Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Dome Zero и P2: почему странные «автомобили мечты» не пошли в серию?

Японская компания Dome известна преимущественно фанатам автодромных заездов. Она была основана в 1975 году Минору Хаяси, который начал строить гоночные автомобили на основе серийных моделей 10-ю годами ранее, при этом он имел тюнинговую компанию.
Фото: dome.co.jp

Вскоре появились и концепты автомобилей, предназначенные для движения по дорогам общественного пользования. Первым из них стал Zero, разработка которого началась вскоре после основания. Цель создания этого концепта - воспользоваться опытом, накопленным до сих пор при разработке спецмоделей, а также желание построить настоящий японский суперкар. Помимо отца-основателя компании, над Zero работали его брат Шоичи и два других инженера: Акихиро Ирамаджири и Кэндзи Мимура.

Zero

Строительство Zero был завершено незадолго до конца 1977 года, над ним корпели специалисты, которых Хаяси привлек со всей Японии. Машину привезли на Женевский автосалон 1978 года состоявшийся, по традиции, в марте. Zero вызвал значительный интерес у экспертов. В качестве силового агрегата конструкторы использовали 6-цилиндровый двигатель Nissan L28 от модели 280 ZX. При этом «атмосферник» располагался не спереди, а продольно, за сиденьями.

Футуристические формы концепта предполагали, что это может быть «неземной суперспорт», однако мотор объемом 2753 куб. см выдавал всего 145 л.с. (или 107 кВт). Пятиступенчатая механическая коробка передач ZF заботилась о передаче 226 Нм крутящего момента на задние колеса. Как вы понимаете, не самые выдающиеся показатели.

Ранее мы писали
Эксцентричный по всем меркам седан опозорился прямо на своей официальной премьере. Причиной тому стала электроника ...
Читать далее
Шасси с колесной базой 2451 мм состояло из подвесок с треугольными рычагами разной длины, спиральных пружин и поперечных стабилизаторов; амортизаторы Hayashi были регулируемыми. В тормозной системе использовались 4 диска, передние даже вентилировались. Суппорты были взяты от Subaru Leone. 13-дюймовые колеса с шинами 185/60 были установлены на передней оси, более крупные R14 с шинами 255/55 - на задней.

Купе весило всего 920 кг, во многом благодаря тому, что кузов был из стекловолокна. Длина автомобиля достигала 3,98 метра, ширина - 1,77 метра, а высота – всего 98 см. Топливный бак был стальным. Вроде, ничего сногсшибательного, однако по такому параметру, как соотношение мощности и массы Zero оказался близок к характеристикам серийных Porsche того времени.

Носовая часть Zero получилась «острой» - в духе машин рубежа 1970-1980-х, плюс новомодные убирающиеся фары. Прототип больше походил на космический корабль, но в то же время нельзя было отрицать его определенной элегантности. Внутренняя часть дверей была заимствована у Toyota Celica, а реечная рулевая колонка - у Honda Accord. Все, что было использовано не своего, соответствующим образом подкорректировали.

Ранее мы писали
Двухместное спортивное купе Lotus Esprit имело задний привод с рядным 4-цилиндровым двигателем, расположенным ...
Читать далее
Двери могли открываться в 2 направлениях: классически, а также вперед-вверх благодаря гидравлическим стойкам. Приборная панель могла похвастаться диодными приборами, кожаное рулевое колесо было двухспицевым. На крышке капота имелись 6 вентиляционных отверстий, а под ней - пара электрических вентиляторов и кулеров. При этом места для багажа у Zero почему-то предусмотрено не было.

P2

Определенный интерес представляла предсерийная модель P2, в которой было внесено около 150 изменений. Премьера автомобиля состоялась на Чикагском автосалоне 1979 года, а позже (в мае) он был представлен на выставке Auto Expo в Лос-Анджелесе.

Интересно, что в серийное производство P2 не пошел - он просто не получил «нулевую» омологацию для дорожного движения. Не повезло автомобилю и в США, для рынка которых и разрабатывался. Причем, японцы даже создали в Америке специальный филиал, возглавляемый Масахико Канеко.

Ранее мы писали
Прототип Maserati Boomerang от молодого маэстро Джуджаро вызвал ажиотаж не столько строгими геометрическими ...
Читать далее
Было создано только 2 экземпляра: светло-красный и зеленый. В отличие от Zero, вариант P2 оказался чуть крупнее (4,23 м), но такой же низкий (99 см в высоту). У P2 была измененная приборная панель, радио с 2 динамиками, кондиционер. Кокпит, рассчитанный на двоих человек, предлагал не самую большую дозу комфорта, к тому же, с ограниченным обзором по сторонам.

По ту сторону Атлантики P2 вызвал энтузиазм: журнал Road & Track взял зеленый экземпляр для тестирования на автодроме Ориндж и сфотографировал его для обложки своего сентябрьского номера.

Двигатель своим звуком, скорее, напоминал 8-цилиндровый агрегат. С ним P2 мог разогнаться с места до 97 км /ч за 7,6 секунды, что считалось хорошим показателем. В поворотах автомобиль был устойчив и не кренился. Планировалось построить партию из 30 машин, оснащенных 6-цилиндровыми двигателями Nissan и Toyota с турбонаддувом (от Supra), начало продаж было назначено на начало 1980 года, но, как мы сказали, не вышло. Зато известна цена, которую планировалось взимать за P2: 400 тыс. иен или, соответственно, 60 тыс. долларов.

Трижды в Ле-Мане и трижды «мимо кассы»

Ранее мы писали
Двухдверное купе BMW, обозначенное заводским кодом E21, появилось в 1975 году и стало первым поколением BMW ...
Читать далее
Предполагаемые деньги от продажи машин должны были обеспечить участие в автогонках, прежде всего, в Ле-Мане, который был частью проекта. В конце концов, удалось предложить лицензию производителям игрушек и заработать на этом 4 млн иен - этого было достаточно не только для того, чтобы построить новую штаб-квартиру компании в Киото (ранее она базировалась в Осаке), но и для того, чтобы сохранить бизнес в «плюсе».

Переработанный Zero P2 Group 6 с измененной аэродинамикой, под обозначением типа RL появлялся на старте знаменитых 24 часов Ле Мана в общей сложности 3 раза - в 1979, 1980 и 1981 годах. Вместо двигателя Nissan он был оснащен 3-литровым мотором Ford Cosworth DFV мощностью 421 л.с.

Ранее мы писали
Интересный и по сей день гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR (заводской код W196) был представлен в ...
Читать далее
Нельзя сказать, что заезды оказались успешными. Подиумов не сыскали ни Крис Крафт, ни Боб Эванс, ни Тони Триммер (все они мелькали в «Формуле-1»), ни Гордон Спайс, который позже основал собственную компанию Spice Engineering. В 1979-м никто из сильных пилотов не финишировал, были технические неисправности машин, возникли проблемы с дозаправкой.

Вторая попытка была более «успешной»: модифицированный RL80 хотя бы добрался до финиша и привез Крафта и Эванса к 25 месту в общем зачете. Год спустя, со следующей эволюцией RL81 автогонщики вновь не достигли поставленной цели. Даже с более мощным 456-сильным мотором.

Игры и телевидение

Странные «автомобили мечты» заслуживают внимания благодаря смелости инженеров и интересному стилю. Да, не получилось в спорте, зато Zero сыграл роль в «Трансформерах» образца 1986 года, снятых режиссером Нельсоном Шином. Позже автомобиль появился в двух играх Sega GT, так что виртуальные гонщики его хорошо знают. Отметился автомобиль и в двух малоизвестных телесериалах. Вот, пожалуй, и все заслуги.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин