
Jaguar Mark 1 и Mark 2: так, по мнению британцев, выглядит компактная роскошь
В 1948 году компания Jaguar завершила разработку своего первого собственного двигателя - рядного шестицилиндрового XK – он устанавливался на Jaguar XK 120, XK 140 и XK 150, а также на успешные гоночные C-Type и D-Type. Под руководством основателя фирмы Уильяма Лайонса в разработке ДВС приняли участие конструкторы Хейнс, Бейли, Манди и Хассан. Мотор с 2 распредвалами (DOHC) вызвал существенный подъем производства и добавил престижа компании Jaguar.
В 1950-х единственным седаном, продаваемым Jaguar, была роскошная модель Mark VII. Для того чтобы компания утвердилась на рынке, ей была необходима меньшая и более дешевая модель, но выпускаемая в больших количествах. Уильям Лайонс был верен своей философии использования в каждой новой модели как можно большего количества деталей от существующих машин - это снижало затраты и увеличивало прибыль.
Mark 1 (1955-1959 годы)
Четырехдверный 2,4-литровый Jaguar представили британской публике 28 сентября 1955 года. 3,4-литровый вариант предназначался, в первую очередь, для американского рынка, его показали лишь в конце февраля 1957-го. Хотя Mark 1 в некоторых отношениях напоминал более крупный Mark VII Type, он все же имел много отличий, помимо размеров. Mark 1 имел колесную базу 2730 мм и внешние габариты: 4590x1695x1460 мм, независимую переднюю подвеску с двойными треугольными рычагами, спиральными пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Ширина задней колеи была на 114 мм уже передней, что давало недостаточную поворачиваемость автомобиля на низкой скорости. У автомобиля были гидравлические барабанные тормоза диаметром 283 мм на всех колесах, с 1957 года можно было получить дисковые тормоза спереди и сзади за дополнительную плату.
Интерьер был выполнен в стиле других седанов и спортивных «ягуаров». Все приборы и органы управления были сосредоточены посередине, что уменьшило различия между левосторонними и правосторонними версиями. Откидные вентиляционные окна в задних дверях напоминали седаны Mark IV. В стандартной комплектации шли: спидометр, омыватели лобового стекла, противотуманные фары и прикуриватель. Обе версии имели кожаную обивку сидений и кромки внутренних окон, приборная панель была облицована полированным шпоном грецкого ореха.
Шестицилиндровые двигатели
С февраля 1957 года стал доступен шестицилиндровый 3,4-литровый седан Jaguar Mark VIII, мощность которого составляла 213 л.с. (при 5500 об/мин). Этот вариант получил чуть большую решетку радиатора, усиленную заднюю ось и менее закрытые задние колеса, позволяющие использовать 15-дюймовые диски с центральной гайкой. 3,4-литровый Jaguar развивал 193 км/ч и разгонялся до «сотни» за 9,4 секунды.
После производства партии из 200 таких автомобилей и их отправки в США на главном заводе Jaguar вспыхнул пожар, который уничтожил всю производственную линию - та же участь постигла Jaguar XKSS.
С сентября 1957 года появилась возможность заказать 3АКПП марки BorgWarner для обоих двигателей. К 1959 году было изготовлено 19 705 автомобилей объемом 2,4 литра и 17 280 версий объемом 3,4 литра. Для версии с более слабым двигателем базовая цена была установлена на уровне 1 344 фунтов стерлингов, цена 3,4-литрового седана начиналась с 1 672 фунтов.
Mark 2 (1959-1967 годы)
В интерьере произошла модификация приборной панели. Большой спидометр и тахометр разместились перед рулевым колесом, а перед пассажирским сиденьем появился запирающийся бардачок. Обогрев салона улучшили за счет подачи тепла к задним сиденьям.
Геометрия передней подвески претерпела небольшие новации, а задняя колея была расширена. Колесная база и внешние размеры Mark 2 изменились незначительно. Дисковые тормоза на всех колесах стали стандартными, а за дополнительную плату можно было приобрести гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач.
Три «шестерки»
3,4-литровые и 3,8-литровые двигатели использовали два карбюратора SU HD6, в то время как 2,4-литровый ДВС остался с 2 карбюраторами Solex. 3,8-литровый Mark 2 был примерно на 100 кг тяжелее автомобилей с более слабыми двигателями, но тем не менее достигал скорости 200 км/ч и разгонялся до сотни за 8,5 секунды.
С 1959 по 1967 годы было изготовлено около 84 тыс. Mark 2. У него, что интересно, не оказалось прямого преемника. В 1963-м на рынке появился Jaguar S-Type с двигателями 3,4 и 3,8 литра, который представлял собой улучшенную версию Mark 2, выпускавшуюся параллельно. В 1966 году был начат выпуск Jaguar 420, более мощной и улучшенной версии S-Type. Обе модели оставались в производстве до 1968 года, когда появился Jaguar XJ6.
Интересно, что японский автопроизводитель Mitsuoka Motors в 1993 году начал выпускать небольшие хэтчбеки под названием Viewt, которые слегка напоминали формы Jaguar Mark 2 и при этом использовали технику Nissan Micra.
-
27.06.2025, 08:29
Идеальная ГАЗ-21 «Волга» выставлена на продажу в Бельгии по цене нового Mercedes-Benz
Легендарный советский седан ГАЗ-21 «Волга» образца 1968 года выставлен на продажу в пригороде Брюсселя. За автомобиль с заявленным пробегом всего 1 000 км продавец просит 95 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
20.06.2025, 14:32
Дилер рассказал о спросе на EXEED RX с «автоматом»
Год назад в линейке кроссовера EXEED RX появилась первая комплектация с автоматической коробкой передач. Сейчас версий с «автоматом» уже две, а в объеме продаж модели они занимают около 20%.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
27.06.2025, 08:29
Идеальная ГАЗ-21 «Волга» выставлена на продажу в Бельгии по цене нового Mercedes-Benz
Легендарный советский седан ГАЗ-21 «Волга» образца 1968 года выставлен на продажу в пригороде Брюсселя. За автомобиль с заявленным пробегом всего 1 000 км продавец просит 95 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
20.06.2025, 14:32
Дилер рассказал о спросе на EXEED RX с «автоматом»
Год назад в линейке кроссовера EXEED RX появилась первая комплектация с автоматической коробкой передач. Сейчас версий с «автоматом» уже две, а в объеме продаж модели они занимают около 20%.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее