Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Утилизационный сбор взвинтил цены

С введением утилизационного сбора на импортируемые автомобили многие производители повысили цены на свои модели. В выигрышной ситуации оказались автомобильные компании, имеющие собственные заводы в России.

С 1 сентября 2012 года в России начал действовать утилизационный сбор для ввозимых в страну транспортных средств. Базовая ставка утилизационного сбора на легковые иномарки установлена в размере 20 тыс. руб. Полная ставка зависит от объема двигателя, а также того, кто ввозит технику (физическое лицо или юридическое). Свою роль играет и возраст ввозимого транспортного средства, причем, для подержанных машин (старше 3 лет) ставка утилизационного сбора в несколько раз выше.

Так, за будущую утилизацию нового автомобиля с объемом двигателя от 1 до 2 литров импортеры будут платить 26 800 руб., за новую машину с объемом двигателя от 2 до 3 литров – 51 200 руб., до 3,5 литра – 69 400 руб. Декларируется, что утилизационный сбор вводится с целью компенсации части затрат на создание системы утилизации автомобилей и обновления автопарка страны. Кроме того, введение утилизационного сбора должно компенсировать выпадающие доходы в бюджете от снижения таможенных пошлин на автомобили после вступления России в ВТО, которое состоялось 22 августа 2012 года.

Компания Toyota одной из первых скорректировала рекомендованные розничные цены на свои модели Auris, Corolla, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hilux, Hiace. Например, хэтчбек Auris подорожал на 1,2% (до 681 500-887 500 тыс. руб., в зависимости от комплектации), а седан Corolla – на 1,7% (до 642 000-878 000 руб.). Внедорожники Highlander, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 выросли в цене менее, чем на 1%, а пикап Hilux на 2-5,1% (теперь стоит 1 090 000 – 1 522 000 руб.). В модельном ряду Lexus рекомендованные розничные цены изменены лишь на модель GX 460 (+0,6%).

«Изменение цен касается тех категорий автомобилей, для которых ставки утилизационного сбора превышают размер снижения таможенной пошлины после вступления России в ВТО», - объясняет выборочный рост цен Татьяна Русакова, начальник отдела внешних связей ООО «Тойота Мотор».



От 30 до 50 тыс. руб. вырос прайс на седан Besturn B-50 – единственной на сегодняшний момент модели китайского производителя FAW на российском рынке. По словам Александра Гнездюка, генерального директора «Квингруп», увеличение стоимости напрямую связано с введением утилизационного сбора. «В текущем году мы выведем на рынок РФ еще 2 модели, цены на которые будут рассчитаны с учетом утилизационного сбора», - добавил Александр Гнездюк.

Uz-Daewoo основную часть издержек по утилизационному сбору взял на себя, что позволило избежать существенного повышения цен на Nexia и Matiz. «Обе модели относятся к категории недорогих. Сохранение этой позиции принципиально для автопроизводителя. В сентябре цены на бюджетные Nexia и Matiz выросли в среднем лишь на 1,8 %. И менее всего они выросли на самые популярные модификации Nexia; в абсолютном выражении это порядка 5 тыс. руб. В то же время утилизационный сбор за Nexia составляет более 26 тыс. руб., что в несколько раз выше», - отметили в компании.

С 1 октября на 15 тыс. руб. повысились цены на Lifan Solano, Lifan Smily подорожал на 10 тыс. руб. Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь не отрицает, что введение утилизационного сбора сыграло в этом немалую роль. «Но тут надо учитывать, что утилизационный сбор коснулся нас в меньшей степени, по сравнению с производителями грузовой техники, например, или теми, кто не имеет заводов по сборке в России. Повышение цен было продиктовано, в первую очередь, общей нестабильной экономической ситуацией. Так же возросли наши затраты на доставку машинокомплектов из Китая, и расходы на сборку автомобилей», - комментирует Сунь Цзэцзюнь. По его словам, повышение цен не затронет новые модели: кроссовер X60, продажи которого только-только начались, и Breez, который появится в России в 2013 году взамен предыдущей версии, которая пока еще продается.

По данным аналитического агентства «Автостат», в сентябре был зафиксирован рост цен и у других производителей. Так, китайская Geely увеличила цену седана Emgrand в комплектации Standard с двигателем 1,5 л на 7,5%. Цена хэтчбека Ford Fiesta поднялась на 1,5 – 1,9%. Корейская Kia подняла цену Soul на 1,1–1,6%. Nissan повысил планку  X-Trail на 0,6–1%, пикапа Navara – на 0,8–1,2%. SsangYong поднял цены внедорожников Rexton на 3,5–5,0%, Kyron – на 2,9%, пикапа Actyon Sports – на 5,5 –7,6%.

«Сложно сказать, какую роль в повышении цен на автомобили сыграло введение утилизационного сбора. Но раз это совпало по времени, то можно увидеть в этом некую зависимость», - считает Азат Тимерханов, аналитик «Автостат».

Не стала перекладывать на плечи покупателей расходы, связанные с утилизационным сбором, компания Jaguar Land Rover. Инициатива сохранения цен на автомобили распространилась как на линейку спортивных седанов Jaguar, так и на внедорожники Land Rover.

Не планирует в этом году увеличение цен на свой модельный ряд BMW. «Что касается последних изменений в связи с вступлением России в ВТО, то оно никак не повлияло на цены автомобилей. Утилизационный сбор, по подсчетам наших специалистов, компенсировал 5% снижение пошлины на ввоз», - говорит Алексей Кожухов, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group в России. К слову, за последние полгода BMW Group вывела на российский рынок несколько моделей новых автомобилей, в том числе новую 6 серию Гран Купе, новый X1, а также обновленный лимузин 7-й серии.

По словам Алексея Кожухова, все цены были утверждены в начале 2011 года и никакой коррекции не подвергались. «Поскольку BMW Group не является сторонником дополнительных торговых барьеров, мы не рассматриваем введение утилизационного сбора как положительное явление», - добавил он.

Пока не меняли свои прайсы Porsche, Subaru, Suzuki. «Наша компания оставляет за собой право изменения цен в любое время, это мультифакторный процесс», - указывает Оксана Хартонюк, директор по связям с общественностью и прессой Porsche Russland. В Subaru говорят о сохранении текущих цен на автомобили 2012 года, но не исключают, что утилизационный сбор будет включен в стоимость моделей 2013 года.

«Учитывая снижение таможенной пошлины на новые импортные легковые автомобили на 5% в августе 2012 года, введение утилизационного сбора в сентябре не оказало значительного эффекта на цены импортных легковых и легких коммерческих автомобилей», - говорит Наталья Астафьева, руководитель пресс-службы ООО «Сузуки Мотор Рус». По ее мнению, введение утилизационного сбора позволит создать в России цивилизованный рынок и современную инфраструктуру по утилизации старых автомобилей, что улучшит экологию крупных городов и пригородов.

Решения правительства РФ, направленные на урегулирование вопроса об утилизации вышедшего из эксплуатации транспорта поддерживает Renault в России. «Наше предприятие зарегистрировано в Реестре автопроизводителей, которые взяли на себя обязательство обеспечить переработку вышедших из использования автомобилей, произведенных после вступления в силу названного закона. Renault в России работает над созданием сети утилизации автомобилей. Для этого изучаются различные возможности, в том числе существующие в рамках Альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ», - заявил Фабрис Камболив, коммерческий директор Renault в России.

Французский производитель не планирует увеличивать цены на линейку своих легковых автомобилей из-за вступления в силу закона о налоге на утилизацию. «Renault предусматривает незначительное увеличение цен, укладывающееся в рамки сезонного роста, на некоторые модели ряда легковых автомобилей, связанное с изменением экономических условий (изменения в обменном курсе и т.п.)»,  - уточнил г-н Камболив.

Александр Гнездюк убежден, что данная мера была принята государством для защиты отечественного производителя, которая негативно отражается на потребителях импортных автомобилей. «Это приведет к небольшому перераспределению рынка в пользу автомобилей, производимых в России. Глобальных изменений не будет», - ожидает он. В Uz-Daewoo оценить характер ее воздействия на структуру российского автомобильного рынка представляют возможным не раньше конца текущего года. «Очевидно пока следующее: введение данного сбора изменит не только количественные, но и качественные показатели рынка», - считают здесь.

Эксперты сходятся в одном мнении: от введения утилизационного сбора в большей степени выиграют производители, имеющие собственные заводы в России. «При этом нужно отметить, что серьезных изменений в ТОР-25 российского рынка, скорее всего, не предвидится, так как этот рейтинг на 80% составляют модели, произведенные в России. Причем, первая половина списка принадлежит как раз машинам местной сборки», - отмечает Азат Тимерханов. 

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники