Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
16 сентября 2021, 20:55

ВАЗ-2115: что досталось от «донора», что было нового

Работу над модернизацией ВАЗ-21099 Волжский автозавод начал в 1990-х. Мелкосерийное производство седана ВАЗ-2115 стартовало в Опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» в 1997 году.
Фото: Lada

Автомобиль стал первенцем в линейке под условным названием "Самара-2" и самой изменённой в ней моделью. Эта модификация получила более современный внешний вид, увеличенный до бампера проем багажника, регулируемую рулевую колонку, а на большинстве автомобилей еще и «люксовый» салон с новыми панелью приборов и обивками дверей.

На первых порах машин в эксплуатации было еще немного, и потому некоторые запчасти для них были в дефиците. Какие из деталей у «пятнадцатой» были оригинальные, а какие перешли по наследству от ВАЗ-21099? Обычно обозначение «своих» деталей начинается с индекса «2114» или «2115».

Мат на капоте

Каркас кузова практически не изменился. В конструкции седана были применены новые лицевые штампованные детали (капот, передние крылья, бампер и кронштейны его крепления, облицовка радиатора), видоизмененные пластмассовые бамперы, дополнительные накладки боковых дверей, обтекатели порогов пола, крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрены новая головная светооптика, оригинальная конструкция задней световой сигнализации.

К слову, противотуманные фары и фонари подсветки заднего номера были заимствованы от «десятки». Изменены наружные панели дверей и наружные зеркала. Появился шумопоглощающий мат на капоте, который помог достичь уровня шума в салоне при скорости 100 км/ч до показателя 74 dB (A).

Замки капота и дверей остались прежними, за исключением внутренних ручек в «люксовом» салоне. Замок багажника – «десяточный», но его тяга все же оригинальная. Другим стал и механизм стеклоочистителя, включая поводки и щетки. Для повышения долговечности работы и снижения уровня шума на холостом ходу предусматривался новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

Полипропеленовая панель приборов

ВАЗ (Lada) 2115
От 1.5 л, 78/5400 л.с

Самый простой вариант салона (так называемая «11-я» комплектация) ничем не отличался от аналогичного на «99-й» с «высокой» панелью приборов. В «люксовом» варианте салона отличий намного больше. Рулевая колонка – оригинальная, хотя от «десятой» мало чем отличается. В «пятнадцатой» полипропеленовой панели приборов общих элементов со старой нет, все выключатели другие – кнопочные, с подсветкой и контрольными лампами.

Блок индикации бортовой системы контроля выдает информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, об оставленном ключе зажигания, об уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Прикуриватель стал, если так можно выразиться, «европейским» (2123-3725010). Вместо троса спидометра на коробке передач был установлен электронный датчик.

Немного была изменена «печка» - другими стали краник отопителя салона, блок рычагов управления отопителем, тросики, кожух вентилятора, воздуховоды. В новой обивке дверей предусмотрели отверстия под установку динамиков.

Либо карбюратор, либо электронный впрыск

ВАЗ (Lada) 2115 1.5 МТ
1.5 л, 68 л.с
механика 5
0-100 - 13.2 с, 158 км/ч
4330 x 1650 x 1402 мм
передний
АИ-95, 7.8 л на 100 км
Все характеристики

Двигателей на «пятнадцатой» было несколько (на выбор) – все с поперечным расположением под капотом: объемом 1,3 литра и 1,5 литра - в карбюраторном исполнении, а также 1,1 литра, 1,3 литра и 1,5 литра – с электронной системой управления впрыском топлива. «АвтоВАЗ» публиковал в те годы следующие ТТХ применительно к самому ходовому агрегату – полуторалитровому: максимальная скорость – 155 км/ч, время разгона до «сотни» - 13 секунд. Расход топлива: при 90 км/ч – 5,7 литра, при 120 км/ч – 7,8 литра, в городском цикле – 8,9 литра. Понятно, что на деле эти цифры были больше.

Габаритные размеры седана ВАЗ-2115 или, как его альтернативно называли «Лада 115», были следующие: 4330x1620x1415 мм, колесная база – 2460 мм, грузоподъемность – 425 кг, объем багажного отделения – 427 литров.

Рынок подержанных «пятнашек»

Последние ВАЗ-2115 были собраны в 2012 году. Если «прошерстить» сайты по продаже автомобилей, заметим, что «пятнашек» последнего года выпуска не так и много. Преимущественно люди желают избавиться от машин куда более старых – 2002–2006 г.в. Пробеги таких автомобилей могут достигать 300 000 км. Что скрывается под таким «железом», и каково, собственно говоря, состояние самого этого «железа», сказать трудно.

Главным козырем таких «Самар» была и остается цена. Запрашиваемый ценовой максимум, который мы обнаружили в объявлениях – 250 000 рублей. Но это – откровенный потолок, который совсем не хочется принимать во внимание. Подавляющее большинство стареньких ВАЗ-2115 готовы найти новых владельцев за куда более приемлемые деньги – от 40 000 до 100 000 рублей. Для сравнения: за ВАЗ-21099 образца конца 1990-х – начала нулевых годов, примерно с теми же пробегами просят меньше: 25 000-80 000 рублей, а аппетиты в размерах 200 000-250 000 рублей суть эксклюзивы.

Проблем с выбором запасных частей к ВАЗ-2115 сегодня, по истечении многих лет со времени прекращения производства модели, нет, и это второй существенный плюс автомобиля. Ценник на фоне сопоставимых одноклассников-иномарок – гуманный. Вот, например, некоторые распространенные позиции: передний тормозной диск – от 930 руб., задний амортизатор - от 1235 рублей, помпа водяная - 950 рублей, катушка зажигания – 1400 рублей, правый наконечник рулевой тяги – от 490 рублей, передние дисковые тормозные колодки – от 540 рублей, задние барабанные тормозные колодки – от 830 рублей, шаровая опора - от 530 рублей, передняя стойка стабилизатора – от 410 рублей, стекло лобовое – от 3365 рублей, мотор отопителя – от 965 рублей.

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) 2115, ВАЗ (Lada) 21099 (219 901 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.