Тест-драйв Ford Fiesta: медный котелок

  • 15000
  • 0
  • 0
Среди компаний, продающих в России ежемесячно автомобили тысячами, а не сотнями, Ford, безусловно, выделяется. Во-первых, концерн не последовал примеру своих земляков из GM и таки остался на нашем рынке. Во-вторых, шаг за шагом потомки дедушки Форда умудряются даже в условиях кризиса продавать машины в «плюс».
^

Смотрим данные АЕБ за этот год: +25% в январе и гигантские +144% в феврале позволили бренду вновь внести свое имя в ТОП-10 наиболее успешных марок, внушая некий оптимизм на грядущие месяцы. Каждый 6-й продающийся у нас Ford – это малолитражная Fiesta. Та самая, что когда-то в России уже продавалась, но вынуждена была покинуть рынок по причине слабого потребительского спроса. Тогда маркетологи компании имели несчастье промахнуться с ценовой политикой, в результате чего народ скорее засматривался на Focus, нежели на меньшую по габаритам Fiesta, продававшуюся за приблизительно аналогичные деньги.

Ford Fiesta
Выпускается с 1989 г.
Новый от 830 000 до 1 025 000 Р
Отзывов: 5
Не так давно модель вернулась. И, похоже, основательно: с местной производственной пропиской и новыми амбициями, которые, признаться, пока что оправдывают возвращение: 17-процентная доля Fiesta в продажах марки, согласитесь, весьма неплохо. И это всего за 8 месяцев, с того самого дня, как с конвейера завода Ford Sollers в Набережных Челнах сошли первые ласточки - хэтчбек и седан. К настоящему времени потребителям отгружено без малого 5,5 тыс. российских Fiesta, и эта цифра, естественно, растет.

Если раньше кузовной выбор модели ограничивался исключительно хэтчбеком (3 и 5 дверей), то сегодня доступен так любимый россиянами седан. Жалеть о потере «трехдверки» не приходится – она расходилась, увы, неважно. Седан, наоборот, что называется, «пошел». Его доля в продажах нынче составляет 60%, хотя, если приглядеться к городскому потоку, может показаться, что эта цифра куда больше. К 5-дверному хэтчбеку, по словам продавцов, приглядываются преимущественно дамочки, мол, такая машина компактнее, это их и привлекает.

Предки Fiesta не шишки в лесу собирали – история модели длинная и славная. К биографической нежности прибегать сейчас не стану, ибо не так давно портал 110km.ru отдельно вспоминал 40-летний путь модели. Лучше поговорим о нашей современнице, которая находится в свободном доступе, и владельцем которой может стать любой россиянин, не желающий пополнять армию так похожих друг на друга «солярисо»- и «рио-водов». Редакция промониторила рынок и обнаружила, что «живые» машины у дилеров есть, выбор цветов и комплектаций приличный. Самой популярной версией в течение всех этих месяцев была и остается Trend с двигателем 105 л.с. и механической коробкой. Это, если так можно выразиться, средний мотор из 3 заводских предложений форсировки (есть еще 85 л.с. и 120 л.с.). Атмосферный агрегат Ti VCT имеет прямой впрыск топлива и располагает регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске. Объем один-одинешенек - 1,6 литра. Когда-то, если вы помните, у Fiesta был еще 1,4-литровый агрегат, но он (хорошо это или плохо) теперь лишь в воспоминаниях.

Ранее мы писали
Мало кто мог предположить, что вместе со своими погодками – компанией Apple, а также сверхзвуковым пассажирским ...
Читать далее
Понятное дело, что в дилерском центре на тест-драйве держат самую продвинутую модификацию – с топовым мотором и приличным списком оборудования. Ее-то нам и определили для того, чтобы в конце ознакомительной поездки родилось понимание: Fiesta – хорошая альтернатива заезженным и примелькавшимся корейским выскочкам. Во всяком случае, на ходу 120-сильная малолитражка Ford ничуть не хуже 123-сильного Solaris. Педаль информативна, и малейшее прикосновение к ней приводит к ощутимому ускорению. В ходе заездов заметил, что по динамике «рыжая рысь» не пасует даже перед более мощными и именитыми иномарками. «Робот» PowerShift с двумя сцеплениями словно создан для данного мотора: переключается тихо, плавно и незаметно - как вверх, так и вниз. Быстро адаптируется под вашу конкретную манеры езды, а если перейдете в режим «S», получите истинную радость от передвижения. Помнится, прежняя Fiesta до таких эпитетов не дотягивала.

На тест так и напрашивается 120-сильная машина, но уже в сочетании с «механикой». Почти нет сомнений, что такая агрегатная спевка понравилась бы еще больше. Но мечтать не вредно – топовый мотор Fiesta предлагается исключительно с PowerShift. Без альтернативы. Кстати, бытует  мнение, высказываемое как владельцами машины, так и сервисменами, что для продления срока службы «робота» желательно при каждой остановке, превышающей 5 секунд, включать режим «P» или «N». Интересный нюанс: 120- и 105-сильная версии Fiesta имеют один и тот же показатель крутящего момента - 148 Нм. Только на «средненьком» моторе он остается неизменным в диапазоне 4200-4500 об/мин, а на «старшем» вилка чуть шире: 4200-5200 об/мин. Казалось бы, разница всего 700 оборотов, но побороться за них имеет смысл, особенно если вдруг возникнет острая необходимость в ускорении. Зимний расход топлива в городе – не меньше 9 литров, на трассе – 6-7 литров. Сэкономить можно, заливая в бак АИ-92. Правда, продавцы все же рекомендуют «95-й».

Понравились реакции на руль — четкие и понятные, управлять одно удовольствие. Подвеска работает собранно, большинство неровностей просто не замечаешь, однако на высоких скоростях следует пугаться раскачки и кренов кузова в поворотах. Под наши дорожные условия машине увеличили (до 167 мм) клиренс. Да, не ахти какой «дачный» показатель, но в любом случае это прагматичнее европейского аналога Fiesta, на котором до родной калитки без «кузовной истории» вряд ли доедешь. А было бы непримиримо жалко потереть о какой-нибудь загородный пласт высохшей глины коричнево-медный окрас Copper Pulse. Он машине как нельзя кстати - словно речь идет о той самой меди, из которой, по словам писателя Василия Белова, «в Болгарии клепают сувенирные котелки».

Ford Fiesta Titanium 1.6 AMT
1.6 л, 120 л.с
робот 6
0-100 - 10.7 с, 188 км/ч
4320 x 1722 x 1489 мм
передний
АИ-95, 5.9 л на 100 км
1 025 000 руб
Все характеристики
В общем и целом Fiesta смотрится свежо и симпатично – возможно, это самое интересное, с точки зрения «любить глазами», предложение в сегменте B+. И заслуга радиаторной решетки в стиле Aston Martin очевидна. Мнимая узковатость кузова на деле оборачивается выигрышными, по сравнению с теми же Solaris или Rio, миллиметрами. Правда, это не приносит «Форду» дополнительного пространства в салоне, особенно задним седокам. На втором ряду втроем тесновато, к тому же спинка дивана смонтирована под крутым уклоном, который не поддается регулировке. Отсутствуют выкидной подлокотник и ниша для бутылок в обшивке задних дверей. Зато в хорошей комплектации доступна 12-вольтная розетка, дубликат которой, наряду с USB и AUX, разместился на центральном тоннеле. 

Если находиться спереди, что для нас особо важно, то можно наслаждаться свободой и прекрасной обзорностью – по этим параметрам конкуренты отдыхают. Правда, если попытаться отрегулировать кресло максимально по вертикали, риск упереться головой в противосолнечный козырек окажется актуальным. Углубленные в колодцы приборы - простенькие, но легкие для прочтения. Между ними аккуратный экранчик бортового компьютера. На вершине центральной консоли – скромный 5-дюймовый монитор. Возможно, не верх технологичного искусства, но свои функции выполняет исправно: при необходимости на него можно вывести и навигацию. С клавишами под ЖК-экраном, которые с первого взгляда могут напугать своим обилием, разобраться все же несложно. Жаль только, ручку на крышку багажника уже никак не приделаешь – придется закрывать ее, держась непосредственно за железо. Утешение здесь одно – приличный 455-литровый объем грузового отсека.

Цены. Говорим о предложениях, которые стали актуальны с 1 марта 2016 года. Запрашиваемый за седан Fiesta минимум (версия Ambiente) – 597 000 рублей. Пользуемся бонусами, акциями и спецпредложениями и получаем на выходе 469 000 рублей. Но машина будет пустой и, как показывает практика продаж, практически не востребованной. Ходовой 105-сильный «механический» вариант Trend оценен в 681 000 рублей. Опять-таки вычитаем все вышеперечисленное и имеем в сухом остатке 606 000 рублей. И, наконец, обозреваемый нами 120-сильный «автоматический» седан (Titanium): со всеми приплюсованными скидками доступен за 792 000 рублей. В списке его доступных опций числятся: рулевое колесо с кожаной отделкой и управлением музыкой, климат-контроль, система курсовой устойчивости ESC, система помощи при трогании на подъеме HLA, сигнализация, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, центральный подлокотник, противотуманные фары и т.п. Стоимость ТО1 - порядка 10 000 рублей.

Благодарим а/ц «Рольф Витебский» за предоставленный на тест-драйв автомобиль 

Комплектации и технические характеристики

Ford Fiesta Titanium 1.6 AMT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2018
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин120
Объем двигателя1596
Тип трансмисииробот 6
Приводпередний
Городской цикл8.4
Загородный цикл4.5
Смешанный цикл5.9
ТопливоАИ-95
Иван Братуха
Тест драйвы Форд Фиеста
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Fiesta
| Кому: света Мда уж, Света, у вас ужасы какие-то. У меня тоже машина 2009 года, но такого я не наблюдала, катаюсь уже второй год. Машина внешне нравится, салон просторный, багажник правда не очень. Управляемость нравится, динамика хороша также, но вот много топлива ест, но я так смотрю это у них болезнь ...
Юлия
ММАС-2014: возвращение «Фиесты»
У меня трехдверный хетчбэк. Купил в 2010 году. Очень довольны, особенно супруга. Проблем никаких не было (пробег 98 000 км) . Только плановые ТО. Путешествовали на нем практически по всей Европе и Скандинавии. Для двоих - отлично. Помещается все необходимое, и палатка, и спальники и личные вещи. Среднее ...
Алексей Волков
Код для магнитолы
напишите пожалуйста код для магнитолы Ford Fiesta 6000CD
Adrian
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Ford Fiesta: медный котелок
Смотрим данные АЕБ за этот год: +25% в январе и гигантские +144% в феврале позволили бренду вновь внести свое имя в ТОП-10 наиболее успешных марок, внушая некий оптимизм на грядущие месяцы. Каждый 6-й продающийся у нас Ford – это малолитражная Fiesta. Та самая, что когда-то в России уже продавалась, но вынуждена была покинуть рынок по причине слабого потребительского спроса. Тогда маркетологи компании имели несчастье промахнуться с ценовой политикой, в результате чего народ скорее засматривался на Focus, нежели на меньшую по габаритам Fiesta, продававшуюся за приблизительно аналогичные деньги.{{model_420}} Не так давно модель вернулась. И, похоже, основательно: с местной производственной пропиской и новыми амбициями, которые, признаться, пока что оправдывают возвращение: 17-процентная доля Fiesta в продажах марки, согласитесь, весьма неплохо. И это всего за 8 месяцев, с того самого дня, как с конвейера завода Ford Sollers в Набережных Челнах сошли первые ласточки - хэтчбек и седан. К настоящему времени потребителям отгружено без малого 5,5 тыс. российских Fiesta, и эта цифра, естественно, растет.Если раньше кузовной выбор модели ограничивался исключительно хэтчбеком (3 и 5 дверей), то сегодня доступен так любимый россиянами седан. Жалеть о потере «трехдверки» не приходится – она расходилась, увы, неважно. Седан, наоборот, что называется, «пошел». Его доля в продажах нынче составляет 60%, хотя, если приглядеться к городскому потоку, может показаться, что эта цифра куда больше. К 5-дверному хэтчбеку, по словам продавцов, приглядываются преимущественно дамочки, мол, такая машина компактнее, это их и привлекает.{{gallery_337}} Предки Fiesta не шишки в лесу собирали – история модели длинная и славная. К биографической нежности прибегать сейчас не стану, ибо не так давно портал 110km.ru отдельно вспоминал 40-летний путь модели. Лучше поговорим о нашей современнице, которая находится в свободном доступе, и владельцем которой может стать любой россиянин, не желающий пополнять армию так похожих друг на друга «солярисо»- и «рио-водов». Редакция промониторила рынок и обнаружила, что «живые» машины у дилеров есть, выбор цветов и комплектаций приличный. Самой популярной версией в течение всех этих месяцев была и остается Trend с двигателем 105 л.с. и механической коробкой. Это, если так можно выразиться, средний мотор из 3 заводских предложений форсировки (есть еще 85 л.с. и 120 л.с.). Атмосферный агрегат Ti VCT имеет прямой впрыск топлива и располагает регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске. Объем один-одинешенек - 1,6 литра. Когда-то, если вы помните, у Fiesta был еще 1,4-литровый агрегат, но он (хорошо это или плохо) теперь лишь в воспоминаниях.{{material_116293}} Понятное дело, что в дилерском центре на тест-драйве держат самую продвинутую модификацию – с топовым мотором и приличным списком оборудования. Ее-то нам и определили для того, чтобы в конце ознакомительной поездки родилось понимание: Fiesta – хорошая альтернатива заезженным и примелькавшимся корейским выскочкам. Во всяком случае, на ходу 120-сильная малолитражка Ford ничуть не хуже 123-сильного Solaris. Педаль информативна, и малейшее прикосновение к ней приводит к ощутимому ускорению. В ходе заездов заметил, что по динамике «рыжая рысь» не пасует даже перед более мощными и именитыми иномарками. «Робот» PowerShift с двумя сцеплениями словно создан для данного мотора: переключается тихо, плавно и незаметно - как вверх, так и вниз. Быстро адаптируется под вашу конкретную манеры езды, а если перейдете в режим «S», получите истинную радость от передвижения. Помнится, прежняя Fiesta до таких эпитетов не дотягивала.На тест так и напрашивается 120-сильная машина, но уже в сочетании с «механикой». Почти нет сомнений, что такая агрегатная спевка понравилась бы еще больше. Но мечтать не вредно – топовый мотор Fiesta предлагается исключительно с PowerShift. Без альтернативы. Кстати, бытует  мнение, высказываемое как владельцами машины, так и сервисменами, что для продления срока службы «робота» желательно при каждой остановке, превышающей 5 секунд, включать режим «P» или «N». Интересный нюанс: 120- и 105-сильная версии Fiesta имеют один и тот же показатель крутящего момента - 148 Нм. Только на «средненьком» моторе он остается неизменным в диапазоне 4200-4500 об/мин, а на «старшем» вилка чуть шире: 4200-5200 об/мин. Казалось бы, разница всего 700 оборотов, но побороться за них имеет смысл, особенно если вдруг возникнет острая необходимость в ускорении. Зимний расход топлива в городе – не меньше 9 литров, на трассе – 6-7 литров. Сэкономить можно, заливая в бак АИ-92. Правда, продавцы все же рекомендуют «95-й».{{gallery_338}} Понравились реакции на руль — четкие и понятные, управлять одно удовольствие. Подвеска работает собранно, большинство неровностей просто не замечаешь, однако на высоких скоростях следует пугаться раскачки и кренов кузова в поворотах. Под наши дорожные условия машине увеличили (до 167 мм) клиренс. Да, не ахти какой «дачный» показатель, но в любом случае это прагматичнее европейского аналога Fiesta, на котором до родной калитки без «кузовной истории» вряд ли доедешь. А было бы непримиримо жалко потереть о какой-нибудь загородный пласт высохшей глины коричнево-медный окрас Copper Pulse. Он машине как нельзя кстати - словно речь идет о той самой меди, из которой, по словам писателя Василия Белова, «в Болгарии клепают сувенирные котелки».{{params_53939}} В общем и целом Fiesta смотрится свежо и симпатично – возможно, это самое интересное, с точки зрения «любить глазами», предложение в сегменте B+. И заслуга радиаторной решетки в стиле Aston Martin очевидна. Мнимая узковатость кузова на деле оборачивается выигрышными, по сравнению с теми же Solaris или Rio, миллиметрами. Правда, это не приносит «Форду» дополнительного пространства в салоне, особенно задним седокам. На втором ряду втроем тесновато, к тому же спинка дивана смонтирована под крутым уклоном, который не поддается регулировке. Отсутствуют выкидной подлокотник и ниша для бутылок в обшивке задних дверей. Зато в хорошей комплектации доступна 12-вольтная розетка, дубликат которой, наряду с USB и AUX, разместился на центральном тоннеле. Если находиться спереди, что для нас особо важно, то можно наслаждаться свободой и прекрасной обзорностью – по этим параметрам конкуренты отдыхают. Правда, если попытаться отрегулировать кресло максимально по вертикали, риск упереться головой в противосолнечный козырек окажется актуальным. Углубленные в колодцы приборы - простенькие, но легкие для прочтения. Между ними аккуратный экранчик бортового компьютера. На вершине центральной консоли – скромный 5-дюймовый монитор. Возможно, не верх технологичного искусства, но свои функции выполняет исправно: при необходимости на него можно вывести и навигацию. С клавишами под ЖК-экраном, которые с первого взгляда могут напугать своим обилием, разобраться все же несложно. Жаль только, ручку на крышку багажника уже никак не приделаешь – придется закрывать ее, держась непосредственно за железо. Утешение здесь одно – приличный 455-литровый объем грузового отсека. {{gallery_336}} Цены. Говорим о предложениях, которые стали актуальны с 1 марта 2016 года. Запрашиваемый за седан Fiesta минимум (версия Ambiente) – 597 000 рублей. Пользуемся бонусами, акциями и спецпредложениями и получаем на выходе 469 000 рублей. Но машина будет пустой и, как показывает практика продаж, практически не востребованной. Ходовой 105-сильный «механический» вариант Trend оценен в 681 000 рублей. Опять-таки вычитаем все вышеперечисленное и имеем в сухом остатке 606 000 рублей. И, наконец, обозреваемый нами 120-сильный «автоматический» седан (Titanium): со всеми приплюсованными скидками доступен за 792 000 рублей. В списке его доступных опций числятся: рулевое колесо с кожаной отделкой и управлением музыкой, климат-контроль, система курсовой устойчивости ESC, система помощи при трогании на подъеме HLA, сигнализация, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, центральный подлокотник, противотуманные фары и т.п. Стоимость ТО1 - порядка 10 000 рублей.Благодарим а/ц «Рольф Витебский» за предоставленный на тест-драйв автомобиль 
2016-03-13
Автор: Иван Братуха