Тест-драйв Volvo S60: взгляд волка
Так в жизни бывает: ездишь себе на обычных машинах и, вроде, привыкаешь к их поведению в режиме «газ/тормоз». Но как только сядешь за руль откровенно мощного автомобиля, некоторое время не можешь понять, почему слабенькое, на первый взгляд, прикосновение к педали акселератора приводит к моментальному вдавливанию мышечной массы в спинку кресла.
Аналогичные ощущения испытываешь, оказавшись за рулем Volvo S60 T5 AWD. Сразу скажу: это не самая мощная версия «шестидесятки», однако, характеристик 2,5-литрового 5-цилиндрового мотора, что называется, «за глаза и уши». Хотя бы из тех соображений, что «сотню» автомобиль разменивает уже через 7 секунд. Вообще-то, это показатель хорошего приспортивненного хэтчбека, но перед нами автомобиль совершенно иного склада – солидный 4,6-метровый бизнес-седан, к тому же, полноприводный.
Как вы полагаете: интересно будет его преуспевающему владельцу забыть о своем величии и поиграть на дороге в «догонялки»? В ряде случаев – бесспорно. Причем, не только в уик-энд и за городом. «Тэ Пятый» мотор обладает внушительным для бензинового ДВС крутящим моментом - 360 Нм (столько же, например, у 2-литрового турбодизельного SY Actyon), который, благодаря турбине, достигается уже в зоне низких оборотов.
На практике это выглядит примерно следующим образом: плететесь который уже квартал за каким-нибудь малахольным «Солярисом», и как только впереди появляется просвет, вдавливаете педаль в пол… Через пару секунд бедолага уже занимает всю площадь вашего наружного зеркала. Вот это и есть тот запас тяги, который в арсенале у Т5.
Как видно на приведенных фотографиях, тестовый S60 в наших руках – из числа рестайлинговых. Это тот самый автомобиль, что появился в российских шоу-румах сравнительно недавно. Согласно данным Volvo Car Russia, за какие-то пару месяцев в стране реализовано более 500 новых машин. На долю модификации Т5 приходится 20% продаж S60, еще 20% делят между собой версии Т3 (150 л.с.) и Т6 (304 л.с.). Лидером же продаж в данной модельной линейке является 180-сильный Т4. Данные, повторюсь, свежие, но, как отмечают в московской штаб-квартире Volvo, они полностью повторяют расклад сил по дорестайлинговому S60.
Продавцы говорят, что покупатели оценили проведенные дизайнерами Volvo работы по омоложению внешности. Они, быть может, не такие уж и кардинальные, но вполне пришлись «ко двору». Решетка радиатора стала шире и агрессивнее, потеряв хромированную окантовку, а логотип Volvo стал крупнее. Добавили в объемах и фары головного света. Шведы говорят, что при проектировании оптики S60 представляли глаза волка, мол, с ними обновленный седан получил «вид уверенный и сфокусированный - как у сильного зверя, которому достаточно просто посмотреть на вас, не оскаливая при этом клыки».
Сравнение, конечно же, эмоциональное и образное, но в мировом автопроме далеко не новое. Вспомним хотя бы историю с радиаторной решеткой Kia Quoris, которую ее создатели соотнесли с пастью тигра. Ну, да ладно. Де-факто сам радиатор отныне окрашивается в глянцевый черный цвет и фактически не виден за решеткой. Задняя часть S60 также преобразилась, получив модные задние LED-фонари.
Есть новации и в салоне. Теперь здесь чаще встретишь кожу и дерево, которые, к слову, имеют более широкую, чем прежде, цветовую палитру. Приборная панель стала графической, но лично меня такое решение не удивило, потому как еще весной я ее лицезрел на V40 Cross Country. Она неплоха, во всяком случае, считывать показания работы тех или иных приборов с нее удобно. К тому же, предлагается выбор 3 графических режимов: Elegance, Eco, Performance. А если кто не согласен видеть графический вариант именно в бизнес-классе, мол, не по статусу, могу того переадресовать более роскошному Mercedes S-Class W222. Тогда многое станет понятным.
Качество отделки интерьера – на уровне, ни какого «бетонного» пластика. Салон кожаный, комфортабельности сидений хватает: можно ездить и не думать, что устанет пятая точка или, скажем, спина. В моем тестовом случае присутствовали: подогрев рулевого колеса и форсунок стеклоочистителя, камера заднего вида и традиционно полный набор систем безопасности, включая зарекомендовавшую себя технологию City Safety.
Аккомпанировали ей система BLIS в паре с системой предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении, система помощи при экстренном торможении EBA, система предупреждения о покидании полосы движения и ряд других «хайтеков», которые и перечислять-то нет большой необходимости.
И действительно: в «безопасном» направлении Volvo шагнула далеко вперед, и сказано об этом предостаточно. Все указанные системы, как я убедился в ходе теста, функционируют, и могу заявить, что ни одну из них бесполезной охарактеризовать язык не поворачивается: все моргает, сигнализирует и звучит вовремя, так сказать, профилактично.
Понятно, что полный «фарш» доступен лишь в максимальной комплектации, которую дилеры обычно и выставляют на тест (в моем случае – Summum, от 1 489 000 рублей), но и автомобиль, простите, с претензией на премиум – с хорошим оборудованием он выглядит, что ли, целостнее. Правда, жаль, в тестовой версии почему-то не нашлось места люку и передней парковочной камере...
По данным Volvo Car Russia, именно верхняя комплектация применительно к S60 является наиболее спрашиваемой (65% продаж). Вторая по потребительскому интересу – Momentum (20%, от 1 379 000 рублей). Оставшиеся 15% делят между собой стартовая версия Kinetic (1 329 000 рублей) и пакет R-Design (1 589 000 рублей).
Не знаю, как едет S60 R-Design, полагаю, остро. Но и в простом «пиджачке» седан не лыком шит. По осенней распутице, да простит меня дилер, гонял «шестидесятку» по ямам и лужам в хвост и в гриву – ему хоть бы хны. Только добавил себе любимому работы в плане троекратной мойки кузова.
Полагаю, что на положительное впечатление от ходовых возможностей S60 T5 AWD во многом повлияла как раз-таки эта аббревиатура – «AWD». В обычных условиях передвижения автоматика обеспечивает 95% тяги привычную переднюю ось, а заднюю нагружает по полной лишь при острой необходимости.
Вмешательства полного привода, вроде бы, и не ощущаешь, но в этом вся его «интеллигентность». Всегда можешь быть уверен, что на прихватившей морозцем прямой, не говорю уже о скользкой листве перелеска, все четыре колеса ответят тебе в унисон на продавливание педали акселератора. Подвеска, быть может, жестковата, но, думаю, такой она и должна быть, когда поставляется в «комплекте» с турбированным мотором.
Движок крутит охотно, а 6-ступенчатая автоматическая коробка Geatronic не мешает ему демонстрировать скандинавский потенциал. Система стабилизации позволяет на самой ранней стадии обнаружить тенденцию к заносу и дает возможность более четко выполнять резкие маневры. Разве что в остроте управления шведский седан уступает немецким конкурентам.
Гул в салоне появляется где-то после «130», но в моем случае мешанину в процесс звукового восприятия внесли зимние шипованные «Гиславеды», которые на сухом асфальте, конечно же, не уместны. Расход топлива по городу получился 14 с небольшим литров на «сотню». Это с поправкой на среднюю скорость 21 км/ч. При этом фирменные ТТХ называют другую цифру - 12,8 л/100 км. Истина, как обычно, где-то рядом.
Так, чтобы прийти в автосалон и сразу уехать на «Тэ Пятом», получится едва ли. Продавцы говорят, что из уже имеющихся на площадке автоцентра машин большинство зарезервировано. Альтернатива покупки одна – под заказ. Если оставить заявку сегодня, то ваш автомобиль приедет в шоу-рум в феврале 2014-го.
Гарантия на Volvo S60 составляет 2 года без ограничения пробега. Техобслуживание – каждые 20 000 км пробега или раз в год. Замена масла – через 60 000 км. Транспортный налог – примерно 18 000 рублей.
-
05.11.2020, 14:08
На чем ездят российские звезды YouTube?
Интересно наблюдать за обычной жизнью тех, кого мы привыкли видеть на экранах. Ведущие популярных YouTube-каналов имеют многомиллионную аудиторию и, как следствие, материальный достаток. Который они могут потратить, в том числе, на хорошие автомобили.Читать далее
-
20.08.2020, 09:42
Лучшие автомобили в России стоимостью до 3 миллионов рублей
Когда денег на новый автомобиль предостаточно, выбрать подходящий вариант также непросто, как, например, практичный бюджетник. Сегодня на российском авторынке можно приобрести множество автомобилей за 3 млн рублей. Но как не ошибиться с выбором? Вот наша персональная подборка. Читать далее
-
02.07.2020, 17:43
Глобальный отзыв Volvo затронет и Россию
Глобальная отзывная кампания Volvo, о которой 110km.ru писал сегодня утром, затронет и российских автовладельцев. Из-за вероятных проблем с ремнями безопасности в нашей стране в сервис пригласят более 1,6 тысячи машин. Читать далее
-
02.07.2020, 08:36
По всему миру отзывают свыше 2 млн автомобилей Volvo
Компания Volvo Cars объявила об очередной масштабной сервисной акции, которая затрагивает автомобили шести моделей: S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80. Причиной стал дефект ремней безопасности.Читать далее
-
01.09.2019, 21:00
Главные новинки ушедшего лета 2019
Лето пролетело, но оставило на автомобильном рынке России приятный след в виде ярких новинок мировых производителей. Шире кошельки, все модели доступны для заказа, однако бюджетными назвать их нельзя. Читать далее
-
28.05.2019, 16:45
Спортивный седан Volvo S60 оценили минимум в 2 350 000 рублей
Российские дилеры Volvo начали принимать заказы на спортивный седан Volvo S60. Клиенты смогут выбирать из двух двигателей и двух типов привода. Цены начинаются от 2 350 000 рублей. Первые покупатели получат свои автомобили в сентябре. Читать далее
-
05.11.2020, 14:08
На чем ездят российские звезды YouTube?
Интересно наблюдать за обычной жизнью тех, кого мы привыкли видеть на экранах. Ведущие популярных YouTube-каналов имеют многомиллионную аудиторию и, как следствие, материальный достаток. Который они могут потратить, в том числе, на хорошие автомобили.Читать далее
-
20.08.2020, 09:42
Лучшие автомобили в России стоимостью до 3 миллионов рублей
Когда денег на новый автомобиль предостаточно, выбрать подходящий вариант также непросто, как, например, практичный бюджетник. Сегодня на российском авторынке можно приобрести множество автомобилей за 3 млн рублей. Но как не ошибиться с выбором? Вот наша персональная подборка. Читать далее
-
02.07.2020, 17:43
Глобальный отзыв Volvo затронет и Россию
Глобальная отзывная кампания Volvo, о которой 110km.ru писал сегодня утром, затронет и российских автовладельцев. Из-за вероятных проблем с ремнями безопасности в нашей стране в сервис пригласят более 1,6 тысячи машин. Читать далее
-
02.07.2020, 08:36
По всему миру отзывают свыше 2 млн автомобилей Volvo
Компания Volvo Cars объявила об очередной масштабной сервисной акции, которая затрагивает автомобили шести моделей: S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80. Причиной стал дефект ремней безопасности.Читать далее
-
01.09.2019, 21:00
Главные новинки ушедшего лета 2019
Лето пролетело, но оставило на автомобильном рынке России приятный след в виде ярких новинок мировых производителей. Шире кошельки, все модели доступны для заказа, однако бюджетными назвать их нельзя. Читать далее
-
28.05.2019, 16:45
Спортивный седан Volvo S60 оценили минимум в 2 350 000 рублей
Российские дилеры Volvo начали принимать заказы на спортивный седан Volvo S60. Клиенты смогут выбирать из двух двигателей и двух типов привода. Цены начинаются от 2 350 000 рублей. Первые покупатели получат свои автомобили в сентябре. Читать далее