Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Fiat Regata: тот же Ritmo, только с «пришитой» кормой

Компактный Fiat Regata последовал за успешным Ritmo, став сначала седаном, а затем и практичным универсалом. Мировая премьера автомобиля состоялась в столице Моравии, а в Латинской Америке он производился до середины 1990-х.

Все началось с разработки проекта под кодовым названием «138» - изначально речь шла о хэтчбеке Ritmo, при этом не исключались и другие кузовные версии. К примеру, седан появился после «пластической операции» базовой модификации, получив название Regata.

Согласно большинству источников, автомобиль отпраздновал свою премьеру на Франкфуртском IAA в сентябре 1983 года, однако с этим можно поспорить. Первыми новинку могли увидеть посетители 25-й Международной инженерной ярмарки в Брно, которая состоялась чуть ранее. Серийное производство стартовало в том же году.

Основными конкурентами на европейском рынке для «Регаты» были Volkswagen Jetta, Ford Orion («багажная» версия Escort MK3) и Renault 9. Вскоре к этому списку добавился Opel Kadett E в том же варианте кузова. А британский «сородич» с эмблемой Vauxhall получил название Belmont.

В первой половине 1980-х в автомобильном дизайне, за редким исключением, доминировали угловые формы, и для дизайнеров компании Centro Stile не составило труда «пришить» к хэтчбеку ступенчатую «корму». Regata получилась элегантной для своего времени, даже несмотря на то, что у машины были откровенно простые линии. Она могла бы быть названа Azzurra - в честь итальянской парусной команды, которая участвовала в знаменитом Кубке Америки и финансировалась боссом Fiat Джанни Аньелли, но, в конце концов, было выбрано другое, «военно-морское» название.

Ранее мы писали
Fiat всегда умел делать маленькие автомобили. При этом «своим» Cinquecento считают поляки. А все потому, что ...
Читать далее
В отличие от своего более короткого и старшего собрата, седан получился чуть длиннее (4260x1650x1415 мм) и весил 890 кг. Он получил более оседлую носовую часть с прямоугольными фарами вместо круглых. Задние фонари достались в наследство от модели 1983-го года. Коэффициент аэродинамического сопротивления достигал неплохого значения - 0,36.

Двигатели, коробки передач и шасси

Расположенные поперек двигатели с чугунными блоками и алюминиевыми головками работали как на бензине, так и на дизтопливе. Fiat остался верен фирменной маркировке каждого варианта серии двух- или трехзначным номером, представляющим округленную мощность двигателя.

Ранее мы писали
В начале 1980-х испанская компания Seat не имела ничего общего с Volkswagen Group. В то время она пыталась ...
Читать далее
Стартовый, если так можно выразиться, бензиновый рядный карбюраторный четырехцилиндровый ДВС имел объем 1301 куб. см и 68 л.с. мощности (Regata 70), следующий по ранжиру вариант – 82-сильный объемом 1498 куб. см (Regata 85). Агрегат объемом 1585 куб. см (Regata 100) развивал уже более солидные 100 л.с. а 1,7-литровый дизель был откровенно слабеньким (59 л.с.).

В 1984 году ассортимент дизельных агрегатов расширился более крупным и мощным мотором объемом 1929 куб. см мощностью 48 кВт, у которого отсутствовал турбонагнетатель. К базовой модификации D был добавлен вариант DS. Дизели довольно быстро прижились - спустя 14 месяцев с момента начала продаж первой версии на их долю приходилось 30% продаж всей линейки.

В дополнение к пятиступенчатой МКПП бензиновые полуторалитровые машины могли оснащаться «автоматом» совместной разработки Fiat и VW. Всего 3 скорости АКПП сегодня выглядят архаично, но для первой половины 1980-х годах в этом не было ничего особенного.

Ранее мы писали
В середине 1970-х Simca представила коммерчески успешную линейку семейных хэтчбеков. Тогда марка являлась ...
Читать далее
Шасси с колесной базой 2448 мм оснащалось стойками McPherson спереди, нижними поперечными треугольными рычагами, спиральными пружинами, а в более мощных двигателях применялся еще стабилизатор, сзади применялись короткие рычаги, а о комфорте заботились телескопические амортизаторы. Гидравлическая тормозная система опиралась на комбинацию дисков (227 мм, в случае «сотни» - 257 мм) с однопоршневыми суппортами и барабанами с ограничителем давления.

Приличная отделка

«Регата» восседала на 13- и 14-дюймовых колесах. 55-литровый бак считался достаточно вместительным для габаритов машины. То же самое касалось и багажного отделения (515 литров) - вариативностью, возможно, оно не выделялось, но кому нужна была «пещера», покупали Ritmo или ждали анонсированный производителем универсал.

Уже в базовой комплектации машина могла похвастаться тахометром, аналоговыми часами, подогревом заднего стекла, регулируемыми передними сиденьями с подголовниками и, к сожалению, слишком мягкой обивкой, от которой болела спина.

Ранее мы писали
Небольшой, класса «мини» 3- и 5-дверный хэтчбек Citroën Saxo появился на мировой арене в 1996 году и заменил ...
Читать далее
В богатых комплектациях передние стекла имели электропривод, были цифровые часы, радио с кассетным плеером, ЦЗ (ключ должен был быть вставлен в замок двери водителя), задние сиденья с подлокотником, эконометр, который показывал текущее потребление топлива), а также электронное управление вентиляцией и отоплением. Омыватель фар, кондиционер и тонированные стекла шли как опции.

Выходные в Маренго

В ноябре 1984-го появилась еще одна версия кузова - пятидверный универсал. У него была одна интересная особенность - задний бампер, наклоненный вниз, что облегчало загрузку багажа. Забавное и практичное решение. На нем можно было даже сидеть, он выдерживал до 150 кг. Багажник вмещал всего 480 л, но после складывания спинки заднего дивана было доступно до 1400 л.

Универсальный вариант Marengo дебютировал в январе 1985 года на Брюссельском автосалоне. Он приводился в действие исключительно дизельным двигателем объемом 1,93 л. Большого распространения автомобиль не имел, его продавали в небольших количествах.

«Подтяжка лица»

Пересмотренные карбюраторы, появившиеся в связи с премьерой третьей серии Ritmo в сентябре 1985 года, снизили мощность двигателя: 1,3 л - до 65 л.с. и 1,5 л – до 79 л.с., и это несмотря на увеличение компрессии и крутящего момента. В апреле 1986 года произошла «подтяжка лица», обычное для внешнего вида «обновление среднего возраста».

Самыми большими изменениями стали широкие полосы из нержавеющей стали на бамперах и более тонкие на верхнем и нижнем краях решетки радиатора. На оконных рамах также появился глянцевый металл, бампер был слегка удлинен, интерьер, включая графику приборов, преобразился. В общем, снаружи «Регата» стала выглядеть более респектабельной.

Regatta с двумя буквами «Т»

Иногда машину неправильно называют «Регаттой», то есть с двумя «Т». Большой ошибкой это, правда, не является, потому как подобная транскрипция использовалась в Швеции и Латинской Америке. В скандинавском языке вариант с одним «Т» очень близок к не очень приличному выражению для высокомерной и наглой женщины.

В Кордове, Аргентина, в течение десятилетия (1985-1995 г.г.) седаны и универсалы рождались на заводе Sevel, который подписал контракты с различными автопроизводителями (не только с Fiat и Peugeot, но и с Chevrolet). В 1987-1990 годах машины регулярно занимали нижние строчки первой десятки общего зачета аргентинского ралли, являющегося частью чемпионата мира.

Аргентинская Regatta записала на свой счет 56 789 проданных машин, что не так много за 10 лет производства. Автомобиль даже экспортировался в соседние страны, такие как Венесуэла и Чили. Он постепенно менял свой внешний вид в соответствии с текущими требованиями. 1,5-литровый бензиновый двигатель был идентичен итальянскому, только мощностью 60 кВт, 1600-кубовый мотор был заменен в 1987 году на 2-литровый от Croma мощностью 81 кВт.

Упомянутые модели: Fiat Regata
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин