Ретро-тест Lancia Kappa: респектабельная синьора

  • 8033
  • 0
Когда речь заходит о марке Lancia, большинство российских автомобилистов мгновенно навостряет уши. Казалось бы, название знакомое, достаточно известное, а самих автомобилей с эмблемой в виде стилизованного знамени в городском потоке раз-два - и обчелся. И уж совсем мало кто знает, что основатель фирмы Винценто Лянча «по жизни» был самым простым бухгалтером, а по происхождению - итальянцем.
^
Он по определению не мог оставаться равнодушным к быстрым и красивым автомобилям, которые его отечество дарило всему остальному миру. Впрочем, славное прошлое марки Lancia мы сегодня ворошить не станем, а вместо этого познакомимся с одним из ярчайших, на наш взгляд, представителей этой «фамилии» - Lancia Kappa, просуществовавшем на грешной земле 7 лет.
 
Lancia Kappa
Выпускается с 1994 г.
Lancia Kappa презентовали в октябре 1994 года. Примерно в это же время у FIAT появился и другой автомобиль аналогичного класса - Maserati Quattroporte. «Родственники» оказались в чем-то очень сильно похожими - разве что Lancia чуть поменьше. Непонятно, о чем думали-гадали маркетологи из Турина: на фоне громкой премьеры  Quattroporte появление нового флагмана оказалось, мягко говоря, незамеченным. Красавица Kappa является вершиной модельного ряда Lancia. Она сменила на конвейере популярную Thema - одну из самых известных в Италии машин, позиционировавшихся в представительском сегменте.
 
В Италии среди владельцев Kappa много людей далеко не бедных. А в той же Германии машина активно использовалась как служебный – «конторский» автомобиль, приобретаемый зачастую по лизинговой схеме. В т.н. большом среднем классе у «итальянки» были именитые соперники: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi А6, Volvo 850, некоторые модели Jaguar, Rover и Cadillac. При этом Lancia Kappa дешевле конкурентов на 5-10 тыс. долларов. Помимо седана, автомобиль выпускался в кузовных вариациях Coupe и Station Wagon. Их премьера состоялась в апреле 1996 года на Туринском автосалоне. Свою карьеру Lancia Kappa завершила в 2001-м. Решение о снятии модели с производства далось не так просто, поскольку она имела достаточно устойчивый спрос на рынке. Дело в том, что Карра подготовили преемника - Thesis.
 
В свое время в России официальные поставки Lancia Kappa существовали и были неплохо организованы. Так, до печально знаменитого кризиса 1998 года наибольшим спросом у нас пользовались машины в полной комплектации (LX) с 3-литровым V6. Такую «зафаршированную» Kappa можно было приобрести за менее чем 40 тыс. долларов. Дефолт 20-летней давности изменил ситуацию на рынке. Те, кто всерьез присматривался к марке Lancia, все чаще начинали обращать внимание на 2-литровые машины - правда, также в хорошей комплектации (компьютер, раздельный климат-контроль, музыка, полная электрика, ксеноновая оптика, отделка салона под дерево, замшевые сиденья и т. п.). FIAT даже установил на эту версию специальную цену - 25 тыс. долларов.
 
В России Lancia Kappa носила неофициальный титул «директорского лимузина». Понятно, почему: автомобиль - с виду не очень бросается в глаза, но при этом роскошный и комфортабельный. Подавляющее большинство «российских» Kappa бегала по дорогам Москвы. В Петербурге парк этих автомобилей был не так велик: по некоторым данным, от 100 до 150 ед. Одна из машин стояла «на балансе» представительства Республики Карелия в Санкт-Петербурге. В основной своей массе местные «итальянки» были представлены 2,4- и 3-литровыми седанами. «Купейных» Kappa в городе на Неве было всего 3 экземпляра, а универсалов – всего один экз. 
 
Lancia Kappa 2.4 20V AT
2.4 л, 175 л.с
автомат
0-100 - 10.5 с, 212 км/ч
4687 x 1826 x 1462 мм
передний
Бензин АИ-95
Все характеристики
Дизайнеры не пошли по модному в свое время пути «замыливания» кузова. Они создали автомобиль, при взгляде на который в голову приходят совсем неавтомобильные термины: «пухленький», «щекастый»... Дизайн «Каппы» оригинален своей... эклектичностью. Слегка прижатая к земле передняя часть, придающая облику стремительность, не очень удачно сочетается с тяжеловесной «кормой» a-la Volvo. Kappa такая же «дутая», как и Delta, и Y.
 
Салон, если так можно выразиться, - эмоциональный. Даже простой, на первый взгляд, процесс посадки неизбежно вызывает мысли о моде, стиле и прочих воплощениях дизайна. Беретесь за хромированную дверную ручку и, переступив через порог - с также хромированной накладкой, - попадаете в салон, обшитый шикарной черной кожей (комплектация LX). Породисто скрипнув, она (натуральная кожа) принимает вас в свои объятия. С глухим «чмоком» закрывается дверь. Места более чем достаточно. Да и потолок, простите за выражение, на мозги не давит. В своем классе Kappa - самый широкий (1826 мм) и высокий (1462 мм) автомобиль. Посредине спинки заднего сиденья - широкий откидной подлокотник; под ним люк - для перевозки длинномерных предметов: скажем, тех же лыж. А вот на микролифтах потолочных ручек итальянцы явно сэкономили - на свое положенное место они «прыгают» с этаким вульгарным стуком. Передний пассажир, по части безопасности, оказался в явно невыгодном положении: подушка безопасности для него в список стандартного оборудования не входила.
 
Устраиваемся в удобном кресле, спинка которого заботливо поддерживает тело с боков. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок - за исключением маховика изменения поясничного подпора, который надо вращать вручную. Более того: на автомобиле имеются память положения водительского кресла (3 позиции) и подогрев обоих передних сидений. Справа от себя водитель может откинуть подлокотник. Рычаг КПП с крупным набалдашником перемещается коротко и четко. «Ручник» в нижнем положении прикрыт откидывающейся крышкой - весьма необычно. Подрулевые переключатели спрятались за перекладинами руля - это не совсем удобно. Светотехника работает «по-скандинавски»: при включении зажигания загорается ближний свет фар, а на стоянке можно включить только стояночные огни. Самыми же капризными оказались «противотуманки»: более запутанный алгоритм управления придумать трудно.
  Не совсем привычно выглядит передняя панель приборов, где центральное место занимает указатель количества топлива в баке. По бокам - спидометр с разметкой до 260 км/ч и тахометр с красной зоной от 7000 об/мин. Самые же крайние положения заняли вольтметр и указатель температуры. На центральной консоли - пульт управления климат-контролем и дисплей бортового компьютера. Последний способен выдавать не только банальную информацию - время, дату, температуру окружающего воздуха или внутри салона, - но и подсказывать, какая из дверей неплотно закрыта, сообщать об остаточном пробеге до замены масел, жидкостей, тормозных колодок, фильтров и даже щеток стеклоочистителя.
 
Ранее мы писали
Марван – человек, с одной стороны, дружелюбный, с другой – закрытый. Он, как и все жители Туниса, не знает ...
Читать далее
Зеркала заднего вида – скромного размера. Во внутреннем же зеркале видна лишь пара задних подголовников да корпус повторителя стоп-сигнала между ними. Перед включением передачи заднего хода лучше лишний раз убедиться, что за высокой кромкой багажника не успел спрятаться какой-нибудь шустрый и крохотный FIAT Uno. Блок управления зеркалами увенчан кнопкой с абсолютно загадочной пиктограммой. Непросто понять, что эта кнопка складывает и раскладывает зеркала. Выемки в спинках передних сидений практически исключают случаи, когда заднему пассажиру будет некуда деть колени. Тем, кому объем багажника седана (525 литров) покажется недостаточным, есть смысл присмотреться к универсалу.
 
С 3 литрами - ветру навстречу Kappa получила несколько типов силовых агрегатов. Самые ходовые из них - 2,4- и 3-литровые бензиновые моторы мощностью 175 и 204 л. с. Был также 2-литровый агрегат с турбонаддувом, мощность которого в 1999 году подняли до 220 сил. Седан и универсал, помимо этого, дополнительно комплектовались 155-сильным бензиновым двигателем объемом 2 л, а также 2,4-литровым турбодизелем с прямым впрыском топлива мощностью 136 л. с. Все моторы, за исключением 3-литрового V6, имеют 5 цилиндров, расположенных в ряд. Самый же динамичный из моторов - 3-литровый бензиновый - способен разогнать Kappa Coupe до 100 км/ч за 8 секунд (с автоматической КПП - за 9,8 секунды). Максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 225 км/ч.
 
Атмосферная 2-литровая версия была слабовата. До 3 тыс. оборотов машина разгоняется вяло, и лишь потом двигатель будто бы просыпается. В полную силу он начинает работать после 4 000 об/мин, радуя водителя резвым подхватом. Владельцы Lancia Kappa говорят: «Создается впечатление, что подсунули 3-литровую модификацию и под капотом - минимум 200 «лошадок». Почти не «повышая голоса», без малейшего напряжения раскручиваясь до 7000 оборотов, автомобиль «выстреливает» так, что трудно оторваться от спинки сидений. Хорошо еще, есть искусственный ограничитель оборотов, а то недолго и двигатель «перекрутить». Таковы впечатления от самой слабой, 2-литровой модификации. А что говорить, если под капотом могучие 3 литра, да еще с вязкостной муфтой дифференциала. Интересно и то, что заводская инструкция утверждает, будто прогрев мотору Kappa ни к чему - мол, можно заводить машину и сразу ехать.
 
Примерно до 100 км/ч о работе двигателя напоминает лишь негромкое шуршание спереди. Этот факт говорит о неплохой звукоизоляции салона. Заметный аэродинамический шум появляется позже. Правда, свист ветра зачастую можно объяснить неплотно закрытым, из-за заедания электромоторчика, стеклом. Довольно короткие первые 2 передачи позволяют неленивому водителю разогнаться, используя всю мощь двигателя. 3-я, 4-я и 5 передачи более растянуты. Кстати, на последней, после 140 км/ч (с 4 пассажирами в салоне), чувствуется несколько вялый набор скорости. В городских же условиях езды пользоваться пятой скоростью вовсе не хочется. Может показаться, что 2-литровому мотору вполне хватило бы и 4-ступенчатой коробки.
 
Ранее мы писали
На днях в Московской области прошло ретро-ралли «РККА-2016». Среди множества симпатичных «старичков», принявших ...
Читать далее
Все предлагаемые для Kappa двигатели агрегатировались либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с 4-диапазонным «автоматом». Кроме того, была предусмотрена и автоматическая адаптивная коробка с возможностью ручного переключения передач. На эксплуатируемых в России машинах и АКПП, и МКПП использовались в равной степени. На фирменном автосервисе об обеих коробках отзываются только с лучшей стороны. Если их корпуса в прошлом не получали механических повреждений, а масло при этом только качественное, КПП прослужат сколь угодно долго. В заводской инструкции черным по белому написано, что масло в «автомате» может не меняться весь срок службы автомобиля (единственный нюанс - периодическая проверка уровня смазки). Однако наши сервисмены  рекомендует его менять с интервалом примерно 1 раз в 100 тыс. км пробега.
 
При надлежащем уходе двигатели Kappa не доставят автовладельцам каких-либо серьезных хлопот. Самое пристальное внимание должно уделяться состоянию зубчатого ремня ГРМ. Завод-изготовитель рекомендует производить его замену при пробеге автомобиля в 120 тыс. км. В российских же дорожных и климатических условиях этот интервал автоматически сокращается вдвое (60 тыс.). Если вы проморгаете момент замены ремня, и он порвется, двигатель к такому казусу приноровиться точно не сможет - загиб клапанов и попадание на большие деньги вам обеспечены. В том случае, если вы не желаете тратиться на покупку дорогих и элитных сортов моторного масла, можете и не утруждать себя этим занятием. Для подержанных Kappa вполне подойдут полусинтетические сорта. Чтобы смазка не «кровоточила» через пробоину в картере двигателя в результате наезда на какое-либо препятствие, обычно меняли штатную пластмассовую защиту на стальную.
 
Двигатели Kappa вполне ремонтопригодны. У 2-литровой модификации под капотом относительно свободно. У «трешки», естественно, все навесное оборудование сгруппировано чуть плотнее, а потому доступ к тому или иному узлу несколько затруднен. Негерметичность системы охлаждения при современном уровне развития автохимии «лечится» в гаражных условиях. А возможные повреждения аккумуляторной батареи, дефекты противоугонной системы и износ ремня генератора не должны доставлять владельцу «Каппы» больших проблем. В конечном счете, их не так уж и много.
 
Седан, универсал и купе Kappa оснащались подвеской с автоматической регулировкой дорожного просвета. Однако повреждения нижних кромок бамперов, днища и противотуманных фар вполне возможны, поскольку зависят от стиля езды: идете «на прокол». На переднюю ведущую ось Coupe устанавливали вискомуфту, которая призвана предотвращать появление пробуксовки колес. Не совсем привычны все 4 стойки McPherson в конструкции подвески - гораздо чаще мы привыкли их видеть только спереди. И передняя, и задняя подвеска собраны на подрамниках. Последние крепятся к кузову жестко, хотя резиновые подушки встречаются и на более дешевых моделях. В конце концов для иного водителя куда важнее прикуриватель с дистанционным управлением, нежели лишний рычаг в подвеске.
 
Ранее мы писали
Был такой автомобиль - Peugeot 306. На протяжении 8 лет именно он защищал честь французской компании в непростом ...
Читать далее
Если бескомпромиссно покрутить рулевым колесом, нетрудно определить его «легкость». И если гонщика хлебом не корми - дай побороться с реактивным действием, то преуспевающему владельцу Kappa силы нужно беречь. В то же время, если адреналина в крови недостает, за рулем можно оттянуться, что называется, по полной программе: машина цепко держит дорогу, прекрасно управляется и эффективно затормаживается. Крупные неровности автомобиль проходит лишь слегка покачиваясь. А вот мелкие кочки и асфальтобетонные стыки передаются на кузов очень даже заметно - похоже, на подушках подрамников подвески итальянские инженеры сэкономили.
Настройка подвески - хорошая: ее ходы длинные, а потому автомобиль идет мягко, чем-то напоминая «американцев». Некоторые водители устанавливают газовые амортизаторы, желая увеличить жесткость подвески. Надо сказать, что большого влияния на «мягкость» это не оказывает, а вот руля машина начинает слушаться заметно лучше, исключая при этом так называемый «табуреточный» эффект. При быстром прохождении поворотов Kappa почти не кренится и великолепно отрабатывает неровности, при этом несильно досаждая ездокам тряской.
 
В серьезных скоростных режимах никаких неприятных сюрпризов автомобиль не преподносит. Это обычная переднеприводная машина, иногда с недостаточной поворачиваемостью. Все положительные качества штатно устанавливавшегося ГУРа проявляются в экстремальных условиях вождения. Помощь усилителя значительна, но обратная связь с колесами все же есть. Рулевое колесо регулируется в 2 плоскостях, но при этом типичный наклон вперед все равно присутствует. От упора до упора «баранка» совершает всего 3 оборота. За российскую дорогу машина цепляется до последнего, и вызвать снос передней оси непросто. На присыпанном песочком асфальте начинает скользить передней осью наружу, однако процесс легко и приятно контролировать рулем и газом.
И все же в характере машины есть какая-то недосказанность.
 
Схема тормозной системы с использованием дисков (спереди - вентилируемые) показала свою эффективность. Достаточно слегка нажать на педаль, и машина затормозит по-спортивному резко и интенсивно. При не самых экстремальных условиях вождения передние тормозные колодки верой и правдой прослужат 30 тыс. км, задние - в 2 раза больше. Ходимость же самих дисков - до 100 тыс. км. Кузов Kappa, несмотря на «южную кровь», оцинкован с двух сторон, а посему стойко сопротивляется коррозии. Пескоструиться в наших дорожных условиях могут лишь пороги, поэтому установка брызговиков - не пустая рекомендация дилерского центра. Порадует отсутствие каких-либо серьезных проблем с электропроводкой. Жизнь показывает, что она крайне редко окисляется и даже в отечественных «соляных ваннах» работает долго. Запишем это ее достоинство на счет Bosch, которая упрятала все провода и клеммы в защитные чехлы.
Иван Братуха
Тест драйвы Лянча Каппа
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Материал про

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Кнопка
Я за 3 года владения 4 контактных группы сменил.... Пока кнопку отдельно не вывел) )
HotPower
Отзыв о Lancia Kappa 1995 года
Мощная тачка, турбовый мотор-просто зверь, летала как ракета!!!
ТолянАКА
Форум Lancia Dedra
ПРАВДА ЛИ ЧО В ДЕДРЕ 1.9tds ШРУС ПОДХОДИТ ОТ ФИАТА ТЕМПРЫ
ОЛЕГ
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Ретро-тест Lancia Kappa: респектабельная синьора
Он по определению не мог оставаться равнодушным к быстрым и красивым автомобилям, которые его отечество дарило всему остальному миру. Впрочем, славное прошлое марки Lancia мы сегодня ворошить не станем, а вместо этого познакомимся с одним из ярчайших, на наш взгляд, представителей этой «фамилии» - Lancia Kappa, просуществовавшем на грешной земле 7 лет.  {{model_652}} Lancia Kappa презентовали в октябре 1994 года. Примерно в это же время у FIAT появился и другой автомобиль аналогичного класса - Maserati Quattroporte. «Родственники» оказались в чем-то очень сильно похожими - разве что Lancia чуть поменьше. Непонятно, о чем думали-гадали маркетологи из Турина: на фоне громкой премьеры  Quattroporte появление нового флагмана оказалось, мягко говоря, незамеченным. Красавица Kappa является вершиной модельного ряда Lancia. Она сменила на конвейере популярную Thema - одну из самых известных в Италии машин, позиционировавшихся в представительском сегменте.  В Италии среди владельцев Kappa много людей далеко не бедных. А в той же Германии машина активно использовалась как служебный – «конторский» автомобиль, приобретаемый зачастую по лизинговой схеме. В т.н. большом среднем классе у «итальянки» были именитые соперники: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi А6, Volvo 850, некоторые модели Jaguar, Rover и Cadillac. При этом Lancia Kappa дешевле конкурентов на 5-10 тыс. долларов. Помимо седана, автомобиль выпускался в кузовных вариациях Coupe и Station Wagon. Их премьера состоялась в апреле 1996 года на Туринском автосалоне. Свою карьеру Lancia Kappa завершила в 2001-м. Решение о снятии модели с производства далось не так просто, поскольку она имела достаточно устойчивый спрос на рынке. Дело в том, что Карра подготовили преемника - Thesis.  В свое время в России официальные поставки Lancia Kappa существовали и были неплохо организованы. Так, до печально знаменитого кризиса 1998 года наибольшим спросом у нас пользовались машины в полной комплектации (LX) с 3-литровым V6. Такую «зафаршированную» Kappa можно было приобрести за менее чем 40 тыс. долларов. Дефолт 20-летней давности изменил ситуацию на рынке. Те, кто всерьез присматривался к марке Lancia, все чаще начинали обращать внимание на 2-литровые машины - правда, также в хорошей комплектации (компьютер, раздельный климат-контроль, музыка, полная электрика, ксеноновая оптика, отделка салона под дерево, замшевые сиденья и т. п.). FIAT даже установил на эту версию специальную цену - 25 тыс. долларов.  {{gallery_1274}} В России Lancia Kappa носила неофициальный титул «директорского лимузина». Понятно, почему: автомобиль - с виду не очень бросается в глаза, но при этом роскошный и комфортабельный. Подавляющее большинство «российских» Kappa бегала по дорогам Москвы. В Петербурге парк этих автомобилей был не так велик: по некоторым данным, от 100 до 150 ед. Одна из машин стояла «на балансе» представительства Республики Карелия в Санкт-Петербурге. В основной своей массе местные «итальянки» были представлены 2,4- и 3-литровыми седанами. «Купейных» Kappa в городе на Неве было всего 3 экземпляра, а универсалов – всего один экз.   {{params_15066}} Дизайнеры не пошли по модному в свое время пути «замыливания» кузова. Они создали автомобиль, при взгляде на который в голову приходят совсем неавтомобильные термины: «пухленький», «щекастый»... Дизайн «Каппы» оригинален своей... эклектичностью. Слегка прижатая к земле передняя часть, придающая облику стремительность, не очень удачно сочетается с тяжеловесной «кормой» a-la Volvo. Kappa такая же «дутая», как и Delta, и Y. Салон, если так можно выразиться, - эмоциональный. Даже простой, на первый взгляд, процесс посадки неизбежно вызывает мысли о моде, стиле и прочих воплощениях дизайна. Беретесь за хромированную дверную ручку и, переступив через порог - с также хромированной накладкой, - попадаете в салон, обшитый шикарной черной кожей (комплектация LX). Породисто скрипнув, она (натуральная кожа) принимает вас в свои объятия. С глухим «чмоком» закрывается дверь. Места более чем достаточно. Да и потолок, простите за выражение, на мозги не давит. В своем классе Kappa - самый широкий (1826 мм) и высокий (1462 мм) автомобиль. Посредине спинки заднего сиденья - широкий откидной подлокотник; под ним люк - для перевозки длинномерных предметов: скажем, тех же лыж. А вот на микролифтах потолочных ручек итальянцы явно сэкономили - на свое положенное место они «прыгают» с этаким вульгарным стуком. Передний пассажир, по части безопасности, оказался в явно невыгодном положении: подушка безопасности для него в список стандартного оборудования не входила. Устраиваемся в удобном кресле, спинка которого заботливо поддерживает тело с боков. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок - за исключением маховика изменения поясничного подпора, который надо вращать вручную. Более того: на автомобиле имеются память положения водительского кресла (3 позиции) и подогрев обоих передних сидений. Справа от себя водитель может откинуть подлокотник. Рычаг КПП с крупным набалдашником перемещается коротко и четко. «Ручник» в нижнем положении прикрыт откидывающейся крышкой - весьма необычно. Подрулевые переключатели спрятались за перекладинами руля - это не совсем удобно. Светотехника работает «по-скандинавски»: при включении зажигания загорается ближний свет фар, а на стоянке можно включить только стояночные огни. Самыми же капризными оказались «противотуманки»: более запутанный алгоритм управления придумать трудно. {{gallery_1273}} Не совсем привычно выглядит передняя панель приборов, где центральное место занимает указатель количества топлива в баке. По бокам - спидометр с разметкой до 260 км/ч и тахометр с красной зоной от 7000 об/мин. Самые же крайние положения заняли вольтметр и указатель температуры. На центральной консоли - пульт управления климат-контролем и дисплей бортового компьютера. Последний способен выдавать не только банальную информацию - время, дату, температуру окружающего воздуха или внутри салона, - но и подсказывать, какая из дверей неплотно закрыта, сообщать об остаточном пробеге до замены масел, жидкостей, тормозных колодок, фильтров и даже щеток стеклоочистителя. {{material_123913}} Зеркала заднего вида – скромного размера. Во внутреннем же зеркале видна лишь пара задних подголовников да корпус повторителя стоп-сигнала между ними. Перед включением передачи заднего хода лучше лишний раз убедиться, что за высокой кромкой багажника не успел спрятаться какой-нибудь шустрый и крохотный FIAT Uno. Блок управления зеркалами увенчан кнопкой с абсолютно загадочной пиктограммой. Непросто понять, что эта кнопка складывает и раскладывает зеркала. Выемки в спинках передних сидений практически исключают случаи, когда заднему пассажиру будет некуда деть колени. Тем, кому объем багажника седана (525 литров) покажется недостаточным, есть смысл присмотреться к универсалу.  С 3 литрами - ветру навстречу Kappa получила несколько типов силовых агрегатов. Самые ходовые из них - 2,4- и 3-литровые бензиновые моторы мощностью 175 и 204 л. с. Был также 2-литровый агрегат с турбонаддувом, мощность которого в 1999 году подняли до 220 сил. Седан и универсал, помимо этого, дополнительно комплектовались 155-сильным бензиновым двигателем объемом 2 л, а также 2,4-литровым турбодизелем с прямым впрыском топлива мощностью 136 л. с. Все моторы, за исключением 3-литрового V6, имеют 5 цилиндров, расположенных в ряд. Самый же динамичный из моторов - 3-литровый бензиновый - способен разогнать Kappa Coupe до 100 км/ч за 8 секунд (с автоматической КПП - за 9,8 секунды). Максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 225 км/ч. Атмосферная 2-литровая версия была слабовата. До 3 тыс. оборотов машина разгоняется вяло, и лишь потом двигатель будто бы просыпается. В полную силу он начинает работать после 4 000 об/мин, радуя водителя резвым подхватом. Владельцы Lancia Kappa говорят: «Создается впечатление, что подсунули 3-литровую модификацию и под капотом - минимум 200 «лошадок». Почти не «повышая голоса», без малейшего напряжения раскручиваясь до 7000 оборотов, автомобиль «выстреливает» так, что трудно оторваться от спинки сидений. Хорошо еще, есть искусственный ограничитель оборотов, а то недолго и двигатель «перекрутить». Таковы впечатления от самой слабой, 2-литровой модификации. А что говорить, если под капотом могучие 3 литра, да еще с вязкостной муфтой дифференциала. Интересно и то, что заводская инструкция утверждает, будто прогрев мотору Kappa ни к чему - мол, можно заводить машину и сразу ехать. {{gallery_1275}} Примерно до 100 км/ч о работе двигателя напоминает лишь негромкое шуршание спереди. Этот факт говорит о неплохой звукоизоляции салона. Заметный аэродинамический шум появляется позже. Правда, свист ветра зачастую можно объяснить неплотно закрытым, из-за заедания электромоторчика, стеклом. Довольно короткие первые 2 передачи позволяют неленивому водителю разогнаться, используя всю мощь двигателя. 3-я, 4-я и 5 передачи более растянуты. Кстати, на последней, после 140 км/ч (с 4 пассажирами в салоне), чувствуется несколько вялый набор скорости. В городских же условиях езды пользоваться пятой скоростью вовсе не хочется. Может показаться, что 2-литровому мотору вполне хватило бы и 4-ступенчатой коробки. {{material_116519}} Все предлагаемые для Kappa двигатели агрегатировались либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с 4-диапазонным «автоматом». Кроме того, была предусмотрена и автоматическая адаптивная коробка с возможностью ручного переключения передач. На эксплуатируемых в России машинах и АКПП, и МКПП использовались в равной степени. На фирменном автосервисе об обеих коробках отзываются только с лучшей стороны. Если их корпуса в прошлом не получали механических повреждений, а масло при этом только качественное, КПП прослужат сколь угодно долго. В заводской инструкции черным по белому написано, что масло в «автомате» может не меняться весь срок службы автомобиля (единственный нюанс - периодическая проверка уровня смазки). Однако наши сервисмены  рекомендует его менять с интервалом примерно 1 раз в 100 тыс. км пробега. При надлежащем уходе двигатели Kappa не доставят автовладельцам каких-либо серьезных хлопот. Самое пристальное внимание должно уделяться состоянию зубчатого ремня ГРМ. Завод-изготовитель рекомендует производить его замену при пробеге автомобиля в 120 тыс. км. В российских же дорожных и климатических условиях этот интервал автоматически сокращается вдвое (60 тыс.). Если вы проморгаете момент замены ремня, и он порвется, двигатель к такому казусу приноровиться точно не сможет - загиб клапанов и попадание на большие деньги вам обеспечены. В том случае, если вы не желаете тратиться на покупку дорогих и элитных сортов моторного масла, можете и не утруждать себя этим занятием. Для подержанных Kappa вполне подойдут полусинтетические сорта. Чтобы смазка не «кровоточила» через пробоину в картере двигателя в результате наезда на какое-либо препятствие, обычно меняли штатную пластмассовую защиту на стальную. Двигатели Kappa вполне ремонтопригодны. У 2-литровой модификации под капотом относительно свободно. У «трешки», естественно, все навесное оборудование сгруппировано чуть плотнее, а потому доступ к тому или иному узлу несколько затруднен. Негерметичность системы охлаждения при современном уровне развития автохимии «лечится» в гаражных условиях. А возможные повреждения аккумуляторной батареи, дефекты противоугонной системы и износ ремня генератора не должны доставлять владельцу «Каппы» больших проблем. В конечном счете, их не так уж и много.  {{gallery_1276}} Седан, универсал и купе Kappa оснащались подвеской с автоматической регулировкой дорожного просвета. Однако повреждения нижних кромок бамперов, днища и противотуманных фар вполне возможны, поскольку зависят от стиля езды: идете «на прокол». На переднюю ведущую ось Coupe устанавливали вискомуфту, которая призвана предотвращать появление пробуксовки колес. Не совсем привычны все 4 стойки McPherson в конструкции подвески - гораздо чаще мы привыкли их видеть только спереди. И передняя, и задняя подвеска собраны на подрамниках. Последние крепятся к кузову жестко, хотя резиновые подушки встречаются и на более дешевых моделях. В конце концов для иного водителя куда важнее прикуриватель с дистанционным управлением, нежели лишний рычаг в подвеске. {{material_118401}} Если бескомпромиссно покрутить рулевым колесом, нетрудно определить его «легкость». И если гонщика хлебом не корми - дай побороться с реактивным действием, то преуспевающему владельцу Kappa силы нужно беречь. В то же время, если адреналина в крови недостает, за рулем можно оттянуться, что называется, по полной программе: машина цепко держит дорогу, прекрасно управляется и эффективно затормаживается. Крупные неровности автомобиль проходит лишь слегка покачиваясь. А вот мелкие кочки и асфальтобетонные стыки передаются на кузов очень даже заметно - похоже, на подушках подрамников подвески итальянские инженеры сэкономили.Настройка подвески - хорошая: ее ходы длинные, а потому автомобиль идет мягко, чем-то напоминая «американцев». Некоторые водители устанавливают газовые амортизаторы, желая увеличить жесткость подвески. Надо сказать, что большого влияния на «мягкость» это не оказывает, а вот руля машина начинает слушаться заметно лучше, исключая при этом так называемый «табуреточный» эффект. При быстром прохождении поворотов Kappa почти не кренится и великолепно отрабатывает неровности, при этом несильно досаждая ездокам тряской. В серьезных скоростных режимах никаких неприятных сюрпризов автомобиль не преподносит. Это обычная переднеприводная машина, иногда с недостаточной поворачиваемостью. Все положительные качества штатно устанавливавшегося ГУРа проявляются в экстремальных условиях вождения. Помощь усилителя значительна, но обратная связь с колесами все же есть. Рулевое колесо регулируется в 2 плоскостях, но при этом типичный наклон вперед все равно присутствует. От упора до упора «баранка» совершает всего 3 оборота. За российскую дорогу машина цепляется до последнего, и вызвать снос передней оси непросто. На присыпанном песочком асфальте начинает скользить передней осью наружу, однако процесс легко и приятно контролировать рулем и газом.И все же в характере машины есть какая-то недосказанность.  Схема тормозной системы с использованием дисков (спереди - вентилируемые) показала свою эффективность. Достаточно слегка нажать на педаль, и машина затормозит по-спортивному резко и интенсивно. При не самых экстремальных условиях вождения передние тормозные колодки верой и правдой прослужат 30 тыс. км, задние - в 2 раза больше. Ходимость же самих дисков - до 100 тыс. км. Кузов Kappa, несмотря на «южную кровь», оцинкован с двух сторон, а посему стойко сопротивляется коррозии. Пескоструиться в наших дорожных условиях могут лишь пороги, поэтому установка брызговиков - не пустая рекомендация дилерского центра. Порадует отсутствие каких-либо серьезных проблем с электропроводкой. Жизнь показывает, что она крайне редко окисляется и даже в отечественных «соляных ваннах» работает долго. Запишем это ее достоинство на счет Bosch, которая упрятала все провода и клеммы в защитные чехлы.
2018-10-03
Автор: Иван Братуха