Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Самодельный «Ленинград»: для послевоенных 1950-х это была бомба

На фотографии из далеких времен мы видим приличный по размерам двухместный кабриолет, на капоте которого красуется надпись «Ленинград». Автором четырехколесного творения стал житель города на Неве, «самоделкин» по имени Аркадий Бабич.
Фото: Джон Шульц

Снимок не самого, скажем так, обычного советского легкового автомобиля сделан в 1958 году американским фотографом Джоном Шульцем. А это значит, что машине на тот момент стукнуло 2 года. Талантливый ленинградец работал над своим проектом 3 года, полностью «открывашка» была готова в 1956-м. Как видно на фото, лицевая часть кабриолета суть «морда» от престижного ГАЗ-12 «ЗиМ».

«Ленинград», как говорят люди знающие, не был первенцем Аркадия Бабича. Еще в 1952-м он собрал машину, под капот которой уместил движок V2 от мотоцикла. Динамика того автомобиля показалась «кулибину» недостаточной, и он загорелся создать что-то более резвое.

С большим мотором ехал быстро

ГАЗ 12 ЗИМ
От 3.5 л, 90 л.с
При создании «Ленинграда» Аркадий Дмитриевич сделал акцент на силовой агрегат. Выбор пал на 6-цилиндровый 3,5-литровый мотор, которым комплектовался ГАЗ-12 «ЗиМ». На фоне мотоциклетной «трещотки» это уже был двигатель с большой буквы, хотя бы по той причине, что он развивал приличные для своего времени 90 лошадиных сил.

Да, он слыл настоящим «прожорой», но, во-первых, цена моторного топлива в те годы была копеечной, а, во-вторых, этот недостаток компенсировала величина максимальной скорости – 130 км/ч. Трудно с ходу назвать советскую легковушку образца 1950-х, которая бы ехала так быстро. 

Ранее мы писали
Взяв курс на электрификацию частного автотранспорта, мировое сообщество планомерно отказывается от производства ...
Читать далее
Аркадию Бабичу в некотором смысле повезло. Дело в том, что уже после создания им кабриолета «Ленинград» государство ввело жесткие ограничения на двигатели для самодельных машин. Бытовало мнение, что властям не сильно-то нравилось творчество таких самоучек, как Аркадий Бабич, и «одеть ошейник» на их буйную фантазию представлялось возможным именно заградительными мерами.

Из Крыма на берега Невы за 20 часов

«Самоделка» Бабича была замечена не только пешеходами и многочисленными водителями других машин, но также редакцией журнала «За Рулем». В 1959 году на его страницах появилась небольшая заметка, в которой рассказывалось о поездке Аркадия Бабича из Симферополя в Ленинград.

Кабриолет преодолел недетское расстояние в 2125 км (в одну сторону) всего за 20 часов. Видимо, автовладелец жал на гашетку что есть сил, потому что при большом аппетите автомобиля приходилось часто заруливать на автозаправочные станции, теряя «чистое время».

Состояние на «троечку»

Сохранилось интересное воспоминание от некоего г-на Хаинова, датированное не таким и далеким прошлым: «Я случайно с ним пересекся где-то в начале 1990-х. Машина появилась в продаже в газете объявлений «Из рук в руки». По просьбе одного знакомого коллекционера я съездил посмотреть машину. Продавал ее некто Владимир Петрович Спирин.

Ранее мы писали
ГАЗ-66 (серийный выпуск – 1964-1995 г.г.) стал первым советским автомобилем, удостоенным Государственного ...
Читать далее
Машина находилась на сохранении в гараже, условия не самый плохие. Состояние кабриолета было, скажем так, на «троечку»: автомобиль более-менее комплектный, но откровенно заброшенный. Со следами ржавчины, не на ходу. Продавец заявил, что двигатель у «Ленинграда» уже неродной, а от грузового ГАЗ-51. Хотя, в принципе, это то же самое, что на базовом ЗиМе».

Гражданина Хаинова поразили габариты «Ленинграда», он ему показался действительно огромным, поскольку занимал весь гараж. При этом сделка купли-продажи так и не состоялась — продавец запросил за «самоделку» аж 6 тыс. долларов. За такие деньги в тогдашнем Петербурге можно было купить полквартиры. ГАЗ-13 стоил приблизительно 3-3,5 тыс. долларов, а упомянутый нами ГАЗ-12 отдавали за одну тысячу долларов. «Дальнейшая судьба автомобиля мне неизвестна», - констатирует г-н Хаинов.

Говорят, что бабичевский «Ленинград» объявился в 2014 году на одном из аукционов. Подчеркивалось его ужасное состояние. Подробностей в отношении итогов тех торгов нет, но, вроде как, облик единственного в своем роде кабриолета удалось восстановить. А помог в этом тот самый цветной снимок американца Шульца, сделанного в 1958 году, которым мы можем наслаждаться в настоящее время.

Упомянутые модели: ГАЗ 12 ЗИМ
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Предложения автосалонов и частных лиц в Москве
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Кабриолеты и родстеры