
Франция строит мощный «электромобильный» кластер. Зачем это надо Renault?
Предприятие, расположенное в регионе О-де-Франс, в 200 км от Парижа, близ франко-бельгийской границы, было создано в 1970 году, и за минувшие полвека здесь собрали 10 млн автомобилей 17 различных моделей. Но нынче другие времена, иные запросы. С января 2022-го завод приступил к производству электрической модели E-Tech Megane, ставка на которую большая.
Переход на более высокую скорость
У Renault, в принципе, серьезные планы относительно заводского кластера ElectriCity, в структуру которого входит предприятие в Дуэ. Решение о его создании было принято Группой Renault по согласованию с шестью французскими профсоюзами. По общим задумкам, анонсированным летом 2021 года, новый промышленный кластер должен стать крупнейшим центром по производству электромобилей в Европе.
К 2025-му он объединит сборочные заводы в Дуэ, Мобёже, Рюите и должен выйти на годовой производственный уровень 400 000 электрокаров. Для этого планируется задействовать порядка 5000 сотрудников. Проект, как видим, крупный и амбициозный.
Для Renault эпоха электричества – это, своего рода, переход на более высокую скорость. С появлением в модельной линейке автомобиля Megane E-Tech, 100-процентной «электрички», автопроизводитель закладывает новый кирпич в здание своего плана по восстановлению сегмента «C» в Европе.
Не зря же Renault вложила 550 млн в переоборудование производства. Для организации производства современного продукта Megane E-Tech на заводе с полувековой историей было модернизировано практически все. В том числе смонтирована новая, на 98% автоматизированная сборочная линия, которая основана на стандартизированном процессе группы Renault под названием ASL.
Найдется местечко и для компании Nissan, которая, как и Mitsubishi, входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. В производственной зоне ElectriCity планируется выпускать следующее поколение Nissan Micra. Естественно, на электрической тяге. Попутно отметим, что не так давно было остановлено производство Renault Talisman. А выпуск популярных Scenic ограничен объемом 20-30 автомобилей в день.
И даже университетский хаб
По словам Лучано Бьондо, директора Renault ElectriCity, для реорганизации производственного участка в Дуэ пришлось сократить и продать 148 гектаров бывшей территории завода. Это, по словам уроженца Италии и коллекционера старинных автомобилей, создало компактность производства и позволило обеспечить экономичность рабочих процессов.
«80% из числа классических поставщиков комплектующих Renault будут расположены в радиусе до 300 км от ElectriCity», - уточняет Лучано Бьондо. Компания намерена заняться в том числе углубленной подготовкой кадров для нового автокластера с созданием в будущем (2022-2024 г.г.) 700 рабочих мест и развитием целого университетского хаба.
Перспектива – твердотельные аккумуляторы
К слову, об аккумуляторах. Renault объединилась с китайской компанией Envision AESC для строительства в регионе гигафактории по их производству. Строительные работы должны начаться в середине года. Предполагается, что к 2030 году поставка батарей для электрокаров создаст 2500 дополнительных рабочих мест, а само производство разместится в двух шагах от автосборочного завода в Дуэ. В 2024 году мощность производимых аккумуляторов, по словам сеньора Бьондо, должна составить 9 ГВт/ч, а в 2030 году - 24 ГВт/ч.
Не секрет, что Renault сегодня ведет активные исследования в области разработки более мощных твердотельных батарей. Такие аккумуляторы потребуются в будущем для автомобилей высшего класса, а также электрических спортивных моделей, выступающих под знаменами Alpine.
Megane E-Tech: 470 км на одной зарядке
Megane E-Tech – самая что не есть актуальная новинка линейки Renault. Электромобиль, который первым примерил на себя новый логотип марки, получился переднеприводным и более чем компактным – от бампера до бампера всего 4210 мм; это короче актуального поколения Megane с ДВС.
При этом у «электрички» выросли высота (1500 мм) и колесная база (2700 мм). Megane E-Tech стал первым Renault, посаженным на модульную платформу CMF-EV, ту самую, что уже использует так и не доехавший до России Nissan Ariya. Машина может похвастаться светодиодной оптикой и выдвижными ручками передних дверей, как у Range Rover.
Автопроизводитель предусмотрел две модификации Megane E-Tech. Базовая располагает наличие 130-сильного мотора (250 Нм) и тяговой батареи емкостью 40 кВт/ч; дальностью хода на одной зарядке, по информации производителя, достигает 300 км (по циклу WLTP).
Более производительная модификация версия – это уже связка 218-сильного электромотора (300 Нм) с аккумулятором емкостью 60 кВт/ч (заявленный максимальный пробег - до 470 км). Разгон до «сотни» - 7,4 секунды, максимальная скорость - 160 км/ч. Стоимость автомобиля – от 37 200 евро.
-
06.05.2025, 08:33
Stellantis и Renault бьют тревогу: без дешевых машин рынок обрушится
Глава Stellantis Джон Элканн и CEO Renault Лука де Мео в интервью французской газете Le Figaro предупредили о надвигающемся на европейский автомобильный рынок кризисе. По их словам, из-за чрезмерно жестких экологических требований ЕС производство недорогих, массовых автомобилей становится экономически невыгодным.Читать далее
-
13.01.2025, 08:22
Renault второй год признают «Автомобилем года» в Европе
В 2025 году титул лучшего европейского автомобиля достался французскому электрокару с ретро-дизайном Renault 5. Победу с ним разделил родственный хэтчбек Alpine A290. В прошлом году победу одержал кроссовер Renault Scenic E-Tech.Читать далее
-
17.12.2024, 07:58
Названы регионы России, где подержанные автомобили дешевеют быстрее
Эксперты Авто.ру Оценка изучили данные онлайн-сервиса оценки машин за ноябрь и выяснили, где в России подержанные автомобили в возрасте до 15 лет подешевели наиболее ощутимо.Читать далее
-
30.10.2024, 07:14
ГИБДД опубликовала видео лобового ДТП с регистратора легковушки
Днем во вторник, 29 октября, на автодороге Самбек – М.Курган в Ростовской области произошло серьезное ДТП с участием грузовика и двух легковых автомобилей: Renault Megane и Chevrolet Cruze. Два человека погибли на месте.Читать далее
-
14.03.2024, 23:19
3 важных новинки мирового автопрома, которые не приедут в Россию
Женевский автосалон 2024 года был ознаменован несколькими яркими новинками. Но после ухода из России большинства мировых автомобильных брендов вряд ли стоит надеяться увидеть их на наших дорогах. Даже по параллельному импорту возить машины становится все труднее.Читать далее
-
11.12.2022, 00:06
Стоит ли Renault Mégane E-Tech своих 39 000 евро? И как на его фоне выглядят конкуренты?
Полностью электрический Renault Mégane E-Tech выступает на том же поле, что его главные конкуренты - Volkswagen ID.3, его двоюродный брат Cupra Born или знаменитый китайский MG4. Читать далее
-
06.05.2025, 08:33
Stellantis и Renault бьют тревогу: без дешевых машин рынок обрушится
Глава Stellantis Джон Элканн и CEO Renault Лука де Мео в интервью французской газете Le Figaro предупредили о надвигающемся на европейский автомобильный рынок кризисе. По их словам, из-за чрезмерно жестких экологических требований ЕС производство недорогих, массовых автомобилей становится экономически невыгодным.Читать далее
-
13.01.2025, 08:22
Renault второй год признают «Автомобилем года» в Европе
В 2025 году титул лучшего европейского автомобиля достался французскому электрокару с ретро-дизайном Renault 5. Победу с ним разделил родственный хэтчбек Alpine A290. В прошлом году победу одержал кроссовер Renault Scenic E-Tech.Читать далее
-
17.12.2024, 07:58
Названы регионы России, где подержанные автомобили дешевеют быстрее
Эксперты Авто.ру Оценка изучили данные онлайн-сервиса оценки машин за ноябрь и выяснили, где в России подержанные автомобили в возрасте до 15 лет подешевели наиболее ощутимо.Читать далее
-
30.10.2024, 07:14
ГИБДД опубликовала видео лобового ДТП с регистратора легковушки
Днем во вторник, 29 октября, на автодороге Самбек – М.Курган в Ростовской области произошло серьезное ДТП с участием грузовика и двух легковых автомобилей: Renault Megane и Chevrolet Cruze. Два человека погибли на месте.Читать далее
-
14.03.2024, 23:19
3 важных новинки мирового автопрома, которые не приедут в Россию
Женевский автосалон 2024 года был ознаменован несколькими яркими новинками. Но после ухода из России большинства мировых автомобильных брендов вряд ли стоит надеяться увидеть их на наших дорогах. Даже по параллельному импорту возить машины становится все труднее.Читать далее
-
11.12.2022, 00:06
Стоит ли Renault Mégane E-Tech своих 39 000 евро? И как на его фоне выглядят конкуренты?
Полностью электрический Renault Mégane E-Tech выступает на том же поле, что его главные конкуренты - Volkswagen ID.3, его двоюродный брат Cupra Born или знаменитый китайский MG4. Читать далее