
Dome Zero и P2: почему странные «автомобили мечты» не пошли в серию?
Вскоре появились и концепты автомобилей, предназначенные для движения по дорогам общественного пользования. Первым из них стал Zero, разработка которого началась вскоре после основания. Цель создания этого концепта - воспользоваться опытом, накопленным до сих пор при разработке спецмоделей, а также желание построить настоящий японский суперкар. Помимо отца-основателя компании, над Zero работали его брат Шоичи и два других инженера: Акихиро Ирамаджири и Кэндзи Мимура.
Zero
Строительство Zero был завершено незадолго до конца 1977 года, над ним корпели специалисты, которых Хаяси привлек со всей Японии. Машину привезли на Женевский автосалон 1978 года состоявшийся, по традиции, в марте. Zero вызвал значительный интерес у экспертов. В качестве силового агрегата конструкторы использовали 6-цилиндровый двигатель Nissan L28 от модели 280 ZX. При этом «атмосферник» располагался не спереди, а продольно, за сиденьями.
Футуристические формы концепта предполагали, что это может быть «неземной суперспорт», однако мотор объемом 2753 куб. см выдавал всего 145 л.с. (или 107 кВт). Пятиступенчатая механическая коробка передач ZF заботилась о передаче 226 Нм крутящего момента на задние колеса. Как вы понимаете, не самые выдающиеся показатели.
Купе весило всего 920 кг, во многом благодаря тому, что кузов был из стекловолокна. Длина автомобиля достигала 3,98 метра, ширина - 1,77 метра, а высота – всего 98 см. Топливный бак был стальным. Вроде, ничего сногсшибательного, однако по такому параметру, как соотношение мощности и массы Zero оказался близок к характеристикам серийных Porsche того времени.
Носовая часть Zero получилась «острой» - в духе машин рубежа 1970-1980-х, плюс новомодные убирающиеся фары. Прототип больше походил на космический корабль, но в то же время нельзя было отрицать его определенной элегантности. Внутренняя часть дверей была заимствована у Toyota Celica, а реечная рулевая колонка - у Honda Accord. Все, что было использовано не своего, соответствующим образом подкорректировали.
P2
Определенный интерес представляла предсерийная модель P2, в которой было внесено около 150 изменений. Премьера автомобиля состоялась на Чикагском автосалоне 1979 года, а позже (в мае) он был представлен на выставке Auto Expo в Лос-Анджелесе.
Интересно, что в серийное производство P2 не пошел - он просто не получил «нулевую» омологацию для дорожного движения. Не повезло автомобилю и в США, для рынка которых и разрабатывался. Причем, японцы даже создали в Америке специальный филиал, возглавляемый Масахико Канеко.
По ту сторону Атлантики P2 вызвал энтузиазм: журнал Road & Track взял зеленый экземпляр для тестирования на автодроме Ориндж и сфотографировал его для обложки своего сентябрьского номера.
Двигатель своим звуком, скорее, напоминал 8-цилиндровый агрегат. С ним P2 мог разогнаться с места до 97 км /ч за 7,6 секунды, что считалось хорошим показателем. В поворотах автомобиль был устойчив и не кренился. Планировалось построить партию из 30 машин, оснащенных 6-цилиндровыми двигателями Nissan и Toyota с турбонаддувом (от Supra), начало продаж было назначено на начало 1980 года, но, как мы сказали, не вышло. Зато известна цена, которую планировалось взимать за P2: 400 тыс. иен или, соответственно, 60 тыс. долларов.
Трижды в Ле-Мане и трижды «мимо кассы»
Переработанный Zero P2 Group 6 с измененной аэродинамикой, под обозначением типа RL появлялся на старте знаменитых 24 часов Ле Мана в общей сложности 3 раза - в 1979, 1980 и 1981 годах. Вместо двигателя Nissan он был оснащен 3-литровым мотором Ford Cosworth DFV мощностью 421 л.с.
Вторая попытка была более «успешной»: модифицированный RL80 хотя бы добрался до финиша и привез Крафта и Эванса к 25 месту в общем зачете. Год спустя, со следующей эволюцией RL81 автогонщики вновь не достигли поставленной цели. Даже с более мощным 456-сильным мотором.
Игры и телевидение
Странные «автомобили мечты» заслуживают внимания благодаря смелости инженеров и интересному стилю. Да, не получилось в спорте, зато Zero сыграл роль в «Трансформерах» образца 1986 года, снятых режиссером Нельсоном Шином. Позже автомобиль появился в двух играх Sega GT, так что виртуальные гонщики его хорошо знают. Отметился автомобиль и в двух малоизвестных телесериалах. Вот, пожалуй, и все заслуги.
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
02.06.2025, 00:22
4 важных изменения для водителей в России с 1 июня 2025 года
С начала лета 2025 года вступает в силу ряд законов и правил, которые коснутся миллионов автомобилистов. Среди них изменения в правилах международных дорожных перевозок, введение запрета на использование зимней резины, обновление формы декларации по акцизам на автомобили и мотоциклы, а также введение ограничений на движение большегрузов в жару.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
02.06.2025, 00:22
4 важных изменения для водителей в России с 1 июня 2025 года
С начала лета 2025 года вступает в силу ряд законов и правил, которые коснутся миллионов автомобилистов. Среди них изменения в правилах международных дорожных перевозок, введение запрета на использование зимней резины, обновление формы декларации по акцизам на автомобили и мотоциклы, а также введение ограничений на движение большегрузов в жару.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее