Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

За фартовую Lancia Delta S4 Анри Тойвонена через аукцион RM Sotheby's запросили 115 млн рублей

Группа Rally B не нуждается в представлении, а ее истории хватило бы на серию статей в течение года. Вкратце напомним, что обновленная система классификации ралли в 1980-х годах позволила автопроизводителям делать практически все, что подпадает под классификацию «Группы B».
Фото: rmsothebys.com

Технические новшества в виде наддува и полого привода, что называется, в первую очередь, побудили «конюшни» испытать собственные возможности.

Будучи раллийной нацией, финны всегда уважали «Группу В» как превосходящую. Вспомним такие легендарные имена, как Миккола, Салонен, Ватанен и Канккунен. История Анри Тойвонена осталась незавершенной, поскольку финн, полный необузданной скорости, погиб на ралли Корсики в 1986 году. Увы, трагедии не удалось избежать и его американскому штурману Серхио Кресто.

Ранее мы писали
Международный концерн Stellantis хочет вернуть известному итальянскому бренду Lancia статус уважаемого и при ...
Читать далее
Последней победой Тойвонена на уровне чемпионата мира стала гонка 1986 года в Монте-Карло, где финн после серии красочных заездов стал победителем за рулем Lancia Delta S4.

Двойной турбонаддув

Раллийный Lancia SE038 был создан практически из ничего. Идея трубчатого каркаса заключалась в том, чтобы конструкцию можно было легко отремонтировать прямо во время гонок. 1,8-литровый двигатель был выбран из-за его малого веса. Lancia уже пробовала использовать турбонаддув на модели «037», но задержка, свойственная турбонаддуву, рассматривалась как серьезная проблема.

Таким образом, для Delta S4 инженеры Lancia выбрали двойной наддув: механический нагнетатель моментально реагировал на дроссельную заслонку, а турбокомпрессор исправно делал свою работу. Было зафиксировано значение мощности в 480 л.с.   

Фото: rmsothebys.com

Ранее мы писали
В 1973 году выступление Ники Лауда на Гран-при Монако очаровало Энцо Феррари, и вскоре австрийский гонщик ...
Читать далее
Удалось сэкономить на массе автомобиля – преимущественно за счет изготовления значительной части кузова из кевлара. Угловатый внешний вид был обусловлен аэродинамикой и необходимостью выглядеть хотя бы немного как серийный Delta. Название Delta S4 было отсылкой к механическому нагнетателю и полному приводу.

В дополнение к двойному наддуву в Lancia понимали, что эффективная система полного привода также потребует хорошо функционирующей центральной блокировки. На Lancia Delta S4 возлагались большие надежды, и автомобиль также был готов их оправдать. В своем дебютном ралли 1985 года на RAC в Британии экипаж Тойвонен/Уилсон одержал уверенную победу, а связка Ален/Кивимяки заняла 2 место.

Тойвонен и Кресто усердно боролись в Монте-Карло за победу в 1986 году, даже несмотря на то, что автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие. Выручил высокий темп, заданный Тойвоненом на протяжении всей гонки.

Фото: rmsothebys.com

Ранее мы писали
На первый взгляд может показаться необычным, что кто-то заплатил за 35-летний Saab цену нового Porsche 911 ...
Читать далее
После Монте-Карло «Дельта» стала резервной машиной Тойвонена на «Ралли Португалии», затем резервной для другого пилота - Алена на «Ралли Корсика» и резервной Микаэля Эрикссона на «Ралли Акрополис». В 1988-м «Лянча» боролась за 2 место в чемпионате Европы по автокроссу, а в 1989-м выиграла чемпионат EAC. В последний раз Lancia Delta S4 принимала участие в ралли Alpi Oriental, было это в 1990 году.

Продажа за продажей

Полный номер кузова Lancia Delta S4 читается очень длинно: ZLA038AR000000215, но при этом остается в своем первоначальном виде в течение 36 лет - автомобиль избежал суровой участи многих других Delta S4 после окончания раллийной истории.

Пост-спортивная жизнь Delta S4 оказалась в своем роде не менее бурной: сначала машину продали японскому коллекционеру, в 2013 году – покупателю из Великобритании, после чего она попала в коллекцию Gran Turismo 2019, и с тех пор техническое обслуживание автомобиля осуществлялось компанией BGM Sport.

Фото: rmsothebys.com

«Лянчу» неоднократно показывали на фестивале скорости в Гудвуде, а несколько дней назад она стала предметом торгов на лондонском аукционе RM Sotheby's. За «спортсменку» запросили стартовые 1 636 250 фунтов стерлингов (чуть более 115 млн рублей).

Интересно, что на том же аукционе на продажу были выставлен Audi Sport quattro S1 E2 «Группы B», отработавший ралли RAC в 1985 году с пилотом по имени Ханну Миккола. В той гонке автомобиль был вынужден выбросить белый флаг, уступив уже хорошо нам знакомой Lancia Delta S4.

Упомянутые модели: Lancia Delta
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Субкомпакт-вэны
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Среднеразмерные фургоны