Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Jaguar Mark 1 и Mark 2: так, по мнению британцев, выглядит компактная роскошь

Среднеразмерные заднеприводные седаны XK6 выпускались компанией Jaguar в период с 1955 по 1959 годы. С октября 1959-го они были заменены улучшенной версией под названием Mark 2, а предшественник задним числом был переименован в Jaguar Mark 1.
Фото: Jaguar

В 1948 году компания Jaguar завершила разработку своего первого собственного двигателя - рядного шестицилиндрового XK – он устанавливался на Jaguar XK 120, XK 140 и XK 150, а также на успешные гоночные C-Type и D-Type. Под руководством основателя фирмы Уильяма Лайонса в разработке ДВС приняли участие конструкторы Хейнс, Бейли, Манди и Хассан. Мотор с 2 распредвалами (DOHC) вызвал существенный подъем производства и добавил престижа компании Jaguar.

В 1950-х единственным седаном, продаваемым Jaguar, была роскошная модель Mark VII. Для того чтобы компания утвердилась на рынке, ей была необходима меньшая и более дешевая модель, но выпускаемая в больших количествах. Уильям Лайонс был верен своей философии использования в каждой новой модели как можно большего количества деталей от существующих машин - это снижало затраты и увеличивало прибыль.

Ранее мы писали
Одним из самых замечательных гоночных автомобилей GT (Gran Turismo) своего времени был Ferrari 250 GT Berlinetta ...
Читать далее
Таким образом, новый автомобиль получил двигатель XK, проверенную временем механическую коробку передач и подвеску от прежних «ягуаров». В то же время Jaguar Mark 1 обладал некоторыми усовершенствованиями – он стал первой «кошкой» с самонесущим кузовом, использовал установленный спереди подрамник для крепления двигателя и независимую подвеску передних колес. Несмотря на меньшие габариты, новый Jaguar остался роскошным пятиместным седаном.

Mark 1 (1955-1959 годы)

Четырехдверный 2,4-литровый Jaguar представили британской публике 28 сентября 1955 года. 3,4-литровый вариант предназначался, в первую очередь, для американского рынка, его показали лишь в конце февраля 1957-го. Хотя Mark 1 в некоторых отношениях напоминал более крупный Mark VII Type, он все же имел много отличий, помимо размеров. Mark 1 имел колесную базу 2730 мм и внешние габариты: 4590x1695x1460 мм, независимую переднюю подвеску с двойными треугольными рычагами, спиральными пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором.

Ширина задней колеи была на 114 мм уже передней, что давало недостаточную поворачиваемость автомобиля на низкой скорости. У автомобиля были гидравлические барабанные тормоза диаметром 283 мм на всех колесах, с 1957 года можно было получить дисковые тормоза спереди и сзади за дополнительную плату.

Ранее мы писали
Компания Bentley решила завершить реконструкцию первого построенного экземпляра T-series. Технически продвинутый ...
Читать далее
Некоторые стилистические элементы были позаимствованы у спортивного Jaguar XK 140 (носовая часть) и седана Mark VII (корма). Основные фары располагались между передними крыльями и решеткой радиатора. Главное достоинство сзади - большое багажное отделение, крышка которого доходила до бампера и прикрывала задние колеса.

Интерьер был выполнен в стиле других седанов и спортивных «ягуаров». Все приборы и органы управления были сосредоточены посередине, что уменьшило различия между левосторонними и правосторонними версиями. Откидные вентиляционные окна в задних дверях напоминали седаны Mark IV. В стандартной комплектации шли: спидометр, омыватели лобового стекла, противотуманные фары и прикуриватель. Обе версии имели кожаную обивку сидений и кромки внутренних окон, приборная панель была облицована полированным шпоном грецкого ореха.

Шестицилиндровые двигатели

Ранее мы писали
Volkswagen Type 3 продавался с сентября 1961 года в кузовных вариантах «двухдверный седан» и «универсал», ...
Читать далее
Первоначально Jaguar Mark 1 предлагался только с рядным шестицилиндровым двигателем XK6 объемом 2,483 куб. см. С двумя карбюраторами Solex B32 PBI и степенью сжатия 8:1 максимальная мощность составляла 114 л.с. при 5750 об/мин. Крутящий момент достигал максимума 191 Нм при 2000 об/мин. Задние колеса приводились в движение 4МКПП. 1,3-тонный автомобиль развивал скорость 161 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 12,8 секунды. Средний расход составлял около 15 л/100 км.

С февраля 1957 года стал доступен шестицилиндровый 3,4-литровый седан Jaguar Mark VIII, мощность которого составляла 213 л.с. (при 5500 об/мин). Этот вариант получил чуть большую решетку радиатора, усиленную заднюю ось и менее закрытые задние колеса, позволяющие использовать 15-дюймовые диски с центральной гайкой. 3,4-литровый Jaguar развивал 193 км/ч и разгонялся до «сотни» за 9,4 секунды.

После производства партии из 200 таких автомобилей и их отправки в США на главном заводе Jaguar вспыхнул пожар, который уничтожил всю производственную линию - та же участь постигла Jaguar XKSS.

С сентября 1957 года появилась возможность заказать 3АКПП марки BorgWarner для обоих двигателей. К 1959 году было изготовлено 19 705 автомобилей объемом 2,4 литра и 17 280 версий объемом 3,4 литра. Для версии с более слабым двигателем базовая цена была установлена на уровне 1 344 фунтов стерлингов, цена 3,4-литрового седана начиналась с 1 672 фунтов.

Mark 2 (1959-1967 годы)

Ранее мы писали
Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку ...
Читать далее
Преемник Mark 2 появился в конце 1959-года. Автомобиль получил увеличенную на 18% площадь остекления салона. В основном были увеличены передние и задние стекла, а окна в дверях получили хромированную окантовку. Чуть иной стала решетка радиатора, а противотуманные фары были перенесены с бампера на кузов. «Поворотники» теперь были круглыми и располагались по углам крыльев. Задние фонари были установлены в массивных хромированных рамках.

В интерьере произошла модификация приборной панели. Большой спидометр и тахометр разместились перед рулевым колесом, а перед пассажирским сиденьем появился запирающийся бардачок. Обогрев салона улучшили за счет подачи тепла к задним сиденьям.

Геометрия передней подвески претерпела небольшие новации, а задняя колея была расширена. Колесная база и внешние размеры Mark 2 изменились незначительно. Дисковые тормоза на всех колесах стали стандартными, а за дополнительную плату можно было приобрести гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач.

Три «шестерки»

Ранее мы писали
В 1961 году Cadillac предлагал 12 моделей в трех стандартных сериях: 60, 62 и 75. Задние колеса всех моделей ...
Читать далее
Mark 2 оснащался рядными «шестерками» XK6. На 2,4-литровом двигателе мощность увеличили до 122 л.с., а 3,4-литровый агрегат остался «при своих». Новинкой стал шестицилиндровый двигатель объемом 3 781 куб. см мощностью 223 л.с. Этот двигатель был похож на мотор, используемый под капотом Jaguar E-Type 3.8, разве что использовал пару карбюраторов SU (в E-Type использовалось три).

3,4-литровые и 3,8-литровые двигатели использовали два карбюратора SU HD6, в то время как 2,4-литровый ДВС остался с 2 карбюраторами Solex. 3,8-литровый Mark 2 был примерно на 100 кг тяжелее автомобилей с более слабыми двигателями, но тем не менее достигал скорости 200 км/ч и разгонялся до сотни за 8,5 секунды.

С 1959 по 1967 годы было изготовлено около 84 тыс. Mark 2. У него, что интересно, не оказалось прямого преемника. В 1963-м на рынке появился Jaguar S-Type с двигателями 3,4 и 3,8 литра, который представлял собой улучшенную версию Mark 2, выпускавшуюся параллельно. В 1966 году был начат выпуск Jaguar 420, более мощной и улучшенной версии S-Type. Обе модели оставались в производстве до 1968 года, когда появился Jaguar XJ6.

Интересно, что японский автопроизводитель Mitsuoka Motors в 1993 году начал выпускать небольшие хэтчбеки под названием Viewt, которые слегка напоминали формы Jaguar Mark 2 и при этом использовали технику Nissan Micra.

Упомянутые модели: Jaguar Mark 2
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Электрические кроссоверы и внедорожники