Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Франция строит мощный «электромобильный» кластер. Зачем это надо Renault?

Когда-то здесь сошел с конвейера легендарный R5 от Renault. В 2024 году в Дуэ снова построят R5, правда, он будет ездить на электроприводе. Решение, что называется, окончательное и стратегическое.
Фото: Renault

Предприятие, расположенное в регионе О-де-Франс, в 200 км от Парижа, близ франко-бельгийской границы, было создано в 1970 году, и за минувшие полвека здесь собрали 10 млн автомобилей 17 различных моделей. Но нынче другие времена, иные запросы. С января 2022-го завод приступил к производству электрической модели E-Tech Megane, ставка на которую большая.

Переход на более высокую скорость

У Renault, в принципе, серьезные планы относительно заводского кластера ElectriCity, в структуру которого входит предприятие в Дуэ. Решение о его создании было принято Группой Renault по согласованию с шестью французскими профсоюзами. По общим задумкам, анонсированным летом 2021 года, новый промышленный кластер должен стать крупнейшим центром по производству электромобилей в Европе.

К 2025-му он объединит сборочные заводы в Дуэ, Мобёже, Рюите и должен выйти на годовой производственный уровень 400 000 электрокаров. Для этого планируется задействовать порядка 5000 сотрудников. Проект, как видим, крупный и амбициозный.

Для Renault эпоха электричества – это, своего рода, переход на более высокую скорость. С появлением в модельной линейке автомобиля Megane E-Tech, 100-процентной «электрички», автопроизводитель закладывает новый кирпич в здание своего плана по восстановлению сегмента «C» в Европе.

Ранее мы писали
Мартовские продажи новых автомобилей во Франции дали повод местным автоэкспертам заявить в один голос: «Кризис» ...
Читать далее
Для выпуска Megane E-Tech на конвейере задействовано около 600 роботов. Если ничего сверхъестественного не случится, то в июне предприятие в Дуэ сможет собирать до 60 электромобилей в час (сегодня - 30 автомобилей в час, то есть 210 автомобилей в день).

Не зря же Renault вложила 550 млн в переоборудование производства. Для организации производства современного продукта Megane E-Tech на заводе с полувековой историей было модернизировано практически все. В том числе смонтирована новая, на 98% автоматизированная сборочная линия, которая основана на стандартизированном процессе группы Renault под названием ASL.

Ранее мы писали
Гендиректор компании Renault Лука де Мео подтвердил, что к 2030 году компания полностью прекратит выпуск автомобилей ...
Читать далее
На данный момент Megane E-Tech - единственная электрическая модель, производимая в Дуэ, однако к 2025 году компанию ей составят еще 5 новых электрокаров. Один автомобиль будет запущен в производство в конце 2023 года, еще два запланированы на май и конец 2024 года. За ними последуют две модели в 2025 году - это машины, о производстве которых пока официально не объявлено. Скорее всего, к производственным планам может присоединиться новый Kangoo.

Найдется местечко и для компании Nissan, которая, как и Mitsubishi, входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. В производственной зоне ElectriCity планируется выпускать следующее поколение Nissan Micra. Естественно, на электрической тяге. Попутно отметим, что не так давно было остановлено производство Renault Talisman. А выпуск популярных Scenic ограничен объемом 20-30 автомобилей в день.

И даже университетский хаб

По словам Лучано Бьондо, директора Renault ElectriCity, для реорганизации производственного участка в Дуэ пришлось сократить и продать 148 гектаров бывшей территории завода. Это, по словам уроженца Италии и коллекционера старинных автомобилей, создало компактность производства и позволило обеспечить экономичность рабочих процессов.

«80% из числа классических поставщиков комплектующих Renault будут расположены в радиусе до 300 км от ElectriCity», - уточняет Лучано Бьондо. Компания намерена заняться в том числе углубленной подготовкой кадров для нового автокластера с созданием в будущем (2022-2024 г.г.) 700 рабочих мест и развитием целого университетского хаба.

Ранее мы писали
Минпромторг России заявил о полном переходе в госсобственность активов группы Renault. При желании французы ...
Читать далее
Однако, бытующее мнение, что создание электромобилей автоматически означает меньшее количество используемой рабочей силы, сеньор Бьондо опровергает: «Возможно, сказанное справедливо в отношении изготовления электродвигателей, но ведь еще существует сборка непосредственно самого автомобиля, и здесь уже все по стандартной схеме». В то же время, заметил эксперт, электрическая мобильность приносит новые рабочие места, прежде всего, в области производства и переработки батарей.

Перспектива – твердотельные аккумуляторы

К слову, об аккумуляторах. Renault объединилась с китайской компанией Envision AESC для строительства в регионе гигафактории по их производству. Строительные работы должны начаться в середине года. Предполагается, что к 2030 году поставка батарей для электрокаров создаст 2500 дополнительных рабочих мест, а само производство разместится в двух шагах от автосборочного завода в Дуэ. В 2024 году мощность производимых аккумуляторов, по словам сеньора Бьондо, должна составить 9 ГВт/ч, а в 2030 году - 24 ГВт/ч.

Не секрет, что Renault сегодня ведет активные исследования в области разработки более мощных твердотельных батарей. Такие аккумуляторы потребуются в будущем для автомобилей высшего класса, а также электрических спортивных моделей, выступающих под знаменами Alpine.

Megane E-Tech: 470 км на одной зарядке

Megane E-Tech – самая что не есть актуальная новинка линейки Renault. Электромобиль, который первым примерил на себя новый логотип марки, получился переднеприводным и более чем компактным – от бампера до бампера всего 4210 мм; это короче актуального поколения Megane с ДВС.

При этом у «электрички» выросли высота (1500 мм) и колесная база (2700 мм). Megane E-Tech стал первым Renault, посаженным на модульную платформу CMF-EV, ту самую, что уже использует так и не доехавший до России Nissan Ariya. Машина может похвастаться светодиодной оптикой и выдвижными ручками передних дверей, как у Range Rover.

Автопроизводитель предусмотрел две модификации Megane E-Tech. Базовая располагает наличие 130-сильного мотора (250 Нм) и тяговой батареи емкостью 40 кВт/ч; дальностью хода на одной зарядке, по информации производителя, достигает 300 км (по циклу WLTP).

Более производительная модификация версия – это уже связка 218-сильного электромотора (300 Нм) с аккумулятором емкостью 60 кВт/ч (заявленный максимальный пробег - до 470 км). Разгон до «сотни» - 7,4 секунды, максимальная скорость - 160 км/ч. Стоимость автомобиля – от 37 200 евро.

Упомянутые модели: Renault Megane (от 849 000 Р), Renault 5
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские
Компактные кроссоверы и внедорожники