Тест-драйв нового Kia Venga: взрослеем

Российский рынок компактвэнов никогда не отличался рекордными продажами, однако список его игроков до недавних пор был таков, что правомерно было говорить о достойной, сильной конкуренции.
^

Однако после того, как с дистанции сошли Hyundai Matrix, Ford C-Max, Ford Fusion, Honda Jazz и, наконец, многолетний лидер сегмента Nissan Note, актуальность борьбы свелась к минимуму. Оставшиеся машины можно сосчитать по пальцам.

Тест Kia Venga: взрослеем

При этом сильно подорожавшим в свете известных экономических пертурбаций Citroen C4 Picasso (от 1 295 000 рублей) и Opel Meriva (от 960 000 рублей) теперь не с руки «воевать» с бойкой «кореянкой» Kia Venga, которая и стоит куда как меньше (от 679 900 рублей), и отличается самым свежим среди всех визави «телосложением» – продажи рестайлинговой версии стартовали 16 февраля 2015 года.

Тест Kia Venga: взрослеем

Я как-то поинтересовался у одного из «продажников» марки Kia, почему Venga постоянно проигрывала ниссановскому «еноту» по количеству продаж? Ведь де-факто машина не уступает Note ни по технике, ни по набору оборудования. Поразмыслив, менеджер первым делом указал на отсутствие у «Венги» изюминки во внешности, которой, как сказал мой собеседник, не лишен Nissan (естественно, с оговорками). Меня это удивило, поскольку чисто «на глаз» корейский кляйнбус выглядит поинтереснее «японца», собираемого в Великобритании. 

Тест Kia Venga: взрослеем

Лично я склонен полагать, что Note перетягивал на себя одеяло преимущественно своей более доступной ценой. Так было на всем протяжении борьбы, пока упоминаемый автомобиль присутствовал в России. Зато на вторичном рынке у этого компактвэна были и остаются некоторые проблемы. Чего, например, не скажешь о Kia: со слов продавцов, больших проблем со сбытом б/у Venga не существует.

Тест Kia Venga: взрослеем

Здесь, кстати, интересно было бы посмотреть, какие цифры на ценнике Note красовались бы сегодня, доживи модель до наших дней. Но не станем говорить о том, чего нет и, наверное, уже не будет. Обратим лучше взор на героя нашего очередного тест-драйва, тем более что с заявленной стоимостью Venga представляет собой очень лакомое блюдо.

Тест Kia Venga: взрослеем

Как и дорестайлинговая версия, компактная Kia производится в словацком местечке Жилина, после чего методом крупноузловой сборки празднует свое второе рождение на стапелях калининградского «Автотора». За 4 года с момента появления модели автопроизводитель сумел найти покупателей на 178 000 Venga. В России за аналогичный период времени было продано 13 370 машин, из них 2 275 единиц покинули дилерские салоны в 2014-м.

Тест Kia Venga: взрослеем

Геометрия кузова обновленного Kia осталась прежней. Оно, думаю, и неплохо, ведь за 4 года эти фирменные обводы совсем не «набили оскомину». Рука корейского дизайнера прошлась по «лицу» и «корме», скажем так, поверхностно – пересмотрены бамперы, задние фонари, появился молдинг на двери багажника с хромированной окантовкой. Оптика получила LED-технологию, а легкосплавные диски колес R16 – оригинальный рисунок. Выглядит вся эта косметика свежо и более выразительно, но в целом Venga узнаваема со всех ракурсов.

Тест Kia Venga: взрослеем

Те же визуальные впечатления и от внутрисалонного обустройства. Расположение основных приборов - привычное для данной модели, разве что теперь блок управления климат-контролем имеет видоизмененную форму, да ключ с кнопкой запуска двигателя отныне в новом дизайне. Наряду с этим перед глазами водителя появилась ранее отсутствующая клавиша. Нажатием на нее любой владелец даже базовой комплектации Venga отныне может рассчитывать на подогрев рулевого колеса. Пластиковое исполнение передней панели мягким не стало, но на ощупь оно точно приятнее, чем было.

Тест Kia Venga: взрослеем

Задний диван (60:40) по-прежнему на «салазках» (+13 см в продольном направлении). Для маленького вэна с 440-литровым объемом багажника и органайзером в полике – это просто находка. При этом если раньше ход заднего кресла до упора ограничивался спинкой переднего сиденья, то теперь до оного «задок» не доезжает.

Тест Kia Venga: взрослеем

Продавцы Kia объясняют это тем, что монообъемник, якобы, стал на 10 см длиннее, а значит, просторнее. Может оно и так, у менеджеров, возможно, своя информация, но официальный релиз говорит о сохранении габаритов автомобиля – 4,068 метра от бампера до бампера. Равно как на прежнем уровне осталась и аэродинамика автомобиля – 0,31 Cx.

Тест Kia Venga: взрослеем

По себе же скажу, что на втором ряду кресел удобно сидеть даже втроем — ширина салона тому способствует. Комфортно и в сравнительно жестком кресле водителя, которое, смонтировано по-вэновски высоко и обшито новыми материалами.

Тест Kia Venga: взрослеем

А вот что касается отнесенных далеко вперед стоек лобового стекла, то здесь вопрос обзорности каждый решает по-своему, ибо однозначно нахваливать или, наоборот, предавать критике конструктивную особенность кузова Venga не уместно. Просто лично знаю одну женщину, владельца модели с 2-летним стажем, которая не в восторге от раздвоенных стоек – она утверждает, что от ее взора постоянно скрываются и пешеходы, и выезжающие сбоку машины.

Тест Kia Venga: взрослеем

Эта моя знакомая принадлежит к той потребительской аудитории Venga, о которой говорят дилеры: мужчины и женщины в возрасте 30-40 лет. Им должны понравиться нарядные шкалы автомобиля, уютный интерьер, информативный руль и бойкие 1,4- и 1,6-литровые моторчики знакомой серии Gamma, доставшиеся от дорестайлинговой версии без видимых доработок. Движки по-прежнему цепные и относительно экономичные (6-7 литров на «сотню»). Любят, чтобы их крутили и держали обороты никак не ниже 3000 об/мин.

Тест Kia Venga: взрослеем

Разница в отдаче 90-сильного и 124-сильного агрегатов заметна не особо сильно (в истории Note, кстати, была та же картина). Особенно если «старшенький» мотор соагрегатирован с 4-ступенчатым «автоматом». Классическая гидротрансформаторная схема надежна, однако, как это обычно бывает, медлит с включением пониженной передачи при обгоне, при этом в ответ на малейшее движение педалью может неожиданно для вас заметаться между ступенями. Чтобы этого избежать, достаточно перевести селектор в режим «2», тем самым ограничив свободу 4АКПП двумя первыми передачами. Зато чисто эстетически «автомат» Venga хорош – с извилистым пазом селектора, в стиле Mercedes.

Тест Kia Venga: взрослеем

Работающий мотор, безусловно, слышно, но преимущественно в надрывном режиме. А вот внешние шумы от двигающегося автомобиля стали проникать в салон куда как меньше. По заявлению автопроизводителя, в области шумоизоляции была проведена серьезная работа, и новые покупатели, наверняка, это оценят. Прежде всего, на трассе и при езде по неровностям.

Тест Kia Venga: взрослеем

До сих пор в адрес подвески слышались легкие упреки в чрезмерной жесткости. Мол, покажись на дороге серия мелких кочек, и в салоне начинается тряска. Нынешний тест показал, что и на этом фронте есть позитивные подвижки: настройки шасси стали мягче, и «микрокачка» теперь уже не доставляет прежнего дискомфорта. В целом, подвеска довольно плотная и в паре (повторюсь) с информативным «электрорулем» способна обеспечить неплохую и легкую плавность хода. Особенно в городских условиях.

Тест Kia Venga: взрослеем

Именно здесь, в мегаполисе, могут понадобиться многие их тех опций, которыми наделена свежая Venga. Все они распределены по комплектациям с сохранившимися названиями: Comfort, Luxe и Prestige. За указанные в начале обзора 679 900 рублей получаем машину с 1,4-литровым двигателем на «механике», в которой есть электрозеркала, 2 аэрбега, системы ABS/BAS/ESS, сигнализация, иммобилайзер, музыка с 6-ю динамиками и поддержкой MP3, AUX, USB. При этом задние сиденья уже в «базе» оснащены центральным подлокотником и имеют возможность складывания спинок в пропорции 60/40. Чтобы получить кондиционер и подогрев передних кресел, надо сделать выбор в пользу версии с АКПП (739 900 рублей).

Тест Kia Venga: взрослеем

Комплектация Luxe (819 900 рублей, 1.6 AT) более интересна: система курсовой устойчивости ESC, система помощи при старте на подъёме НАС, противотуманные фары и задние датчики парковки. Присутствуют активные подголовники, боковые подушки и шторки безопасности,  легкосплавные колёсные диски нового дизайна R16. Корпуса наружных зеркал оснащены повторителями указателей поворота и электроприводом складывания. В салоне установлен центральный подлокотник между передними сиденьями и охлаждение перчаточного ящика. Вместо кондиционера - блок климат-контроля.

Тест Kia Venga: взрослеем

И, наконец, Prestige (879 900-889 900 рублей). Здесь клиент получает полный LED пакет (дневные ходовые огни и задние фонари), систему бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой, датчик дождя, круиз-контроль, а также панорамную крышу, что в данном сегменте редкость. Новинка оснащения - навигационная система с цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем (доступна с марта 2015-го).

Тест Kia Venga: взрослеем

Для любой комплектации Venga опционно доступен пакет «Теплые опции». Он включает в себя подогрев передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. При выборе пакета доступными становятся Bluetooth, мультифункциональное рулевое колесо и задние стеклоподъёмники с электроприводом.

Тест Kia Venga: взрослеем

P.S. Продавцы говорят о том, что на их площадках еще сохранились единичные экземпляры Kia Venga дорестайлингового периода, и они готовы рассматривать их продажу на выгодных для покупателей условиях. Новых машин на момент старта продаж у продавцов не так много, как хотелось бы. Стоимость ТО данной модели составляет, в среднем, 8000 рублей.

Комплектации и технические характеристики

KIA Venga 1.6 AT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2015
Кузовхэтчбек
Мощность, л.с./ об/мин124
Смешанный цикл6.5
Топливобензин
Иван Братуха Фото автора и Kia
Тест драйвы Киа Венга
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
taran28.02.2015 09:59
0
Диски и аэрография смотрятся на все 10. Как по мне.
Saimaa28.02.2015 12:06
0
неплохи, точно, но денег стоят
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум KIA Venga
Имя, как всегда, непонятное, но звучное. Корейцы так и заявили: «звучит приятно и живо». А это уже полшага на пути к успеху. Слово Venga имеет испанские корни и призывает: «Давай», «действуй». Придуманный, созданный и выпускаемый в Европе, корейский микро-вэн впервые представлен на Франкфуртском автосалоне ...
Auto
Большой тест-драйв Kia возвращается в Санкт-Петербург
Подскажите пожалуйста!!!!! 14 был тест драйв, была съемка фото видео от киа. Где можно их посмотреть?
Иван
Ти Рэкс
Мне посоветовали автодилера hyundai Авторусь в Подольске. Понравилось то, что они учитывают стоимость старого авто при покупке нового, да и могут предоставить свое "подменное" авто, когда будешь ремонтировать свое старое.
phileosofos
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Малотоннажные вэны
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв нового Kia Venga: взрослеем
Однако после того, как с дистанции сошли Hyundai Matrix, Ford C-Max, Ford Fusion, Honda Jazz и, наконец, многолетний лидер сегмента Nissan Note, актуальность борьбы свелась к минимуму. Оставшиеся машины можно сосчитать по пальцам. При этом сильно подорожавшим в свете известных экономических пертурбаций Citroen C4 Picasso (от 1 295 000 рублей) и Opel Meriva (от 960 000 рублей) теперь не с руки «воевать» с бойкой «кореянкой» Kia Venga, которая и стоит куда как меньше (от 679 900 рублей), и отличается самым свежим среди всех визави «телосложением» – продажи рестайлинговой версии стартовали 16 февраля 2015 года. Я как-то поинтересовался у одного из «продажников» марки Kia, почему Venga постоянно проигрывала ниссановскому «еноту» по количеству продаж? Ведь де-факто машина не уступает Note ни по технике, ни по набору оборудования. Поразмыслив, менеджер первым делом указал на отсутствие у «Венги» изюминки во внешности, которой, как сказал мой собеседник, не лишен Nissan (естественно, с оговорками). Меня это удивило, поскольку чисто «на глаз» корейский кляйнбус выглядит поинтереснее «японца», собираемого в Великобритании.  Лично я склонен полагать, что Note перетягивал на себя одеяло преимущественно своей более доступной ценой. Так было на всем протяжении борьбы, пока упоминаемый автомобиль присутствовал в России. Зато на вторичном рынке у этого компактвэна были и остаются некоторые проблемы. Чего, например, не скажешь о Kia: со слов продавцов, больших проблем со сбытом б/у Venga не существует. Здесь, кстати, интересно было бы посмотреть, какие цифры на ценнике Note красовались бы сегодня, доживи модель до наших дней. Но не станем говорить о том, чего нет и, наверное, уже не будет. Обратим лучше взор на героя нашего очередного тест-драйва, тем более что с заявленной стоимостью Venga представляет собой очень лакомое блюдо. Как и дорестайлинговая версия, компактная Kia производится в словацком местечке Жилина, после чего методом крупноузловой сборки празднует свое второе рождение на стапелях калининградского «Автотора». За 4 года с момента появления модели автопроизводитель сумел найти покупателей на 178 000 Venga. В России за аналогичный период времени было продано 13 370 машин, из них 2 275 единиц покинули дилерские салоны в 2014-м. Геометрия кузова обновленного Kia осталась прежней. Оно, думаю, и неплохо, ведь за 4 года эти фирменные обводы совсем не «набили оскомину». Рука корейского дизайнера прошлась по «лицу» и «корме», скажем так, поверхностно – пересмотрены бамперы, задние фонари, появился молдинг на двери багажника с хромированной окантовкой. Оптика получила LED-технологию, а легкосплавные диски колес R16 – оригинальный рисунок. Выглядит вся эта косметика свежо и более выразительно, но в целом Venga узнаваема со всех ракурсов. Те же визуальные впечатления и от внутрисалонного обустройства. Расположение основных приборов - привычное для данной модели, разве что теперь блок управления климат-контролем имеет видоизмененную форму, да ключ с кнопкой запуска двигателя отныне в новом дизайне. Наряду с этим перед глазами водителя появилась ранее отсутствующая клавиша. Нажатием на нее любой владелец даже базовой комплектации Venga отныне может рассчитывать на подогрев рулевого колеса. Пластиковое исполнение передней панели мягким не стало, но на ощупь оно точно приятнее, чем было. Задний диван (60:40) по-прежнему на «салазках» (+13 см в продольном направлении). Для маленького вэна с 440-литровым объемом багажника и органайзером в полике – это просто находка. При этом если раньше ход заднего кресла до упора ограничивался спинкой переднего сиденья, то теперь до оного «задок» не доезжает. Продавцы Kia объясняют это тем, что монообъемник, якобы, стал на 10 см длиннее, а значит, просторнее. Может оно и так, у менеджеров, возможно, своя информация, но официальный релиз говорит о сохранении габаритов автомобиля – 4,068 метра от бампера до бампера. Равно как на прежнем уровне осталась и аэродинамика автомобиля – 0,31 Cx. По себе же скажу, что на втором ряду кресел удобно сидеть даже втроем — ширина салона тому способствует. Комфортно и в сравнительно жестком кресле водителя, которое, смонтировано по-вэновски высоко и обшито новыми материалами. А вот что касается отнесенных далеко вперед стоек лобового стекла, то здесь вопрос обзорности каждый решает по-своему, ибо однозначно нахваливать или, наоборот, предавать критике конструктивную особенность кузова Venga не уместно. Просто лично знаю одну женщину, владельца модели с 2-летним стажем, которая не в восторге от раздвоенных стоек – она утверждает, что от ее взора постоянно скрываются и пешеходы, и выезжающие сбоку машины. Эта моя знакомая принадлежит к той потребительской аудитории Venga, о которой говорят дилеры: мужчины и женщины в возрасте 30-40 лет. Им должны понравиться нарядные шкалы автомобиля, уютный интерьер, информативный руль и бойкие 1,4- и 1,6-литровые моторчики знакомой серии Gamma, доставшиеся от дорестайлинговой версии без видимых доработок. Движки по-прежнему цепные и относительно экономичные (6-7 литров на «сотню»). Любят, чтобы их крутили и держали обороты никак не ниже 3000 об/мин. Разница в отдаче 90-сильного и 124-сильного агрегатов заметна не особо сильно (в истории Note, кстати, была та же картина). Особенно если «старшенький» мотор соагрегатирован с 4-ступенчатым «автоматом». Классическая гидротрансформаторная схема надежна, однако, как это обычно бывает, медлит с включением пониженной передачи при обгоне, при этом в ответ на малейшее движение педалью может неожиданно для вас заметаться между ступенями. Чтобы этого избежать, достаточно перевести селектор в режим «2», тем самым ограничив свободу 4АКПП двумя первыми передачами. Зато чисто эстетически «автомат» Venga хорош – с извилистым пазом селектора, в стиле Mercedes. Работающий мотор, безусловно, слышно, но преимущественно в надрывном режиме. А вот внешние шумы от двигающегося автомобиля стали проникать в салон куда как меньше. По заявлению автопроизводителя, в области шумоизоляции была проведена серьезная работа, и новые покупатели, наверняка, это оценят. Прежде всего, на трассе и при езде по неровностям. До сих пор в адрес подвески слышались легкие упреки в чрезмерной жесткости. Мол, покажись на дороге серия мелких кочек, и в салоне начинается тряска. Нынешний тест показал, что и на этом фронте есть позитивные подвижки: настройки шасси стали мягче, и «микрокачка» теперь уже не доставляет прежнего дискомфорта. В целом, подвеска довольно плотная и в паре (повторюсь) с информативным «электрорулем» способна обеспечить неплохую и легкую плавность хода. Особенно в городских условиях. Именно здесь, в мегаполисе, могут понадобиться многие их тех опций, которыми наделена свежая Venga. Все они распределены по комплектациям с сохранившимися названиями: Comfort, Luxe и Prestige. За указанные в начале обзора 679 900 рублей получаем машину с 1,4-литровым двигателем на «механике», в которой есть электрозеркала, 2 аэрбега, системы ABS/BAS/ESS, сигнализация, иммобилайзер, музыка с 6-ю динамиками и поддержкой MP3, AUX, USB. При этом задние сиденья уже в «базе» оснащены центральным подлокотником и имеют возможность складывания спинок в пропорции 60/40. Чтобы получить кондиционер и подогрев передних кресел, надо сделать выбор в пользу версии с АКПП (739 900 рублей). Комплектация Luxe (819 900 рублей, 1.6 AT) более интересна: система курсовой устойчивости ESC, система помощи при старте на подъёме НАС, противотуманные фары и задние датчики парковки. Присутствуют активные подголовники, боковые подушки и шторки безопасности,  легкосплавные колёсные диски нового дизайна R16. Корпуса наружных зеркал оснащены повторителями указателей поворота и электроприводом складывания. В салоне установлен центральный подлокотник между передними сиденьями и охлаждение перчаточного ящика. Вместо кондиционера - блок климат-контроля. И, наконец, Prestige (879 900-889 900 рублей). Здесь клиент получает полный LED пакет (дневные ходовые огни и задние фонари), систему бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой, датчик дождя, круиз-контроль, а также панорамную крышу, что в данном сегменте редкость. Новинка оснащения - навигационная система с цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем (доступна с марта 2015-го). Для любой комплектации Venga опционно доступен пакет «Теплые опции». Он включает в себя подогрев передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. При выборе пакета доступными становятся Bluetooth, мультифункциональное рулевое колесо и задние стеклоподъёмники с электроприводом.P.S. Продавцы говорят о том, что на их площадках еще сохранились единичные экземпляры Kia Venga дорестайлингового периода, и они готовы рассматривать их продажу на выгодных для покупателей условиях. Новых машин на момент старта продаж у продавцов не так много, как хотелось бы. Стоимость ТО данной модели составляет, в среднем, 8000 рублей.
2015-02-18
Автор: Иван Братуха Фото автора и Kia