7 ноября 2014, 09:21

Тест-драйв Land Rover Discovery 4: морская романтика

Год назад мне посчастливилось путешествовать с семейством на черноморское побережье Болгарии на Land Rover Discovery 4. Нашлась пара приятелей, которые, провожая меня в путь, искренне предостерегали от выбора данной колесницы.
^

Они то и дело нашептывали один и тот же анекдот, набивший уже оскомину: «Почему владельцы Land Rover друг с другом не здороваются? Потому что с утра уже виделись в автосервисе».

Тест Discovery 4: морская романтика

Репутация автомобиля, который часто ломается, длинным шлейфом преследует английский премиум-внедорожник повсюду, а, как известно, дыма без огня не бывает, и легкий мандраж на этот счет, честно говоря, я испытывал. Все-таки предстояло преодолеть в общей сложности 5 000 верст по дорогам России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии, да еще с женой и малолетними детьми.

Тест Discovery 4: морская романтика

В то время перед поездкой я стал мониторить информацию среди коллег, сервисменов и владельцев Land Rover на предмет эксплуатационных характеристик последнего поколения «Диско». В результате, картина нарисовалась противоречивая. Половина мнений сводилась к тому, что даже у самых новых Land Rover ломается все, начиная от турбины и заканчивая форсункой омывателя. Другие категорически опровергали эту информацию, списывая все на «черный пиар» конкурентов и просто завистников.

Тест Discovery 4: морская романтика

Особая полярность мнений наметилась между бывшими и настоящими владельцами английских внедорожников. Первые вспоминали об их эксплуатации, как страшный сон. Вторые уверяли прямо в  противоположном, мол, проблем с техникой Land Rover ровно столько, сколько в среднем встречается у любого автомобиля. Каждая из сторон предоставляла свою статистику, ссылаясь на производителя, дилеров, независимых экспертов и собственный опыт. И чем больше набиралось разносторонних аргументов с обеих сторон, тем больше усугублялось противоречие в данном вопросе.  

Тест Discovery 4: морская романтика

В конце концов, я все-таки навьючил Discovery 4 всем необходимым, и с горячей молитвой отправился вместе с семьей на юг. Первое ощущение от машины, которое разделяли все участники путешествия от мала до велика – комфорт. Скажу как водитель: промежутки в 1000 км «в один руль» давались поразительно легко, и о никакой критической усталости и переутомлении речи не шло. Автомобиль невероятно удобен в управлении и комфортен на дальних расстояниях.

Тест Discovery 4: морская романтика

Второй плюс – соотношение динамики и экономии топлива. А мне тогда достался «Диско» с 249-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой трансмиссией. Загруженный внедорожник при скорости 120–130 км/ч потреблял 10,5 литра солярки на 100 км, при этом регулярный обгон фур происходил «на раз-два» - легко, стабильно и уверенно. В результате, за весь месяц общения с этой колесницей во время большого семейного путешествия в 5000 км Discovery 4 не подал никакого повода усомниться в своей надежности и оставил самые приятные впечатления.

Тест Discovery 4: морская романтика

Конечно, мой срок эксплуатации авто несравненно мал и опыт его использования ничтожен, но факт остается фактом. И когда недавно к нам на тест попал четвертый «Диско», c новым 340-сильным V6 Supercharged, я был несказанно рад новой встрече.

Тест Discovery 4: морская романтика

Напомню, что замена старого 5-литрового V8 мощностью 375 л.с. на более экономичный 340-сильный V6 с наддувом и есть главное зерно последнего обновления модели. Изменения во внешности самые несущественные: чуть другая решетка радиатора, слегка измененная форма переднего бампера, новый рисунок фар головного света с секциями светодиодных ходовых огней. Самая заметная свежая деталь - вместо надписи «Land Rover» над решеткой радиатора теперь красуется «Discovery».

Тест Discovery 4: морская романтика

Высоко сижу - далеко гляжу: объемное профилированное водительское кресло здесь словно трон, а просторный светлый салон с большой площадью остекления напоминает капитанскую рубку. Вообще, морская тема звучит повсюду. Классическая угловатая форма кузова с тяжелой массивной кормой напоминает корпус средневекового парусника. Когда «Диско» на полном ходу летит по загородной трассе, кажется, что он рассекает морскую гладь, слегка покачиваясь на волнах. Да и шум за бортом, если прислушаться, сливается в ласковый шорох моря. Только плавно утапливая педаль газа в пол при разгоне, шум прибоя нарушает урчащий звук 3-литровой «шестерки».

Тест Discovery 4: морская романтика

Динамика у Land Rover с новым агрегатом – потрясающая. Причем, даже в обычном режиме 8-ступенчатого «автомата» тяги хватает с лихвой, а что говорить о спортивном. Коробка отточено перебирает скорости, разгоняя внедорожник бесперебойным, возрастающим ускорением. После 5000 оборотов у него словно открывается второе дыхание, и с каждым щелчком «автомата», подталкивающим стрелку тахометра к красной зоне, «Диско» наливается все новой и новой энергией, предела которой, кажется, не существует.

Плавность хода и вальяжные раскачивания на трассе способны ввести в опасную эйфорию. До морской болезни дойдет вряд ли, но главное – избегать резких движений штурвалом при маневрах. Высокий центр тяжести кузова грозит существенными кренами, поэтому на больших скоростях с этим судном надо обращаться спокойно, аккуратно и без лишней нервозности.  

Вся трогательная морская романтика понемногу рассеивается, когда Land Rover после свободного шоссе, где гуляет вольный ветер, попадает на запруженные улицы тесного мегаполиса. Вот тут-то становится очевидно, что судну с такими внушительными габаритами пришвартоваться совсем нелегко – в большом городе большому кораблю совсем тесно. Он готов с удовольствием форсировать любые газоны и бордюры, но ПДД – прежде всего.

Управление автоматической трансмиссией по-прежнему происходит с помощью фирменной всплывающей «шайбы» на центральной консоли - привыкнуть совсем не сложно. Что касается расхода топлива нового агрегата, то в смешанном цикле при довольно активной езде внедорожник выдал показатель в 17 л на «сотню».

На загородной ухабистой грунтовке «Диско» чувствует себя как рыба в воде. Сырая глина, глубокая колея, ямы с лужами, подсохшие кочки – все это уверенно «глотается» длинноходной пневмоподвеской, которая зафиксирована во внедорожном положении с максимальным клиренсом  240 мм.  Углы въезда/съезда в этом режиме достигают 36,2/29,6 градусов, а угол продольной проходимости (рампы) – 27,3 градусов. Все это позволяет с азартом форсировать крутые склоны и небольшие горки.

В нашей комплектации отсутствовала 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей (цена опции - 174 300 руб.), По умолчанию в Discovery устанавливается одноступенчатая «раздатка» без «понижайки». Но так как суровое  бездорожье с глубокими грязевыми ваннами в этот раз мы объехали стороной, постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и штатного арсенала системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response хватило за глаза.

Внутреннего пространства «Диско» вполне хватает на 7 пассажиров. Даже последний ряд по сравнению с другими авто выглядит свободней. Трансформация салона происходит без лишних усилий. При сложенном последнем ряде сидений в багажнике образуется ровный пол, и объем пространства увеличивается с 1192 л до колоссальных 2558 л - получается почти настоящий грузовой отсек. Фирменная нижняя створка багажного отделения наряду с несомненными плюсами имеет один недостаток  – в закрытом положении совсем непросто дотянуться вглубь багажника.

В России Discovery доступен в 4 комплектациях. Цена на самую простую версию S с 3-литровым турбодизелем мощностью 211 сил начинается от 2 408 000 руб. Самый дорогой Discovery HSE Luxury стартует от 3 407 000 руб., при этом на выбор предлагается либо с 249-сильный дизель, либо 340-сильный бензиновый V6.

Такой конкурент «Диско», как Toyota Land Cruiser Prado, стартует с ценником 1 794 000 руб. Японец «в базе» комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Другой японский конкурент - Lexus GX 460 с 296-сильным бензиновым V8 обойдется уже от 2 997 000 руб. Как видите, разброс цен у конкурентов широкий, так что устоять на своих позициях Discovery со своим непростым ценником будет нелегко.

Степан Флягин
Тест-Драйвы Ленд Ровер Дискавери, Дисковери
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Land Rover Discovery
печка на ленд ровере дискайвери3 греет только пассажирскую сторону а водительская дует холодный воздух почему не знаю
руслан
Уильям и Кейт Миддлтон совершили экскурсию на завод Jaguar Land Rover
Как Елизавета II была преданна Лэнд Роверу, так и ее внук продолжает традицию. Видимо, не просто так говорят, что машины качественные и надежные
Алексей
Jaguar Land Rover готовит линейку «заряженных» внедорожников
Круто, что один концерн всё ещё понимает, что значит "внедорожник" и поддерживает это направление. И система terrain response 1 была крутой, теперь надо будет опробовать вторую версию. ЖДУ!
G1317Avec
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Land Rover Discovery 4: морская романтика
Они то и дело нашептывали один и тот же анекдот, набивший уже оскомину: «Почему владельцы Land Rover друг с другом не здороваются? Потому что с утра уже виделись в автосервисе». Репутация автомобиля, который часто ломается, длинным шлейфом преследует английский премиум-внедорожник повсюду, а, как известно, дыма без огня не бывает, и легкий мандраж на этот счет, честно говоря, я испытывал. Все-таки предстояло преодолеть в общей сложности 5 000 верст по дорогам России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии, да еще с женой и малолетними детьми. В то время перед поездкой я стал мониторить информацию среди коллег, сервисменов и владельцев Land Rover на предмет эксплуатационных характеристик последнего поколения «Диско». В результате, картина нарисовалась противоречивая. Половина мнений сводилась к тому, что даже у самых новых Land Rover ломается все, начиная от турбины и заканчивая форсункой омывателя. Другие категорически опровергали эту информацию, списывая все на «черный пиар» конкурентов и просто завистников. Особая полярность мнений наметилась между бывшими и настоящими владельцами английских внедорожников. Первые вспоминали об их эксплуатации, как страшный сон. Вторые уверяли прямо в  противоположном, мол, проблем с техникой Land Rover ровно столько, сколько в среднем встречается у любого автомобиля. Каждая из сторон предоставляла свою статистику, ссылаясь на производителя, дилеров, независимых экспертов и собственный опыт. И чем больше набиралось разносторонних аргументов с обеих сторон, тем больше усугублялось противоречие в данном вопросе.   В конце концов, я все-таки навьючил Discovery 4 всем необходимым, и с горячей молитвой отправился вместе с семьей на юг. Первое ощущение от машины, которое разделяли все участники путешествия от мала до велика – комфорт. Скажу как водитель: промежутки в 1000 км «в один руль» давались поразительно легко, и о никакой критической усталости и переутомлении речи не шло. Автомобиль невероятно удобен в управлении и комфортен на дальних расстояниях. Второй плюс – соотношение динамики и экономии топлива. А мне тогда достался «Диско» с 249-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой трансмиссией. Загруженный внедорожник при скорости 120–130 км/ч потреблял 10,5 литра солярки на 100 км, при этом регулярный обгон фур происходил «на раз-два» - легко, стабильно и уверенно. В результате, за весь месяц общения с этой колесницей во время большого семейного путешествия в 5000 км Discovery 4 не подал никакого повода усомниться в своей надежности и оставил самые приятные впечатления. Конечно, мой срок эксплуатации авто несравненно мал и опыт его использования ничтожен, но факт остается фактом. И когда недавно к нам на тест попал четвертый «Диско», c новым 340-сильным V6 Supercharged, я был несказанно рад новой встрече. Напомню, что замена старого 5-литрового V8 мощностью 375 л.с. на более экономичный 340-сильный V6 с наддувом и есть главное зерно последнего обновления модели. Изменения во внешности самые несущественные: чуть другая решетка радиатора, слегка измененная форма переднего бампера, новый рисунок фар головного света с секциями светодиодных ходовых огней. Самая заметная свежая деталь - вместо надписи «Land Rover» над решеткой радиатора теперь красуется «Discovery». Высоко сижу - далеко гляжу: объемное профилированное водительское кресло здесь словно трон, а просторный светлый салон с большой площадью остекления напоминает капитанскую рубку. Вообще, морская тема звучит повсюду. Классическая угловатая форма кузова с тяжелой массивной кормой напоминает корпус средневекового парусника. Когда «Диско» на полном ходу летит по загородной трассе, кажется, что он рассекает морскую гладь, слегка покачиваясь на волнах. Да и шум за бортом, если прислушаться, сливается в ласковый шорох моря. Только плавно утапливая педаль газа в пол при разгоне, шум прибоя нарушает урчащий звук 3-литровой «шестерки». Динамика у Land Rover с новым агрегатом – потрясающая. Причем, даже в обычном режиме 8-ступенчатого «автомата» тяги хватает с лихвой, а что говорить о спортивном. Коробка отточено перебирает скорости, разгоняя внедорожник бесперебойным, возрастающим ускорением. После 5000 оборотов у него словно открывается второе дыхание, и с каждым щелчком «автомата», подталкивающим стрелку тахометра к красной зоне, «Диско» наливается все новой и новой энергией, предела которой, кажется, не существует. Плавность хода и вальяжные раскачивания на трассе способны ввести в опасную эйфорию. До морской болезни дойдет вряд ли, но главное – избегать резких движений штурвалом при маневрах. Высокий центр тяжести кузова грозит существенными кренами, поэтому на больших скоростях с этим судном надо обращаться спокойно, аккуратно и без лишней нервозности.   Вся трогательная морская романтика понемногу рассеивается, когда Land Rover после свободного шоссе, где гуляет вольный ветер, попадает на запруженные улицы тесного мегаполиса. Вот тут-то становится очевидно, что судну с такими внушительными габаритами пришвартоваться совсем нелегко – в большом городе большому кораблю совсем тесно. Он готов с удовольствием форсировать любые газоны и бордюры, но ПДД – прежде всего. Управление автоматической трансмиссией по-прежнему происходит с помощью фирменной всплывающей «шайбы» на центральной консоли - привыкнуть совсем не сложно. Что касается расхода топлива нового агрегата, то в смешанном цикле при довольно активной езде внедорожник выдал показатель в 17 л на «сотню». На загородной ухабистой грунтовке «Диско» чувствует себя как рыба в воде. Сырая глина, глубокая колея, ямы с лужами, подсохшие кочки – все это уверенно «глотается» длинноходной пневмоподвеской, которая зафиксирована во внедорожном положении с максимальным клиренсом  240 мм.  Углы въезда/съезда в этом режиме достигают 36,2/29,6 градусов, а угол продольной проходимости (рампы) – 27,3 градусов. Все это позволяет с азартом форсировать крутые склоны и небольшие горки. В нашей комплектации отсутствовала 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей (цена опции - 174 300 руб.), По умолчанию в Discovery устанавливается одноступенчатая «раздатка» без «понижайки». Но так как суровое  бездорожье с глубокими грязевыми ваннами в этот раз мы объехали стороной, постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и штатного арсенала системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response хватило за глаза. Внутреннего пространства «Диско» вполне хватает на 7 пассажиров. Даже последний ряд по сравнению с другими авто выглядит свободней. Трансформация салона происходит без лишних усилий. При сложенном последнем ряде сидений в багажнике образуется ровный пол, и объем пространства увеличивается с 1192 л до колоссальных 2558 л - получается почти настоящий грузовой отсек. Фирменная нижняя створка багажного отделения наряду с несомненными плюсами имеет один недостаток  – в закрытом положении совсем непросто дотянуться вглубь багажника. В России Discovery доступен в 4 комплектациях. Цена на самую простую версию S с 3-литровым турбодизелем мощностью 211 сил начинается от 2 408 000 руб. Самый дорогой Discovery HSE Luxury стартует от 3 407 000 руб., при этом на выбор предлагается либо с 249-сильный дизель, либо 340-сильный бензиновый V6. Такой конкурент «Диско», как Toyota Land Cruiser Prado, стартует с ценником 1 794 000 руб. Японец «в базе» комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Другой японский конкурент - Lexus GX 460 с 296-сильным бензиновым V8 обойдется уже от 2 997 000 руб. Как видите, разброс цен у конкурентов широкий, так что устоять на своих позициях Discovery со своим непростым ценником будет нелегко.
2014-11-07
Автор: Степан Флягин