Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Легендарный МАЗ-205 показал себя народу ровно 70 лет назад

История Минского автозавода насчитывает 6 поколений автомобилей. При этом самый первый белорусский грузовик явил себя массам ровно 70 лет назад. Пионером стал МАЗ-205, который в составе колонны из 5 машин прошли торжественным ходом на Параде в Минске 7 ноября 1947 года.

«205-й» самосвал оказался востребованным в карьерах, на заводах и строительных площадках страны, где использовался для перевозки песка, щебня и цементобетона. Грузовик выпускался до 1965 года. И об этом, кстати, напоминает один из экземпляров МАЗ-205, который высится на постаменте у здания Минского автозавода.

В. Высоцкий «Песня про МАЗ», отрывок: Мы оба знали про маршрут, Что этот МАЗ на стройках ждут,- А наше дело - сел, поехал - ночь, полночь! Ну надо ж так - под Новый год - Назад пятьсот, пятьсот вперед,- Сигналим зря - пурга, и некому помочь!
Интересно, что вместе с первым грузовиком на МАЗе придумали фирменную эмблему – зубра, который переливался серебром на решетке радиатора. Чего греха таить, про первый автомобиль уже забыли, а вот символ белорусского автогиганта живет и по сей день. Почему, спросите, был выбран зубр? На заводе говорят, что он идеально олицетворяет силу, мощь, колорит и динамику. Решили, что фигурки будут использовать на выставочных и юбилейных машинах, а на решетки радиаторов серийных грузовиков стали устанавливать его барельеф.

Для своего времени «205-й» считался прогрессивным автомобилем. У него была 5-ступенчатая КПП, гидроусилитель руля и капотная конструкция кабины, которую собирали из деревянного каркаса и обшивали «вагонкой», а сверху крепили черными металлическими листами.

Грузоподъемность автомобиля - 5 тонн и всего 110 л.с. мощности. Слабовато по нынешним меркам, и это факт. Так же как небольшой была максимальная скорость грузовика - всего 60 км/ч. К примеру, современные поколения минских самосвалов берут «на гора» до 20 тонн груза, обладая силой в 435 «жеребцов».

Ранее мы писали
Вчера, 28 июня, на Минском автомобильном заводе побывала делегация из Социалистической Республики Вьетнам ...
Читать далее
Пока строили новый завод, большую часть запчастей поставляли из Ярославского автозавода и других предприятий Страны Советов. Через 3 года все производство локализовали, разработали автомобили-шасси, седельные тягачи, прицепы, лесовозы и т.д. Как-то само собой Минский автозавод превратился в одного из крупнейших автопроизводителей СССР. Минчане и ярославцы оказались договороспособными и полюбовно разделили рынок: первые взяли на себя освоение рынка самосвалов, вторые сосредоточились на производстве бортовых автомобилей. Оба завода по-дружески обменивались агрегатами и искренне помогали друг другу в разработке новых машин.

Благодаря усилиям специалистов МАЗа на ноги встали такие ныне известные гиганты, как МоАЗ в Могилеве, МЗКТ в Минске и, конечно же, БелАЗ в Жодино. Помогли белорусские умельцы и в создании «КамАЗа». Мало кто знает, но самый первый самосвал «КамАЗ» был собран в 1971 году именно в экспериментальном цехе Минского автозавода.

Семь десятилетий позади, и к настоящему времени в активе предприятия более 500 разработанных моделей грузовиков, которые усердно работают во многих странах мира. Тема современного дня – создание достойного «умного» грузовика. Заводчане разработали и выпустили грузовики, отвечающие требованиям «Евро-6». Ближе к 2020 году МАЗ намерен освоить выпуск собственных двигателей, и в этом им должны помочь китайцы. Совместный с компанией Weichai Power завод строится в индустриальном парке «Великий камень». 70 лет – далеко не финал…

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux