Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Ретро-тест Lancia Kappa: респектабельная синьора

Когда речь заходит о марке Lancia, большинство российских автомобилистов мгновенно навостряет уши. Казалось бы, название знакомое, достаточно известное, а самих автомобилей с эмблемой в виде стилизованного знамени в городском потоке раз-два - и обчелся. И уж совсем мало кто знает, что основатель фирмы Винценто Лянча «по жизни» был самым простым бухгалтером, а по происхождению - итальянцем.
 
Он по определению не мог оставаться равнодушным к быстрым и красивым автомобилям, которые его отечество дарило всему остальному миру. Впрочем, славное прошлое марки Lancia мы сегодня ворошить не станем, а вместо этого познакомимся с одним из ярчайших, на наш взгляд, представителей этой «фамилии» - Lancia Kappa, просуществовавшем на грешной земле 7 лет.
 
Lancia Kappa
Выпускается с 1994 г.
Lancia Kappa презентовали в октябре 1994 года. Примерно в это же время у FIAT появился и другой автомобиль аналогичного класса - Maserati Quattroporte. «Родственники» оказались в чем-то очень сильно похожими - разве что Lancia чуть поменьше. Непонятно, о чем думали-гадали маркетологи из Турина: на фоне громкой премьеры  Quattroporte появление нового флагмана оказалось, мягко говоря, незамеченным. Красавица Kappa является вершиной модельного ряда Lancia. Она сменила на конвейере популярную Thema - одну из самых известных в Италии машин, позиционировавшихся в представительском сегменте.
 
В Италии среди владельцев Kappa много людей далеко не бедных. А в той же Германии машина активно использовалась как служебный – «конторский» автомобиль, приобретаемый зачастую по лизинговой схеме. В т.н. большом среднем классе у «итальянки» были именитые соперники: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi А6, Volvo 850, некоторые модели Jaguar, Rover и Cadillac. При этом Lancia Kappa дешевле конкурентов на 5-10 тыс. долларов. Помимо седана, автомобиль выпускался в кузовных вариациях Coupe и Station Wagon. Их премьера состоялась в апреле 1996 года на Туринском автосалоне. Свою карьеру Lancia Kappa завершила в 2001-м. Решение о снятии модели с производства далось не так просто, поскольку она имела достаточно устойчивый спрос на рынке. Дело в том, что Карра подготовили преемника - Thesis.
 
В свое время в России официальные поставки Lancia Kappa существовали и были неплохо организованы. Так, до печально знаменитого кризиса 1998 года наибольшим спросом у нас пользовались машины в полной комплектации (LX) с 3-литровым V6. Такую «зафаршированную» Kappa можно было приобрести за менее чем 40 тыс. долларов. Дефолт 20-летней давности изменил ситуацию на рынке. Те, кто всерьез присматривался к марке Lancia, все чаще начинали обращать внимание на 2-литровые машины - правда, также в хорошей комплектации (компьютер, раздельный климат-контроль, музыка, полная электрика, ксеноновая оптика, отделка салона под дерево, замшевые сиденья и т. п.). FIAT даже установил на эту версию специальную цену - 25 тыс. долларов.
 
В России Lancia Kappa носила неофициальный титул «директорского лимузина». Понятно, почему: автомобиль - с виду не очень бросается в глаза, но при этом роскошный и комфортабельный. Подавляющее большинство «российских» Kappa бегала по дорогам Москвы. В Петербурге парк этих автомобилей был не так велик: по некоторым данным, от 100 до 150 ед. Одна из машин стояла «на балансе» представительства Республики Карелия в Санкт-Петербурге. В основной своей массе местные «итальянки» были представлены 2,4- и 3-литровыми седанами. «Купейных» Kappa в городе на Неве было всего 3 экземпляра, а универсалов – всего один экз. 
 
Lancia Kappa 2.4 20V AT
2.4 л, 175 л.с
автомат
0-100 - 10.5 с, 212 км/ч
4687 x 1826 x 1462 мм
передний
Бензин АИ-95
Все характеристики
Дизайнеры не пошли по модному в свое время пути «замыливания» кузова. Они создали автомобиль, при взгляде на который в голову приходят совсем неавтомобильные термины: «пухленький», «щекастый»... Дизайн «Каппы» оригинален своей... эклектичностью. Слегка прижатая к земле передняя часть, придающая облику стремительность, не очень удачно сочетается с тяжеловесной «кормой» a-la Volvo. Kappa такая же «дутая», как и Delta, и Y.
 
Салон, если так можно выразиться, - эмоциональный. Даже простой, на первый взгляд, процесс посадки неизбежно вызывает мысли о моде, стиле и прочих воплощениях дизайна. Беретесь за хромированную дверную ручку и, переступив через порог - с также хромированной накладкой, - попадаете в салон, обшитый шикарной черной кожей (комплектация LX). Породисто скрипнув, она (натуральная кожа) принимает вас в свои объятия. С глухим «чмоком» закрывается дверь. Места более чем достаточно. Да и потолок, простите за выражение, на мозги не давит. В своем классе Kappa - самый широкий (1826 мм) и высокий (1462 мм) автомобиль. Посредине спинки заднего сиденья - широкий откидной подлокотник; под ним люк - для перевозки длинномерных предметов: скажем, тех же лыж. А вот на микролифтах потолочных ручек итальянцы явно сэкономили - на свое положенное место они «прыгают» с этаким вульгарным стуком. Передний пассажир, по части безопасности, оказался в явно невыгодном положении: подушка безопасности для него в список стандартного оборудования не входила.
 
Устраиваемся в удобном кресле, спинка которого заботливо поддерживает тело с боков. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок - за исключением маховика изменения поясничного подпора, который надо вращать вручную. Более того: на автомобиле имеются память положения водительского кресла (3 позиции) и подогрев обоих передних сидений. Справа от себя водитель может откинуть подлокотник. Рычаг КПП с крупным набалдашником перемещается коротко и четко. «Ручник» в нижнем положении прикрыт откидывающейся крышкой - весьма необычно. Подрулевые переключатели спрятались за перекладинами руля - это не совсем удобно. Светотехника работает «по-скандинавски»: при включении зажигания загорается ближний свет фар, а на стоянке можно включить только стояночные огни. Самыми же капризными оказались «противотуманки»: более запутанный алгоритм управления придумать трудно.
  Не совсем привычно выглядит передняя панель приборов, где центральное место занимает указатель количества топлива в баке. По бокам - спидометр с разметкой до 260 км/ч и тахометр с красной зоной от 7000 об/мин. Самые же крайние положения заняли вольтметр и указатель температуры. На центральной консоли - пульт управления климат-контролем и дисплей бортового компьютера. Последний способен выдавать не только банальную информацию - время, дату, температуру окружающего воздуха или внутри салона, - но и подсказывать, какая из дверей неплотно закрыта, сообщать об остаточном пробеге до замены масел, жидкостей, тормозных колодок, фильтров и даже щеток стеклоочистителя.
 
Ранее мы писали
Марван – человек, с одной стороны, дружелюбный, с другой – закрытый. Он, как и все жители Туниса, не знает ...
Читать далее
Зеркала заднего вида – скромного размера. Во внутреннем же зеркале видна лишь пара задних подголовников да корпус повторителя стоп-сигнала между ними. Перед включением передачи заднего хода лучше лишний раз убедиться, что за высокой кромкой багажника не успел спрятаться какой-нибудь шустрый и крохотный FIAT Uno. Блок управления зеркалами увенчан кнопкой с абсолютно загадочной пиктограммой. Непросто понять, что эта кнопка складывает и раскладывает зеркала. Выемки в спинках передних сидений практически исключают случаи, когда заднему пассажиру будет некуда деть колени. Тем, кому объем багажника седана (525 литров) покажется недостаточным, есть смысл присмотреться к универсалу.
 
С 3 литрами - ветру навстречу Kappa получила несколько типов силовых агрегатов. Самые ходовые из них - 2,4- и 3-литровые бензиновые моторы мощностью 175 и 204 л. с. Был также 2-литровый агрегат с турбонаддувом, мощность которого в 1999 году подняли до 220 сил. Седан и универсал, помимо этого, дополнительно комплектовались 155-сильным бензиновым двигателем объемом 2 л, а также 2,4-литровым турбодизелем с прямым впрыском топлива мощностью 136 л. с. Все моторы, за исключением 3-литрового V6, имеют 5 цилиндров, расположенных в ряд. Самый же динамичный из моторов - 3-литровый бензиновый - способен разогнать Kappa Coupe до 100 км/ч за 8 секунд (с автоматической КПП - за 9,8 секунды). Максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 225 км/ч.
 
Атмосферная 2-литровая версия была слабовата. До 3 тыс. оборотов машина разгоняется вяло, и лишь потом двигатель будто бы просыпается. В полную силу он начинает работать после 4 000 об/мин, радуя водителя резвым подхватом. Владельцы Lancia Kappa говорят: «Создается впечатление, что подсунули 3-литровую модификацию и под капотом - минимум 200 «лошадок». Почти не «повышая голоса», без малейшего напряжения раскручиваясь до 7000 оборотов, автомобиль «выстреливает» так, что трудно оторваться от спинки сидений. Хорошо еще, есть искусственный ограничитель оборотов, а то недолго и двигатель «перекрутить». Таковы впечатления от самой слабой, 2-литровой модификации. А что говорить, если под капотом могучие 3 литра, да еще с вязкостной муфтой дифференциала. Интересно и то, что заводская инструкция утверждает, будто прогрев мотору Kappa ни к чему - мол, можно заводить машину и сразу ехать.
 
Примерно до 100 км/ч о работе двигателя напоминает лишь негромкое шуршание спереди. Этот факт говорит о неплохой звукоизоляции салона. Заметный аэродинамический шум появляется позже. Правда, свист ветра зачастую можно объяснить неплотно закрытым, из-за заедания электромоторчика, стеклом. Довольно короткие первые 2 передачи позволяют неленивому водителю разогнаться, используя всю мощь двигателя. 3-я, 4-я и 5 передачи более растянуты. Кстати, на последней, после 140 км/ч (с 4 пассажирами в салоне), чувствуется несколько вялый набор скорости. В городских же условиях езды пользоваться пятой скоростью вовсе не хочется. Может показаться, что 2-литровому мотору вполне хватило бы и 4-ступенчатой коробки.
 
Ранее мы писали
На днях в Московской области прошло ретро-ралли «РККА-2016». Среди множества симпатичных «старичков», принявших ...
Читать далее
Все предлагаемые для Kappa двигатели агрегатировались либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с 4-диапазонным «автоматом». Кроме того, была предусмотрена и автоматическая адаптивная коробка с возможностью ручного переключения передач. На эксплуатируемых в России машинах и АКПП, и МКПП использовались в равной степени. На фирменном автосервисе об обеих коробках отзываются только с лучшей стороны. Если их корпуса в прошлом не получали механических повреждений, а масло при этом только качественное, КПП прослужат сколь угодно долго. В заводской инструкции черным по белому написано, что масло в «автомате» может не меняться весь срок службы автомобиля (единственный нюанс - периодическая проверка уровня смазки). Однако наши сервисмены  рекомендует его менять с интервалом примерно 1 раз в 100 тыс. км пробега.
 
При надлежащем уходе двигатели Kappa не доставят автовладельцам каких-либо серьезных хлопот. Самое пристальное внимание должно уделяться состоянию зубчатого ремня ГРМ. Завод-изготовитель рекомендует производить его замену при пробеге автомобиля в 120 тыс. км. В российских же дорожных и климатических условиях этот интервал автоматически сокращается вдвое (60 тыс.). Если вы проморгаете момент замены ремня, и он порвется, двигатель к такому казусу приноровиться точно не сможет - загиб клапанов и попадание на большие деньги вам обеспечены. В том случае, если вы не желаете тратиться на покупку дорогих и элитных сортов моторного масла, можете и не утруждать себя этим занятием. Для подержанных Kappa вполне подойдут полусинтетические сорта. Чтобы смазка не «кровоточила» через пробоину в картере двигателя в результате наезда на какое-либо препятствие, обычно меняли штатную пластмассовую защиту на стальную.
 
Двигатели Kappa вполне ремонтопригодны. У 2-литровой модификации под капотом относительно свободно. У «трешки», естественно, все навесное оборудование сгруппировано чуть плотнее, а потому доступ к тому или иному узлу несколько затруднен. Негерметичность системы охлаждения при современном уровне развития автохимии «лечится» в гаражных условиях. А возможные повреждения аккумуляторной батареи, дефекты противоугонной системы и износ ремня генератора не должны доставлять владельцу «Каппы» больших проблем. В конечном счете, их не так уж и много.
 
Седан, универсал и купе Kappa оснащались подвеской с автоматической регулировкой дорожного просвета. Однако повреждения нижних кромок бамперов, днища и противотуманных фар вполне возможны, поскольку зависят от стиля езды: идете «на прокол». На переднюю ведущую ось Coupe устанавливали вискомуфту, которая призвана предотвращать появление пробуксовки колес. Не совсем привычны все 4 стойки McPherson в конструкции подвески - гораздо чаще мы привыкли их видеть только спереди. И передняя, и задняя подвеска собраны на подрамниках. Последние крепятся к кузову жестко, хотя резиновые подушки встречаются и на более дешевых моделях. В конце концов для иного водителя куда важнее прикуриватель с дистанционным управлением, нежели лишний рычаг в подвеске.
 
Ранее мы писали
Был такой автомобиль - Peugeot 306. На протяжении 8 лет именно он защищал честь французской компании в непростом ...
Читать далее
Если бескомпромиссно покрутить рулевым колесом, нетрудно определить его «легкость». И если гонщика хлебом не корми - дай побороться с реактивным действием, то преуспевающему владельцу Kappa силы нужно беречь. В то же время, если адреналина в крови недостает, за рулем можно оттянуться, что называется, по полной программе: машина цепко держит дорогу, прекрасно управляется и эффективно затормаживается. Крупные неровности автомобиль проходит лишь слегка покачиваясь. А вот мелкие кочки и асфальтобетонные стыки передаются на кузов очень даже заметно - похоже, на подушках подрамников подвески итальянские инженеры сэкономили.
Настройка подвески - хорошая: ее ходы длинные, а потому автомобиль идет мягко, чем-то напоминая «американцев». Некоторые водители устанавливают газовые амортизаторы, желая увеличить жесткость подвески. Надо сказать, что большого влияния на «мягкость» это не оказывает, а вот руля машина начинает слушаться заметно лучше, исключая при этом так называемый «табуреточный» эффект. При быстром прохождении поворотов Kappa почти не кренится и великолепно отрабатывает неровности, при этом несильно досаждая ездокам тряской.
 
В серьезных скоростных режимах никаких неприятных сюрпризов автомобиль не преподносит. Это обычная переднеприводная машина, иногда с недостаточной поворачиваемостью. Все положительные качества штатно устанавливавшегося ГУРа проявляются в экстремальных условиях вождения. Помощь усилителя значительна, но обратная связь с колесами все же есть. Рулевое колесо регулируется в 2 плоскостях, но при этом типичный наклон вперед все равно присутствует. От упора до упора «баранка» совершает всего 3 оборота. За российскую дорогу машина цепляется до последнего, и вызвать снос передней оси непросто. На присыпанном песочком асфальте начинает скользить передней осью наружу, однако процесс легко и приятно контролировать рулем и газом.
И все же в характере машины есть какая-то недосказанность.
 
Схема тормозной системы с использованием дисков (спереди - вентилируемые) показала свою эффективность. Достаточно слегка нажать на педаль, и машина затормозит по-спортивному резко и интенсивно. При не самых экстремальных условиях вождения передние тормозные колодки верой и правдой прослужат 30 тыс. км, задние - в 2 раза больше. Ходимость же самих дисков - до 100 тыс. км. Кузов Kappa, несмотря на «южную кровь», оцинкован с двух сторон, а посему стойко сопротивляется коррозии. Пескоструиться в наших дорожных условиях могут лишь пороги, поэтому установка брызговиков - не пустая рекомендация дилерского центра. Порадует отсутствие каких-либо серьезных проблем с электропроводкой. Жизнь показывает, что она крайне редко окисляется и даже в отечественных «соляных ваннах» работает долго. Запишем это ее достоинство на счет Bosch, которая упрятала все провода и клеммы в защитные чехлы.
Упомянутые модели: Lancia Kappa
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин