Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Land Rover Discovery 4: морская романтика

  • 24957
  • 0
 
Год назад мне посчастливилось путешествовать с семейством на черноморское побережье Болгарии на Land Rover Discovery 4. Нашлась пара приятелей, которые, провожая меня в путь, искренне предостерегали от выбора данной колесницы.

Они то и дело нашептывали один и тот же анекдот, набивший уже оскомину: «Почему владельцы Land Rover друг с другом не здороваются? Потому что с утра уже виделись в автосервисе».

Тест Discovery 4: морская романтика

Репутация автомобиля, который часто ломается, длинным шлейфом преследует английский премиум-внедорожник повсюду, а, как известно, дыма без огня не бывает, и легкий мандраж на этот счет, честно говоря, я испытывал. Все-таки предстояло преодолеть в общей сложности 5 000 верст по дорогам России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии, да еще с женой и малолетними детьми.

Тест Discovery 4: морская романтика

В то время перед поездкой я стал мониторить информацию среди коллег, сервисменов и владельцев Land Rover на предмет эксплуатационных характеристик последнего поколения «Диско». В результате, картина нарисовалась противоречивая. Половина мнений сводилась к тому, что даже у самых новых Land Rover ломается все, начиная от турбины и заканчивая форсункой омывателя. Другие категорически опровергали эту информацию, списывая все на «черный пиар» конкурентов и просто завистников.

Тест Discovery 4: морская романтика

Особая полярность мнений наметилась между бывшими и настоящими владельцами английских внедорожников. Первые вспоминали об их эксплуатации, как страшный сон. Вторые уверяли прямо в  противоположном, мол, проблем с техникой Land Rover ровно столько, сколько в среднем встречается у любого автомобиля. Каждая из сторон предоставляла свою статистику, ссылаясь на производителя, дилеров, независимых экспертов и собственный опыт. И чем больше набиралось разносторонних аргументов с обеих сторон, тем больше усугублялось противоречие в данном вопросе.  

Тест Discovery 4: морская романтика

В конце концов, я все-таки навьючил Discovery 4 всем необходимым, и с горячей молитвой отправился вместе с семьей на юг. Первое ощущение от машины, которое разделяли все участники путешествия от мала до велика – комфорт. Скажу как водитель: промежутки в 1000 км «в один руль» давались поразительно легко, и о никакой критической усталости и переутомлении речи не шло. Автомобиль невероятно удобен в управлении и комфортен на дальних расстояниях.

Тест Discovery 4: морская романтика

Второй плюс – соотношение динамики и экономии топлива. А мне тогда достался «Диско» с 249-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой трансмиссией. Загруженный внедорожник при скорости 120–130 км/ч потреблял 10,5 литра солярки на 100 км, при этом регулярный обгон фур происходил «на раз-два» - легко, стабильно и уверенно. В результате, за весь месяц общения с этой колесницей во время большого семейного путешествия в 5000 км Discovery 4 не подал никакого повода усомниться в своей надежности и оставил самые приятные впечатления.

Тест Discovery 4: морская романтика

Конечно, мой срок эксплуатации авто несравненно мал и опыт его использования ничтожен, но факт остается фактом. И когда недавно к нам на тест попал четвертый «Диско», c новым 340-сильным V6 Supercharged, я был несказанно рад новой встрече.

Тест Discovery 4: морская романтика

Напомню, что замена старого 5-литрового V8 мощностью 375 л.с. на более экономичный 340-сильный V6 с наддувом и есть главное зерно последнего обновления модели. Изменения во внешности самые несущественные: чуть другая решетка радиатора, слегка измененная форма переднего бампера, новый рисунок фар головного света с секциями светодиодных ходовых огней. Самая заметная свежая деталь - вместо надписи «Land Rover» над решеткой радиатора теперь красуется «Discovery».

Тест Discovery 4: морская романтика

Высоко сижу - далеко гляжу: объемное профилированное водительское кресло здесь словно трон, а просторный светлый салон с большой площадью остекления напоминает капитанскую рубку. Вообще, морская тема звучит повсюду. Классическая угловатая форма кузова с тяжелой массивной кормой напоминает корпус средневекового парусника. Когда «Диско» на полном ходу летит по загородной трассе, кажется, что он рассекает морскую гладь, слегка покачиваясь на волнах. Да и шум за бортом, если прислушаться, сливается в ласковый шорох моря. Только плавно утапливая педаль газа в пол при разгоне, шум прибоя нарушает урчащий звук 3-литровой «шестерки».

Тест Discovery 4: морская романтика

Динамика у Land Rover с новым агрегатом – потрясающая. Причем, даже в обычном режиме 8-ступенчатого «автомата» тяги хватает с лихвой, а что говорить о спортивном. Коробка отточено перебирает скорости, разгоняя внедорожник бесперебойным, возрастающим ускорением. После 5000 оборотов у него словно открывается второе дыхание, и с каждым щелчком «автомата», подталкивающим стрелку тахометра к красной зоне, «Диско» наливается все новой и новой энергией, предела которой, кажется, не существует.

Плавность хода и вальяжные раскачивания на трассе способны ввести в опасную эйфорию. До морской болезни дойдет вряд ли, но главное – избегать резких движений штурвалом при маневрах. Высокий центр тяжести кузова грозит существенными кренами, поэтому на больших скоростях с этим судном надо обращаться спокойно, аккуратно и без лишней нервозности.  

Вся трогательная морская романтика понемногу рассеивается, когда Land Rover после свободного шоссе, где гуляет вольный ветер, попадает на запруженные улицы тесного мегаполиса. Вот тут-то становится очевидно, что судну с такими внушительными габаритами пришвартоваться совсем нелегко – в большом городе большому кораблю совсем тесно. Он готов с удовольствием форсировать любые газоны и бордюры, но ПДД – прежде всего.

Управление автоматической трансмиссией по-прежнему происходит с помощью фирменной всплывающей «шайбы» на центральной консоли - привыкнуть совсем не сложно. Что касается расхода топлива нового агрегата, то в смешанном цикле при довольно активной езде внедорожник выдал показатель в 17 л на «сотню».

На загородной ухабистой грунтовке «Диско» чувствует себя как рыба в воде. Сырая глина, глубокая колея, ямы с лужами, подсохшие кочки – все это уверенно «глотается» длинноходной пневмоподвеской, которая зафиксирована во внедорожном положении с максимальным клиренсом  240 мм.  Углы въезда/съезда в этом режиме достигают 36,2/29,6 градусов, а угол продольной проходимости (рампы) – 27,3 градусов. Все это позволяет с азартом форсировать крутые склоны и небольшие горки.

В нашей комплектации отсутствовала 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей (цена опции - 174 300 руб.), По умолчанию в Discovery устанавливается одноступенчатая «раздатка» без «понижайки». Но так как суровое  бездорожье с глубокими грязевыми ваннами в этот раз мы объехали стороной, постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и штатного арсенала системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response хватило за глаза.

Внутреннего пространства «Диско» вполне хватает на 7 пассажиров. Даже последний ряд по сравнению с другими авто выглядит свободней. Трансформация салона происходит без лишних усилий. При сложенном последнем ряде сидений в багажнике образуется ровный пол, и объем пространства увеличивается с 1192 л до колоссальных 2558 л - получается почти настоящий грузовой отсек. Фирменная нижняя створка багажного отделения наряду с несомненными плюсами имеет один недостаток  – в закрытом положении совсем непросто дотянуться вглубь багажника.

В России Discovery доступен в 4 комплектациях. Цена на самую простую версию S с 3-литровым турбодизелем мощностью 211 сил начинается от 2 408 000 руб. Самый дорогой Discovery HSE Luxury стартует от 3 407 000 руб., при этом на выбор предлагается либо с 249-сильный дизель, либо 340-сильный бензиновый V6.

Такой конкурент «Диско», как Toyota Land Cruiser Prado, стартует с ценником 1 794 000 руб. Японец «в базе» комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Другой японский конкурент - Lexus GX 460 с 296-сильным бензиновым V8 обойдется уже от 2 997 000 руб. Как видите, разброс цен у конкурентов широкий, так что устоять на своих позициях Discovery со своим непростым ценником будет нелегко.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Land Rover Discovery 3.0 AT
Год выпуска, с2013
Год выпуска, по2014
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин340 / 250 при 6500
Объем двигателя2995
Тип трансмисииавтомат 8
Приводполный
Городской цикл15.7
Загородный цикл9.9
Смешанный цикл12
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Land Rover Discovery
печка на ленд ровере дискайвери3 греет только пассажирскую сторону а водительская дует холодный воздух почему не знаю
руслан
А вы знаете, какие автомобили стоят в личном гараже губернатора Ленобласти?
Неплохой такой вкус у губернатора, а главное скромный
Кристина
Уильям и Кейт Миддлтон совершили экскурсию на завод Jaguar Land Rover
Как Елизавета II была преданна Лэнд Роверу, так и ее внук продолжает традицию. Видимо, не просто так говорят, что машины качественные и надежные
Алексей
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Тест-драйв Land Rover Discovery 4: морская романтика
Они то и дело нашептывали один и тот же анекдот, набивший уже оскомину: «Почему владельцы Land Rover друг с другом не здороваются? Потому что с утра уже виделись в автосервисе». Репутация автомобиля, который часто ломается, длинным шлейфом преследует английский премиум-внедорожник повсюду, а, как известно, дыма без огня не бывает, и легкий мандраж на этот счет, честно говоря, я испытывал. Все-таки предстояло преодолеть в общей сложности 5 000 верст по дорогам России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии, да еще с женой и малолетними детьми. В то время перед поездкой я стал мониторить информацию среди коллег, сервисменов и владельцев Land Rover на предмет эксплуатационных характеристик последнего поколения «Диско». В результате, картина нарисовалась противоречивая. Половина мнений сводилась к тому, что даже у самых новых Land Rover ломается все, начиная от турбины и заканчивая форсункой омывателя. Другие категорически опровергали эту информацию, списывая все на «черный пиар» конкурентов и просто завистников. Особая полярность мнений наметилась между бывшими и настоящими владельцами английских внедорожников. Первые вспоминали об их эксплуатации, как страшный сон. Вторые уверяли прямо в  противоположном, мол, проблем с техникой Land Rover ровно столько, сколько в среднем встречается у любого автомобиля. Каждая из сторон предоставляла свою статистику, ссылаясь на производителя, дилеров, независимых экспертов и собственный опыт. И чем больше набиралось разносторонних аргументов с обеих сторон, тем больше усугублялось противоречие в данном вопросе.   В конце концов, я все-таки навьючил Discovery 4 всем необходимым, и с горячей молитвой отправился вместе с семьей на юг. Первое ощущение от машины, которое разделяли все участники путешествия от мала до велика – комфорт. Скажу как водитель: промежутки в 1000 км «в один руль» давались поразительно легко, и о никакой критической усталости и переутомлении речи не шло. Автомобиль невероятно удобен в управлении и комфортен на дальних расстояниях. Второй плюс – соотношение динамики и экономии топлива. А мне тогда достался «Диско» с 249-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой трансмиссией. Загруженный внедорожник при скорости 120–130 км/ч потреблял 10,5 литра солярки на 100 км, при этом регулярный обгон фур происходил «на раз-два» - легко, стабильно и уверенно. В результате, за весь месяц общения с этой колесницей во время большого семейного путешествия в 5000 км Discovery 4 не подал никакого повода усомниться в своей надежности и оставил самые приятные впечатления. Конечно, мой срок эксплуатации авто несравненно мал и опыт его использования ничтожен, но факт остается фактом. И когда недавно к нам на тест попал четвертый «Диско», c новым 340-сильным V6 Supercharged, я был несказанно рад новой встрече. Напомню, что замена старого 5-литрового V8 мощностью 375 л.с. на более экономичный 340-сильный V6 с наддувом и есть главное зерно последнего обновления модели. Изменения во внешности самые несущественные: чуть другая решетка радиатора, слегка измененная форма переднего бампера, новый рисунок фар головного света с секциями светодиодных ходовых огней. Самая заметная свежая деталь - вместо надписи «Land Rover» над решеткой радиатора теперь красуется «Discovery». Высоко сижу - далеко гляжу: объемное профилированное водительское кресло здесь словно трон, а просторный светлый салон с большой площадью остекления напоминает капитанскую рубку. Вообще, морская тема звучит повсюду. Классическая угловатая форма кузова с тяжелой массивной кормой напоминает корпус средневекового парусника. Когда «Диско» на полном ходу летит по загородной трассе, кажется, что он рассекает морскую гладь, слегка покачиваясь на волнах. Да и шум за бортом, если прислушаться, сливается в ласковый шорох моря. Только плавно утапливая педаль газа в пол при разгоне, шум прибоя нарушает урчащий звук 3-литровой «шестерки». Динамика у Land Rover с новым агрегатом – потрясающая. Причем, даже в обычном режиме 8-ступенчатого «автомата» тяги хватает с лихвой, а что говорить о спортивном. Коробка отточено перебирает скорости, разгоняя внедорожник бесперебойным, возрастающим ускорением. После 5000 оборотов у него словно открывается второе дыхание, и с каждым щелчком «автомата», подталкивающим стрелку тахометра к красной зоне, «Диско» наливается все новой и новой энергией, предела которой, кажется, не существует. Плавность хода и вальяжные раскачивания на трассе способны ввести в опасную эйфорию. До морской болезни дойдет вряд ли, но главное – избегать резких движений штурвалом при маневрах. Высокий центр тяжести кузова грозит существенными кренами, поэтому на больших скоростях с этим судном надо обращаться спокойно, аккуратно и без лишней нервозности.   Вся трогательная морская романтика понемногу рассеивается, когда Land Rover после свободного шоссе, где гуляет вольный ветер, попадает на запруженные улицы тесного мегаполиса. Вот тут-то становится очевидно, что судну с такими внушительными габаритами пришвартоваться совсем нелегко – в большом городе большому кораблю совсем тесно. Он готов с удовольствием форсировать любые газоны и бордюры, но ПДД – прежде всего. Управление автоматической трансмиссией по-прежнему происходит с помощью фирменной всплывающей «шайбы» на центральной консоли - привыкнуть совсем не сложно. Что касается расхода топлива нового агрегата, то в смешанном цикле при довольно активной езде внедорожник выдал показатель в 17 л на «сотню». На загородной ухабистой грунтовке «Диско» чувствует себя как рыба в воде. Сырая глина, глубокая колея, ямы с лужами, подсохшие кочки – все это уверенно «глотается» длинноходной пневмоподвеской, которая зафиксирована во внедорожном положении с максимальным клиренсом  240 мм.  Углы въезда/съезда в этом режиме достигают 36,2/29,6 градусов, а угол продольной проходимости (рампы) – 27,3 градусов. Все это позволяет с азартом форсировать крутые склоны и небольшие горки. В нашей комплектации отсутствовала 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей (цена опции - 174 300 руб.), По умолчанию в Discovery устанавливается одноступенчатая «раздатка» без «понижайки». Но так как суровое  бездорожье с глубокими грязевыми ваннами в этот раз мы объехали стороной, постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и штатного арсенала системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response хватило за глаза. Внутреннего пространства «Диско» вполне хватает на 7 пассажиров. Даже последний ряд по сравнению с другими авто выглядит свободней. Трансформация салона происходит без лишних усилий. При сложенном последнем ряде сидений в багажнике образуется ровный пол, и объем пространства увеличивается с 1192 л до колоссальных 2558 л - получается почти настоящий грузовой отсек. Фирменная нижняя створка багажного отделения наряду с несомненными плюсами имеет один недостаток  – в закрытом положении совсем непросто дотянуться вглубь багажника. В России Discovery доступен в 4 комплектациях. Цена на самую простую версию S с 3-литровым турбодизелем мощностью 211 сил начинается от 2 408 000 руб. Самый дорогой Discovery HSE Luxury стартует от 3 407 000 руб., при этом на выбор предлагается либо с 249-сильный дизель, либо 340-сильный бензиновый V6. Такой конкурент «Диско», как Toyota Land Cruiser Prado, стартует с ценником 1 794 000 руб. Японец «в базе» комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Другой японский конкурент - Lexus GX 460 с 296-сильным бензиновым V8 обойдется уже от 2 997 000 руб. Как видите, разброс цен у конкурентов широкий, так что устоять на своих позициях Discovery со своим непростым ценником будет нелегко.
2014-11-07
Автор: Степан Флягин