
Volvo 440 и 460: хэтчбеки и седаны родом из Нидерландов
В первой половине 1970-х Volvo приобрела подразделение легковых автомобилей голландской компании DAF, переименовала его в Volvo Car BV и начала производить небольшие заднеприводные Volvo 300, созданные на базе DAF 66. Их выпуск, кстати, попутно был налажен и на родине, в Гетеборге.
В качестве замены серии 340/360 в конце 1980-х годов была разработана серия 440/460. Дизайн этих машин напоминал более крупные автомобили 900-й серии, особенно приподнятая задняя часть. После рестайлинга в 1994 году «четырехсотые» получили новый облик в стиле Volvo 850, разработанный Яном Вильсгаардом. При этом над интерьером 400-й серии поработал Питер Хорбери, известный дизайнер Volvo.
.jpg)
Volvo 440
К производству пятидверного хэтчбека Volvo 440 приступили в 1987 году. Автомобиль с колесной базой 2503 мм и внешними размерами 4312x1686x1390 мм имел современный самонесущий кузов с прямоугольной решеткой радиатора, разделенной по диагонали полосой и логотипом марки посередине. По бокам - прямоугольные фары, в которые были интегрированы оранжевые «поворотники».

Volvo 460
Четырехдверный седан Volvo 460 со все той же ступенчатой приподнятой кормой начал выпускаться в 1989-м. По сравнению с хэтчбеком, он имел больший объем багажника (453 литра против 330 литров у хэтчбека) и был на 93 мм длиннее (4405 мм).
Колесная база, ширина и высота остались такими же, как и у хэтчбека. Седан также имел более узкие боковые окна за задними дверями и бамперы, окрашенные в цвет автомобиля с широким черным поясом.
Mark 2 или почти второе поколение

Задние групповые фонари также были установлены по-новому. Окрашенные в цвет кузова бамперы имели черные молдинги, такие же обрамляли боковые двери и часть передних крыльев. Маркировка уровней комплектации также изменилась, а под капотом появились новые двигатели. Все перечисленные изменения коснулись как хэтчбека 440, так и седана 460.
Безопасность превыше всего
Volvo всегда уделяла большое внимание безопасности пассажиров в своих автомобилях и внедрила ряд функций безопасности, которые позже были приняты другими автопроизводителями. Зоны деформации 400-й серии были переняты у предыдущей 300-й серии, а для защиты пассажиров были добавлены дополнительные аэрбеги.
Вариатор и моторы
В дополнение к 5-ступенчатой «механике» Volvo первоначально предлагала моделям 440 и 460 обычную 4АКПП от ZF, одновременно работая над трансмиссией CVT, используемой на автомобилях DAF, для двигателей объемом более 1,7 литра.
Как мы уже сказали, передние колеса Volvo 440 и 460 приводились в движение рядным 4-цилиндровым двигателем Renault объемом 1721 куб. см, взятым от 300-й серии. До 1992 года он предлагался в двух карбюраторных версиях мощностью 79 л.с. (крутящий момент - 128 Нм) или 87 л.с. (130 Нм). С многоточечным впрыском топлива также были доступны две версии мощностью 95 л.с. (140 Нм) или 106 л.с. (140 Нм). Модель 440 Turbo с турбонаддувом и промежуточным охладителем развивала 120 л.с. и крутящий момент 175 Нм. Отдельные версии развивали скорость от 175 до 200 км/ч в зависимости от двигателя.
Уровни отделки салона
С самого начала Volvo 440 и 460 предлагались в комплектациях L, GL, GLE, GLEi, GLT и Turbo. Базовыми считались версии L и GL. У третьей по ранжиру GLE была плюшевая обивка, раздельные задние сиденья, в то время как у L сзади была цельная «скамья». Роскошные комплектации GLT и Turbo имели заниженную спортивную подвеску и большой задний спойлер.
Постепенно были введены и другие уровни комплектации, например, ограниченные выпуски SI и Xi. Турбонаддув позже стал лишь обозначением выбранного двигателя, а не самого высокого уровня оснащения. После рестайлинга 1994 года обозначение уровня отделки салона изменилось. Базовая версия стала S, она задумывалась как семейный вариант, SI - как спортивная версия, SE - как бизнес-версия, GLT - как вариант Performance, а CD считался самым роскошным вариантом.
Более поздние модели в стандартной комплектации имели обогрев передних сидений, подсветку багажного отделения и пепельницу. Позже в стандартную комплектацию вошли ABS, система контроля тяги, противотуманные фары, подсветка для задних пассажиров, радиоприемник с кассетным проигрывателем и 6-ю динамиками Blaupunkt, защита стекол от ультрафиолетовых лучей, электроуправление зеркалами, центральный замок и т.д.
На смену сериям 440/460 пришли седаны и универсалы Volvo S40/V40 (1995-2004 г.г.), которые делили платформу с Mitsubishi Carisma и производились совместно все там же, в Борне, Нидерланды.
-
03.12.2021, 12:44
Великие автодизайнеры планеты: их имена надо знать на зубок
Мир автомобильного дизайна – шумная, динамичная, а порой запутанная область, полная партнерских отношений, командной и индивидуальной работы, вдохновения. В ней много открытий в области копирования и инноваций, любви, ненависти, преданности, совпадений и многого другого.Читать далее
-
27.06.2025, 08:29
Идеальная ГАЗ-21 «Волга» выставлена на продажу в Бельгии по цене нового Mercedes-Benz
Легендарный советский седан ГАЗ-21 «Волга» образца 1968 года выставлен на продажу в пригороде Брюсселя. За автомобиль с заявленным пробегом всего 1 000 км продавец просит 95 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
30.05.2025, 06:23
В Берлине продают идеально сохранившуюся «Волгу» 1987 года
В Берлине выставлена на продажу редкая для Германии «Волга» ГАЗ-24, выпущенная в 1987 году. Машина пребывает прекрасном состоянии. Владелец просит за нее вполне внушительные для советского автомобиля 18 тысяч евро.Читать далее
-
03.12.2021, 12:44
Великие автодизайнеры планеты: их имена надо знать на зубок
Мир автомобильного дизайна – шумная, динамичная, а порой запутанная область, полная партнерских отношений, командной и индивидуальной работы, вдохновения. В ней много открытий в области копирования и инноваций, любви, ненависти, преданности, совпадений и многого другого.Читать далее
-
27.06.2025, 08:29
Идеальная ГАЗ-21 «Волга» выставлена на продажу в Бельгии по цене нового Mercedes-Benz
Легендарный советский седан ГАЗ-21 «Волга» образца 1968 года выставлен на продажу в пригороде Брюсселя. За автомобиль с заявленным пробегом всего 1 000 км продавец просит 95 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
30.05.2025, 06:23
В Берлине продают идеально сохранившуюся «Волгу» 1987 года
В Берлине выставлена на продажу редкая для Германии «Волга» ГАЗ-24, выпущенная в 1987 году. Машина пребывает прекрасном состоянии. Владелец просит за нее вполне внушительные для советского автомобиля 18 тысяч евро.Читать далее