Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
Dayun
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Opel Combo Life: неброский, но с характером

Рядом с цветущим жизнерадостным Opel Crossland «каблучок» Combo Life, возможно, выглядит «вышедшим из гарнизонного госпиталя». А чего желать от автомобиля, который на несколько лет старше новомодного SUV. Зато он функционален и «распоряжается в жизни всеми делами, как фельдфебель новобранцами».
Фото: И. Братуха

Недаром в самой компании Opel его позиционируют как «многофункциональный автомобиль», предназначенный как для семейных людей, так и для представителей бизнеса. Тот Combo, что сегодня продают в Европе (заводской код K9), не чета варианту, вставшему на конвейер в Калуге в начале этого года. Наш, скажем так, возрастной и более простой, созданный на той же базе, что Citroen Berlingo/Peugeot Partner II поколения (B9) и отличается от них эмблемами и оформлением передней части кузова. Автомобиль для Старого Света, как вы понимаете, более продвинутый и энерговооруженный (может даже заряжаться от розетки) – такой нам точно не дадут.

Без претензий на…

Простота калужского переднеприводного компактвэна обнаруживается во всем – в неброском облике «передка», не самом дорогом отделочном пластике, архаичных (пусть и проверенных временем) моторах, наконец, в цене. Если за «буржуйский» Combo Life от бюргеров требуют 23 600 евро («электрик» и вовсе стоит 38 100 евро), то наш вариант - сама демократичность (дизель - от 1 524 000 рублей). Что называется, почувствуй разницу.

Одна комплектация - это, возможно, не так много, как того хотелось бы. Но желаемый уровень комфорта можно добрать пакетными опциями. Левая сдвижная дверь пассажирского варианта стоит 30 000 рублей, мультимедиа с экраном – еще плюс 38 000 рублей. Корпоративного клиента, на долю которого приходится 70% продаж Combo Life, это вполне устраивает. «Частный» потребитель вполне может обойтись без левой двери. В салоне так просторно, что процесс загрузки/выгрузки никак нельзя отнести в проблеме первой категории. Не автомобиль, а некий аквариум, в котором много света и отовсюду отличный обзор по сторонам.

Спереди смонтированы кресла с ненавязчивым боковым профилем, регулировками и подогревом, сзади – 3 раздельных сиденья с индивидуальными настройками и складными столиками в спинках. А за ними внушительных размеров багажник: при 5-местном «заселении» его объем достигает 675 литров («под полку») и 1300 литров («под потолок»). И это при длине «каблучка» всего 4,4 метра. Как водится, можно сложить спинки задних кресел – тогда получаем небольшую ступеньку, которая не очень портит общее впечатление. А можно и вовсе демонтировать кресла – вот вам и весомые 3 кубометра. «Запаски» в багажнике нет – она определена под днище, опять же для увеличения полезного объема грузового отсека.

Opel Combo
От 1.6 л, 90 л.с

Перед глазами «рулевого» - схема приборов, которая была в моде несколько лет назад: незамысловатые аналоговые шкалы, окрашенные «пролетарским» красным цветом, да небольшое монохромное табло. Передняя панель – массивная: чего стоит один лишь «бум бокс», в чрево которого «вписаны» 7-дюймовый дисплей, 3 «допотопные» крутилки климат-системы, 2 дефлектора системы вентиляции и равная им по диаметру емкость, в которой обычно хранят мелочевку типа шариковой ручки, маленькой бутылки минералки и пр.

Задействовано и «плато» торпедо – в нем 3 ниши, рассчитанные на разного рода загрузку, причем, одно (над «приборкой) – с крышкой. «Борода»-консоль прописала на себе рычаг коробки передач, клавиши управления стеклоподъемниками, кнопку аварийной сигнализации и прикуриватель. Поскольку стеклами пользуешься чаще, чем «аварийкой», привыкнуть к такому расположению клавиши за день не получается, рука ее ищет в совершенно другом месте.  Руль простенький, пластиковый, трехспицевый с выраженными приливами и чуть скошенным в нижней части ободом.

Ранее мы писали
Весь минувший год возвратившийся в Россию бренд Opel трудился с настроением Карлсона: пропеллер крутится, ...
Читать далее

Между передними сиденьями - бокс, причем с верхней шторкой. Есть куда положить руку для отдыха. К тому же, он глубокий, что называется, «дна не видно»: мы с коллегами с трудом заприметили на его дне документы на автомобиль, упакованные в черную кожаную обложку. Подсветки зеркал в солнечных козырьках нет даже в хорошей комплектации, отсутствуют ручки над обоими передними дверями (в евро-версии та же история) – их со своих мест выселила широкая верхняя полка под потолком, она нужнее. Зато уже в «базе» присутствует электрообогрев лобового стекла – для наших северных широт то, что доктор прописал.

Данным ТТХ верить не хочется

Машинка юркая, легкая и динамичная. Это я в адрес 1,6-литрового дизеля DV6DBM, который, кстати, ставится на «Берлинго», и которым мне довелось управлять на дорогах гостеприимной Чечни. Мотор не новый, с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанной архитектурой ГРМ. Заложенные в его характер 90 л.с. достигаются при 4000 об/мин, при этом хорошая тяга в 215 Нм доступна уже с 1750 об/мин. Этого за глаза и уши хватает для обеспечения отличной тяговитости уже с низких оборотов, при этом нет и намека на вибрации в салоне. 

В поездке нас было трое, но сложилось такое впечатление, что дизелю было наплевать, сколько человек требуется двигать вперед. Несмотря на скромное «поголовье лошадей», он охотно «крутит», бойко тянет в гору, изобилующую самыми сложными поворотами, и неплохо сопряжен с 5-ступенчатой «механикой». При желании на дизельном «Комбо» можно ехать с ветерком; по ощущениям у автомобиля резвый «легковой» старт, и когда видишь откровенно «черепашьи» цифры ТТХ (15,4 секунды до «сотни»), верить этому просто не хочется. Еще бы над шумами поработать отдельно, но, видимо, много требую от «рабочей лошадки».

Opel Combo Life 1.6d MT
1.6 л, 90 л.с
механика 5
0-100 - 15.4 с, 161 км/ч
4380 x 1810 x 1862 мм
передний
ДТ, 5.1 л на 100 км
1 524 000 руб
Все характеристики

Для «легковушки» Combo Life чуть высоковат (1841 мм), но это совсем не мешает ему входить в повороты без каких-либо явных признаков крена. Причем, уверенную дугу без сноса оси «каблучок» пишет и на сухом асфальте, и на влажном. Все неровности укомплектованный пружинной подвеской «каблучок» «отпружинивает» в меру комфорта и устойчивости, чему в немалой степени подыгрывают приличные по своим характеристикам шины Michelin Primacy 4+ (в заводской комплектации используются более простенькие Matador).

Управляемость компактного автомобиля, скажем так, средняя, без каких-либо откровений: рулевой механизм стандартный - реечного типа с электроусилителем. Вне асфальта, когда чувствуется слабое сцепление колес поверхностью, руль приходится «ловить», но это не криминально. Система выбора режимов езды GripControl, базирующаяся на настройках системы курсовой устойчивости, отчасти решает проблему проходимости, но даже в средних условиях «пересеченки» возлагать на нее всю ответственность не стоит (это, кстати, нам знакомо по ряду моделей Peugeot). Да и 175-миллиметровый клиренс суть не «внедорожный» показатель. Как утешение – скромный дизельный аппетит, что понравится многим покупателям.

Бензиновая альтернатива

Помимо дизельного варианта «Комбо», доступна альтернативная бензиновая версия. В ее основе «атмосферник» объемом 1,6 литра – агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, развивающим 115 сил при 5900 об/мин и 150 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. С этим движком уже появляется некий выбор коробок – 5-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный «автомат». Динамика чуть веселее дизельной – 13,6 секунды до 100 км/ч. В первом случае (5МКП) стартовая стоимость автомобиля - 1 454 000 рублей, во втором – 1 604 000 рублей.

С момента запуска в производство и появления первых машин у дилеров (апрель 2021-го) в России реализовано около 180 Opel Combo, а если брать все три машины, базирующиеся на единой платформе PSA PF2 (включая Berlingo и Partner), то эта цифра возрастает до 735 ед.

Упомянутые модели: Opel Combo (от 1 269 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium
Кабриолеты и родстеры
Компакт-вэны