13 марта 2016, 16:02

Тест-драйв Ford Fiesta: медный котелок

Среди компаний, продающих в России ежемесячно автомобили тысячами, а не сотнями, Ford, безусловно, выделяется. Во-первых, концерн не последовал примеру своих земляков из GM и таки остался на нашем рынке. Во-вторых, шаг за шагом потомки дедушки Форда умудряются даже в условиях кризиса продавать машины в «плюс».
^

Смотрим данные АЕБ за этот год: +25% в январе и гигантские +144% в феврале позволили бренду вновь внести свое имя в ТОП-10 наиболее успешных марок, внушая некий оптимизм на грядущие месяцы. Каждый 6-й продающийся у нас Ford – это малолитражная Fiesta. Та самая, что когда-то в России уже продавалась, но вынуждена была покинуть рынок по причине слабого потребительского спроса. Тогда маркетологи компании имели несчастье промахнуться с ценовой политикой, в результате чего народ скорее засматривался на Focus, нежели на меньшую по габаритам Fiesta, продававшуюся за приблизительно аналогичные деньги.

Ford Fiesta
Выпускается с 1989 г.
Новый от 614 000 до 889 000 Р
Отзывов: 5
Не так давно модель вернулась. И, похоже, основательно: с местной производственной пропиской и новыми амбициями, которые, признаться, пока что оправдывают возвращение: 17-процентная доля Fiesta в продажах марки, согласитесь, весьма неплохо. И это всего за 8 месяцев, с того самого дня, как с конвейера завода Ford Sollers в Набережных Челнах сошли первые ласточки - хэтчбек и седан. К настоящему времени потребителям отгружено без малого 5,5 тыс. российских Fiesta, и эта цифра, естественно, растет.

Если раньше кузовной выбор модели ограничивался исключительно хэтчбеком (3 и 5 дверей), то сегодня доступен так любимый россиянами седан. Жалеть о потере «трехдверки» не приходится – она расходилась, увы, неважно. Седан, наоборот, что называется, «пошел». Его доля в продажах нынче составляет 60%, хотя, если приглядеться к городскому потоку, может показаться, что эта цифра куда больше. К 5-дверному хэтчбеку, по словам продавцов, приглядываются преимущественно дамочки, мол, такая машина компактнее, это их и привлекает.

Предки Fiesta не шишки в лесу собирали – история модели длинная и славная. К биографической нежности прибегать сейчас не стану, ибо не так давно портал 110km.ru отдельно вспоминал 40-летний путь модели. Лучше поговорим о нашей современнице, которая находится в свободном доступе, и владельцем которой может стать любой россиянин, не желающий пополнять армию так похожих друг на друга «солярисо»- и «рио-водов». Редакция промониторила рынок и обнаружила, что «живые» машины у дилеров есть, выбор цветов и комплектаций приличный. Самой популярной версией в течение всех этих месяцев была и остается Trend с двигателем 105 л.с. и механической коробкой. Это, если так можно выразиться, средний мотор из 3 заводских предложений форсировки (есть еще 85 л.с. и 120 л.с.). Атмосферный агрегат Ti VCT имеет прямой впрыск топлива и располагает регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске. Объем один-одинешенек - 1,6 литра. Когда-то, если вы помните, у Fiesta был еще 1,4-литровый агрегат, но он (хорошо это или плохо) теперь лишь в воспоминаниях.

Ранее мы писали
Мало кто мог предположить, что вместе со своими погодками – компанией Apple, а также сверхзвуковым пассажирским ...
Читать далее
Понятное дело, что в дилерском центре на тест-драйве держат самую продвинутую модификацию – с топовым мотором и приличным списком оборудования. Ее-то нам и определили для того, чтобы в конце ознакомительной поездки родилось понимание: Fiesta – хорошая альтернатива заезженным и примелькавшимся корейским выскочкам. Во всяком случае, на ходу 120-сильная малолитражка Ford ничуть не хуже 123-сильного Solaris. Педаль информативна, и малейшее прикосновение к ней приводит к ощутимому ускорению. В ходе заездов заметил, что по динамике «рыжая рысь» не пасует даже перед более мощными и именитыми иномарками. «Робот» PowerShift с двумя сцеплениями словно создан для данного мотора: переключается тихо, плавно и незаметно - как вверх, так и вниз. Быстро адаптируется под вашу конкретную манеры езды, а если перейдете в режим «S», получите истинную радость от передвижения. Помнится, прежняя Fiesta до таких эпитетов не дотягивала.

На тест так и напрашивается 120-сильная машина, но уже в сочетании с «механикой». Почти нет сомнений, что такая агрегатная спевка понравилась бы еще больше. Но мечтать не вредно – топовый мотор Fiesta предлагается исключительно с PowerShift. Без альтернативы. Кстати, бытует  мнение, высказываемое как владельцами машины, так и сервисменами, что для продления срока службы «робота» желательно при каждой остановке, превышающей 5 секунд, включать режим «P» или «N». Интересный нюанс: 120- и 105-сильная версии Fiesta имеют один и тот же показатель крутящего момента - 148 Нм. Только на «средненьком» моторе он остается неизменным в диапазоне 4200-4500 об/мин, а на «старшем» вилка чуть шире: 4200-5200 об/мин. Казалось бы, разница всего 700 оборотов, но побороться за них имеет смысл, особенно если вдруг возникнет острая необходимость в ускорении. Зимний расход топлива в городе – не меньше 9 литров, на трассе – 6-7 литров. Сэкономить можно, заливая в бак АИ-92. Правда, продавцы все же рекомендуют «95-й».

Понравились реакции на руль — четкие и понятные, управлять одно удовольствие. Подвеска работает собранно, большинство неровностей просто не замечаешь, однако на высоких скоростях следует пугаться раскачки и кренов кузова в поворотах. Под наши дорожные условия машине увеличили (до 167 мм) клиренс. Да, не ахти какой «дачный» показатель, но в любом случае это прагматичнее европейского аналога Fiesta, на котором до родной калитки без «кузовной истории» вряд ли доедешь. А было бы непримиримо жалко потереть о какой-нибудь загородный пласт высохшей глины коричнево-медный окрас Copper Pulse. Он машине как нельзя кстати - словно речь идет о той самой меди, из которой, по словам писателя Василия Белова, «в Болгарии клепают сувенирные котелки».

Ford Fiesta Titanium 1.6 AMT
1.6 л, 120 л.с
роботизированная 6
0-100 - 10.7 с, 188 км/ч
4320 x 1722 x 1489 мм
передний
АИ-95, 5.9 л на 100 км
889 000 руб
Все характеристики
В общем и целом Fiesta смотрится свежо и симпатично – возможно, это самое интересное, с точки зрения «любить глазами», предложение в сегменте B+. И заслуга радиаторной решетки в стиле Aston Martin очевидна. Мнимая узковатость кузова на деле оборачивается выигрышными, по сравнению с теми же Solaris или Rio, миллиметрами. Правда, это не приносит «Форду» дополнительного пространства в салоне, особенно задним седокам. На втором ряду втроем тесновато, к тому же спинка дивана смонтирована под крутым уклоном, который не поддается регулировке. Отсутствуют выкидной подлокотник и ниша для бутылок в обшивке задних дверей. Зато в хорошей комплектации доступна 12-вольтная розетка, дубликат которой, наряду с USB и AUX, разместился на центральном тоннеле. 

Если находиться спереди, что для нас особо важно, то можно наслаждаться свободой и прекрасной обзорностью – по этим параметрам конкуренты отдыхают. Правда, если попытаться отрегулировать кресло максимально по вертикали, риск упереться головой в противосолнечный козырек окажется актуальным. Углубленные в колодцы приборы - простенькие, но легкие для прочтения. Между ними аккуратный экранчик бортового компьютера. На вершине центральной консоли – скромный 5-дюймовый монитор. Возможно, не верх технологичного искусства, но свои функции выполняет исправно: при необходимости на него можно вывести и навигацию. С клавишами под ЖК-экраном, которые с первого взгляда могут напугать своим обилием, разобраться все же несложно. Жаль только, ручку на крышку багажника уже никак не приделаешь – придется закрывать ее, держась непосредственно за железо. Утешение здесь одно – приличный 455-литровый объем грузового отсека.

Цены. Говорим о предложениях, которые стали актуальны с 1 марта 2016 года. Запрашиваемый за седан Fiesta минимум (версия Ambiente) – 597 000 рублей. Пользуемся бонусами, акциями и спецпредложениями и получаем на выходе 469 000 рублей. Но машина будет пустой и, как показывает практика продаж, практически не востребованной. Ходовой 105-сильный «механический» вариант Trend оценен в 681 000 рублей. Опять-таки вычитаем все вышеперечисленное и имеем в сухом остатке 606 000 рублей. И, наконец, обозреваемый нами 120-сильный «автоматический» седан (Titanium): со всеми приплюсованными скидками доступен за 792 000 рублей. В списке его доступных опций числятся: рулевое колесо с кожаной отделкой и управлением музыкой, климат-контроль, система курсовой устойчивости ESC, система помощи при трогании на подъеме HLA, сигнализация, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, центральный подлокотник, противотуманные фары и т.п. Стоимость ТО1 - порядка 10 000 рублей.

Благодарим а/ц «Рольф Витебский» за предоставленный на тест-драйв автомобиль 

Комплектации и технические характеристики

Ford Fiesta Titanium 1.6 AMT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин120
Объем двигателя1596
Тип трансмисиироботизированная 6
Приводпередний
Городской цикл8.4
Загородный цикл4.5
Смешанный цикл5.9
ТопливоАИ-95
Иван Братуха
Тест драйвы Форд Фиеста
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Новости и статьи по теме
Новости и статьи по теме
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Fiesta
| Кому: света Мда уж, Света, у вас ужасы какие-то. У меня тоже машина 2009 года, но такого я не наблюдала, катаюсь уже второй год. Машина внешне нравится, салон просторный, багажник правда не очень. Управляемость нравится, динамика хороша также, но вот много топлива ест, но я так смотрю это у них болезнь ...
Юлия
ММАС-2014: возвращение «Фиесты»
У меня трехдверный хетчбэк. Купил в 2010 году. Очень довольны, особенно супруга. Проблем никаких не было (пробег 98 000 км) . Только плановые ТО. Путешествовали на нем практически по всей Европе и Скандинавии. Для двоих - отлично. Помещается все необходимое, и палатка, и спальники и личные вещи. Среднее ...
Алексей Волков
Код для магнитолы
напишите пожалуйста код для магнитолы Ford Fiesta 6000CD
Adrian
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Ford Fiesta: медный котелок
Смотрим данные АЕБ за этот год: +25% в январе и гигантские +144% в феврале позволили бренду вновь внести свое имя в ТОП-10 наиболее успешных марок, внушая некий оптимизм на грядущие месяцы. Каждый 6-й продающийся у нас Ford – это малолитражная Fiesta. Та самая, что когда-то в России уже продавалась, но вынуждена была покинуть рынок по причине слабого потребительского спроса. Тогда маркетологи компании имели несчастье промахнуться с ценовой политикой, в результате чего народ скорее засматривался на Focus, нежели на меньшую по габаритам Fiesta, продававшуюся за приблизительно аналогичные деньги.{{model_420}} Не так давно модель вернулась. И, похоже, основательно: с местной производственной пропиской и новыми амбициями, которые, признаться, пока что оправдывают возвращение: 17-процентная доля Fiesta в продажах марки, согласитесь, весьма неплохо. И это всего за 8 месяцев, с того самого дня, как с конвейера завода Ford Sollers в Набережных Челнах сошли первые ласточки - хэтчбек и седан. К настоящему времени потребителям отгружено без малого 5,5 тыс. российских Fiesta, и эта цифра, естественно, растет.Если раньше кузовной выбор модели ограничивался исключительно хэтчбеком (3 и 5 дверей), то сегодня доступен так любимый россиянами седан. Жалеть о потере «трехдверки» не приходится – она расходилась, увы, неважно. Седан, наоборот, что называется, «пошел». Его доля в продажах нынче составляет 60%, хотя, если приглядеться к городскому потоку, может показаться, что эта цифра куда больше. К 5-дверному хэтчбеку, по словам продавцов, приглядываются преимущественно дамочки, мол, такая машина компактнее, это их и привлекает.{{gallery_337}} Предки Fiesta не шишки в лесу собирали – история модели длинная и славная. К биографической нежности прибегать сейчас не стану, ибо не так давно портал 110km.ru отдельно вспоминал 40-летний путь модели. Лучше поговорим о нашей современнице, которая находится в свободном доступе, и владельцем которой может стать любой россиянин, не желающий пополнять армию так похожих друг на друга «солярисо»- и «рио-водов». Редакция промониторила рынок и обнаружила, что «живые» машины у дилеров есть, выбор цветов и комплектаций приличный. Самой популярной версией в течение всех этих месяцев была и остается Trend с двигателем 105 л.с. и механической коробкой. Это, если так можно выразиться, средний мотор из 3 заводских предложений форсировки (есть еще 85 л.с. и 120 л.с.). Атмосферный агрегат Ti VCT имеет прямой впрыск топлива и располагает регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске. Объем один-одинешенек - 1,6 литра. Когда-то, если вы помните, у Fiesta был еще 1,4-литровый агрегат, но он (хорошо это или плохо) теперь лишь в воспоминаниях.{{material_116293}} Понятное дело, что в дилерском центре на тест-драйве держат самую продвинутую модификацию – с топовым мотором и приличным списком оборудования. Ее-то нам и определили для того, чтобы в конце ознакомительной поездки родилось понимание: Fiesta – хорошая альтернатива заезженным и примелькавшимся корейским выскочкам. Во всяком случае, на ходу 120-сильная малолитражка Ford ничуть не хуже 123-сильного Solaris. Педаль информативна, и малейшее прикосновение к ней приводит к ощутимому ускорению. В ходе заездов заметил, что по динамике «рыжая рысь» не пасует даже перед более мощными и именитыми иномарками. «Робот» PowerShift с двумя сцеплениями словно создан для данного мотора: переключается тихо, плавно и незаметно - как вверх, так и вниз. Быстро адаптируется под вашу конкретную манеры езды, а если перейдете в режим «S», получите истинную радость от передвижения. Помнится, прежняя Fiesta до таких эпитетов не дотягивала.На тест так и напрашивается 120-сильная машина, но уже в сочетании с «механикой». Почти нет сомнений, что такая агрегатная спевка понравилась бы еще больше. Но мечтать не вредно – топовый мотор Fiesta предлагается исключительно с PowerShift. Без альтернативы. Кстати, бытует  мнение, высказываемое как владельцами машины, так и сервисменами, что для продления срока службы «робота» желательно при каждой остановке, превышающей 5 секунд, включать режим «P» или «N». Интересный нюанс: 120- и 105-сильная версии Fiesta имеют один и тот же показатель крутящего момента - 148 Нм. Только на «средненьком» моторе он остается неизменным в диапазоне 4200-4500 об/мин, а на «старшем» вилка чуть шире: 4200-5200 об/мин. Казалось бы, разница всего 700 оборотов, но побороться за них имеет смысл, особенно если вдруг возникнет острая необходимость в ускорении. Зимний расход топлива в городе – не меньше 9 литров, на трассе – 6-7 литров. Сэкономить можно, заливая в бак АИ-92. Правда, продавцы все же рекомендуют «95-й».{{gallery_338}} Понравились реакции на руль — четкие и понятные, управлять одно удовольствие. Подвеска работает собранно, большинство неровностей просто не замечаешь, однако на высоких скоростях следует пугаться раскачки и кренов кузова в поворотах. Под наши дорожные условия машине увеличили (до 167 мм) клиренс. Да, не ахти какой «дачный» показатель, но в любом случае это прагматичнее европейского аналога Fiesta, на котором до родной калитки без «кузовной истории» вряд ли доедешь. А было бы непримиримо жалко потереть о какой-нибудь загородный пласт высохшей глины коричнево-медный окрас Copper Pulse. Он машине как нельзя кстати - словно речь идет о той самой меди, из которой, по словам писателя Василия Белова, «в Болгарии клепают сувенирные котелки».{{params_53939}} В общем и целом Fiesta смотрится свежо и симпатично – возможно, это самое интересное, с точки зрения «любить глазами», предложение в сегменте B+. И заслуга радиаторной решетки в стиле Aston Martin очевидна. Мнимая узковатость кузова на деле оборачивается выигрышными, по сравнению с теми же Solaris или Rio, миллиметрами. Правда, это не приносит «Форду» дополнительного пространства в салоне, особенно задним седокам. На втором ряду втроем тесновато, к тому же спинка дивана смонтирована под крутым уклоном, который не поддается регулировке. Отсутствуют выкидной подлокотник и ниша для бутылок в обшивке задних дверей. Зато в хорошей комплектации доступна 12-вольтная розетка, дубликат которой, наряду с USB и AUX, разместился на центральном тоннеле. Если находиться спереди, что для нас особо важно, то можно наслаждаться свободой и прекрасной обзорностью – по этим параметрам конкуренты отдыхают. Правда, если попытаться отрегулировать кресло максимально по вертикали, риск упереться головой в противосолнечный козырек окажется актуальным. Углубленные в колодцы приборы - простенькие, но легкие для прочтения. Между ними аккуратный экранчик бортового компьютера. На вершине центральной консоли – скромный 5-дюймовый монитор. Возможно, не верх технологичного искусства, но свои функции выполняет исправно: при необходимости на него можно вывести и навигацию. С клавишами под ЖК-экраном, которые с первого взгляда могут напугать своим обилием, разобраться все же несложно. Жаль только, ручку на крышку багажника уже никак не приделаешь – придется закрывать ее, держась непосредственно за железо. Утешение здесь одно – приличный 455-литровый объем грузового отсека. {{gallery_336}} Цены. Говорим о предложениях, которые стали актуальны с 1 марта 2016 года. Запрашиваемый за седан Fiesta минимум (версия Ambiente) – 597 000 рублей. Пользуемся бонусами, акциями и спецпредложениями и получаем на выходе 469 000 рублей. Но машина будет пустой и, как показывает практика продаж, практически не востребованной. Ходовой 105-сильный «механический» вариант Trend оценен в 681 000 рублей. Опять-таки вычитаем все вышеперечисленное и имеем в сухом остатке 606 000 рублей. И, наконец, обозреваемый нами 120-сильный «автоматический» седан (Titanium): со всеми приплюсованными скидками доступен за 792 000 рублей. В списке его доступных опций числятся: рулевое колесо с кожаной отделкой и управлением музыкой, климат-контроль, система курсовой устойчивости ESC, система помощи при трогании на подъеме HLA, сигнализация, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, центральный подлокотник, противотуманные фары и т.п. Стоимость ТО1 - порядка 10 000 рублей.Благодарим а/ц «Рольф Витебский» за предоставленный на тест-драйв автомобиль 
2016-03-13
Автор: Иван Братуха