Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Почему Эрик Булатов согласился «дать жару» в Выксе, где «куют металл»

Эрик Булатов и производство металла… Притянуть творчество одного из основателей соц-арта, за чьи работы богачи сегодня платят по миллиону евро, с трубами и ж/д колесами – не царское дело. Но это только на первый взгляд.

Начнем с того, что корреспондент 110km.ru не стал накидывать на себя аркан транспортной логистики, а просто отправился в Выксу из Нижнего Новгорода на автомобиле - за рулем «купейного» кроссовера Renault Arkana. Кто не силен в отечественной географии (а таковых в наше «закрытое» для внешних перемещений время все меньше и меньше), скажем: Выкса - это такой небольшой городок на юго-западе Нижегородской области. Главный работодатель - Выксунский металлургический завод. Чуть ли не каждый четвертый житель города ежедневно переступает порог заводской проходной. По сути, это градообразующее предприятие, что одновременно хорошо и плохо.

Истории заводу не занимать – его основали еще в середине XVIII века. Спасибо династии промышленников Баташевых, с биографией которых стоит познакомиться отдельно. В честь оных даже назван 5-звездочный отель в центре города. Но одно дело – история, другое – наши дни.

Renault Arkana
От 1.3 л, 150 л.с
Новый от 1 947 000 до 1 987 000 Р
Так вот, завод сегодня активно развивается и считается одним из самых технически оснащенных и модернизированных металлургических предприятий страны. Да что там России – Европы: он европейский лидер по производству цельнокатаных железнодорожных колес для пассажирских и грузовых вагонов. Колеса поставляются в 33 страны мира, а гигант РЖД зависит от предприятия так же, как ребенок от родителей.

Кроме того, Выксунский металлургический выпускает (и это его вторая основная продукция) трубы различного диаметра. Те, что поменьше, находят свое применение в быту, те, что покрупнее (прямошовные) служат делу добычи и транспортировки нефти и газа. Если слышали про такие проекты, как «Сила Сибири», «Турецкий поток» и «Северный поток», то это к металлургам Выксы. По статистике, каждая шестая труба в России – родом из этого 53-тысячного города.

{{gallery_2509}}

«Стой! Иди!». А, может, «Сиди»?

Три года назад заводчане решили, что нужно быть более открытыми и завернули грохочущий металл с раскаленными трубами в туристическую обертку. На данный момент формат промышленного туризма на предприятии - это 4 основных маршрута, 3 из которых – в действующие цеха. «Мы показываем всю производственную цепочку, - говорит экскурсовод Лариса. - Ни один российский завод, продвигающий промышленный туризм, этим похвастаться не может».

Renault Arkana Prime TCe 150 1.3 CVT 4х4
1.3 л, 150 л.с
вариатор
0-100 - 10.5 с, 191 км/ч
4545 x 1820 x 1565 мм
полный
7.2 л на 100 км
1 555 000 руб
Все характеристики
Думаю, группа «Ария» неважно справилась с раскрытием темы в своем легендарном хите «Здесь куют металл». Хотите понять, как это происходит на самом деле, милости просим на экскурсию. Мы же облегчим (в прямом и переносном смысле) вашу участь. Не зря же в самом начале вспомнили про Эрика Булатова. Не поверите, что столь крупная фигура в современном искусстве, как он, не только бывал на Выксунском металлургическом заводе, но и оставил в нем частичку своего творчества. 

«Частичка» - это изображение ни много ни мало размером 119 метров по горизонтали и 20 метров по вертикали (2500 кв. метров). Мурал появился в сентябре 2020 года на фасаде цеха, где изготавливают трубы большого диаметра. Художник с мировым именем соединил 2 картины, причем одну из них еще и разделил пополам - это «Амбар в Нормандии»: амбар днем и этот же амбар ночью. В результате получились как бы два совершенно противоположных по характеру пространства: то, что было белое в одном случае, в другом было абсолютно черным, и наоборот.

{{gallery_2508}}

Впрочем, «амбары» получились по краям эскиза, а посредине (и это читается наиболее явственно) – старая, образца 1970-х, булатовская картина «Стой! Иди!». Причем, если окинуть творение беглым взглядом, читается как «Сиди!». Эрик Владимирович, давным-давно проживающий во Франции, не очень-то хотел принимать участие в данном проекте. И не потому, что супер-стар (на тот момент художнику было 86 лет). Просто он считал, что его работа потеряет энергетику при таких громадных объемах. Роспись была сделана по уникальной технологии – заводчане надеются, что она сохранится куда дольше, чем уже бледнеющая работа другого автора - Миши Most.

Гигантомания Миши Most

Ранее мы писали
Компании Renault понадобилось 5 лет на то, чтобы зажечь фитиль по имени Arkana, который, как ожидается, инициирует ...
Читать далее
Новомодный граффити-райтер, практикующий сторонник нелегального граффити, потратил более 40 дней, чтобы «нарядить» фасад современного цеха «Стан-5000», в котором изготавливается широкий лист для труб большого диаметра, в свою абстракцию. Поле для выражения творческих идей оказалось гигантским - 10 800 кв. метров. Но сначала - задание заказчика: нужно было отразить дух производства и не забыть, собственно, про саму Выксу.

Объявили международный конкурс среди художников, которые предоставили 230 работ из 26 стран. Выиграл, как вы догадались, Миша Most. Это самая первая роспись на заводе. Мише помогли загрунтовать фасад, а все остальное художник выполнил сам. В его работе 6 сюжетов - от Леонардо да Винчи до сцен из реальной жизни цеха, кстати, новейшего в России.

{{gallery_2510}}

На заводе не без гордости говорят, что благодаря этому комплексу, в строительство которого было вложено 45 млрд рублей, Россия практически полностью отказалась от ввоза широкого металлического листа. Именно сегодня, 25 ноября, «Стан-5000» отмечает свое 10-летие. Сюжет с кнопкой (запуск производства) аккурат напоминает о том торжественном событии.

Кубизм Алексея Луки

Ранее мы писали
Течение Гольфстрим хулиганит – до календарного финала зимы всего две недели, а снега на земле и льда на водоемах ...
Читать далее
На долю московского художника Алексея Луки выпал, возможно, не самый гигантский (всего 900 кв. метров) производственный комплекс – механоремонтный, но зато была особенность работы: автор работал непосредственно с его сотрудниками. Рисунок получился в стиле кубизма – в нем, как и задумывалось, отражена деятельность цеха. В картине зашифрованы 3 работника комплекса - что называется, попробуй найди. Именно этот разрисованный фасад предстает взору водителей, въезжающих в Выксу по одной из улиц.

38-летний Алексей Лука работает на стыке различных медиа и направлений: стрит-арт, мурализм, инсталляция, ассамбляжи. Он - автор масштабных муралов, в рамках различных паблик-арт фестивалей во всех точках мира с 2012 года: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Астрахани, Выксе, а также во многих городах Италии, Испании, Германии, Дании, Франции, Эстонии, Словакии и Марокко.

{{gallery_2511}}

Проект индустриального стрит-арт-парка на действующем производстве запущен в 2019-м. Он рассчитан на 10 лет, то есть каждый год появляется новая роспись на фасадах. В общей сложности их должно быть 10-11. В настоящее время их 3, четвертая картина появится в 2022-м (площадью 5000 кв. метров). Любой цех может подать заявку на конкурс по росписи. При этом придется сделать все возможное, чтобы отвечать предъявляемым требованиям: фасады должны быть в хорошем состоянии, показатели в работе - достойными, попутно обратят внимание на трудовую дисциплину и отсутствие травматизма на производстве. Все серьезно.

Шуховская башня

Ранее мы писали
Курите вы или нет – ваша личная прихоть/трагедия. Но уверен: любой человек в этой стране знает папиросы «Беломорканал» ...
Читать далее
Вы что-то слышали про Шуховскую башню в Москве? Это та самая, что находится рядом с телецентром на Шаболовке, и которая в следующем году отпразднует свое 100-летие. Так вот, у этой металлической конструкции, памятника архитектуры советского рационализма, есть своего рода двойник. И находится он как раз на территории Выксунского металлургического завода.

Объект под названием «Шуховская водонапорная башня» неплохо сохранился. Это творение гениального инженера Владимира Шухова. Конструкция легкая и мало затратная, возведена всего за 2-3 месяца. Наверху когда-то находился огромный деревянный резервуар объемом 250 кубометров. Эта вода снабжала мартеновское производство комбината, в котором изготавливались заготовки для ж/д колес.

Около башни сегодня чистое поле, в летнее время на нем растет земляника, а до 2018 года здесь «давал жару» мартеновский цех. От него избавились по понятным экологическим причинам. В свое время на заводе функционировало 7 мартеновских печей, все канули в Лету. А на закрытие последнего мартеновского цеха даже приезжала внучка Мартена, ныне проживающая во Франции и неплохо говорящая по-русски.

Ранее мы писали
Запрет на посещение теплых заморских курортов внезапно показал, что внутренним может быть не только кровотечение ...
Читать далее
В 1970-е годы резервуар наверху сгорел, восстанавливать его не стали, потому как на заводе к тому времени уже работал водопровод. К счастью, в лихие 1990-е годы башню не растащили на металлолом, и сегодня она – интересный объект промышленного туризма.

В обозримой перспективе башню перенесут ближе к отелю «Баташев», где, благодаря анонсированным миллиардным вложениям, построят индустриально-туристский парк. Туда же «переселится» историческая стеклянная крыша (наподобие ГУМа) одного из законсервированных прокатных цехов - также творение Шухова. В общем, развитие города и завода продолжается, будет желание – посетите Выксу, не пожалеете: на небольшой территории более 100 арт-объектов от мировых художников. Приобщитесь к прекрасному. 

«Аркана» - надежный симпатичный товарищ

Стильный и новомодный кузов «кросс-купе» Renault Arkana – это история не только про город. Из 220 км маршрута Нижний Новгород – Выкса и столько же в обратном направлении (с заездом в Павлово и Муром) лишь незначительная часть пришлась на городские улицы. Это я к тому, что в дальней дороге автомобиль раскрывается как надежное и комфортное средство доставки двух взрослых тел, способное при необходимости ехать с ветерком.

Турбированный 150-сильный мотор, которому в прессе уже спето немало дифирамбов, ведет себя как отзывчивый товарищ: на его тягу всегда можно положиться, совершая затяжной обгон вереницы плетущихся грузовиков. К работе CVT никаких вопросов – мягко, эластично, без задержек. Полной заправки с запасом хватает на всю длину пробега – при умелом педалировании можно рассчитывать на умеренный аппетит.   

Приличный дорожный просвет и наличие «шайбы» управления трансмиссией – некий билет в мир легкого бездорожья. Специально в районе Павлово съехали на снежную целину «почудачить» - машина урчит, но при этом старательно гребет, раскидывая снег в стороны.

Дорога в это время года не просто грязная, а очень грязная. Плюс непрерывный транспортный поток – «дворники» работают эффективно и без остановки, благо, что бачок омывателя увеличенного объема. «Шумка» сглаживает звуковое сопровождение внешних факторов, позволяя седокам вести между собой беседу в обычной голосовой тональности. Разве что работа системы вентиляции показалась звучащей чуть выше меры.

Поскольку есть проблемы со спиной, к креслам исторически имею повышенные требования. К «аркановскому», на удивление, привык сразу; за исключением той самой вылазки в поле, ехал из точки «А» в точку «Б» без остановок, и ничего – без каких-либо болей.

Информативность приборов, скажем так, средняя, главное, что все показания считывается в миг. «Выпендрежа» в оформлении интерьера нет, да он и ни к чему. Зато ничего не отвлекает от процесса вождения. Три дня за рулем «Арканы» и роскошная экскурсия, которой мы посвятили данный обзор, можно расценивать как легкий мини-отпуск – этакую тренировку перед предстоящими новогодними каникулами.  

Автор благодарит компанию Renault за организацию поездки

Упомянутые модели: Renault Arkana (от 1 045 000 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business