Тест-драйв Porsche Macan S: злой и породистый
Для непростых реалий российского рынка позиции вполне уверенные, и при знакомстве с этим автомобилем становится понятно, почему.
В переводе с индонезийского Macan означает «тигр». Звание хищника в данном случае оправдано – экстерьер действительно «злой» и «кусается» уже на расстоянии: вытянутые «капли» фар, массивная решетка радиатора, агрессивные воздухозаборники, рельефные крылья, скошенная и приземистая линия крыши. Сразу видно, что «тигренок» породистый, превосходно слажен. Его хочется приручить, хоть он и щетинится, зубоскалит и всегда готов к атаке.
Porsche Macan создан на базе Audi Q5. Несмотря на то, что он всего лишь на 29 мм ниже донора, автомобиль выглядит более приземистым и широким. Производитель утверждает, что в Macаn не менее 70 % уникальных деталей. Фамильное обмундирование Porsche вызывает прямые ассоциации с Cayenne.
Компактный кроссовер действительно похож на старшего брата, и, несмотря на малые размеры, издалека его с ним нетрудно перепутать. Визуальные впечатления от автомобиля сводятся к одному – это 100-процентный Porsche с традиционными спортивными амбициями, невзирая на то, что перед нами откровенный SUV с клиренсом 205 мм.
Внутри Macan похож на интерьер фешенебельного космического аппарата с высокой панелью и большим количеством хромированных деталей. Нам достался экземпляр с темным интерьером и черными глянцевыми вставками, которые, к сожалению, оказались очень маркими. В качестве опций предлагается и натуральное дерево, и карбон, и алюминий, а в роли обшивки доступна натуральная кожа и алькантара.
Сразу бросается в глаза перегруженная ниспадающая центральная консоль с ровными рядами кнопок. Спору нет - здесь все продумано до мелочей, но как же их здесь много! Даже для показаний температуры для обеих зон климат-контроля выведены отдельные маленькие цифровые экраны.
Впрочем, по мере того, как осваиваешься с элементами управления, эффект перегруженности сам собой исчезает. С легкостью обнаруживаешь, что с эргономикой никаких проблем не возникает. Такой каприз, как замок зажигания, который по старым спортивным традициям расположен с левой стороны от руля, такому авто можно простить. Особенно придирчивые персоны могут посетовать на отсутствие площадки или кармашка под телефон. Его можно положить в подстаканник у основания центральной консоли.
Интерьер «нарисован» в превосходном немецком стиле, органы управления скомпонованы предельно функционально. Чего стоит эффектный спортивный штурвал, аналогичный тому, что можно видеть в Porsche 918 Spyder. В уровне сборки и качестве материалов сомневаться не приходится. Каждая деталь продумана и проработана с типично немецкой педантичностью.
Свободного пространства на передних сидениях достаточно. Комфорт водительской посадки - просто царственный. К услугам водителя широчайший диапазон раздельных регулировок подушки сиденья, выдвижного валика под коленями, боковой поддержки спинки и поясничного подпора.
Сзади сиденья также удобные, хоть и лишены регулировок. Однако, при росте 186 см там я обречен упираться затылком в потолок, а мои колени впиваются в спинку переднего сидения. Представить здесь троих пассажиров, расположившихся с комфортом, весьма сложно. Зато Macan может похвастаться внушительным объемом багажника – целых 500 литров, который можно увеличить до 1500, сложив задний диван.
В России доступны 2 полноприводные модификации - Porsche Macan S и Porsche Macan Turbo. К нам на тест попал первый вариант, который заряжен 3-литровым 340-сильным V6 и оснащен пневмоподвеской. Несмотря на то, что это менее мощная версия в сравнении с 400-сильным Turbo, «эска» позволяет вдоволь насладиться движением и демонстрирует превосходные ездовые характеристики.
Ожидания оправдываются мгновенно - при разгоне с места Porsche выдает настоящий взрыв. Энергии хоть отбавляй. V6 в тандеме с 7-ступенчатым преселективным «роботом» PDK с двойным сцеплением разгоняет почти 2-тонный кроссовер до «сотни» за 5,4 секунды. Ощущения поразительные. На 1-й скорости стрелка тахометра доходит до отметки 6000 оборотов при 70 км в час. 7000 оборотов достигаются уже на «сотне».
А как поет мотор! В маневрах Macan демонстрирует повадки седана: за счет спортивных настроек шасси крены в скоростных поворотах фактически отсутствуют, руль в меру острый и обладает оптимальным реактивным усилием. Это настоящий спортсмен!
В городе с таким потенциалом Macan, уткнувшийся в светофор или пробку, похож на загнанного в клетку зверька. А на свободной загородной трассе он настолько провоцирует к сверхактивной езде, что его (и себя) приходится постоянно держать в узде и охлаждать горячий пыл. Ему бы на трек…
Фирменные настройки Porsche обеспечивают великолепный комфорт и одновременно вызывают самые горячие драйверские эмоции. Это касается и управляемости и регулируемой пневмоподвески. Кстати, ее характер ощутимо меняется в соответствии с режимами Sport и Sport Plus. Так что Macan – настоящий пример спортсмена-жизнелюба, который дарит реальное удовольствие от движения. При этом он уверенно себя чувствует как на асфальте, так и вне оного.
Внедорожный арсенал Macan включает активную систему полного привода с подключаемой передней осью и опциональным блокируемым задним дифференциалом, систему помощи спуска с холма, а также электронные помощники, которые в числе всего прочего имитируют блокировку межколесных дифференциалов. Кроме того, пневматическая подвеска может увеличить клиренс до 230 мм.
В результате кроссоверу под силу форсировать брод глубиной до 480 мм и «залезть» на 80-процентный подъем. Угол въезда в «приподнятом» состоянии может сравниться с настоящими внедорожниками - 26,6 градуса. Так что легко понять всех желающих приручить этого универсального «зверька», хоть его минимальная цена – 3 381 000 рублей.
В стандартное оснащение Macan S входят: автоматический привод крышки багажника, электропривод складывания зеркал, тонированное теплозащитное остекление, многофункциональный спортивный руль с лепестками, кнопка Sport, аудиосистема CDR Plus, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, сиденья с отделкой из алькантары, электрорегулировка кресла водителя по 8 направлениям, пакет отделки салона черным рояльным лаком
Модификация Macan Turbo с 3,6-литровым мотором мощностью 400 лошадиных сил обойдется в 4 869 000 рублей. В ближайшие конкуренты справедливо записать 354-сильную Audi QS5 за 3 250 000 руб. С натяжкой можно подогнать и 306-сильный BMW X3 35i AT xDrive за 2 687 000 рублей.
Комплектации и технические характеристики
Porsche Macan 3.0 AT | |
Год выпуска, с | 2013 |
Год выпуска, по | 2014 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 340 / 250 при 5500-6500 |
Объем двигателя | 2997 |
Тип трансмисии | автомат 7 |
Привод | полный |
Городской цикл | 11.6 |
Загородный цикл | 7.6 |
Смешанный цикл | 9 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |
-
25.01.2024, 17:37
Представлен новый Porsche Macan: быстрее, больше, мощнее
Компания Porsche сделала ставку на автомобили с нулевым уровнем выбросов и презентовала абсолютно новый электрический кроссовер Macan, топовая версия которого на 0,36 секунды быстрее хардкорного Porsche 911 GT3.Читать далее
-
30.01.2023, 10:46
Глава Volkswagen AG Оливер Блюм: электрические Porsche Macan и Audi Q6 e-tron появятся в 2024 году
С недавних пор исполняющий обязанности генерального директора концерна Volkswagen, а до этого возглавлявший Porsche AG, 54-летний Оливер Блюм дал интервью газете Handelsblatt, в котором рассказал, почему происходят задержки с выпуском ряда электрических новинок. Читать далее
-
24.08.2022, 00:01
Война между ДВС и электрокарами вышла на новый уровень: смешная и очень дорогая авария
Каждый день по всему миру происходят тысячи и тысячи ДТП. Некоторые из них выглядят очень странно, как, например, эта авария в Мадриде с участием двух очень дорогих автомобилей PorscheЧитать далее
-
22.06.2022, 13:58
Сколько получают сотрудники «Порше»?
Спортивные автомобили Porsche AG популярны и, если так можно выразиться, желанны, однако у них есть один существенный недостаток – стоят они недешево. Как вы думаете, отражается ли это на зарплатах сотрудников компании?Читать далее
-
17.02.2022, 12:26
Рестайлинговый Porsche Macan обзавелся компромиссной версией
Компания Porsche представила принципиально новую модификацию кроссовера Macan, которой раньше не было в линейке модели. Версия с литерой «Т» займет место между базовым автомобилем и топовым Macan S.Читать далее
-
15.12.2021, 15:52
Прототип нового кроссовера Porsche сломался на тестах: фотошпионы сфотографировали его снаружи и изнутри
Компания Porsche вывела на дорожные испытания компактный кроссовер Macan нового поколения. Пока тест-пилоты решали неожиданно возникшие проблемы, фотошпионы успели сфотографировать новинку со всех сторон.Читать далее
-
25.01.2024, 17:37
Представлен новый Porsche Macan: быстрее, больше, мощнее
Компания Porsche сделала ставку на автомобили с нулевым уровнем выбросов и презентовала абсолютно новый электрический кроссовер Macan, топовая версия которого на 0,36 секунды быстрее хардкорного Porsche 911 GT3.Читать далее
-
30.01.2023, 10:46
Глава Volkswagen AG Оливер Блюм: электрические Porsche Macan и Audi Q6 e-tron появятся в 2024 году
С недавних пор исполняющий обязанности генерального директора концерна Volkswagen, а до этого возглавлявший Porsche AG, 54-летний Оливер Блюм дал интервью газете Handelsblatt, в котором рассказал, почему происходят задержки с выпуском ряда электрических новинок. Читать далее
-
24.08.2022, 00:01
Война между ДВС и электрокарами вышла на новый уровень: смешная и очень дорогая авария
Каждый день по всему миру происходят тысячи и тысячи ДТП. Некоторые из них выглядят очень странно, как, например, эта авария в Мадриде с участием двух очень дорогих автомобилей PorscheЧитать далее
-
22.06.2022, 13:58
Сколько получают сотрудники «Порше»?
Спортивные автомобили Porsche AG популярны и, если так можно выразиться, желанны, однако у них есть один существенный недостаток – стоят они недешево. Как вы думаете, отражается ли это на зарплатах сотрудников компании?Читать далее
-
17.02.2022, 12:26
Рестайлинговый Porsche Macan обзавелся компромиссной версией
Компания Porsche представила принципиально новую модификацию кроссовера Macan, которой раньше не было в линейке модели. Версия с литерой «Т» займет место между базовым автомобилем и топовым Macan S.Читать далее
-
15.12.2021, 15:52
Прототип нового кроссовера Porsche сломался на тестах: фотошпионы сфотографировали его снаружи и изнутри
Компания Porsche вывела на дорожные испытания компактный кроссовер Macan нового поколения. Пока тест-пилоты решали неожиданно возникшие проблемы, фотошпионы успели сфотографировать новинку со всех сторон.Читать далее