
Тест-драйв Ford Kuga: прощай, «механика»! Виват, интеллект!
Появившись на свет в 2008 году, «первый компактный кроссовер» марки, разработанный немецким подразделением Ford of Europe специально для «старосветских» государств, прожил в первоначальном обличье 4 года. Тот же временной отрезок потребовался II поколению, чтобы успешно дожить до своего глубокого рестайлинга. Нынешнюю свежесть автомобиль обрел в 2016-м, но в российские шоу-румы начал поставляться совсем недавно. Судя по тому, что в городском трафике Kuga New уже заметен, потребитель быстро оценил заложенные в него новации.
Интересный момент: машины образца 2008-го и 2012-го, то есть разных генераций, внешне похожи друг на друга куда сильнее, чем рестайлинговый вариант на дорестайлинговый в рамках одного поколения. У новичка нарочито строгий «фасад» с выпяченной большой «трапецией» радиаторной решетки – такой в актуальном модельном ряду Ford нет ни у кого. Хороший это ход дизайнеров или нет – тут, естественно, масса мнений, порой полярных. Но соль в другом: Kuga – как та настоящая женщина, которая «не бросается в глаза, но производит впечатление».
Помимо брутальной решетки передок обзавелся новым капотом, иным дизайном головной светооптики с LED-дневными ходовыми огнями да видоизмененными «противотуманками». «Корма» автомобиля стала, если так можно выразиться, более отточенной: фонари в стиле Explorer, четко «уложенные» в пересечение кузовных граней, 2 трубы выхлопной системы, выходящие, правда, из одной «банки», а также аккуратный, почти «не обособленный» бампер, под которым по-прежнему можно махать ногой, чтобы «сим-сим открылась». Сама «сим-сим», простите, задняя дверь также теперь пребывает в более граненой выштамповке.
Ford Kuga Titanium 2.5 AT | |
![]() |
2.5 л, 150 л.с |
![]() |
автомат 6 |
![]() |
4531 x 1838 x 1694 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-95, 8.1 л на 100 км |
![]() |
1 762 000 руб |
Все характеристики |
Руль теперь такой же, как на Focus, да еще и греется, а забота о навигации, умеющей прокладывать маршрут с учетом пробок, а также развлечениях отныне возложена на III поколение фирменной технологии SYNC. Она научена взаимодействовать со смартфонами на платформах Android и iOS, поддерживает свойственную им функцию прокрутки/масштабирования и в целых 10 раз (так заявляет производитель) работает шустрее II версии.
SYNC III много чего умеет и выдает на большой 8-дюймовый экран, разве что не способна управлять головным светом. Но это, пожалуй, и хорошо – чего ради перегружать и без того «насыщенную» технологию. У управления световыми потоками своя «зона ответственности». Технология отныне адаптивная, потому как этого требуют потребительские предпочтения (ее выбирают до 30% клиентов Ford). Базовые фары – линзованные, а вот в хороших комплектациях теперь можно получить биксенон с динамической подсветкой поворотов. Услуга позволяет световому пучку на скорости больше 40 км/ч следовать в точном соответствии с поворотом рулевого колеса. Если такая мера безопасности, скажем, не помогла сидящему за рулем своевременно разглядеть в ночи впереди идущий на близком расстоянии автомобиль, на помощь придет система автоматического торможения. И пускай она еще не готова вас замедлить до полной остановки, зато работает на более низкой, нежели раньше, скорости - до 50 км/ч.
На дорогах, где эта самая разметка еле-еле проглядывается, а еще больше в местах с отсутствием белых полос, а подчас и так желаемого «паркета», можно прочувствовать, насколько более комфортной стала подвеска обновленной «Куги». На только что прошедшем среди гряд Южного Урала тесте присутствовали коллеги, имеющие в собственном владении прежнее поколение кроссовера. Они-то первым делом и отметили именно видоизмененные настройки ходовой части. Летишь со всей дури по разбитым уральским направлениям, где каждый встречный топоним – живая память об удалых пугачевских лихачествах, и диву даешься, насколько автомобиль плавно фильтрует неровности и эффективно поглощает удары.
2,5-литровый бензиновый агрегат хорош, что, в общем-то, не откровение. Момент в 240 Нм почти такой же, как у 1,5-литрового EcoBoost`а, разве что доступен он не в такой широкой вилке оборотов, как турбовариант – лишь при 4500 об/мин. Мотор любит, чтобы его покрутили, при этом расход «92-го» бензина в смешанном цикле получается что-то в районе 11 л/100 км. Классическая гидромеханическая АКПП «о 6 ступенях» переключает передачи плавно, хоть иногда ведет себя не особенно расторопно: как бы сомневаясь, вяло реагирует на увеличение тяги после сброса. Но это компенсируется традиционно быстрыми и ясными для модели реакциями на поворот руля. Кстати, забыл сделать одно важное уточнение: 6АКПП отныне - единственная доступная в РФ коробка Kuga. Мануальный режим задействуется подрулевыми лепестками, привычных клавиш на селекторе нет.
Нюансы комплектаций
Адаптация для России, нововведения: электрообогрев рулевого колеса, форсунки стеклоомывателя с обогревом, «переехавшие» под капот, электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей.
Усовершенствованная система активной помощи при парковке: помощь при выезде с параллельной парковки, помощь при перпендикулярной парковке задним ходом, наличие боковых датчиков парковки, обеспечивающих обзор 360 градусов вокруг автомобиля.
В сравнении с прямыми конкурентами: бензин АИ-92 – на нем работаю только Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson. Адаптивные фары: присутствуют у Mazda CX-5, VW Tiguan New, Kia Sportage. Мультимедиа наподобие SYNC III есть у VW Tiguan New (Mirror Link), Nissan Qashqai/X-Trail (Nissan Connect), Mazda CX-5 (MZD Connect). CarPlay/Android Auto: предлагает разве что VW Tiguan New.
Стартовая цена Ford Kuga 2.5 Trend - 1 399 000 руб. Комплектация 2.5 Trend Plus - от 1 489 000 руб. Версия 2.5 Titanium - от 1 589 000 руб.
![]() | Продвинутая мультимедийка | ![]() | Традиционно доступна не во всех версиях | |
![]() | Плавный ход, эргономичная подвеска | ![]() | Только один тип коробки передач | |
![]() | Один из самых доступных по цене в классе | ![]() | Дизайн, вызывающий полярные мнения |