Тест-драйв Volvo XC70: Модный умник

  • 30273
  • 0
Основоположник модельной линейки ХС, один из самых узнаваемых автомобилей шведского бренда, построен в 2000 году на базе универсала V70 Cross Country - в прошлом году он подвергся рестайлингу, благодаря которому в очередной раз несказанно поумнел.
^

Он узнаваем, как мелодия Abba, и солиден, как Стокгольм, демократичен, как Ikea, и надежен, как шведское здравоохранение. Он предельно сговорчив и понятен, избавит от лишних вопросов, при этом заботливо согреет первоклассным комфортом ровно настолько, насколько потребуется. Он не откроет сокровенных тайн про стихии движения и не пропоет страстный гимн скорости, зато гарантированно доставит туда, куда надо, уберегая от экстремальных дорожных условий, непогоды и прочих неприятных сюрпризов. Он не склонен к лести и совсем нефамильярен, потому что характер у него нордический, и звать его Volvo XC70.

Тест Volvo XC70: Модный умник

То, что последнее обновление модельного ряда стало наиболее масштабным за всю историю шведского бренда, визуально засвидетельствовать нелегко, потому как внешний «мэйк-ап» ХС70 в глаза совсем не бросается. Швед по-прежнему узнаваем, только примерил на себя новый передний бампер, другую решетку радиатора с прорезями в виде сот и фары со светодиодными элементами. Корму венчают модернизированные фонари, слегка видоизменилась накладка под задним бампером, а крышку багажника теперь украшает хромированный молдинг. На этом, пожалуй, более чем скромный внешний «рефреш» и заканчивается.  

Тест Volvo XC70: Модный умник

На самом деле, кроме значительного расширения списка опций, ревизии подверглись около 3,5 тысс. деталей и узлов. Причем, изменения в большей или меньшей степени коснулись всех представителей модельной линейки Volvo.

В салоне визуальных изменений и того меньше, зато атмосфера Volvo приятно узнаваема – это по-прежнему сугубо скандинавская территория с чистым и прозрачным северным воздухом. В который раз дизайнерам Volvo хочется сказать «спасибо» за живое воплощение экологии и способность наполнить пространства таким количеством света и кислорода. При этом эстетика удачно гармонирует с функционалом, если не брать во внимание несколько архаичный рисунок кнопок на центральной консоли, имитирующий телефонные клавиши, в которых нетрудно заблудится. Этот атавизм здесь с тех самых времен, когда машина брала на себя функцию телефона путем установки сим-карты мобильника в панель приборов.

Как известно, сейчас функцию поддержки связи с телефоном берет на себя Bluetooth, который в Volvo, конечно же, имеется. Раз уж заговорили о телефонах, то следует напомнить, что Volvo предлагает мобильное приложение, благодаря которому владелец всегда будет сохранять возможность контакта с автомобилем в удаленном режиме. Оно адаптировано под любой смартфон на платформе iPhone, Android и Windows. Например, данная технология позволяет из дома заблокировать дверные замки, определить, где находится автомобиль, просмотреть данные приборной панели, прогреть салон. Все эти функции активируются одним касанием экрана смартфона.  

Тест Volvo XC70: Модный умник

Но вернемся к изменениям в салоне, самое заметное из которых – адаптивный цифровой дисплей на тонкопленочных транзисторах, который позволяет водителю выбрать один из графических режимов. Всего их три: «элегантный» с легкой подсветкой в пастельных тонах, «эко» зеленоватого оттенка с интегрированными в монитор датчиками экологических параметров и индикатором экономичной езды, а также режим «мощность», исполненный в ярко-красных тонах, провоцирующий на азарт и спортивную манеру езды. Во время больших расстояний я использовал именно последний, поскольку один его только вид несказанно бодрит и не дает заснуть, а, поверьте, при использовании такой системы, как адаптивный круиз-контроль, это весьма актуально.

Тест Volvo XC70: Модный умник

Но вернемся к изменениям в салоне, самое заметное из которых – адаптивный цифровой дисплей на тонкопленочных транзисторах, который позволяет водителю выбрать один из графических режимов. Всего их 3: «элегантный» с легкой подсветкой в пастельных тонах, «эко» зеленоватого оттенка с интегрированными в монитор датчиками экологических параметров и индикатором экономичной езды, а также режим «мощность», исполненный в ярко-красных тонах, провоцирующий на азарт и спортивную манеру езды. 

Тест Volvo XC70: Модный умник

Что касается основных обновлений модельного ряда Volvo, то преимущественно они коснулись главного аргумента шведского бренда – систем безопасности IntelliSafe. Обновилась уже известная программа обнаружения транспортных средств в «мертвой зоне» Blis, которая вместо камер в зеркалах после рестайлинга оснащается радарами, скрытыми под задним бампером.

Тест Volvo XC70: Модный умник

С технологией Blis взаимодействует система Idis, которая не позволяет водителю отвлекаться в наиболее критических ситуациях на дороге. Система удерживает всю менее важную для водителя информацию, например, входящие звонки или текстовые послания по мобильной связи.

Тест Volvo XC70: Модный умник

Кроме того, XC70 оснащается технологией обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения City Safety. Она устанавливается в стандарте и работает на скорости до 50 км/ч. Новые фары созданы по технологии адаптивного дальнего света Active High Beam Control, которая позволят не переключаться на ближний свет, создавая с помощью специальных подвижных цилиндров зоны затемнения для встречного автомобиля.

Тест Volvo XC70: Модный умник

Система информирования о дорожных знаках выводит информацию о знаках по пути следования на дисплей панели приборов. Система контроля полосы сигнализирует об отклонении траектории движения. Адаптивный круиз-контроль выдерживает зафиксированную дистанцию до впереди идущего автомобиля, самостоятельно используя разгон либо тормозную систему. Кстати из всех «примочек», в нашем путешествии на XC70 самой востребованной оказалась именно эта. 

Тест Volvo XC70: Модный умник

Линейка моторов ХС70 включает один бензиновый двигатель (Т6 - 3 литра, 306 л.с.) и 3 новых дизеля (D5 – 2,4 литра, 215 л.с.; D4 – 2,4 литра, 181 л.с.; D4 – 2 литра, 181 л.с.). Комплектация с 2-итровым мотором доступна только с передним приводом, поэтому «золотой серединой» по соотношению характеристик логично считать полноприводный вариант D4 со 181-сильным 2,4-литровым турбодизелем.

Тест Volvo XC70: Модный умник

Не стоит ждать, что табун в 181 лошадь разорвет пространство молниеносным ускорением, и шведская колесница превратится в неистовую ракету «першинг». Этого не случится, потому что сие северное блюдо на вкус весьма скупо на горячие специи и острый перец. Ярость и пламень не выжмешь даже из топовой версии Volvo, и ни о каких спортивных амбициях речь здесь не идет. ХС70 можно сравнить со шведской системой социального обеспечения, которая качественно решает все проблемы, не обращая внимания на лишние капризы. 181-сильного турбодизеля объемом в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом» хватает на уверенный обгон дальнобойщиков на прямой – не больше.

Тест Volvo XC70: Модный умник

Трансмиссия отличается плавным переключением передач, не раздражая медлительностью. Регулируемое шасси Four-C уберегает пассажиров от мельчайших вибраций на проблемной дороге, обеспечивая отменную плавность хода, правда особых различий в работе подвески при переключении режимов Comfort, Sport и Advanced не ощущалось. 

Тест Volvo XC70: Модный умник

Что касается внедорожных способностей, то серьезным «офф-роудом» автомобиль лучше не искушать. Полный привод и клиренс размером 210 мм пригодятся снежной зимой или на умеренном бездорожье. В основе системы полного привода здесь используются технологии Haldex.

Тест Volvo XC70: Модный умник

Нельзя не отметить прекрасную вместительность салона и огромное багажное отделение с ровным полом и легким доступом через обширный проем задней двери. Если сложить второй ряд кресел, то полезный объем увеличится более чем до 1,5 куб. метров, а погрузочное пространство вырастит в длину почти до 2 метров.  

Тест Volvo XC70: Модный умник

В результате последнего обновления Volvo XC70, прежде всего, «поумнел», получив в качестве опций порцию очередных инновационных систем. Кроме того, эта модель по-прежнему радует удачным сочетанием комфорта и практичности.

Комплектации и технические характеристики

Volvo XC70 D4 Drive-E 2.0
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Мощность, л.с./ об/мин181
Смешанный цикл4,9
Топливодизель
Денис Халфин Фото: Нииколай Кузнецов и Volvo
Тест драйвы Вольво ХС70
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo XC70
Цитата:| при прохождении поперечных неровностей есть скрип кажеться в багажнике может кто что-нибудь подскажет Шторку багажника не закрывай. Может пропадет.
marvie
Двигатель греется
Ну то что двигатель греется это с одной стороны нормально но красное деление вызывает вопросы... Рекомендую заехать на нормальный сервис что бы диагносты сказали свой вердикт ( сам если интересно могу посоветовать Тойоту Измайлово) в свое время они очень помогли мне при диагностике моей проблемы в Прадо ...
Carradam
Универсал повышенной проходимости
Карни… Октавия сарай… ФФ2 сарай, Зафира, прежний Сид сарай… Забыть про премиальность прежней машины и стать глубоким семьянином. На время. А потом что душе угодно! Всего через пару лет.
Pbnnf
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Volvo XC70: Модный умник
Он узнаваем, как мелодия Abba, и солиден, как Стокгольм, демократичен, как Ikea, и надежен, как шведское здравоохранение. Он предельно сговорчив и понятен, избавит от лишних вопросов, при этом заботливо согреет первоклассным комфортом ровно настолько, насколько потребуется. Он не откроет сокровенных тайн про стихии движения и не пропоет страстный гимн скорости, зато гарантированно доставит туда, куда надо, уберегая от экстремальных дорожных условий, непогоды и прочих неприятных сюрпризов. Он не склонен к лести и совсем нефамильярен, потому что характер у него нордический, и звать его Volvo XC70. То, что последнее обновление модельного ряда стало наиболее масштабным за всю историю шведского бренда, визуально засвидетельствовать нелегко, потому как внешний «мэйк-ап» ХС70 в глаза совсем не бросается. Швед по-прежнему узнаваем, только примерил на себя новый передний бампер, другую решетку радиатора с прорезями в виде сот и фары со светодиодными элементами. Корму венчают модернизированные фонари, слегка видоизменилась накладка под задним бампером, а крышку багажника теперь украшает хромированный молдинг. На этом, пожалуй, более чем скромный внешний «рефреш» и заканчивается.   На самом деле, кроме значительного расширения списка опций, ревизии подверглись около 3,5 тысс. деталей и узлов. Причем, изменения в большей или меньшей степени коснулись всех представителей модельной линейки Volvo. В салоне визуальных изменений и того меньше, зато атмосфера Volvo приятно узнаваема – это по-прежнему сугубо скандинавская территория с чистым и прозрачным северным воздухом. В который раз дизайнерам Volvo хочется сказать «спасибо» за живое воплощение экологии и способность наполнить пространства таким количеством света и кислорода. При этом эстетика удачно гармонирует с функционалом, если не брать во внимание несколько архаичный рисунок кнопок на центральной консоли, имитирующий телефонные клавиши, в которых нетрудно заблудится. Этот атавизм здесь с тех самых времен, когда машина брала на себя функцию телефона путем установки сим-карты мобильника в панель приборов. Как известно, сейчас функцию поддержки связи с телефоном берет на себя Bluetooth, который в Volvo, конечно же, имеется. Раз уж заговорили о телефонах, то следует напомнить, что Volvo предлагает мобильное приложение, благодаря которому владелец всегда будет сохранять возможность контакта с автомобилем в удаленном режиме. Оно адаптировано под любой смартфон на платформе iPhone, Android и Windows. Например, данная технология позволяет из дома заблокировать дверные замки, определить, где находится автомобиль, просмотреть данные приборной панели, прогреть салон. Все эти функции активируются одним касанием экрана смартфона.   Но вернемся к изменениям в салоне, самое заметное из которых – адаптивный цифровой дисплей на тонкопленочных транзисторах, который позволяет водителю выбрать один из графических режимов. Всего их три: «элегантный» с легкой подсветкой в пастельных тонах, «эко» зеленоватого оттенка с интегрированными в монитор датчиками экологических параметров и индикатором экономичной езды, а также режим «мощность», исполненный в ярко-красных тонах, провоцирующий на азарт и спортивную манеру езды. Во время больших расстояний я использовал именно последний, поскольку один его только вид несказанно бодрит и не дает заснуть, а, поверьте, при использовании такой системы, как адаптивный круиз-контроль, это весьма актуально. Но вернемся к изменениям в салоне, самое заметное из которых – адаптивный цифровой дисплей на тонкопленочных транзисторах, который позволяет водителю выбрать один из графических режимов. Всего их 3: «элегантный» с легкой подсветкой в пастельных тонах, «эко» зеленоватого оттенка с интегрированными в монитор датчиками экологических параметров и индикатором экономичной езды, а также режим «мощность», исполненный в ярко-красных тонах, провоцирующий на азарт и спортивную манеру езды.  Что касается основных обновлений модельного ряда Volvo, то преимущественно они коснулись главного аргумента шведского бренда – систем безопасности IntelliSafe. Обновилась уже известная программа обнаружения транспортных средств в «мертвой зоне» Blis, которая вместо камер в зеркалах после рестайлинга оснащается радарами, скрытыми под задним бампером. С технологией Blis взаимодействует система Idis, которая не позволяет водителю отвлекаться в наиболее критических ситуациях на дороге. Система удерживает всю менее важную для водителя информацию, например, входящие звонки или текстовые послания по мобильной связи. Кроме того, XC70 оснащается технологией обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения City Safety. Она устанавливается в стандарте и работает на скорости до 50 км/ч. Новые фары созданы по технологии адаптивного дальнего света Active High Beam Control, которая позволят не переключаться на ближний свет, создавая с помощью специальных подвижных цилиндров зоны затемнения для встречного автомобиля. Система информирования о дорожных знаках выводит информацию о знаках по пути следования на дисплей панели приборов. Система контроля полосы сигнализирует об отклонении траектории движения. Адаптивный круиз-контроль выдерживает зафиксированную дистанцию до впереди идущего автомобиля, самостоятельно используя разгон либо тормозную систему. Кстати из всех «примочек», в нашем путешествии на XC70 самой востребованной оказалась именно эта.  Линейка моторов ХС70 включает один бензиновый двигатель (Т6 - 3 литра, 306 л.с.) и 3 новых дизеля (D5 – 2,4 литра, 215 л.с.; D4 – 2,4 литра, 181 л.с.; D4 – 2 литра, 181 л.с.). Комплектация с 2-итровым мотором доступна только с передним приводом, поэтому «золотой серединой» по соотношению характеристик логично считать полноприводный вариант D4 со 181-сильным 2,4-литровым турбодизелем. Не стоит ждать, что табун в 181 лошадь разорвет пространство молниеносным ускорением, и шведская колесница превратится в неистовую ракету «першинг». Этого не случится, потому что сие северное блюдо на вкус весьма скупо на горячие специи и острый перец. Ярость и пламень не выжмешь даже из топовой версии Volvo, и ни о каких спортивных амбициях речь здесь не идет. ХС70 можно сравнить со шведской системой социального обеспечения, которая качественно решает все проблемы, не обращая внимания на лишние капризы. 181-сильного турбодизеля объемом в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом» хватает на уверенный обгон дальнобойщиков на прямой – не больше. Трансмиссия отличается плавным переключением передач, не раздражая медлительностью. Регулируемое шасси Four-C уберегает пассажиров от мельчайших вибраций на проблемной дороге, обеспечивая отменную плавность хода, правда особых различий в работе подвески при переключении режимов Comfort, Sport и Advanced не ощущалось.  Что касается внедорожных способностей, то серьезным «офф-роудом» автомобиль лучше не искушать. Полный привод и клиренс размером 210 мм пригодятся снежной зимой или на умеренном бездорожье. В основе системы полного привода здесь используются технологии Haldex. Нельзя не отметить прекрасную вместительность салона и огромное багажное отделение с ровным полом и легким доступом через обширный проем задней двери. Если сложить второй ряд кресел, то полезный объем увеличится более чем до 1,5 куб. метров, а погрузочное пространство вырастит в длину почти до 2 метров.   В результате последнего обновления Volvo XC70, прежде всего, «поумнел», получив в качестве опций порцию очередных инновационных систем. Кроме того, эта модель по-прежнему радует удачным сочетанием комфорта и практичности.
2014-02-07
Автор: Денис Халфин Фото: Нииколай Кузнецов и Volvo