Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Зачем канцлеру ФРГ Гельмуту Шмидту хотели подарить «Ладу Ниву»?

Несколько лет назад немецкий журнал Der Spiegel ознакомился с некоторыми секретными документами из московских архивов и поделился интересной информацией со своими читателями.
Фото: BBC.com

Оказывается, советское правительство не горело желанием проводить Олимпиаду-80 в Москве. Слышать такое сегодня как минимум удивительно - все мы прекрасно знаем, что XX летние Олимпийские игры были названы лучшими в истории мирового олимпийского движения. Кто помнит те горячие июльско-августовские дни, пожалуй, с этим утверждением согласится. Верить или не верить немецкому СМИ – дело каждого. Но давайте послушаем, что вещал в 2014-м Der Spiegel.

Отменить Олимпиаду?

Корреспондент издания Маттиас Шепп рассказал, что 25 декабря 1975 года генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев написал по поводу предстоящего мероприятия буквально следующее: «Каким-то странным образом мы все-таки приняли решение провести Олимпийские игры. Они стоят колоссальных денег, и, возможно, еще есть смысл отменить их. К тому же остается опасность террористических актов и скандалов, которые могут навредить репутации Советского Союза». 

Была, утверждает в своей статье журналист, и служебная записка председателя КГБ Юрия Андропова, которая датирована 12 мая 1980 года. Приведенный в ней текст такой: «Спецслужбы нашего противника и иностранные антисоветские организации занимаются активной разработкой акций, имеющих целью сорвать Олимпийские игры». По этой самой причине, оказывается, «было принято решение отказать во въезде в СССР 6000 иностранцев, которые могли бы устроить враждебные акции во время спортивного мероприятия». Для внутреннего пользования МВД СССР опубликовало фотографии 3000 международных террористов.

Откуда такая напряженность и странная реакция западных государств? Да все очень просто: 25 декабря 1979 года Советский Союз ввел свои войска в Республику Афганистан, и 42 государства, включая такие сильные страны, как США, Япония и ФРГ, приняли решение не посылать своих спортсменов на московскую Олимпиаду. При этом идея бойкота Игр в Москве родилась еще до решения о вводе советских войск в Афганистан. На Западе неоднократно обсуждался вопрос о бойкоте Олимпиады в знак протеста против преследования в Советском Союзе инакомыслящих.

На даче ему пригодится

Как бы то ни было, но в Кремле зарубежный бойкот восприняли без удовольствия. Корреспондент Der Spiegel утверждает, что генсек Брежнев решил лично «поработать» с канцлером Федеративной Республики Германия Гельмутом Шмидтом, а в качестве аргумента использовал приманку под названием «Лада Нива». 

На заседании политбюро, прошедшем 19 июня 1980 года, Леонид Ильич заявил коллегам-партийцам: «Предлагаю подарить Шмидту автомобиль «Лада Нива», который стоит в ФРГ 16 тыс. немецких марок». Во внимание принимался тот факт, что у Гельмута Шмидта «на побережье недалеко от г. Киля есть дача, а дороги там не особо хороши, тем более супруга г-на Шмидта водит автомобиль и изучает болотные растения». Глава советской компартии посчитал, что «такой подарок понравится Гельмуту Шмидту». Не забыли кремлевские долгожители и о министре иностранных дел ФРГ Хансе-Дитрихе Геншере – ему планировалось презентовать хорошее охотничье ружье.

«Ниву» германскому канцлеру хотели подарить во время его рабочего визита в Москву 30 июня 1980 года, то есть за три недели до официальной церемонии открытия XX летних Олимпийских Игр. Маттиас Шепп утверждает, что ничего не сочиняет от себя и ссылается на телеграмму советскому послу в Бонне от 18 июня 1980 года. В ней бывший президент Национального олимпийского комитета ФРГ Вилли Дауме просит «не считать решение германской стороны не принимать участия в московской Олимпиаде окончательным. Не исключено, что ситуация изменится после визита Гельмута Шмидта в Москву».

К сожалению, в материале Шеппа не говорится о том, передали «Ниву» канцлеру или нет. Доподлинно же известно, что Федеративная Республика Германии все же отказалась посылать своих олимпийцев в советскую столицу. Вместе с командами США, Канады и еще 26-ю странами западные немцы полетели в Филадельфию на так называемые Игры бойкота под лозунгом «Колокола свободы». Они прошли одновременно с Олимпиадой в Москве.

Дороговато было

Ранее мы писали
Теперь в модельном ряду Lada сразу две «Нивы» - Niva Travel и Niva Legend. Оба автомобиля обновились в этом ...
Читать далее

Надо заметить, что к началу Олимпиады-80 советский компактный внедорожник «Лада Нива» был еще довольно свежим автомобилем – его серийное производство стартовало 5 апреля 1977 года. Стоила «Нива», признаться, немало - 9000 крепких советских рублей. И это до 1 июля 1979 года, когда едино моментно выросли в цене все советские легковые автомобили. С той даты за тольяттинский полноприводник уже приходилось выкладывать 10 300 «деревянных». Но нажиться на потребителе ВАЗ не сумел - покупательский спрос на «Ниву» упал, и ценник пришлось вернуть на прежний уровень. 

Впрочем, в те годы, помимо нехватки у населения денег, была и другая проблема – как ни странно, невозможность потратить эти самые деньги. Дело в том, львиная доля собираемых внедорожников «Лада Нива» (по некоторым данным, до 80% всех машин) завод отправлял на экспорт, и оставшиеся 20% автомобилей невольно переходили в ранг дефицита.

Не стоит верить и слухам о том, что, дескать, на зарубежных рынках отечественная полноприводная малолитражка предлагалась по бросовым ценам. Это миф. Не в пример другим отечественным моделям «Нива» за пределами СССР стоила дорого даже по их меркам. В той же Германии в начале 1980-х годов за бензиновую версию «Нивы» бюргерам предлагалось платить до 22 тыс. дойчмарок, за дизельную еще дороже — почти 26 тыс. марок. Есть и более свежие цифры. Например, в Великобритании в 1996 году стоимость «Нивы» достигала 7 999 фунтов стерлингов (или 12 078 долларов США).

Относительно недорогой Lada Niva Legend (чувствуете, мы перешли на латинский и использовали современное название модели?) является в наши дни. Модификация с 3-дверным кузовом оценена производителем в 620 000 рублей (6 900 евро), пятидверка стоит от 676 000 рублей (7 500 евро).

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Нива 4х4 (2131) (от 538 700 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux