
Тест-драйв Opel Astra GTC: тропой успеха…
6-7 лет назад за абсолютно новый экземпляр Astra GTC просили 800 – 900 тыс. рублей. «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи», - сказал мой товарищ, с которым мы на днях откатали машину. Переводя его язык на банально-потребительский, эта фраза может звучать примерно так: «Знал бы какие цены будут в 2020-м, купил бы парочку». Но сослагательного наклонения в этом разговоре быть не должно, и сегодня б/у варианты предлагаются по тем ценам, что мы озвучили.
Выигрышные габариты

GTC, если кто запамятовал, это Grand Turismo Compact. И, несмотря на то, что в дословном переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка», GT воспринимается сегодня просто как класс автомобиля. 3-дверный хэтчбек с аббревиатурой GTC мало что роднит с «пятидверкой» Astra. Из общих элементов — разве что боковые зеркала, дверные ручки да антенна на крыше.
Габариты GTC крупнее на 45 мм в длину (4 466 мм), на 26 мм в ширину (1 840 мм) и только в высоту «трехдверка» ниже на 28 мм (1 482 мм). При этом размер колесной базы опять-таки больше + 10 мм (2 695 мм), а заодно колея шире: спереди на 40 мм и сзади на 30 мм. Понятно, что сделано это было в целях обеспечения лучшей устойчивости и управляемости.
Кто ездил, то подтвердит: получилось! Рулевое управление - чуткое и информативное, усилие на «бублике» нарастает, как того и ожидаешь, то есть соизмеримо условиям движения. Если резко стартуете с места или допускаете в повороте пробуксовку колес, подруливания или резкого нарастания усилия не почувствуете. «Псевдокупе» позволяет проходить повороты с высокой скоростью, задняя подвеска словно вталкивает автомобиль в дугу поворота.
Жестко, упруго - что надо!
Жесткая, спросите, она (подвеска)? Пожалуй, да. «МакФерсон» с поворотными кулаками спереди и консервативный механизм Уатта сзади – редкая для современного автопрома схема ходовой. Но в варианте Astra GTC конструкция работает. Все дорожные неровности подвеска отрабатывает, скажем так, упруго, а уже упомянутая нами увеличенная база как бы нивелирует ужесточение межосевой «растяжки». Даже на 19-дюймовых колесах, как в нашем тестовом случае, относительно комфортно.
За истекшие 7 лет жизни и около 100 000 км пробега данного экземпляра ни один элемент подвески не подвергся выходу из строя. Оба хозяина попеременно следили за техсостоянием автомобиля, проходя сначала плановые ТО у дилера, затем просто контрольные осмотры на обычной СТО. Возникло ощущение, что возможности шасси и тормозов Astra GTC несколько превышают потенциал 1,4-литрового турбомотора, который, отметим, установлен на данном конкретном автомобиле.

Думается, их «союз» выдержит натиск не только 140 «кобылок», но и вдвое большего табуна. «Трехдверка» с нескрываемым удовольствием поддерживает задаваемый педалью акселератора темп, лишь изредка одергивая легким повизгиванием «мишленов» и почти незаметным срабатыванием ESP. За городом машина «съедает» порядка 6 литров, в городе на пару литров больше. При этом легко едет «150», «160», «170», когда 6-я автоматическая передача, как может, следит за «аппетитом».
Широкие двери, низкий потолок сзади
Внутреннее пространство Astra GTC - копия 5-дверного хэтчбека и универсала Sports Tourer. Оформление торпедо и центральной консоли, эргономика в целом — как братья-близнецы. Качество материалов и уровень сборки салона – вне критики. Даже по истечении нескольких лет эксплуатации. По комплектации: круиз-контроль, USB, AUX, ESP, EBD, 2-зонный климат, подогрев руля, парктроник, складывающиеся зеркала, адаптивный биксенон, неплохая акустика, – в общем, то, что надо.
Удобный и совсем не устаревший 3-спицевый руль, почти спортивные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и правильным профилем. Водительское кресло имеет регулировку в нескольких направлениях. Сзади, по причине скошенной линии «купейного» кузова, не так вольготно, как, скажем, в «пятидверке» - низкий потолок слегка давит на темечко, высокая поясная линия, возможно, лишает картинки за окном. А самое непонятное, в ум не возьму, кому и зачем там находиться… Зато на рабочем месте водителя — то, что надо, туда, извините, тянет.
Отмечу некоторые «минусы». Первый – большие боковые двери: при парковке это необходимо все время держать в уме, потому как в узкое место лучше не заезжать. Далее: левая стойка лично мне показалась широковатой и немного перекрывающей обзор. Третье: через заднее стекло многое, что происходит за кормой, скрыто от глаз, но для решения проблемы как раз таки придуманы парктроники с камерой заднего вида. Хотя они – точно на любителя. Ну и, наконец, не очень удобно накидывать на себя ремень безопасности. Во всяком случае, это заметит тот, кто привык близко придвигаться к рулю (прежде всего, женщины).
С чего начиналось
Opel GTC Paris Concept был показан в 2011-м на Парижском автосалоне. 3-дверный хэтчбек понравился и экспертам, и зевакам. Правда, были некоторые опасения, мол, серийный вариант, как это всегда и случается, окажется чуть более скромным в плане внешнего облика. Однако мотор-шоу во Франкфурте развеяло все сомнения, и потребители смогли увидеть «псевдокупе», что называется, во всей красе - практически ничем не отличающееся от концептуальной версии.
В России в свое время наблюдались неплохие продажи 3-дверной версии GTC, о чем говорят следующие данные: если в Европе доля 3-дверного «псевдокупе» от общих продаж модели Astra составляла порядка 15%, то в нашей стране она доходила до 30%.
-
04.08.2020, 21:49
Четыре недорогих универсала для загородных поездок
Для регулярных поездок на природу требуется вместительный автомобиль. Неплохим выбором может стать универсал. Эксперты назвали наиболее интересные варианты, предлагаемые сейчас на российском рынке.Читать далее
-
26.06.2020, 12:27
Самые популярные в России иномарки с пробегом
Вторичный авторынок всегда более динамичный, нежели рынок новых автомобилей. Тем не менее, на нем существуют свои неизменные лидеры продаж. Посмотрим, какие же зарубежные машины с пробегом покупают россияне.Читать далее
-
10.05.2020, 00:01
Эксперты назвали пять самых ржавеющих иномарок
Коррозия – давний враг автомобилей. Но на одних машинах она появляется спустя 10 – 15 лет, а на других уже в течение первых 2 – 3 лет. Расскажем о пяти автомобилях иностранных брендов, которые ржавеют раньше других.Читать далее
-
16.02.2020, 15:33
Что купить за 350 000 рублей?
Располагая бюджетом в 350 тысяч рублей, выбрать подержанный автомобиль зачастую непросто. На рынке в данной ценовой категории существует множество предложений машин разных марок. Расскажем о трех возможных вариантах для поездок по городу.Читать далее
-
02.11.2019, 14:25
Названы самые надежные подержанные автомобили европейских марок
На рынке подержанных автомобилей европейские марки востребованы не меньше японских. Покупатели ценят их за надежность, комфорт и технологичность. Расскажем о пяти моделях, проверенных временем.Читать далее
-
08.02.2018, 16:59
Рейтинг самых надежных авто старше 10 лет
Составлен рейтинг самых надежных и популярных автомобилей 1993 – 2008 годов выпуска. Были проанализированы данные по продажам 150 000 машин на вторичном рынке России. Надежность автомобилей оценивалась по состоянию кузова, салона и основных узлов.Читать далее
-
04.08.2020, 21:49
Четыре недорогих универсала для загородных поездок
Для регулярных поездок на природу требуется вместительный автомобиль. Неплохим выбором может стать универсал. Эксперты назвали наиболее интересные варианты, предлагаемые сейчас на российском рынке.Читать далее
-
26.06.2020, 12:27
Самые популярные в России иномарки с пробегом
Вторичный авторынок всегда более динамичный, нежели рынок новых автомобилей. Тем не менее, на нем существуют свои неизменные лидеры продаж. Посмотрим, какие же зарубежные машины с пробегом покупают россияне.Читать далее
-
10.05.2020, 00:01
Эксперты назвали пять самых ржавеющих иномарок
Коррозия – давний враг автомобилей. Но на одних машинах она появляется спустя 10 – 15 лет, а на других уже в течение первых 2 – 3 лет. Расскажем о пяти автомобилях иностранных брендов, которые ржавеют раньше других.Читать далее
-
16.02.2020, 15:33
Что купить за 350 000 рублей?
Располагая бюджетом в 350 тысяч рублей, выбрать подержанный автомобиль зачастую непросто. На рынке в данной ценовой категории существует множество предложений машин разных марок. Расскажем о трех возможных вариантах для поездок по городу.Читать далее
-
02.11.2019, 14:25
Названы самые надежные подержанные автомобили европейских марок
На рынке подержанных автомобилей европейские марки востребованы не меньше японских. Покупатели ценят их за надежность, комфорт и технологичность. Расскажем о пяти моделях, проверенных временем.Читать далее
-
08.02.2018, 16:59
Рейтинг самых надежных авто старше 10 лет
Составлен рейтинг самых надежных и популярных автомобилей 1993 – 2008 годов выпуска. Были проанализированы данные по продажам 150 000 машин на вторичном рынке России. Надежность автомобилей оценивалась по состоянию кузова, салона и основных узлов.Читать далее