Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Land Rover Discovery 4: морская романтика

  • 23786
  • 0
 
Год назад мне посчастливилось путешествовать с семейством на черноморское побережье Болгарии на Land Rover Discovery 4. Нашлась пара приятелей, которые, провожая меня в путь, искренне предостерегали от выбора данной колесницы.

Они то и дело нашептывали один и тот же анекдот, набивший уже оскомину: «Почему владельцы Land Rover друг с другом не здороваются? Потому что с утра уже виделись в автосервисе».

Тест Discovery 4: морская романтика

Репутация автомобиля, который часто ломается, длинным шлейфом преследует английский премиум-внедорожник повсюду, а, как известно, дыма без огня не бывает, и легкий мандраж на этот счет, честно говоря, я испытывал. Все-таки предстояло преодолеть в общей сложности 5 000 верст по дорогам России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии, да еще с женой и малолетними детьми.

Тест Discovery 4: морская романтика

В то время перед поездкой я стал мониторить информацию среди коллег, сервисменов и владельцев Land Rover на предмет эксплуатационных характеристик последнего поколения «Диско». В результате, картина нарисовалась противоречивая. Половина мнений сводилась к тому, что даже у самых новых Land Rover ломается все, начиная от турбины и заканчивая форсункой омывателя. Другие категорически опровергали эту информацию, списывая все на «черный пиар» конкурентов и просто завистников.

Тест Discovery 4: морская романтика

Особая полярность мнений наметилась между бывшими и настоящими владельцами английских внедорожников. Первые вспоминали об их эксплуатации, как страшный сон. Вторые уверяли прямо в  противоположном, мол, проблем с техникой Land Rover ровно столько, сколько в среднем встречается у любого автомобиля. Каждая из сторон предоставляла свою статистику, ссылаясь на производителя, дилеров, независимых экспертов и собственный опыт. И чем больше набиралось разносторонних аргументов с обеих сторон, тем больше усугублялось противоречие в данном вопросе.  

Тест Discovery 4: морская романтика

В конце концов, я все-таки навьючил Discovery 4 всем необходимым, и с горячей молитвой отправился вместе с семьей на юг. Первое ощущение от машины, которое разделяли все участники путешествия от мала до велика – комфорт. Скажу как водитель: промежутки в 1000 км «в один руль» давались поразительно легко, и о никакой критической усталости и переутомлении речи не шло. Автомобиль невероятно удобен в управлении и комфортен на дальних расстояниях.

Тест Discovery 4: морская романтика

Второй плюс – соотношение динамики и экономии топлива. А мне тогда достался «Диско» с 249-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой трансмиссией. Загруженный внедорожник при скорости 120–130 км/ч потреблял 10,5 литра солярки на 100 км, при этом регулярный обгон фур происходил «на раз-два» - легко, стабильно и уверенно. В результате, за весь месяц общения с этой колесницей во время большого семейного путешествия в 5000 км Discovery 4 не подал никакого повода усомниться в своей надежности и оставил самые приятные впечатления.

Тест Discovery 4: морская романтика

Конечно, мой срок эксплуатации авто несравненно мал и опыт его использования ничтожен, но факт остается фактом. И когда недавно к нам на тест попал четвертый «Диско», c новым 340-сильным V6 Supercharged, я был несказанно рад новой встрече.

Тест Discovery 4: морская романтика

Напомню, что замена старого 5-литрового V8 мощностью 375 л.с. на более экономичный 340-сильный V6 с наддувом и есть главное зерно последнего обновления модели. Изменения во внешности самые несущественные: чуть другая решетка радиатора, слегка измененная форма переднего бампера, новый рисунок фар головного света с секциями светодиодных ходовых огней. Самая заметная свежая деталь - вместо надписи «Land Rover» над решеткой радиатора теперь красуется «Discovery».

Тест Discovery 4: морская романтика

Высоко сижу - далеко гляжу: объемное профилированное водительское кресло здесь словно трон, а просторный светлый салон с большой площадью остекления напоминает капитанскую рубку. Вообще, морская тема звучит повсюду. Классическая угловатая форма кузова с тяжелой массивной кормой напоминает корпус средневекового парусника. Когда «Диско» на полном ходу летит по загородной трассе, кажется, что он рассекает морскую гладь, слегка покачиваясь на волнах. Да и шум за бортом, если прислушаться, сливается в ласковый шорох моря. Только плавно утапливая педаль газа в пол при разгоне, шум прибоя нарушает урчащий звук 3-литровой «шестерки».

Тест Discovery 4: морская романтика

Динамика у Land Rover с новым агрегатом – потрясающая. Причем, даже в обычном режиме 8-ступенчатого «автомата» тяги хватает с лихвой, а что говорить о спортивном. Коробка отточено перебирает скорости, разгоняя внедорожник бесперебойным, возрастающим ускорением. После 5000 оборотов у него словно открывается второе дыхание, и с каждым щелчком «автомата», подталкивающим стрелку тахометра к красной зоне, «Диско» наливается все новой и новой энергией, предела которой, кажется, не существует.

Плавность хода и вальяжные раскачивания на трассе способны ввести в опасную эйфорию. До морской болезни дойдет вряд ли, но главное – избегать резких движений штурвалом при маневрах. Высокий центр тяжести кузова грозит существенными кренами, поэтому на больших скоростях с этим судном надо обращаться спокойно, аккуратно и без лишней нервозности.  

Вся трогательная морская романтика понемногу рассеивается, когда Land Rover после свободного шоссе, где гуляет вольный ветер, попадает на запруженные улицы тесного мегаполиса. Вот тут-то становится очевидно, что судну с такими внушительными габаритами пришвартоваться совсем нелегко – в большом городе большому кораблю совсем тесно. Он готов с удовольствием форсировать любые газоны и бордюры, но ПДД – прежде всего.

Управление автоматической трансмиссией по-прежнему происходит с помощью фирменной всплывающей «шайбы» на центральной консоли - привыкнуть совсем не сложно. Что касается расхода топлива нового агрегата, то в смешанном цикле при довольно активной езде внедорожник выдал показатель в 17 л на «сотню».

На загородной ухабистой грунтовке «Диско» чувствует себя как рыба в воде. Сырая глина, глубокая колея, ямы с лужами, подсохшие кочки – все это уверенно «глотается» длинноходной пневмоподвеской, которая зафиксирована во внедорожном положении с максимальным клиренсом  240 мм.  Углы въезда/съезда в этом режиме достигают 36,2/29,6 градусов, а угол продольной проходимости (рампы) – 27,3 градусов. Все это позволяет с азартом форсировать крутые склоны и небольшие горки.

В нашей комплектации отсутствовала 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей (цена опции - 174 300 руб.), По умолчанию в Discovery устанавливается одноступенчатая «раздатка» без «понижайки». Но так как суровое  бездорожье с глубокими грязевыми ваннами в этот раз мы объехали стороной, постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и штатного арсенала системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response хватило за глаза.

Внутреннего пространства «Диско» вполне хватает на 7 пассажиров. Даже последний ряд по сравнению с другими авто выглядит свободней. Трансформация салона происходит без лишних усилий. При сложенном последнем ряде сидений в багажнике образуется ровный пол, и объем пространства увеличивается с 1192 л до колоссальных 2558 л - получается почти настоящий грузовой отсек. Фирменная нижняя створка багажного отделения наряду с несомненными плюсами имеет один недостаток  – в закрытом положении совсем непросто дотянуться вглубь багажника.

В России Discovery доступен в 4 комплектациях. Цена на самую простую версию S с 3-литровым турбодизелем мощностью 211 сил начинается от 2 408 000 руб. Самый дорогой Discovery HSE Luxury стартует от 3 407 000 руб., при этом на выбор предлагается либо с 249-сильный дизель, либо 340-сильный бензиновый V6.

Такой конкурент «Диско», как Toyota Land Cruiser Prado, стартует с ценником 1 794 000 руб. Японец «в базе» комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Другой японский конкурент - Lexus GX 460 с 296-сильным бензиновым V8 обойдется уже от 2 997 000 руб. Как видите, разброс цен у конкурентов широкий, так что устоять на своих позициях Discovery со своим непростым ценником будет нелегко.

Комплектации и технические характеристики

Land Rover Discovery 3.0 AT
Год выпуска, с2013
Год выпуска, по2014
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин340 / 250 при 6500
Объем двигателя2995
Тип трансмисииавтомат 8
Приводполный
Городской цикл15.7
Загородный цикл9.9
Смешанный цикл12
ТопливоАИ-95
Степан Флягин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Land Rover Discovery
печка на ленд ровере дискайвери3 греет только пассажирскую сторону а водительская дует холодный воздух почему не знаю
руслан
Уильям и Кейт Миддлтон совершили экскурсию на завод Jaguar Land Rover
Как Елизавета II была преданна Лэнд Роверу, так и ее внук продолжает традицию. Видимо, не просто так говорят, что машины качественные и надежные
Алексей
Jaguar Land Rover готовит линейку «заряженных» внедорожников
Круто, что один концерн всё ещё понимает, что значит "внедорожник" и поддерживает это направление. И система terrain response 1 была крутой, теперь надо будет опробовать вторую версию. ЖДУ!
G1317Avec
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Land Rover Discovery 4: морская романтика
Они то и дело нашептывали один и тот же анекдот, набивший уже оскомину: «Почему владельцы Land Rover друг с другом не здороваются? Потому что с утра уже виделись в автосервисе». Репутация автомобиля, который часто ломается, длинным шлейфом преследует английский премиум-внедорожник повсюду, а, как известно, дыма без огня не бывает, и легкий мандраж на этот счет, честно говоря, я испытывал. Все-таки предстояло преодолеть в общей сложности 5 000 верст по дорогам России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии, да еще с женой и малолетними детьми. В то время перед поездкой я стал мониторить информацию среди коллег, сервисменов и владельцев Land Rover на предмет эксплуатационных характеристик последнего поколения «Диско». В результате, картина нарисовалась противоречивая. Половина мнений сводилась к тому, что даже у самых новых Land Rover ломается все, начиная от турбины и заканчивая форсункой омывателя. Другие категорически опровергали эту информацию, списывая все на «черный пиар» конкурентов и просто завистников. Особая полярность мнений наметилась между бывшими и настоящими владельцами английских внедорожников. Первые вспоминали об их эксплуатации, как страшный сон. Вторые уверяли прямо в  противоположном, мол, проблем с техникой Land Rover ровно столько, сколько в среднем встречается у любого автомобиля. Каждая из сторон предоставляла свою статистику, ссылаясь на производителя, дилеров, независимых экспертов и собственный опыт. И чем больше набиралось разносторонних аргументов с обеих сторон, тем больше усугублялось противоречие в данном вопросе.   В конце концов, я все-таки навьючил Discovery 4 всем необходимым, и с горячей молитвой отправился вместе с семьей на юг. Первое ощущение от машины, которое разделяли все участники путешествия от мала до велика – комфорт. Скажу как водитель: промежутки в 1000 км «в один руль» давались поразительно легко, и о никакой критической усталости и переутомлении речи не шло. Автомобиль невероятно удобен в управлении и комфортен на дальних расстояниях. Второй плюс – соотношение динамики и экономии топлива. А мне тогда достался «Диско» с 249-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой трансмиссией. Загруженный внедорожник при скорости 120–130 км/ч потреблял 10,5 литра солярки на 100 км, при этом регулярный обгон фур происходил «на раз-два» - легко, стабильно и уверенно. В результате, за весь месяц общения с этой колесницей во время большого семейного путешествия в 5000 км Discovery 4 не подал никакого повода усомниться в своей надежности и оставил самые приятные впечатления. Конечно, мой срок эксплуатации авто несравненно мал и опыт его использования ничтожен, но факт остается фактом. И когда недавно к нам на тест попал четвертый «Диско», c новым 340-сильным V6 Supercharged, я был несказанно рад новой встрече. Напомню, что замена старого 5-литрового V8 мощностью 375 л.с. на более экономичный 340-сильный V6 с наддувом и есть главное зерно последнего обновления модели. Изменения во внешности самые несущественные: чуть другая решетка радиатора, слегка измененная форма переднего бампера, новый рисунок фар головного света с секциями светодиодных ходовых огней. Самая заметная свежая деталь - вместо надписи «Land Rover» над решеткой радиатора теперь красуется «Discovery». Высоко сижу - далеко гляжу: объемное профилированное водительское кресло здесь словно трон, а просторный светлый салон с большой площадью остекления напоминает капитанскую рубку. Вообще, морская тема звучит повсюду. Классическая угловатая форма кузова с тяжелой массивной кормой напоминает корпус средневекового парусника. Когда «Диско» на полном ходу летит по загородной трассе, кажется, что он рассекает морскую гладь, слегка покачиваясь на волнах. Да и шум за бортом, если прислушаться, сливается в ласковый шорох моря. Только плавно утапливая педаль газа в пол при разгоне, шум прибоя нарушает урчащий звук 3-литровой «шестерки». Динамика у Land Rover с новым агрегатом – потрясающая. Причем, даже в обычном режиме 8-ступенчатого «автомата» тяги хватает с лихвой, а что говорить о спортивном. Коробка отточено перебирает скорости, разгоняя внедорожник бесперебойным, возрастающим ускорением. После 5000 оборотов у него словно открывается второе дыхание, и с каждым щелчком «автомата», подталкивающим стрелку тахометра к красной зоне, «Диско» наливается все новой и новой энергией, предела которой, кажется, не существует. Плавность хода и вальяжные раскачивания на трассе способны ввести в опасную эйфорию. До морской болезни дойдет вряд ли, но главное – избегать резких движений штурвалом при маневрах. Высокий центр тяжести кузова грозит существенными кренами, поэтому на больших скоростях с этим судном надо обращаться спокойно, аккуратно и без лишней нервозности.   Вся трогательная морская романтика понемногу рассеивается, когда Land Rover после свободного шоссе, где гуляет вольный ветер, попадает на запруженные улицы тесного мегаполиса. Вот тут-то становится очевидно, что судну с такими внушительными габаритами пришвартоваться совсем нелегко – в большом городе большому кораблю совсем тесно. Он готов с удовольствием форсировать любые газоны и бордюры, но ПДД – прежде всего. Управление автоматической трансмиссией по-прежнему происходит с помощью фирменной всплывающей «шайбы» на центральной консоли - привыкнуть совсем не сложно. Что касается расхода топлива нового агрегата, то в смешанном цикле при довольно активной езде внедорожник выдал показатель в 17 л на «сотню». На загородной ухабистой грунтовке «Диско» чувствует себя как рыба в воде. Сырая глина, глубокая колея, ямы с лужами, подсохшие кочки – все это уверенно «глотается» длинноходной пневмоподвеской, которая зафиксирована во внедорожном положении с максимальным клиренсом  240 мм.  Углы въезда/съезда в этом режиме достигают 36,2/29,6 градусов, а угол продольной проходимости (рампы) – 27,3 градусов. Все это позволяет с азартом форсировать крутые склоны и небольшие горки. В нашей комплектации отсутствовала 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей (цена опции - 174 300 руб.), По умолчанию в Discovery устанавливается одноступенчатая «раздатка» без «понижайки». Но так как суровое  бездорожье с глубокими грязевыми ваннами в этот раз мы объехали стороной, постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и штатного арсенала системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response хватило за глаза. Внутреннего пространства «Диско» вполне хватает на 7 пассажиров. Даже последний ряд по сравнению с другими авто выглядит свободней. Трансформация салона происходит без лишних усилий. При сложенном последнем ряде сидений в багажнике образуется ровный пол, и объем пространства увеличивается с 1192 л до колоссальных 2558 л - получается почти настоящий грузовой отсек. Фирменная нижняя створка багажного отделения наряду с несомненными плюсами имеет один недостаток  – в закрытом положении совсем непросто дотянуться вглубь багажника. В России Discovery доступен в 4 комплектациях. Цена на самую простую версию S с 3-литровым турбодизелем мощностью 211 сил начинается от 2 408 000 руб. Самый дорогой Discovery HSE Luxury стартует от 3 407 000 руб., при этом на выбор предлагается либо с 249-сильный дизель, либо 340-сильный бензиновый V6. Такой конкурент «Диско», как Toyota Land Cruiser Prado, стартует с ценником 1 794 000 руб. Японец «в базе» комплектуется 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». Другой японский конкурент - Lexus GX 460 с 296-сильным бензиновым V8 обойдется уже от 2 997 000 руб. Как видите, разброс цен у конкурентов широкий, так что устоять на своих позициях Discovery со своим непростым ценником будет нелегко.
2014-11-07
Автор: Степан Флягин