Беспилотники готовятся выехать на дороги

  • 5798
  • 0
Уже весной следующего года на дорогах Москвы и Татарстана появятся первые автомобили с системой автономного управления. Эксперимент по эксплуатации беспилотников будет проводиться до 2022 года.
^

Правда, чтобы принять участие в масштабном эксперименте, компания должна иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей. Кроме того, каждый участвующий в эксперименте автомобиль должен быть застрахован на 10 миллионов рублей.

Специалисты компаний, занимающихся разработкой технологий для беспилотного вождения, в анонсированном проекте увидели лоббирование интересов конкретных корпораций. Дело в том, что под требования тестов беспилотников на дорогах общего пользования не подходит практически ни один автомобиль автопроизводителей.

Однако проблема с развитием беспилотного транспорта в России стоит намного шире конкретного проекта. В мировом рейтинге готовности стран к внедрению автономного управления транспорта наша страна занимает лишь 18 место из 20. Хуже дела обстоят только в Мексике и Индии. Специалисты отмечают низкое качество российских автомобильных дорог и неравномерное покрытие сети 4G. Также страна занимает последние строчки по количеству головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, выданных патентов и объемам инвестиций в эту сферу. 

Ранее мы писали
Беспилотные автомобили, которые с 1 декабря выедут на дороги общего пользования, получат специальный знак ...
Читать далее
Фактически массовому развитию беспилотников в России перекрывают кислород. Тогда как в развитых странах (США, Япония, страны ЕС) автономное управление – уже реальность. Германия, Япония и некоторые американские штаты приняли соответствующие поправки в законы, чтобы беспилотники на бумагах фигурировали в системе дорожного движения.

Правда, чтобы водителей массово избавили от необходимости самостоятельно водить машину, должно пройти еще немало времени. Развитие автопилотов зависит от готовности стран принять автономные автомобили, в самих технологиях, инфраструктуре, а также законодательной базе, которая позволила бы эффективно регулировать движение автопилотируемых транспортных средств. На данный момент многие производители приблизились к созданию автономных систем, позволяющих транспорту передвигаться в потоке. Но говорить о повсеместном внедрении беспилотников на каком бы то ни было рынке еще рано.

Тем не менее, разработка автономных технологий сейчас находится в активной фазе. Мировые автогиганты пытаются постепенно приучить потребителей доверять управление машине. Volvo оснащает свои модели полуавтономным управлением. Система использует аккуратное подруливание для удержания автомобиля в пределах дорожной разметки на скорости до 130 км/ч даже при отсутствии впереди идущего автомобиля. В России наибольшего результата добился КАМАЗ – грузовик с установленной на борту системой беспилотного вождения успешно преодолел 10-километровое расстояние.

Jaguar Land Rover еще с 2015 года активно участвует в различных программах по разработке автопилотируемых транспортных средств. Одним из главных проектов этого направления стала британская программа UK Autodrive. Компания смогла разработать множество автономных и коммуникативных технологий. Различные системы позволяют автомобилям взаимодействовать между собой и с дорожной инфраструктурой. В частности, машины могут самостоятельно совершать обгон, удерживать полосу на автомагистрали, коммуницировать со светофорами, подбирать оптимальный маршрут и даже парковаться.

Елена Кравец, директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Россия « Миру необходимо решить большое количество вопросов, чтобы беспилотные автомобили появились на дорогах общего пользования. В частности, нужна готовая инфраструктура – мы как автопроизводитель можем лишь косвенно на нее повлиять, львиная доля усилий ложится на государство и другие компании. От правительства также требуется и решение вопросов законодательного характера, начиная от привилегий и ограничений для автономного транспорта и заканчивая ответственностью в случае тех или иных инцидентов. Причем правила должны устанавливаться не только на локальном, но и на глобальном уровне, а на это может потребоваться гораздо больше времени, чем кажется. И, наконец, функционал всех технологий должен быть отточен до совершенства »
Елена Кравец, директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Россия
Чтобы минимизировать количество ДТП, в первую очередь, необходимо завершить полномасштабные исследования автономных технологий. Этого точно не следует ожидать ни в 2019, ни в 2020 году. Это вопрос, быть может, и не столь далекого, но все-таки будущего. Тогда – с отточенными технологиями и развитой инфраструктурой – мы сможем прийти к обществу мобильности, где беспилотные автомобили могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования, не попадая в аварии. Что касается готовности российских дорог к автономным автомобилям, то в этом отношении при должном уровне технологий качество трасс не имеет столь большого значения.

И, все же, в России к транспорту будущего большинство автомобилистов относятся скептически. В списке главных причин недоверия, помимо плохих дорог, - опасность того, что машины без водителя медленно справляются с экстренной ситуацией. При этом некоторые российские компании всерьез задумываются о том, чтобы наладить серийное производство автомобилей с системой автономного управления и массово задействовать их.

 Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи» « С одной стороны, такие автомобили обеспечат значительную экономию топлива и расходов на эксплуатациюза счет оптимизации скоростного режима движения. Кроме того, использование беспилотников увеличит максимальную пропускную способность дорог за счет упорядочивания движения. С другой стороны, доверить свою жизнь электронике автомобилистам будет крайне сложно. Не думаю, что в ближайшем будущем автопилоты будут востребованы в России, даже при создании инфраструктуры и нормативно-правовой базы »
Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»
Автопроизводители, несмотря на камни преткновения, видят развитие беспилотного транспорта в радужном цвете. Учитывая, что российские власти, местные автопроизводители и локальные подразделения международных компаний уже сейчас предпринимают попытки испытаний беспилотных технологий – пусть на начальных этапах, – можно сказать, что рано или поздно мы сможем увидеть автономные автомобили хотя бы в крупных городах. А впоследствии и по всей стране.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Ауди Центр Бережковский | отзывы
Цитата:| Кому: Ольга Ефремова Абсолютно согласна. Тоже теперь являюсь клиентом этого салона. Обычно приедешь в салон и тебе никто объяснить ничего не может, а тут персонал очень квалифицированный и относится очень внимательно.
Светлана Ланова
Топливная система
Подскажите как быть. Машина Volkswagen jetta 2.0 американка, бензиновая. В бак было залито 10 литров саляры. Как слить топливо не разбирая бензо - насос? И как прочистить топливную систему? Заранее спасибо всем кто откликнулся
Alex11125
В России принимают заказы на обновленный Subaru Legacy
Судя по тому, что машина распродается, субару сделали правильный шаг с обновлением нынешнего кузова перед выходом следующего. Такие легенды как форик или легаси всегда были в центре внимания. И пока лесник уже возглавляет верхушку лучших автомобилей по мнению экспертов, легаси уверенным шагом двигается ...
Виталий
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Беспилотники готовятся выехать на дороги
Правда, чтобы принять участие в масштабном эксперименте, компания должна иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей. Кроме того, каждый участвующий в эксперименте автомобиль должен быть застрахован на 10 миллионов рублей.Специалисты компаний, занимающихся разработкой технологий для беспилотного вождения, в анонсированном проекте увидели лоббирование интересов конкретных корпораций. Дело в том, что под требования тестов беспилотников на дорогах общего пользования не подходит практически ни один автомобиль автопроизводителей.Однако проблема с развитием беспилотного транспорта в России стоит намного шире конкретного проекта. В мировом рейтинге готовности стран к внедрению автономного управления транспорта наша страна занимает лишь 18 место из 20. Хуже дела обстоят только в Мексике и Индии. Специалисты отмечают низкое качество российских автомобильных дорог и неравномерное покрытие сети 4G. Также страна занимает последние строчки по количеству головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, выданных патентов и объемам инвестиций в эту сферу.  {{material_125134}} Фактически массовому развитию беспилотников в России перекрывают кислород. Тогда как в развитых странах (США, Япония, страны ЕС) автономное управление – уже реальность. Германия, Япония и некоторые американские штаты приняли соответствующие поправки в законы, чтобы беспилотники на бумагах фигурировали в системе дорожного движения.Правда, чтобы водителей массово избавили от необходимости самостоятельно водить машину, должно пройти еще немало времени. Развитие автопилотов зависит от готовности стран принять автономные автомобили, в самих технологиях, инфраструктуре, а также законодательной базе, которая позволила бы эффективно регулировать движение автопилотируемых транспортных средств. На данный момент многие производители приблизились к созданию автономных систем, позволяющих транспорту передвигаться в потоке. Но говорить о повсеместном внедрении беспилотников на каком бы то ни было рынке еще рано.Тем не менее, разработка автономных технологий сейчас находится в активной фазе. Мировые автогиганты пытаются постепенно приучить потребителей доверять управление машине. Volvo оснащает свои модели полуавтономным управлением. Система использует аккуратное подруливание для удержания автомобиля в пределах дорожной разметки на скорости до 130 км/ч даже при отсутствии впереди идущего автомобиля. В России наибольшего результата добился КАМАЗ – грузовик с установленной на борту системой беспилотного вождения успешно преодолел 10-километровое расстояние.Jaguar Land Rover еще с 2015 года активно участвует в различных программах по разработке автопилотируемых транспортных средств. Одним из главных проектов этого направления стала британская программа UK Autodrive. Компания смогла разработать множество автономных и коммуникативных технологий. Различные системы позволяют автомобилям взаимодействовать между собой и с дорожной инфраструктурой. В частности, машины могут самостоятельно совершать обгон, удерживать полосу на автомагистрали, коммуницировать со светофорами, подбирать оптимальный маршрут и даже парковаться. {{person_219_Миру необходимо решить большое количество вопросов, чтобы беспилотные автомобили появились на дорогах общего пользования. В частности, нужна готовая инфраструктура – мы как автопроизводитель можем лишь косвенно на нее повлиять, львиная доля усилий ложится на государство и другие компании. От правительства также требуется и решение вопросов законодательного характера, начиная от привилегий и ограничений для автономного транспорта и заканчивая ответственностью в случае тех или иных инцидентов. Причем правила должны устанавливаться не только на локальном, но и на глобальном уровне, а на это может потребоваться гораздо больше времени, чем кажется. И, наконец, функционал всех технологий должен быть отточен до совершенства}} Чтобы минимизировать количество ДТП, в первую очередь, необходимо завершить полномасштабные исследования автономных технологий. Этого точно не следует ожидать ни в 2019, ни в 2020 году. Это вопрос, быть может, и не столь далекого, но все-таки будущего. Тогда – с отточенными технологиями и развитой инфраструктурой – мы сможем прийти к обществу мобильности, где беспилотные автомобили могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования, не попадая в аварии. Что касается готовности российских дорог к автономным автомобилям, то в этом отношении при должном уровне технологий качество трасс не имеет столь большого значения.И, все же, в России к транспорту будущего большинство автомобилистов относятся скептически. В списке главных причин недоверия, помимо плохих дорог, - опасность того, что машины без водителя медленно справляются с экстренной ситуацией. При этом некоторые российские компании всерьез задумываются о том, чтобы наладить серийное производство автомобилей с системой автономного управления и массово задействовать их. {{person_79_С одной стороны, такие автомобили обеспечат значительную экономию топлива и расходов на эксплуатациюза счет оптимизации скоростного режима движения. Кроме того, использование беспилотников увеличит максимальную пропускную способность дорог за счет упорядочивания движения. С другой стороны, доверить свою жизнь электронике автомобилистам будет крайне сложно. Не думаю, что в ближайшем будущем автопилоты будут востребованы в России, даже при создании инфраструктуры и нормативно-правовой базы}}Автопроизводители, несмотря на камни преткновения, видят развитие беспилотного транспорта в радужном цвете. Учитывая, что российские власти, местные автопроизводители и локальные подразделения международных компаний уже сейчас предпринимают попытки испытаний беспилотных технологий – пусть на начальных этапах, – можно сказать, что рано или поздно мы сможем увидеть автономные автомобили хотя бы в крупных городах. А впоследствии и по всей стране.
2019-01-02
Автор: Арина Милая