Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Первые встроенные телефоны в автомобилях: какие они были

Сегодня мы запросто едем на машине и разговариваем по мобильному телефону (за простят нас Правила дорожного движения и ГИБДД), принимая это как данность. А ведь еще сравнительно недавно о такой роскоши и помышлять не смели.
Фото: pikabu.ru

Впрочем, первые всем известные звоночки о том, что в стране под названием СССР есть мобильные телефоны, донеслись во время проведения летней Московской Олимпиады-80. Тогда, напомним, удивленным иностранным корреспондентам раздали мобильные телефоны, чтобы те установили их в автомобили.

Система на Играх использовалась широко, продуктивно и показала себя с лучшей стороны. Чуть ли не все журналистские репортажи с соревнований проходили именно через «Алтай». Да, иногда проявлялись и ограничения «Алтая» - журналисты жаловались на плохую связь. Тогда инженеры рекомендовали переставить автомобиль немного в сторону, и связь возвращалась.

Советские связисты стали победителями Олимпиады вместе с советскими спортсменами; олимпийских медалей, правда, им не досталось, но Государственную Премию СССР получили многие ведущие разработчики. Речь идет об отечественной системе мобильной телефонии под названием «Алтай».

Первый «мобильник» весом 3 кг

Ее корни уходят в послевоенные годы, когда в апреле 1957-го мало кому известный инженер Леонид Куприянович, представляющий Московский государственный специализированный проектный институт (ГСПИ), где, кстати, рождалось отечественное телевидение, продемонстрировал прототип мобильного телефона ЛК-1.

Тот аппарат (трудно сегодня представить) весил порядка 3 кг. На тот момент наиболее важным был вопрос беспроблемного сопряжения с обычной телефонной сетью. Так вот, оно проводилось через Автоматическую телефонную радиостанцию (АТР). На следующий год (1958-й) Леонид Иванович смог значительно снизить вес своего телефона, доведя его до 500 граммов. А вскоре (1959-й) «кулибин» предложил монтировать АТР на высотных зданиях – как вы понимаете, это был фактически прототип нынешних базовых станций мобильной связи.

Ранее мы писали
В свое время народный артист СССР, герой Социалистического Труда Алексей Баталов дал одному из изданий расширенное ...
Читать далее
Умно и прогрессивно, не поспоришь, однако в таком виде идея еще была сыровата, во всяком случае, если мы говорим о массовом использовании изобретения.

Воронеж не догонишь

Параллельно инженеры Воронежского НИИ связи (ВНИИС) занимались разработкой системы мобильной связи «Алтай», и это был заказ высшего партийного руководства Советского Союза, так что работы спорились. Сегодня есть предположение, что изобретение Леонида Куприяновича послужило неким толчком к созданию проекта «Алтай». А все потому, что оно получило широкую известность в стране благодаря публикации в научно-популярном журнале «Наука и жизнь», которым зачитывались от млада до велика.

Помимо воронежских и московских электро-инженеров над проектом «Алтай» трудились коллеги из Ленинграда, а позднее присоединились предприятия из Белоруссии и Молдавии. По большому счету, специалисты из разных частей Советского Союза объединили свои усилия, чтобы создать абсолютно уникальный для своего времени продукт — автоматическую мобильную связь.

Ранее мы писали
Автомобильные кондиционеры появились давно: в конце 30-х годов XX века. А в 50-х они стали гораздо более удобными ...
Читать далее
По задумкам авторов идеи, «Алтай» должен был стать полноценным телефоном, устанавливаемым в салоне автомобиля. По нему не просто можно было говорить, как по стационарному телефону. Чтобы позвонить на другой «Алтай» или на обычный телефон, использовался простой набор номера — как на настольном телефонном аппарате, без всяких переключений каналов или разговоров с диспетчером.

Нетрудно представить, насколько трудной была реализация этой идеи, ведь тогдашний технический уровень был не сродни современной «цифре» - голос передавался в эфире привычным образом. К тому же, приходилось передавать спецсигналы, с помощью которых система могла в автоматическом режиме найти свободный радиоканал, установить связь и передать набираемый телефонный номер.

В коммерческую эксплуатацию (как бы сейчас сказали) система мобильной связи «Алтай» была введена в 1965 году. Поначалу связь устанавливали вручную, однако к концу 1960-х удалось перейти на «автоматические рельсы». Отчасти это было ноу-хау, правда, не без огрехов: основным лавным недостатком «Алтая» считалось ограниченное количество абонентов – всего 250–300 на одну сеть.

Пошло-поехало

ГАЗ 13 Чайка
От 5.5 л, 195 л.с
Распространение «Алтая» по стране шло, может быть, не семимильными шагами, но и не черепашьими. Достаточно сказать, что к середине 1970-х системой пользовались в 114 городах СССР, а к началу 1980-х количество абонентов перевалило за 25 тысяч. Основными пользователями, естественно, были ЦК КПСС, высокие чиновники, директора и главные инженеры крупных производственных предприятий, спецслужбы. Мобильные аппараты стояли в кабинетах, а также черных «Волгах», «Чайках», ЗИЛах.

Партийные руководители пришли в восторг от «Алтая». Еще бы - настоящий телефон в машине производил неизгладимое, статусное впечатление. Разработчики постарались сделать его как можно более похожим на привычные аппараты: у «Алтая» была трубка, а в некоторых моделях — даже диск для набора номера. Чуть позднее от диска все же отказались, заменив его кнопками – так оно было гораздо удобнее.

Кстати. О том, что мы оказались пионерами в данной области, говорит такой факт: американский опытный образец мобильного телефона (IMTS, Improved Mobile Telephone Service) удалось запустить лишь через год после ввода в эксплуатацию отечественной мобильной системы. При этом его коммерческая эксплуатация стартовала лишь в 1969-м.

Кстати

Ранее мы писали
Взяв курс на электрификацию частного автотранспорта, мировое сообщество планомерно отказывается от производства ...
Читать далее
А вы знаете, откуда появилось слово: «Алло»? Несмотря на то, что изобретателем телефона считается Александр Белл, развитием этой технологии, ее улучшением и популяризацией занимался знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон. Говорят, что именно он обозначил то самое популярное слово, с которого теперь начинаются телефонные разговоры в половине стран планеты.

В 1877 году Эдисон переписывался с президентом одной из телеграфных компаний. Речь шла о введении четких правил при использовании нового устройства для приема и передачи голосовых сообщений. Эдисон предлагал начинать разговор со слова «hullo». А вот у изобретателя телефона, Александра Белла, была другая точка зрения. Он считал уместным в качестве начала разговора использовать слово «ahoy». Именно таким английским словом приветствуют друг друга команды встретившихся в море кораблей (его кричали в рупор на другой корабль с тем, чтобы начать разговор).

В результате вариант Эдисона прижился, им мы сегодня и пользуемся. Наше «алло» является русифицированным «hullo». Интересно, что в Россию слово попало даже не из Америки напрямую, а транзитом через Европу. Там заморское «hullo» подверглось обработке диалектами, породив как «алло», так и «алё».

Упомянутые модели: ГАЗ 13 Чайка
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Sergess0131.03.2022 23:11
Первые телефоны для автомобилей появились в 1946-м году в городе Сент-Луис (штат Миссури) . Причём там была построена нормальная коммерческая сеть радиотелефонии, доступная для обычных пользователей. Сделали её компании AT&T и Bell (совместными усилиями) .
В Европе первые автотелефоны стали появляться через пять лет - в 51-м году.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.