
Как китайцы завоевывают европейский рынок: Nio покажет всю мощь нового автопрома
График запуска на первом зарубежном рынке жесткий: Nio планирует начать работать со своим приложением в Норвегии в июле этого года, тест-драйвы электрического кроссовера ES8 должны стартовать в августе, а первые поставки состоятся в сентябре. Чтобы реализовать эти планы, Nio отправит первые машины из Китая уже в июне.
Первой ласточкой будет электро-кроссовер ES8
На первых порах стартап будет предлагать только ES8, об этом в ходе онлайн-презентации планов компании заявил генеральный менеджер Nio в Норвегии Мариус Хейлер. При этом он подчеркнул, что это будет адаптированная европейская версия электрического кроссовера. Предложенный автомобилю аккумулятор мощностью 100 кВт/ч (в Китае есть еще 70-киловаттный аккумулятор) должен обеспечить дальность хода на одной зарядке от 400 до 500 км в соответствии с циклом WLTP - по крайней мере, в версии с 20-дюймовыми колесами в режиме Eco. Мощность силовой установки составляет 398 кВт, разгон до 100 км/ч занимает 4,9 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч.
ES8, кстати, еще не был протестирован в Норвегии, но топ-менеджер Nio заявил, что у компании много клиентов в северном Китае, где такие же суровые зимы, как и в Норвегии. Тем не менее, по мнению экспертов, следует ожидать сокращения хода дальности, как и в случае с другими электромобилями.
Электромобиль большой – планируется его продавать как в 6-местном исполнении, так и в 7-местном. При полностью разложенных сиденьях суммарный полезный объем для перевозки грузов составляет 1 861 – 1 901 литр. При использовании всех рядов сидений объем багажного отделения составляет 310 литров. Предусмотрена возможность буксировки – так, например, электромобилю по силам тянуть за собой прицеп массой до 1,5 тонны.
В европейской версии предусмотрен умный помощник Nomi, а вся электроника автомобиля будет работать на основе собственной операционной системы NioOS. Таким образом, полуавтономный помощник при вождении NioPilot также будет предлагаться на рынке Норвегии.
До того, как Nio привезет в скандинавскую страну свои другие электрические модели SUV (ES6 и EC6), планируется организовать продажи флагманского седана ET7 – первый экземпляр должен быть продан в Норвегии в 2022 году. В Nio считают, что это позволит выйти на следующий уровень автономного вождения благодаря использованию в конструкции автомобиля 33 датчиков (включая лидар).
При покупке электромобиля будет предлагаться 7-киловаттное зарядное устройство – для домашнего гаража. Общественные зарядные станции постоянного тока, которые Nio планирует построить в Норвегии, позволят заряжать электрокары с мощностью до 180 кВт. Представитель Nio не уточнил, какое количество зарядных станций будет построено на территории Норвегии. Но в принципе, есть желание предложить то же самое, что и в Китае. В Поднебесной у Nio более 200 коммутационных станций и 10 000 пользователей каждый день.
Попутно Nio организует группу Nio Norway User Advisory Board, которая считается сообществом пользователей, где можно предоставить отзывы об автомобиле и связанных с ним услугах непосредственно автопроизводителю.
Четыре станции обмена батареями будут введены в 2021 году
Отдельная тема в докладе Мариуса Хейлера была посвящена станциям замены аккумуляторных батарей. Уже в текущем году в окрестностях Осло будут смонтированы 4 подобные станции, а в 2022 году планируется строительство 16 новых станций, которые будут расположены между крупными городами - Берген, Ставангер, Тронхейм и Кристиансанд. Более подробные планы развития должны быть объявлены позднее. По словам г-на Хейлера, станции обмена батареями будут самыми современными, и в настоящее время они проходят адаптацию для европейского рынка. В компании Nio заявляют, что в день можно будет осуществлять до 312 перестановок батарей.
Помимо инфраструктуры Nio активно работает над концепцией продаж своих электромобилей в Норвегии. В настоящее время в самом центре Осло, в нескольких минутах ходьбы от Королевского дворца, возводится фирменный шоу-рум Nio, его официальное открытие запланировано на сентябрь. Это будет первый дилерский центр Nio за пределами Китая.
В следующем году пункты продаж Nio откроются в Бергене, Ставангере, Тронхейме и Кристиансанде. Тогда же, в сентябре 2021-го, в Осло распахнет свои двери Центр обслуживания электромобилей. Вместе с партнерами в 2021 году в Норвегии будут открыты в общей сложности 5 центров обслуживания, а в 2022 году эта сеть будет значительно расширена.
Что интересно, владельцам Nio не придется самостоятельно посещать Центр обслуживания. Nio хочет предложить услугу доставки электромобилей прямо от дома клиента силами мобильных сервисных бригад.
«Сегодня в Норвегии открывается новая глава в сфере электрической мобильности, - заявил на презентации Мариус Хейлер, ранее работавший с брендами Volvo и Jaguar Land Rover. – В настоящее время владельцы электрокаров используют свои автомобили преимущественно как транспортные средства с ДВС. Я убежден, что умные технологии Nio изменят подход к электромобильности, и мы научимся использовать наши автомобили более интеллектуально».
При этом генеральный директор норвежского филиала Nio не стал комментировать конкретные цели компании. «Пока мы будем вести себя скромно, потому как наши конкуренты очень сильны», - заявил г-н Хейлер. Цены на модели ES8 и ET7 в Nio она также предпочел не озвучивать.
Более половины автопродаж в Норвегии - электрокары
На конец 2020 года по дорогам Норвегии бегало более 340 тыс. электромобилей разных марок и моделей. Это 12% от общего объема легковых автомобилей, включая машины «скорой помощи» и автодома. В прошлом году на долю электромобилей пришлось 54% новых регистраций автомобилей. При этом наибольший всплеск интереса к EV был отмечен в декабре, когда было зарегистрировано 13 718 новых электрокаров.
Для иллюстрации сказанного можно привести данные Совета дорожной информации (OFV). Они гласят, что распределение новых регистраций автомобилей в 2020 году было следующим: электромобили – 76 789 ед. (54,3%), заряжаемые гибриды – 28 905 ед. (20,5%), гибриды – 12 231 ед. (8,6%), дизельные модификации – 12 162 ед. (8,6%), бензиновые версии – 11 305 ед. (8%), водородные модели – 15 ед., газовые – 5 ед.
На 6 самых продаваемых в Норвегии моделей электромобилей пришлось 50% суммарных продаж EV. При этом все 9 новых моделей, появившихся на рынке в 2020 году, вошли в ТОП-25 самых продаваемых. В общей сложности в настоящее время на норвежском рынке существует 51 модель электромобилей.
Несмотря на то, что Норвегия ассоциируется у многих с обилием Tesla (что есть несомненная правда), представитель этого бренда (Tesla Model 3), по итогам 2020 года, занял лишь 2-ю строчку по объему продаж – 7 770 ед. (в 2019 году – 15 683 ед.). На 1 месте разместился Audi e-tron с результатом 9 184 ед. (в 2019 году – 5 377 ед.). Замыкает тройку сильнейших Volkswagen ID.3 – 7 754 ед. (в 2019 году – 0 ед.).
Nissan Leaf, который и по сей день является самым распространенным в Норвегии электромобилем (доля местного рынка – 20,45% на середину 2020 года), занял, по итогам прошлого года, 4 место – 5 221 ед. (6 127 ед.). Следом за ним идут Hyundai Kona electric – 4 999 ед. (3 451), Volkswagen e-Golf – 4 770 ед. (9 198), MG ZS EV – 3 720 ед. (3), Mercedes-Benz EQC – 3 614 ед. (84), Polestar 2 – 2 831 ед. (0) и BMW i3 – 2 714 ед. (4 851). Так выглядит ТОП-10 самых покупаемых в Норвегии электромобилей.
2021 год стартовал примерно в том же темпе, что был свойственен прошлом году. Однако данные Статистического управления Норвегии показывают, что существует большая разница между муниципалитетами, где отмечается резкий рост доли электромобилей, и остальной частью страны. В 139 из 356 муниципалитетов в прошлом году доля электромобилей была почти такой же, как и раньше, то есть в пределах роста или снижения на 1-процентный пункт.
Островной муниципалитет Аскей по-прежнему является Меккой электромобилей Норвегии. Здесь самая высокая доля жителей, ежедневно въезжающих и выезжающих с «большой земли», из Бергена. Согласно статистике, в прошлом году в муниципалитете был зарегистрирован 4351 электромобиль (против 3766 электромобилей в 2019 году). Таким образом, за последний год доля электромобилей в Аскее увеличилась с 26 до 30%. 260-тысячный Берген на 2 месте по количеству зарегистрированных электрокаров (доля – 24%), а столица государства – 700-тысячный Осло – разместился на 5 позиции (22%).
Норвегия уверенно движется к поставленной цели, согласно которой к 2025 году регистрировать будут исключительно экологически чистые транспортные средства – электромобили и водородные модели.
-
26.06.2025, 18:35
УАЗы хотят собирать в Венесуэле и Никарагуа
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) намерен усилить присутствие своей продукции в странах Латинской Америки, в частности – в Венесуэле и Никарагуа. Интерес к организации сборки автомобилей со стороны этих стран есть, и сейчас обсуждаются технические детали реализации проектов.Читать далее
-
26.06.2025, 18:22
Hyundai готовится к возвращению в Россию через Китай и Казахстан
Компания Hyundai ищет пути для возвращения на российский авторынок. Пока санкции с нашей страны официально не сняты, корейцы хотят попробовать сложную логистическую схему через Китай и Казахстан. Читать далее
-
26.06.2025, 17:49
«Рольф» не будет платить дивиденды в 2025 году
АО «Рольф», один из крупнейших автомобильных дилеров России, не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года из-за отсутствия чистой прибыли. Решение было принято Советом директоров.Читать далее
-
26.06.2025, 17:25
Водители рассказали, кто больше всего раздражает на загородных трассах
Лето – время отпусков, дачных поездок и, к сожалению, повышенной дорожной агрессии. С началом теплого сезона автомобильные пробки перемещаются за пределы городов, а вместе с ними растет число нарушителей ПДД, которые игнорируют правила, не считаясь ни с кем.Читать далее
-
26.06.2025, 16:53
Представлена самая экстремальная Lada Niva: 280 сил и 350 мм клиренса
На старте международного ралли-марафона «Шелковый путь» 2025 года дебютировала новая версия отечественного внедорожника – Lada Niva Sport Turbo, подготовленная командой Lada Sport «Авто Финанс». Это самый мощный и проходимый автомобиль в истории серии, созданный по регламенту класса «Рейд Спорт». Читать далее
-
26.06.2025, 15:20
Koenigsegg представил новый 1600-сильный гиперкар. Весь тираж уже раскупили
Koenigsegg Sadair’s Spear – это новая версия флагманского гиперкара Jesko, созданная специально с прицелом на трек. Новинку назвали в честь лошади и представили в рамках частного мероприятия для постоянных клиентов. Машина получила улучшенную аэродинамику, облегченный кузов и спортивные компоненты подвески и тормозов. Читать далее
-
26.06.2025, 18:35
УАЗы хотят собирать в Венесуэле и Никарагуа
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) намерен усилить присутствие своей продукции в странах Латинской Америки, в частности – в Венесуэле и Никарагуа. Интерес к организации сборки автомобилей со стороны этих стран есть, и сейчас обсуждаются технические детали реализации проектов.Читать далее
-
26.06.2025, 18:22
Hyundai готовится к возвращению в Россию через Китай и Казахстан
Компания Hyundai ищет пути для возвращения на российский авторынок. Пока санкции с нашей страны официально не сняты, корейцы хотят попробовать сложную логистическую схему через Китай и Казахстан. Читать далее
-
26.06.2025, 17:49
«Рольф» не будет платить дивиденды в 2025 году
АО «Рольф», один из крупнейших автомобильных дилеров России, не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года из-за отсутствия чистой прибыли. Решение было принято Советом директоров.Читать далее
-
26.06.2025, 17:25
Водители рассказали, кто больше всего раздражает на загородных трассах
Лето – время отпусков, дачных поездок и, к сожалению, повышенной дорожной агрессии. С началом теплого сезона автомобильные пробки перемещаются за пределы городов, а вместе с ними растет число нарушителей ПДД, которые игнорируют правила, не считаясь ни с кем.Читать далее
-
26.06.2025, 16:53
Представлена самая экстремальная Lada Niva: 280 сил и 350 мм клиренса
На старте международного ралли-марафона «Шелковый путь» 2025 года дебютировала новая версия отечественного внедорожника – Lada Niva Sport Turbo, подготовленная командой Lada Sport «Авто Финанс». Это самый мощный и проходимый автомобиль в истории серии, созданный по регламенту класса «Рейд Спорт». Читать далее
-
26.06.2025, 15:20
Koenigsegg представил новый 1600-сильный гиперкар. Весь тираж уже раскупили
Koenigsegg Sadair’s Spear – это новая версия флагманского гиперкара Jesko, созданная специально с прицелом на трек. Новинку назвали в честь лошади и представили в рамках частного мероприятия для постоянных клиентов. Машина получила улучшенную аэродинамику, облегченный кузов и спортивные компоненты подвески и тормозов. Читать далее