
За нами не заржавеет: как открутить упрямый крепеж?
Хотим мы того или нет, но бороться с «прикипевшим» крепежом рано или поздно приходится любому автолюбителю. Что уж говорить об автослесарях, для которых это ежедневная рутинная работа.
Практика показывает, что чаще всего приходится воевать с болтами и гайками в ходовой части автомобиля и системе выпуска выхлопных газов. Они наиболее подвержены воздействию песка и соли на наших дорогах. А крепеж выпускной системы, ко всему прочему, - еще и от высокой температуры, которая резко увеличивает скорость появления коррозии.
Думаю, знакомая многим ситуация: болт или гайка как бы «срастаются» не только по резьбе, но и по торцу головки. Беда…
Если болт вворачивается в гайку, приваренную изнутри
Прежде чем приступить к борьбе с упрямым крепежным элементом, следует реально оценить, насколько страшным и критичным могут оказаться последствия обрыва болта или шпильки. Оно и понятно, от этого во многом зависит степень «деликатности» последующих действий.
Ситуация может быть несколько иной, если, например, болт вворачивается в гайку, приваренную изнутри в скрытой полости. Или, скажем, шпилька ввернута в ответственную деталь, на замену которой вы никак не рассчитывали. Здесь уже придется увеличить объем подготовительных операций, следовательно, времени потребуется куда как больше.
Первым делом надо продумать последовательность работ и выявить все «проблемные» соединения. Иногда бывает, что у снятого с автомобиля агрегата не получается отвернуть «закисшую» гайку по причине того, что без специальных приспособлений невозможно должным образом зафиксировать его корпус. Значит, ржавый крепеж (труднодоступный не в счет) лучше «стронуть» в тот момент, пока еще стоит на машине, и можно прикладывать значительные усилия.
Старый добрый WD-40
Для этого можно использовать препараты WD-40, Luquid Wrench, Rust Penetrate Oil и иже с ними. На крайний случай (за неимением оных) сойдет и обычная тормозная жидкость.
Если есть возможность залить жидкость сверху, это будет удачей. Хотя, как показывает все тот же опыт, это получается далеко не всегда, особенно при работе с элементами ходовой части.
Главная во всем этом задача – нанести мощный удар (разрушить) по хрупкой «рыжей бестии», взявшей «в плен» резьбовую пару. Для этого следует взять тупое зубило и обстучать им соединение по периметру, после чего сильно ударить несколько раз молотком в осевом направлении по головке болта или через кусок трубы по гайке.
При этом есть более эффективный способ – нагрев соединения тепловым пистолетом или газовой горелкой. Чтобы не случилось возгорания, дайте крепежу немного остыть и еще раз полейте его одной из вышеупомянутых жидкостей. Остывая, она как бы «всосет» внутрь, вследствие чего резко вырастет эффективность воздействия.
Отворачивать со стороны гровера
Ко всему прочему, высота гайки больше, чем головки болта, как правило, у нее больше и размер под ключ – чтобы при сборке и разборке не прибегать ко второму набору ключей.
Все это вместе взятое позволяет прикладывать к ней большие усилия, попутно снижая риск срыва граней.
Специалисты рекомендуют использовать в работе только качественный инструмент – те же накидные или торцовые ключи и наборы головок. Рожковые ключи плюс дешевые китайские подделки применять, в принципе, можно (если нет чего-то более стоящего), но только в крайнем случае, например, для удержания болта при откручивании гайки. Либо когда упрямый крепеж уже получилось стронуть с «насиженной позиции».
-
24.06.2025, 18:18
Как не заснуть за рулем. 5 правил, которые спасут жизнь
Сонливость за рулем – серьезная угроза жизни и здоровью водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Потеря внимания даже на несколько секунд может привести к трагическим последствиям. Простые, но эффективные советы помогут оставаться в тонусе даже в дальних поездках.Читать далее
-
24.06.2025, 10:21
Правила авторемонта изменятся с 1 сентября 2025 года: что важно знать каждому автовладельцу
Правительство России утвердило новые правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Документ рассчитан на 6 лет и начнет действовать с 1 сентября 2025 года. Он призван привести в порядок взаимодействие между автовладельцами и сервисными центрами. Обновления охватывают широкий круг вопросов, связанных с оформлением договоров, возмещением ущерба и цифровизацией процессов.Читать далее
-
19.06.2025, 12:54
Как жара влияет на двигатель. И почему летом важно правильно выбирать моторное масло
Летняя жара – не менее серьезное испытание для автомобиля, чем зимние морозы. С повышением температуры воздуха изменяются свойства моторного масла, что может негативно сказаться на состоянии двигателя. Читать далее
-
18.06.2025, 15:19
Как избавиться от шерсти животных в салоне за 20 минут без химчистки и лишних усилий
Если вы хоть раз перевозили домашнего питомца в машине, то знаете, насколько сложно бывает потом избавиться от шерсти. Она запутывается в обивке, забивается во всевозможные щели и снова появляется даже после тщательной уборки. Однако есть проверенный способ привести салон в порядок всего за 15–20 минут, используя минимум инструментов и без применения агрессивной химии.Читать далее
-
09.06.2025, 12:17
Что будет, если проехать по кольцу против движения
Перекресток с круговым движением, более известный среди автолюбителей как «кольцо», считается более безопасной альтернативой традиционному нерегулируемому перекрестку, особенно в условиях плотного трафика. Но порядок проезда круга у многих водителей по-прежнему вызывает затруднения.Читать далее
-
03.06.2025, 19:02
Почему не дают заправить канистру на АЗС: разбираемся с правилами и мифами
На первый взгляд, задача заправить канистру топливом кажется простой, но для многих водителей она оборачивается отказом прямо у колонки. Причиной чаще всего становится не сама процедура, а состояние или тип используемой тары. Читать далее
-
24.06.2025, 18:18
Как не заснуть за рулем. 5 правил, которые спасут жизнь
Сонливость за рулем – серьезная угроза жизни и здоровью водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Потеря внимания даже на несколько секунд может привести к трагическим последствиям. Простые, но эффективные советы помогут оставаться в тонусе даже в дальних поездках.Читать далее
-
24.06.2025, 10:21
Правила авторемонта изменятся с 1 сентября 2025 года: что важно знать каждому автовладельцу
Правительство России утвердило новые правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Документ рассчитан на 6 лет и начнет действовать с 1 сентября 2025 года. Он призван привести в порядок взаимодействие между автовладельцами и сервисными центрами. Обновления охватывают широкий круг вопросов, связанных с оформлением договоров, возмещением ущерба и цифровизацией процессов.Читать далее
-
19.06.2025, 12:54
Как жара влияет на двигатель. И почему летом важно правильно выбирать моторное масло
Летняя жара – не менее серьезное испытание для автомобиля, чем зимние морозы. С повышением температуры воздуха изменяются свойства моторного масла, что может негативно сказаться на состоянии двигателя. Читать далее
-
18.06.2025, 15:19
Как избавиться от шерсти животных в салоне за 20 минут без химчистки и лишних усилий
Если вы хоть раз перевозили домашнего питомца в машине, то знаете, насколько сложно бывает потом избавиться от шерсти. Она запутывается в обивке, забивается во всевозможные щели и снова появляется даже после тщательной уборки. Однако есть проверенный способ привести салон в порядок всего за 15–20 минут, используя минимум инструментов и без применения агрессивной химии.Читать далее
-
09.06.2025, 12:17
Что будет, если проехать по кольцу против движения
Перекресток с круговым движением, более известный среди автолюбителей как «кольцо», считается более безопасной альтернативой традиционному нерегулируемому перекрестку, особенно в условиях плотного трафика. Но порядок проезда круга у многих водителей по-прежнему вызывает затруднения.Читать далее
-
03.06.2025, 19:02
Почему не дают заправить канистру на АЗС: разбираемся с правилами и мифами
На первый взгляд, задача заправить канистру топливом кажется простой, но для многих водителей она оборачивается отказом прямо у колонки. Причиной чаще всего становится не сама процедура, а состояние или тип используемой тары. Читать далее