров, и чтобы проникнуть назад, необходимо освободить проход, откинув сиденье второго ряда в 2 этапа – сложить спинку, а потом сиденье целиком. Сделать это несложно, и усилий потребуется минимум. Апартаменты Jumpy отличаются размерами и несмотря на «made in France» - простотой. При этом сразу видно, что инженеры акцентировали особое внимание на практичности: если «бардачок», то огромных размеров; если подстаканники, то выдвижные; если карманы, тайники, коробочки, отсеки, то их много. И, конечно же, радует функциональная полка под потолком с 3 крупными нишами, 2 из которых оборудованы крышками.
Дефицита пространства нет ни на втором, ни на третьем рядах, которые включают по 3 полноценных сиденья. Места здесь хватит для рослых и плотных персон. Кресла с минимальной боковой поддержкой вполне удобны и гостеприимны, главное, чтобы простенький и бюджетный велюр оказался долговечным и прочным. На 2 задних рядах спинка среднего кресла преображается в миниатюрный столик с подстаканниками. Конечно, разложенный третий ряд съедает внушительное пространство грузового отделения, но даже и в таком виде минимальный объем багажника в микроавтобусе с длинной базой не самый маленький в классе – 957 литров. К морю всей семьей – в самый раз.
Водительская посадка в микроавтобусе традиционно высокая, и несмотря на то, что диапазоны регулировки руля и сиденья не слишком широкие, удобно устроиться на водительском кресле ничто не помешает. Ощущению большого пространства способствует и внушительная площадь лобового стекла. Радуют огромные боковые зеркала с 2 зонами обзора – благодаря им, а также задним парктроникам (опция), парковать задом микроавтобус совсем несложно.
Тандем 163-сильного турбодизеля и 6-диапазонного «автомата» обеспечивает адекватный для такого рода машин разгон даже в груженом состоянии. Ни о какой взрывной динамике речь не идет, но тяги вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах на прямой. При старте с места следует смириться с ощутимыми турбопаузами. Трансмиссия вроде бы и старается работать оперативно, хотя временами и задумывается, но это не критично. Подвеска на неровностях проявляет себя жестковато, в то же время на волнообразном покрытии шасси оказывается валким и убаюкивающим. Руль Jumpy хоть и пустоват, но траекторию выдерживает стабильно, что говорит в пользу о его дальнобойных способностях. Jumpy демонстрирует боеготовность преимущественно на низких оборотах, и чем они выше, тем громче «ругается» двигатель. В общем целом «француз» приятно предсказуем, легок в управлении и проявляет дружелюбие и отзывчивость.
Стартовая 90-сильная версия Citroen Jumpy оценена в 1 569 000 руб., средняя 120-сильная – в 1 684 000 руб., и топовая 163-сильная – в 1 974 000 руб. Версия Fiat Scudo, аналогичная Jumpy c мотором мощностью 120 л.с., дороже на 31 000 руб. (1 715 000). Цена Peugeot Expert выше, чем у идентичной версии Citroen, на 20 000 руб. – 1 994 000 руб. Учитывая, что стоимость VW Caravelle стартует от 2 102 700 руб., Ford Tourneo - от 2 236 000 руб., а Hyundai H-1 – от 1 851 000 руб., то у Citroen Jumpy на сегодняшний день самая доступная цена среди конкурентов. Правда, Hyundai H-1, которые «в базе» дороже «француза» на 282 тысячи, во-первых, оснащен более мощным 116-сильным турбодизелем, и самое главное, в его стандартное оборудование входит кондиционер, который у Jumpy «в базе» отсутствует и предлагается, как дополнительная опция за 35 000 руб.
Комплектации и технические характеристики
Citroen Jumpy 2.0d AT | |
Год выпуска, с | 2012 |
Год выпуска, по | 2016 |
Кузов | минивэн |
Количество дверей/мест | 5/9 |
Тип двигателя | дизель |
Мощность, л.с./ об/мин | 163 |
Объем двигателя | 1997 |
Тип трансмисии | автомат 6 |
Привод | передний |
Городской цикл | 9.0 |
Загородный цикл | 6.8 |
Смешанный цикл | 7.5 |
Топливо | ДТ |
Все характеристики |
-
02.03.2023, 09:10
Euro NCAP проверила безопасность 18 фургонов: золото получили лишь две модели
Эксперты Euro NCAP решили проверить безопасность 18 легких коммерческих автомобилей и провели серию краш-тестов по новым, более строгим критериям 2023 года. Только два автомобиля смогли набрать более 60 из 100 процентов. Им присудили золотые медали.Читать далее
-
17.12.2020, 18:44
Электрические Peugeot e-Expert, Citroën ë-Jumpy, Opel Vivaro-e получили награду
Технологические разработки в области создания электрических коммерческих автомобилей Группы PSA удостоены награды International Van of the Year («Международный фургон года 2021»).Читать далее
-
16.06.2020, 16:06
В России начались продажи пассажирских Peugeot Expert и Citroen Jumpy в версии Tour Comfort
Российское представительство концерна PSA Group объявило о начале продаж фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy в пассажирской модификации Tour Comfort. Автомобили собирают в Калуге. Базовый фургон стоит от 1,6 млн рублей.Читать далее
-
26.05.2020, 16:10
Фургоны Citroёn Jumpy и Peugeot Expert на российском рынке вне конкуренции
Коммерческие фургоны Citroёn Jumpy и Peugeot Expert закрепились на верхних строчках продаж в своём сегменте по итогам четырех месяцев текущего года. Их совокупная доля рынка на сегодняшний день составляет недосягаемые 75,5%.Читать далее
-
14.03.2020, 23:29
В России отзывают фургоны Peugeot и Citroen
Российское представительство концерна PSA Group объявило о начале отзывной компании, затрагивающей в нашей стране фургоны Peugeot Traveller и Expert, а также родственные им Citroen Jumpy и Spacetourer. Причиной стала неисправность в топливной системе.Читать далее
-
30.10.2019, 17:49
Объявлены цены на полноприводные фургоны Peugeot и Citroen
Российский офис PSA Group определился с ценами на полноприводные версии грузовых фургонов и пассажирских микроавтобусов Peugeot Traveller и Peugeot Expert, а также Citroen SpaceTourer и Citroen Jumpy. Их сборка стартовала на заводе в Калуге в октябре 2019 года. Читать далее
-
02.03.2023, 09:10
Euro NCAP проверила безопасность 18 фургонов: золото получили лишь две модели
Эксперты Euro NCAP решили проверить безопасность 18 легких коммерческих автомобилей и провели серию краш-тестов по новым, более строгим критериям 2023 года. Только два автомобиля смогли набрать более 60 из 100 процентов. Им присудили золотые медали.Читать далее
-
17.12.2020, 18:44
Электрические Peugeot e-Expert, Citroën ë-Jumpy, Opel Vivaro-e получили награду
Технологические разработки в области создания электрических коммерческих автомобилей Группы PSA удостоены награды International Van of the Year («Международный фургон года 2021»).Читать далее
-
16.06.2020, 16:06
В России начались продажи пассажирских Peugeot Expert и Citroen Jumpy в версии Tour Comfort
Российское представительство концерна PSA Group объявило о начале продаж фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy в пассажирской модификации Tour Comfort. Автомобили собирают в Калуге. Базовый фургон стоит от 1,6 млн рублей.Читать далее
-
26.05.2020, 16:10
Фургоны Citroёn Jumpy и Peugeot Expert на российском рынке вне конкуренции
Коммерческие фургоны Citroёn Jumpy и Peugeot Expert закрепились на верхних строчках продаж в своём сегменте по итогам четырех месяцев текущего года. Их совокупная доля рынка на сегодняшний день составляет недосягаемые 75,5%.Читать далее
-
14.03.2020, 23:29
В России отзывают фургоны Peugeot и Citroen
Российское представительство концерна PSA Group объявило о начале отзывной компании, затрагивающей в нашей стране фургоны Peugeot Traveller и Expert, а также родственные им Citroen Jumpy и Spacetourer. Причиной стала неисправность в топливной системе.Читать далее
-
30.10.2019, 17:49
Объявлены цены на полноприводные фургоны Peugeot и Citroen
Российский офис PSA Group определился с ценами на полноприводные версии грузовых фургонов и пассажирских микроавтобусов Peugeot Traveller и Peugeot Expert, а также Citroen SpaceTourer и Citroen Jumpy. Их сборка стартовала на заводе в Калуге в октябре 2019 года. Читать далее