Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

За нами не заржавеет: как открутить упрямый крепеж?

Мощный ключ – это еще не панацея для разборки заржавевших соединений. Чтобы достичь желаемого результата, зачастую приходится не только обстучать, но и, пардон, облить.
Фото: businessinsider.com

Хотим мы того или нет, но бороться с «прикипевшим» крепежом рано или поздно приходится любому автолюбителю. Что уж говорить об автослесарях, для которых это ежедневная рутинная работа.

Практика показывает, что чаще всего приходится воевать с болтами и гайками в ходовой части автомобиля и системе выпуска выхлопных газов. Они наиболее подвержены воздействию песка и соли на наших дорогах. А крепеж выпускной системы, ко всему прочему, - еще и от высокой температуры, которая резко увеличивает скорость появления коррозии.

Думаю, знакомая многим ситуация: болт или гайка как бы «срастаются» не только по резьбе, но и по торцу головки. Беда…

Если болт вворачивается в гайку, приваренную изнутри

Прежде чем приступить к борьбе с упрямым крепежным элементом, следует реально оценить, насколько страшным и критичным могут оказаться последствия обрыва болта или шпильки. Оно и понятно, от этого во многом зависит степень «деликатности» последующих действий.

Ранее мы писали
Иметь своего надежного и заслуживающего доверия автомеханика, который грамотно проведет текущее техобслуживание ...
Читать далее
Если, скажем, шпилька ввернута в старую деталь, судьба которой при любом раскладе предрешена, или мы имеем дело с простым соединением «болт-гайка», особо церемониться не стоит. То есть берем головку или торцовый ключ, а, может, и трубу-удлинитель – и смело крутим. В любом случае (рано или поздно) соединение будет разобрано: либо гайка «поддастся», либо стержень болта оборвется.

Ситуация может быть несколько иной, если, например, болт вворачивается в гайку, приваренную изнутри в скрытой полости. Или, скажем, шпилька ввернута в ответственную деталь, на замену которой вы никак не рассчитывали. Здесь уже придется увеличить объем подготовительных операций, следовательно, времени потребуется куда как больше.

Первым делом надо продумать последовательность работ и выявить все «проблемные» соединения. Иногда бывает, что у снятого с автомобиля агрегата не получается отвернуть «закисшую» гайку по причине того, что без специальных приспособлений невозможно должным образом зафиксировать его корпус. Значит, ржавый крепеж (труднодоступный не в счет) лучше «стронуть» в тот момент, пока еще стоит на машине, и можно прикладывать значительные усилия.

Старый добрый WD-40

Ранее мы писали
Весна для многих автомобилистов – время прохождения сезонного ТО. И даже если ваш автомобиль давно «слез» ...
Читать далее
Следует очистить соединения от грязи и рыхлой ржавчины. Причем, не только выступающие витки резьбы, но также грани болта или гайки. В противном случае ключ будет надеть непросто. После этого надо обильно полить проникающей жидкостью против ржавчины.

Для этого можно использовать препараты WD-40, Luquid Wrench, Rust Penetrate Oil и иже с ними. На крайний случай (за неимением оных) сойдет и обычная тормозная жидкость. 

Если есть возможность залить жидкость сверху, это будет удачей. Хотя, как показывает все тот же опыт, это получается далеко не всегда, особенно при работе с элементами ходовой части.

Главная во всем этом задача – нанести мощный удар (разрушить) по хрупкой «рыжей бестии», взявшей «в плен» резьбовую пару. Для этого следует взять тупое зубило и обстучать им соединение по периметру, после чего сильно ударить несколько раз молотком в осевом направлении по головке болта или через кусок трубы по гайке.

При этом есть более эффективный способ – нагрев соединения тепловым пистолетом или газовой горелкой. Чтобы не случилось возгорания, дайте крепежу немного остыть и еще раз полейте его одной из вышеупомянутых жидкостей. Остывая, она как бы «всосет» внутрь, вследствие чего резко вырастет эффективность воздействия.   

Отворачивать со стороны гровера

Ранее мы писали
Вы полагаете, что зима прошла для вашего автомобиля бесследно? Сомневаемся. Даже если он ползимы провел в ...
Читать далее
Есть, кстати, альтернативные схемы. Болтовое соединение проще отворачивать с той стороны, где установлен гровер (пружинная шайба). В этом случае головка не будет «прикипать» к детали, а сопротивляться отворачиванию придется в одиночку ржавчине в резьбе. Исходя из этого, откручивают обычно гайку, под которую ставят тот самый гровер, а головку болта лишь придерживают.

Ко всему прочему, высота гайки больше, чем головки болта, как правило, у нее больше и размер под ключ – чтобы при сборке и разборке не прибегать ко второму набору ключей.

Все это вместе взятое позволяет прикладывать к ней большие усилия, попутно снижая риск срыва граней.

Специалисты рекомендуют использовать в работе только качественный инструмент – те же накидные или торцовые ключи и наборы головок. Рожковые ключи плюс дешевые китайские подделки применять, в принципе, можно (если нет чего-то более стоящего), но только в крайнем случае, например, для удержания болта при откручивании гайки. Либо когда упрямый крепеж уже получилось стронуть с «насиженной позиции».  

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин