
Тест-драйв Geely Atlas: вниманию встречающих!


Последний момент особо важен. Признаемся, трудновато было бить карту конкурентов такими «обмылками» прошлого, как Geely Vision или MK. Для серьезной атаки на потребителя нужен был снаряд повнушительнее. И таковой, похоже, наконец-то найден. «Царским мундиром» должен стать только что вышедший на наш рынок Atlas. Кроссовер, который, по мнению маркетологов Geely, призван подпортить нервы даже более именитым SUV – типа VW Tiguan и Kia Sportage. Про Haval H6 Coupe в стратегии Geely даже не упоминается…
Круто взяли? Согласен. Профанация или все же Atlas, говоря языком Герберта Уэллса, «не более чем ничтожный всплеск среди слизи, колебание ила, не означающее ровным счетом ничего»? Это мы попытались понять, отправившись на тест-драйв в сочинские окрестности, где, да утрут слюни любители тепла и солнца, уже наступило долгожданное лето.

Не хочу голословно петь медовые дифирамбы, чай, не соловей. Но правды ради вынужден констатировать: Geely Atlas, пожалуй, самый интересный китайский автомобиль из числа тех, что приходилось видеть до сих пор. На простаивающем в длинных пробках Курортном проспекте в Сочи стильный чувак на Jaguar F-Pace, умерив понты, кинул нам потребительски завистливое: «Чо за «Рэнж» такой новый»? Мы приняли это как лесть…
Местный братан отчасти прав: некоторые кузовные линии Atlas и правда смахивают на известные английские машины. Но кто в современном «попугайном» мире не повторяет друг друга теми или иными чертами, линиями, обводами? При этом, в общем и целом, у нашего героя подчеркнуто оригинальный и гармоничный образ. Не китайский, даже не абстрактно азиатский, а хорошо читаемый потребителями европеоидной расы. В общем, работе дизайнеров твердый файф!
Открываю крышку капота и… вновь откровение. Во-первых, она отстреливается газовыми упорами, а не банальной «кочергой». Во-вторых, моторный отсек - это, по сути, сплошное пластиковое покрывало, через «вырез» которого проглядывает также аккуратно упакованный блок ДВС. Такую заботу о «чистоте рядов» встретишь не часто.
«Лопухи» наружных зеркал – крупные: то, что люблю и всячески приемлю. Открытие/закрытие боковых дверей без больших нареканий. Разве что однажды водительскую пришлось дозакрывать. Высота багажного полика проблем с погрузкой не вызывает, потому как оптимальна. Но вот объем рабочего отсека с вышеназванными соперниками конкурировать вряд ли способен, его проигрыш заметен даже на глазок. Да и раздельные спинки заднего дивана падают вперед не до положения лежа – ровной поверхности, увы, не добиться.
Маркетологи Geely много и педантично рассказывают об оцинковке кузова Atlas, дескать, ее слой 35 микрон, и она присутствует везде, где есть металл. Возможно. Но, как в таких случаях говорят: время покажет. Один знакомый бизнесмен из Минска, занимающийся антикором на основе масляных составов, по роду своей деятельности побывал на сборочном заводе Geely и «проинспектировал» машину чуть ли не с эндоскопом в руках. Его оценка более трезвая и прагматичная.
Компания не тревожится на сей счет и предоставляет на автомобиль 4-летнюю гарантию (или 100 000 км пробега). При этом на элементы двигателя и вовсе распространяется 5-летняя гарантия. Это значит, что в своих моторах Geely уверена. Их у «Атласа» два, естественно, на выбор – оба бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, в свое время доставшиеся от Toyota. Один – рабочим объемом 2 литра (141 л.с.), второй – 2,4 литра (148 л.с.). На сочинский тест-драйв пригнали более сильный вариант, полагаю, что на дилерские клиентские тесты выставят его же.

Тут, что называется, «из своей шкуры не выскочишь – не змея». Поддержки компрессора нет, своих «лошадей» откровенно немного для указанного литража, пик тяги приходится на не самые низкие обороты – 3900-4400 об/мин. Посему старт кроссоверу дается, скажем так, с некоторым раздумьем. 6-диапазонный «автомат» DSI, имевший в свое время австралийские корни, а теперь считающийся исконным произведением Geely, не особо-то и спешит переваривать момент и отдавать его на колеса. Он, наверное, без детских болячек, как уверяют в компании, и вполне, быть может, надежный, но растянутость передач глушит стремление экс-тойотовского ДВС поехать с ветерком.
Нормально дышать двигатель начинает лишь тогда, когда стрелка тахометра подбирается к отметке 4000 об/мин. Сколько автомобиль тратит на достижение «сотни» - данные в пресс-релизе отсутствуют. Думаю, заметно больше 10 секунд. Поскольку легенда теста в своем подавляющем большинстве предусматривала горные участки, мотору приходилось работать чуть ли не на пике своих ТТХ. Стремление ворваться на очередной длинный склон с запасом скорости редко когда приводило к 100-процентному удовлетворению. Что ни говори, Atlas, конечно же, не альпинист.
На прямой ему гораздо проще и привычнее. Недаром его позиционируют как городской кроссовер. Разогнавшись до 110-120 км/ч, большого гула в салоне не ощущаешь, даже от шин. Автомобиль идет уверенно и в целом тихо. Подвеска мягкая и комфортная. Но как только 18-е колеса Astarta (привет белорусам!) накатываются на откровенно неровный грунтовый участок, и кузову приходится «перешагивать с ноги на ногу», зона комфорта, мягко скажем, сдает позиции. В салон начинают проникать звуки борьбы подвески и шуршание шин, седокам приходится крепче держаться за ручки, благо, что такие есть даже по бокам центрального тоннеля.
Geely Atlas Comfort 2.4 AT | |
![]() |
2.4 л, 149 л.с |
![]() |
автомат 6 |
![]() |
185 км/ч |
![]() |
4519 x 1831 x 1694 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-95, 8.9 л на 100 км |
![]() |
1 239 990 руб |
Все характеристики |
Вообще-то Geely Atlas может быть и полноприводным. Чтобы таковым располагать, придется отыскать минимум 1 339 900 рублей, что в сопоставимой по оснащению комплектации Comfort на 100 тысяч дороже переднеприводной версии. Крутящий момент между осями распределяется в соответствии 100:0 или же, при необходимости, 70:30. Если переднее колесо скользит в течение 0,1 сек., система AWD активируется автоматически.
Рулится «Атлас» неплохо. И это несмотря на то, что «от и до» - почти 3 полных оборота руля. При этом разворот на стандартной 2-полосной дороге для SUV не проблема. «Ноль», конечно же, не эталонный, чувствуется все же некая пустота, однако, «ловить» баранку на скоростях не приходится – это вселяет уверенность при вождении.

Все, что перед глазами водителя, отвечает одной характеристике – «удобно». Даже не думал, что столь продуманная эргономика может встретиться на «поднебесном» кроссовере. Спасибо все тем же европейским дизайнерам, которые имеют правильное понятие в конструировании внутреннего пространства.
Откровенно неплохие материалы, включая мягкий пластик передней панели, удачная полоска под алюминий, растянувшаяся от двери до двери, оригинальные дверные ручки. Вся эта «бобина» с одной стороны, от тебя на расстоянии, не давит, с другой – в зоне досягаемости рук. Классно выглядит четкий по читаемости и функционалу 8-дюймовый экран Android-системы мультимедийки. Удобны, хоть и не безупречны на вид, кресла. И, что важно, никакой свойственной «китайцам» пластмассовой отдушки.
Цены
Комплектация Standard (2 литра, 2WD, МКПП): 1 029 900 рублей. Комплектация Comfort (2 литра, 2WD, МКПП): 1 129 900 рублей. Комплектация Comfort (2,4 литра, 2WD, АКПП): 1 239 900 рублей. Комплектация Luxury (2,4 литра, 2WD, АКПП): 1 289 900 рублей. Комплектация Comfort (2,4 литра, 4WD, АКПП): 1 339 900 рублей. Комплектация Luxury (2,4 литра, 4WD, АКПП): 1 389 900 рублей.
![]() | Безусловно, красив и удобен | ![]() | Но тягаться с тем же VW Tiguan пока что рановато | |
![]() | Два мотора и две КПП, включая механику, плюс полный привод | ![]() | Характеристики агрегатов не самые впечатляющие |
-
17.06.2024, 14:34
В России начинаются продажи новой версии Geely Atlas с полным приводом
В салонах российских дилеров Geely официально стартовали продажи полноприводного кроссовера Atlas нового поколения. Автомобиль доступен в трех уровнях исполнения с 200-сильным мотором и 8-диапазонным «автоматом».Читать далее
-
17.06.2024, 00:17
Кроссоверы с самым большим багажником на российском рынке. Список из 6 моделей
Кроссоверы набирают популярность во всем мире благодаря своей практичности: хороший дорожный просвет, просторный салон и вместительный багажник. Именно последний пункт имеет для многих автомобилистов одно из первостепенных значений.Читать далее
-
01.02.2024, 15:14
Главные автомобильные новинки января 2024 года в России: 11 моделей
В январе на автомобильном рынке обычно наблюдается затишье, но нынешний год можно назвать исключением. В продажу поступили три новые модели, еще восемь автомобилей производители пообещали в ближайшее время начать отгружать дилерам.Читать далее
-
26.01.2024, 10:39
В России стартовали продажи нового Geely Atlas (раньше, чем ожидалось)
Российский офис Geely объявил о начале официальных продаж кроссовера Geely Atlas нового поколения. Автомобиль предложили в трех уровнях оснащения по цене от 2 844 990 рублей с учетом максимальной скидки.Читать далее
-
19.01.2024, 11:36
Кроссовер Geely Atlas нового поколения уже появились у дилеров: названа дата начала продаж
Пару дней назад российский офис Geely опубликовал подробные комплектации и цены на кроссовер Geely Atlas нового поколения. Автомобили уже начали отгружать дилерам. До старта продаж осталось менее двух недель.Читать далее
-
17.01.2024, 11:50
Новый Geely Atlas для России: все комплектации и цены
Компания Geely готовится вывести на российский рынок кроссовер Geely Atlas нового поколения. Новинку предложат в трех уровнях оснащения с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 сил.Читать далее
-
17.06.2024, 14:34
В России начинаются продажи новой версии Geely Atlas с полным приводом
В салонах российских дилеров Geely официально стартовали продажи полноприводного кроссовера Atlas нового поколения. Автомобиль доступен в трех уровнях исполнения с 200-сильным мотором и 8-диапазонным «автоматом».Читать далее
-
17.06.2024, 00:17
Кроссоверы с самым большим багажником на российском рынке. Список из 6 моделей
Кроссоверы набирают популярность во всем мире благодаря своей практичности: хороший дорожный просвет, просторный салон и вместительный багажник. Именно последний пункт имеет для многих автомобилистов одно из первостепенных значений.Читать далее
-
01.02.2024, 15:14
Главные автомобильные новинки января 2024 года в России: 11 моделей
В январе на автомобильном рынке обычно наблюдается затишье, но нынешний год можно назвать исключением. В продажу поступили три новые модели, еще восемь автомобилей производители пообещали в ближайшее время начать отгружать дилерам.Читать далее
-
26.01.2024, 10:39
В России стартовали продажи нового Geely Atlas (раньше, чем ожидалось)
Российский офис Geely объявил о начале официальных продаж кроссовера Geely Atlas нового поколения. Автомобиль предложили в трех уровнях оснащения по цене от 2 844 990 рублей с учетом максимальной скидки.Читать далее
-
19.01.2024, 11:36
Кроссовер Geely Atlas нового поколения уже появились у дилеров: названа дата начала продаж
Пару дней назад российский офис Geely опубликовал подробные комплектации и цены на кроссовер Geely Atlas нового поколения. Автомобили уже начали отгружать дилерам. До старта продаж осталось менее двух недель.Читать далее
-
17.01.2024, 11:50
Новый Geely Atlas для России: все комплектации и цены
Компания Geely готовится вывести на российский рынок кроссовер Geely Atlas нового поколения. Новинку предложат в трех уровнях оснащения с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 сил.Читать далее