
Fiat Regata: тот же Ritmo, только с «пришитой» кормой
Все началось с разработки проекта под кодовым названием «138» - изначально речь шла о хэтчбеке Ritmo, при этом не исключались и другие кузовные версии. К примеру, седан появился после «пластической операции» базовой модификации, получив название Regata.
Согласно большинству источников, автомобиль отпраздновал свою премьеру на Франкфуртском IAA в сентябре 1983 года, однако с этим можно поспорить. Первыми новинку могли увидеть посетители 25-й Международной инженерной ярмарки в Брно, которая состоялась чуть ранее. Серийное производство стартовало в том же году.
Основными конкурентами на европейском рынке для «Регаты» были Volkswagen Jetta, Ford Orion («багажная» версия Escort MK3) и Renault 9. Вскоре к этому списку добавился Opel Kadett E в том же варианте кузова. А британский «сородич» с эмблемой Vauxhall получил название Belmont.
В первой половине 1980-х в автомобильном дизайне, за редким исключением, доминировали угловые формы, и для дизайнеров компании Centro Stile не составило труда «пришить» к хэтчбеку ступенчатую «корму». Regata получилась элегантной для своего времени, даже несмотря на то, что у машины были откровенно простые линии. Она могла бы быть названа Azzurra - в честь итальянской парусной команды, которая участвовала в знаменитом Кубке Америки и финансировалась боссом Fiat Джанни Аньелли, но, в конце концов, было выбрано другое, «военно-морское» название.
Двигатели, коробки передач и шасси
Расположенные поперек двигатели с чугунными блоками и алюминиевыми головками работали как на бензине, так и на дизтопливе. Fiat остался верен фирменной маркировке каждого варианта серии двух- или трехзначным номером, представляющим округленную мощность двигателя.
В 1984 году ассортимент дизельных агрегатов расширился более крупным и мощным мотором объемом 1929 куб. см мощностью 48 кВт, у которого отсутствовал турбонагнетатель. К базовой модификации D был добавлен вариант DS. Дизели довольно быстро прижились - спустя 14 месяцев с момента начала продаж первой версии на их долю приходилось 30% продаж всей линейки.
В дополнение к пятиступенчатой МКПП бензиновые полуторалитровые машины могли оснащаться «автоматом» совместной разработки Fiat и VW. Всего 3 скорости АКПП сегодня выглядят архаично, но для первой половины 1980-х годах в этом не было ничего особенного.
Приличная отделка
«Регата» восседала на 13- и 14-дюймовых колесах. 55-литровый бак считался достаточно вместительным для габаритов машины. То же самое касалось и багажного отделения (515 литров) - вариативностью, возможно, оно не выделялось, но кому нужна была «пещера», покупали Ritmo или ждали анонсированный производителем универсал.
Уже в базовой комплектации машина могла похвастаться тахометром, аналоговыми часами, подогревом заднего стекла, регулируемыми передними сиденьями с подголовниками и, к сожалению, слишком мягкой обивкой, от которой болела спина.
Выходные в Маренго
В ноябре 1984-го появилась еще одна версия кузова - пятидверный универсал. У него была одна интересная особенность - задний бампер, наклоненный вниз, что облегчало загрузку багажа. Забавное и практичное решение. На нем можно было даже сидеть, он выдерживал до 150 кг. Багажник вмещал всего 480 л, но после складывания спинки заднего дивана было доступно до 1400 л.
Универсальный вариант Marengo дебютировал в январе 1985 года на Брюссельском автосалоне. Он приводился в действие исключительно дизельным двигателем объемом 1,93 л. Большого распространения автомобиль не имел, его продавали в небольших количествах.
«Подтяжка лица»
Пересмотренные карбюраторы, появившиеся в связи с премьерой третьей серии Ritmo в сентябре 1985 года, снизили мощность двигателя: 1,3 л - до 65 л.с. и 1,5 л – до 79 л.с., и это несмотря на увеличение компрессии и крутящего момента. В апреле 1986 года произошла «подтяжка лица», обычное для внешнего вида «обновление среднего возраста».
Самыми большими изменениями стали широкие полосы из нержавеющей стали на бамперах и более тонкие на верхнем и нижнем краях решетки радиатора. На оконных рамах также появился глянцевый металл, бампер был слегка удлинен, интерьер, включая графику приборов, преобразился. В общем, снаружи «Регата» стала выглядеть более респектабельной.
Regatta с двумя буквами «Т»
Иногда машину неправильно называют «Регаттой», то есть с двумя «Т». Большой ошибкой это, правда, не является, потому как подобная транскрипция использовалась в Швеции и Латинской Америке. В скандинавском языке вариант с одним «Т» очень близок к не очень приличному выражению для высокомерной и наглой женщины.
В Кордове, Аргентина, в течение десятилетия (1985-1995 г.г.) седаны и универсалы рождались на заводе Sevel, который подписал контракты с различными автопроизводителями (не только с Fiat и Peugeot, но и с Chevrolet). В 1987-1990 годах машины регулярно занимали нижние строчки первой десятки общего зачета аргентинского ралли, являющегося частью чемпионата мира.
Аргентинская Regatta записала на свой счет 56 789 проданных машин, что не так много за 10 лет производства. Автомобиль даже экспортировался в соседние страны, такие как Венесуэла и Чили. Он постепенно менял свой внешний вид в соответствии с текущими требованиями. 1,5-литровый бензиновый двигатель был идентичен итальянскому, только мощностью 60 кВт, 1600-кубовый мотор был заменен в 1987 году на 2-литровый от Croma мощностью 81 кВт.
-
27.06.2025, 08:29
Идеальная ГАЗ-21 «Волга» выставлена на продажу в Бельгии по цене нового Mercedes-Benz
Легендарный советский седан ГАЗ-21 «Волга» образца 1968 года выставлен на продажу в пригороде Брюсселя. За автомобиль с заявленным пробегом всего 1 000 км продавец просит 95 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
27.06.2025, 08:29
Идеальная ГАЗ-21 «Волга» выставлена на продажу в Бельгии по цене нового Mercedes-Benz
Легендарный советский седан ГАЗ-21 «Волга» образца 1968 года выставлен на продажу в пригороде Брюсселя. За автомобиль с заявленным пробегом всего 1 000 км продавец просит 95 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее