
Тест-драйв Ford Kuga: прощай, «механика»! Виват, интеллект!
Появившись на свет в 2008 году, «первый компактный кроссовер» марки, разработанный немецким подразделением Ford of Europe специально для «старосветских» государств, прожил в первоначальном обличье 4 года. Тот же временной отрезок потребовался II поколению, чтобы успешно дожить до своего глубокого рестайлинга. Нынешнюю свежесть автомобиль обрел в 2016-м, но в российские шоу-румы начал поставляться совсем недавно. Судя по тому, что в городском трафике Kuga New уже заметен, потребитель быстро оценил заложенные в него новации.
Интересный момент: машины образца 2008-го и 2012-го, то есть разных генераций, внешне похожи друг на друга куда сильнее, чем рестайлинговый вариант на дорестайлинговый в рамках одного поколения. У новичка нарочито строгий «фасад» с выпяченной большой «трапецией» радиаторной решетки – такой в актуальном модельном ряду Ford нет ни у кого. Хороший это ход дизайнеров или нет – тут, естественно, масса мнений, порой полярных. Но соль в другом: Kuga – как та настоящая женщина, которая «не бросается в глаза, но производит впечатление».
Помимо брутальной решетки передок обзавелся новым капотом, иным дизайном головной светооптики с LED-дневными ходовыми огнями да видоизмененными «противотуманками». «Корма» автомобиля стала, если так можно выразиться, более отточенной: фонари в стиле Explorer, четко «уложенные» в пересечение кузовных граней, 2 трубы выхлопной системы, выходящие, правда, из одной «банки», а также аккуратный, почти «не обособленный» бампер, под которым по-прежнему можно махать ногой, чтобы «сим-сим открылась». Сама «сим-сим», простите, задняя дверь также теперь пребывает в более граненой выштамповке.
Ford Kuga Titanium 2.5 AT | |
![]() |
2.5 л, 150 л.с |
![]() |
автомат 6 |
![]() |
4531 x 1838 x 1694 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-95, 8.1 л на 100 км |
![]() |
1 762 000 руб |
Все характеристики |
Руль теперь такой же, как на Focus, да еще и греется, а забота о навигации, умеющей прокладывать маршрут с учетом пробок, а также развлечениях отныне возложена на III поколение фирменной технологии SYNC. Она научена взаимодействовать со смартфонами на платформах Android и iOS, поддерживает свойственную им функцию прокрутки/масштабирования и в целых 10 раз (так заявляет производитель) работает шустрее II версии.
SYNC III много чего умеет и выдает на большой 8-дюймовый экран, разве что не способна управлять головным светом. Но это, пожалуй, и хорошо – чего ради перегружать и без того «насыщенную» технологию. У управления световыми потоками своя «зона ответственности». Технология отныне адаптивная, потому как этого требуют потребительские предпочтения (ее выбирают до 30% клиентов Ford). Базовые фары – линзованные, а вот в хороших комплектациях теперь можно получить биксенон с динамической подсветкой поворотов. Услуга позволяет световому пучку на скорости больше 40 км/ч следовать в точном соответствии с поворотом рулевого колеса. Если такая мера безопасности, скажем, не помогла сидящему за рулем своевременно разглядеть в ночи впереди идущий на близком расстоянии автомобиль, на помощь придет система автоматического торможения. И пускай она еще не готова вас замедлить до полной остановки, зато работает на более низкой, нежели раньше, скорости - до 50 км/ч.
На дорогах, где эта самая разметка еле-еле проглядывается, а еще больше в местах с отсутствием белых полос, а подчас и так желаемого «паркета», можно прочувствовать, насколько более комфортной стала подвеска обновленной «Куги». На только что прошедшем среди гряд Южного Урала тесте присутствовали коллеги, имеющие в собственном владении прежнее поколение кроссовера. Они-то первым делом и отметили именно видоизмененные настройки ходовой части. Летишь со всей дури по разбитым уральским направлениям, где каждый встречный топоним – живая память об удалых пугачевских лихачествах, и диву даешься, насколько автомобиль плавно фильтрует неровности и эффективно поглощает удары.
2,5-литровый бензиновый агрегат хорош, что, в общем-то, не откровение. Момент в 240 Нм почти такой же, как у 1,5-литрового EcoBoost`а, разве что доступен он не в такой широкой вилке оборотов, как турбовариант – лишь при 4500 об/мин. Мотор любит, чтобы его покрутили, при этом расход «92-го» бензина в смешанном цикле получается что-то в районе 11 л/100 км. Классическая гидромеханическая АКПП «о 6 ступенях» переключает передачи плавно, хоть иногда ведет себя не особенно расторопно: как бы сомневаясь, вяло реагирует на увеличение тяги после сброса. Но это компенсируется традиционно быстрыми и ясными для модели реакциями на поворот руля. Кстати, забыл сделать одно важное уточнение: 6АКПП отныне - единственная доступная в РФ коробка Kuga. Мануальный режим задействуется подрулевыми лепестками, привычных клавиш на селекторе нет.
Нюансы комплектаций
Адаптация для России, нововведения: электрообогрев рулевого колеса, форсунки стеклоомывателя с обогревом, «переехавшие» под капот, электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей.
Усовершенствованная система активной помощи при парковке: помощь при выезде с параллельной парковки, помощь при перпендикулярной парковке задним ходом, наличие боковых датчиков парковки, обеспечивающих обзор 360 градусов вокруг автомобиля.
В сравнении с прямыми конкурентами: бензин АИ-92 – на нем работаю только Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson. Адаптивные фары: присутствуют у Mazda CX-5, VW Tiguan New, Kia Sportage. Мультимедиа наподобие SYNC III есть у VW Tiguan New (Mirror Link), Nissan Qashqai/X-Trail (Nissan Connect), Mazda CX-5 (MZD Connect). CarPlay/Android Auto: предлагает разве что VW Tiguan New.
Стартовая цена Ford Kuga 2.5 Trend - 1 399 000 руб. Комплектация 2.5 Trend Plus - от 1 489 000 руб. Версия 2.5 Titanium - от 1 589 000 руб.
![]() | Продвинутая мультимедийка | ![]() | Традиционно доступна не во всех версиях | |
![]() | Плавный ход, эргономичная подвеска | ![]() | Только один тип коробки передач | |
![]() | Один из самых доступных по цене в классе | ![]() | Дизайн, вызывающий полярные мнения |
-
19.04.2021, 12:25
Путин задекларировал две «Волги» и «Ниву» с туристическим прицепом. А что есть у Медведева и Мишустина?
На официальном сайте Кремля опубликовали декларацию Президента России Владимира Путина за 2020 год. Глава государства заработал чуть менее 10 млн рублей, а список принадлежащих ему транспортных средств не изменился.Читать далее
-
06.04.2019, 15:56
Какой дизельный кроссовер с полным приводом купить до 800 000 рублей?
Можно ли купить экономичный полноприводный автомобиль за 800 000 рублей? Безусловно. Вот лишь некоторые наиболее интересные варианты из представленных сейчас на вторичном рынке.Читать далее
-
27.03.2019, 19:30
«Форды» уезжают, а где теперь обслуживаться?
Решение руководства Ford Motor оставить в России лишь коммерческие модели сродни грому в ясном небе. Бренд обладает одним из самых больших в стране парков своих машин, а также разветвленной сетью официальных дилеров. Плюс три сборочных производства, а это даже не история с уходом GM...Читать далее
-
12.02.2019, 16:10
В России собрали 75-тысячный Ford Kuga
C конвейера завода Ford Sollers в Елабуге сошел 75-тысячный кроссовер Kuga. Юбилейным стал белоснежный автомобиль в комплектации «Ультра Комфорт» с 2,5-литровым мотором мощностью 150 л.с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.Читать далее
-
06.02.2018, 10:19
Kuga стал самой популярной моделью Ford в России
Кроссовер Kuga прочно закрепил за собой звание бестселлера Ford в России. Это самая продаваемая модель марки по итогам января 2018 года. Продажи Kuga выросли почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Каждый третий проданный российскими дилерами Ford был Kuga.Читать далее
-
01.01.2018, 15:25
На кроссоверах Ford по земле Архангельской
В модельной семье Ford кроссоверы «сохраняются и духом, и плотию, они вроде грибов в уксусе». По самым свежим данным автопроизводителя, доля SUV в общем объеме российских продаж за последние 5 лет выросла аж в 8 раз.Читать далее
-
19.04.2021, 12:25
Путин задекларировал две «Волги» и «Ниву» с туристическим прицепом. А что есть у Медведева и Мишустина?
На официальном сайте Кремля опубликовали декларацию Президента России Владимира Путина за 2020 год. Глава государства заработал чуть менее 10 млн рублей, а список принадлежащих ему транспортных средств не изменился.Читать далее
-
06.04.2019, 15:56
Какой дизельный кроссовер с полным приводом купить до 800 000 рублей?
Можно ли купить экономичный полноприводный автомобиль за 800 000 рублей? Безусловно. Вот лишь некоторые наиболее интересные варианты из представленных сейчас на вторичном рынке.Читать далее
-
27.03.2019, 19:30
«Форды» уезжают, а где теперь обслуживаться?
Решение руководства Ford Motor оставить в России лишь коммерческие модели сродни грому в ясном небе. Бренд обладает одним из самых больших в стране парков своих машин, а также разветвленной сетью официальных дилеров. Плюс три сборочных производства, а это даже не история с уходом GM...Читать далее
-
12.02.2019, 16:10
В России собрали 75-тысячный Ford Kuga
C конвейера завода Ford Sollers в Елабуге сошел 75-тысячный кроссовер Kuga. Юбилейным стал белоснежный автомобиль в комплектации «Ультра Комфорт» с 2,5-литровым мотором мощностью 150 л.с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.Читать далее
-
06.02.2018, 10:19
Kuga стал самой популярной моделью Ford в России
Кроссовер Kuga прочно закрепил за собой звание бестселлера Ford в России. Это самая продаваемая модель марки по итогам января 2018 года. Продажи Kuga выросли почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Каждый третий проданный российскими дилерами Ford был Kuga.Читать далее
-
01.01.2018, 15:25
На кроссоверах Ford по земле Архангельской
В модельной семье Ford кроссоверы «сохраняются и духом, и плотию, они вроде грибов в уксусе». По самым свежим данным автопроизводителя, доля SUV в общем объеме российских продаж за последние 5 лет выросла аж в 8 раз.Читать далее