
Plymouth Acclaim: один из четырех братьев, у которого был «ящик для яиц»
Поскольку в конце 1980-х американцы стали все чаще покупать импортные автомобили меньшего размера, которые, понятное дело, были дешевле и экономичнее, крупнейшие автопроизводители США (GM, Ford и Chrysler) вынужденно стали разрабатывать и производить автомобили малого и среднего размера. Одной из таких моделей был Plymouth Acclaim, который в упомянутые нами времена заменил собой одновременно Chrysler Caravelle (1983-1988 г.г.).
Кто есть кто, и чем богаты?

А вот некоторые элементы оборудования, скажем так, перекрывались: максимально укомплектованный Acclaim почти повторял набор оборудования, свойственный модели LeBaron, да и цена машин была чуть ли не идентична.
В дополнение к базовой комплектации Plymouth Acclaim первоначально предлагался в средней версии LE и в топовой LX. Такие машины могли похвастаться чехлами для сидений, электрическими стеклоподъемниками, качественной аудиосистемой, а также алюминиевыми 15-дюймовыми дисками колес.
Однако, как бы ни хорошо оснащались две высшие комплектации, базовая версия продавалась лучше всего - на нее приходилось до 85% продаж Acclaim. Но наступил 1992 год, и все три комплектации были объединены в одну-единственную, а тем, кто желал оборудования, свойственного версиям LE и LX, предлагалось приобрести за дополнительную плату.
Двигатели и коробки передач
В «базе» Plymouth Acclaim комплектовался рядным четырехцилиндровым двигателем Chrysler объемом 2501 куб. см, мощность которого достигала 102 л.с., и максимальным крутящим моментом 183 Нм. С ним автомобиль развивал скорость 175 км/ч.
Также для стартовой комплектации плюс версии LE в период с 1989 по 1992 годы можно было выбрать четырехцилиндровый двигатель того же объема, но с турбонаддувом и многоточечным впрыском топлива. Его мощность была более интересной - 152 л.с., равно как и показатель крутящего момента - 244 Нм.
С 1993 по 1995 годы Plymouth Acclaim предлагался с двигателем, модифицированным под использование топлива с 85% содержанием этанола. Агрегат имел многоточечный впрыск топлива и мощность 109 л.с. Версия Plymouth Acclaim LX оснащалась 3-литровым 143-сильным двигателем Mitsubishi Cyclone V6, системой газораспределения OHC и многоточечным впрыском топлива. С «шестеркой» под капотом 1346-килограммовый автомобиль мог разгоняться до 190 км/ч.
Красавец с вертикальным задним стеклом
Plymouth Acclaim имел колесную базу 2624 мм, которая с 1991 года была увеличена на 5 мм. При длине 4602 мм, ширине 1730 мм и высоте 1359 мм «американца» можно сравнить с Volkswagen Passat B4, выпускавшимся с 1993 по 1997 годы. Четырехдверный седан, выпускавшийся на двух площадках - в американском Ньюарке (штат Делавэр) и мексиканской Толуке, имел спокойные, незатейливые формы со слегка клиновидным боковым профилем, большими окнами и прямоугольной решеткой радиатора, которую в Америке называют «ящиком для яиц».
В 1993 году Plymouth Acclaim слегка модернизировали. Он получил новую и, скажем так, более грубую решетку радиатора, при этом пятиугольная эмблема Chrysler (Pentastar) переместилась с центра решетки радиатора на капот.
В это же время была представлена ограниченная серия, за которую надо было доплатить 200 долларов. Здесь предлагались некоторые аксессуары в золотой или серебряной упаковке.
Издание 1994 года получило признание благодаря автоматическому ремню безопасности на передних сиденьях, отвечающему новым федеральным стандартам безопасности США. Однако эти ремни не соответствовали канадским правилам, поэтому на том рынке автомобиль продолжали продавать с ремнями безопасности прежней модификации.
В последнем для Plymouth Acclaim 1995 модельном году 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель получил слегка измененную головку блока цилиндров, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач серии A604 ушла в небытие.
Производство родственных Plymouth Acclaim и Dodge Spirit было завершено 9 декабря 1994 года. В 1996-м Acclaim был заменен моделью Breeze Type и его родственниками по концерну Chrysler Cirrus и Dodge Stratus. В общей сложности менее чем за 7 лет было выпущено 470 489 Plymouth Acclaim.
-
27.06.2025, 08:29
Идеальная ГАЗ-21 «Волга» выставлена на продажу в Бельгии по цене нового Mercedes-Benz
Легендарный советский седан ГАЗ-21 «Волга» образца 1968 года выставлен на продажу в пригороде Брюсселя. За автомобиль с заявленным пробегом всего 1 000 км продавец просит 95 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
20.06.2025, 14:32
Дилер рассказал о спросе на EXEED RX с «автоматом»
Год назад в линейке кроссовера EXEED RX появилась первая комплектация с автоматической коробкой передач. Сейчас версий с «автоматом» уже две, а в объеме продаж модели они занимают около 20%.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
27.06.2025, 08:29
Идеальная ГАЗ-21 «Волга» выставлена на продажу в Бельгии по цене нового Mercedes-Benz
Легендарный советский седан ГАЗ-21 «Волга» образца 1968 года выставлен на продажу в пригороде Брюсселя. За автомобиль с заявленным пробегом всего 1 000 км продавец просит 95 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
20.06.2025, 14:32
Дилер рассказал о спросе на EXEED RX с «автоматом»
Год назад в линейке кроссовера EXEED RX появилась первая комплектация с автоматической коробкой передач. Сейчас версий с «автоматом» уже две, а в объеме продаж модели они занимают около 20%.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее