Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
22 февраля 2022, 17:11

Игра в шашечки: почему штормит рынок таксоперевозок?

В последнее время много говорится о монополизации рынка таксомоторных услуг, и это не спроста. В частности, много копий ломается вокруг позиции Федеральной антимонопольной службы РФ.
Фото: tasvel.ru

В 2017-2019 годах ФАС проводила анализ рынка агрегаторов такси и установила, что рынок является высококонцентрированным с недостаточно развитой конкуренцией (с учётом рассчитанного индекса рыночной концентрации и установленных барьеров входа на рынок).

В заявлении антимонопольщиков было сказано: «Ценообразование пассажирских перевозок легковым такси фактически осуществляется агрегаторами такси. Учитывая изложенное, необходимо усилить антимонопольный контроль при осуществлении экономической концентрации на рынке агрегаторов такси, тщательно следить за поведением участников рынка с целью недопущения ограничения конкуренции и ущемления прав третьих лиц».

Ранее мы писали
Такси является неотъемлемой частью жизни в мегаполисе. Есть ряд обязательных правил, которые соблюдают таксисты ...
Читать далее
Еще 3 года назад было установлено доминирующее положение 3 агрегаторов такси в стране: ООО «Яндекс.Такси» (бренды «Яндекс.Такси» и Uber), ООО «Управление Регионами» (бренд Maxim) и группа лиц в составе Fasten CY Limited (бренды «Везёт», «Фастен», «Лидер», «Минимум», «РедТакси», «Сатурн»). Вроде, все установлено, время разруливать ситуацию. Однако воз и ныне там.

В прошлом году ФАС одобрила сделку по покупке активов «Везёт» компанией «Яндекс.Такси», что возмутило представителей компании Gett и Профсоюза таксистов – последние обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить сделку. Они заявили, что монополизация рынка такси вызовет усиление эксплуатации и снижение расценок. Но представителей ФАС ничуть не смущает появление новой монополии.

В «Яндекс.Такси» тогда заявили, что приобретают не бизнесы, а лишь колл-центры. Другими словами, условия работы водителей, оказывающих услуги по стандартам «Везёт», не должны были меняться. Также обещали, что сделка не затронет крупные города. Однако де-факто объединение не ограничилось тем, что декларировалось. Водителей начали переводить на стандарты «ЯндексТакси» и программу принятия заказов «Яндекс.Про». при этом значительная часть автомобилей водителей «Везёт» были исключены из сервиса «из-за несоответствия классификатору».

В итоге, оказание услуг по правилам «Везёт» было прекращено, а по телефонам диспетчерской службы стали принимать заказы «Яндекс.Go». Водители стали жаловаться на существенное снижение заработка, многие были вынуждены уволиться. В числе пострадавших – московские и петербургские водители.

Вот как отреагировал на ситуацию лидер Движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «У нас на глазах происходит формирование цифрового монополиста в сфере такси, который уже скоро не будет церемониться ни с пассажирами, ни с водителями. Уже официально озвучена доля «Яндекс.Такси». в Москве - 68%. В итоге доля крупного агрегатора со временем естественным образом растет, а доля небольшого так же естественно падает - это приводит к естественному формированию цифровой частной монополии».

Водителям невыгодно – они бастуют

Ранее мы писали
Уже завтра, в понедельник, на улицах Сыктывкара может возникнуть если не транспортный коллапс, то вполне ощутимый ...
Читать далее
Под самый занавес 2021 года водители «Яндекс.Такси» в Волгограде, Уфе, Искитиме, Нижнем Новгороде, Сыктывкаре и других городах РФ провели серию забастовок, в ходе которых заявили о падении доходов после смены условий работы. При этом представители компании-агрегатора заявили обратное, мол, доходы таксистов, наоборот, выросли (на 30%).

Один из екатеринбургских экспертов-наставников сервиса, занимающийся обучением коллег-новичков, заметил, что ни о каком 30-процентном росте доходов говорить не приходится - водители вынуждены крутить баранку по 12-16 часов в сутки, мол, только таким образом можно хоть что-то заработать. А это, по словам профессионального таксиста, серьезный физический износ с неизбежным падением концентрации на дороге.

Мужчина посетовал на рост комиссий и смены. «Вместо того, чтобы делиться с водителями доходами пропорционально, водителей стимулирует перерабатывать невысокая оплата труда».

В начале февраля 2022 года в Комсомольске-на-Амуре водители такси, работающие с агрегатором «Максим», также бастовали. Люди отказываются принимать дешевые заказы, отмечая, что им невыгодно возить пассажиров по нынешним тарифам. Присоединились к акции и их хабаровские коллеги из Хабаровска.

Хитрые схемы

Ранее мы писали
В США найден таксист, который действительно «таксует для души»! Михаэль Урбах был успешным управляющим ресторана ...
Читать далее
Еще 7 лет назад петербургские таксисты попросили тогдашнего губернатора СПБ Георгия Полтавченко запретить глобальные интернет-приложения по заказу такси - «Яндекс.Такси», GetTaxi и Uber. Некоммерческое партнерство «Петербургское такси» сообщило, что город на Неве превратился в «маркетинговое поле битвы». Таксисты обвинили Uber в том, что он не платит налоги и нарушает закон «О защите конкуренции».

Городской глава тогда ответил, что не будет запрещать деятельность Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», поскольку не имеет полномочий по регулированию «сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции».

Претензий к деятельности Uber накопилось по всей планете – митинги против сервиса идут периодически во всех уголках планеты. Как отметили коллеги из издания «Собака», идея приложения для вызова такси не плоха, вот только дьявол, как всегда, в деталях. Uber подключает к своей системе кого угодно и тем самым диктует такую тарифную политику, которая делает работу легального такси нерентабельной. Чисто формально Uber — не такси, то им не надо получать лицензию, не надо содержать автопарк, они не подпадают под контрольные мероприятия ответственных ведомств.

В случае, если вы пострадаете от действий водителя, которого вызвали через приложение, то компания оказывается не причем – в этом случае на вас не распространяется ни закон о такси, ни устав автомобильного транспорта и т.д. Отсюда массовые забастовки водителей в разных странах: люди не хотят работать за гроши, требуют уважения к своему труду и готовы защищают свой труд от тех же мигрантов, готовых работать «за недорого».

О мигрантах

Кстати, о мигрантах. В этом году стали появляться новости о том, что власти некоторых регионов запретили иностранцам, работающим по трудовым патентам, трудоустройство в тех или иных сферах, включая такси. Подобными инициативами отметились Тюменская область, Ханты-Мансийский округ и т.п.

Люди знающие говорят, что схожая ситуация была несколько лет назад. Тогда для гастарбайтеров также ввели ограничения на работу в сфере пассажироперевозок, но они нашли лазейку - начали массово получать права в одной из кавказских республик (цена вопроса - 35 тыс. рублей). С этими ВУ многие из них ездят до сих пор, водят неважно, по-русски говорят плохо. А сейчас права покупают в Киргизии.

Чиновники полагают, что место мигрантов должны занять местные, мол, в кризис всякая работа хороша. Вот только сами таксисты полагают, что не все поведутся на доход в 30 тыс. рублей, и это при плотном рабочем графике.

Массовый наем россиян привет, по прогнозам экспертов, к росту стоимости поездок. При этом должны измениться условия труда таксистов. Перемен должно быть так много, что есть реальные сомнения в их скорой реализации. 

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Кабриолеты и родстеры